Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

se

Цитата: maxakal от 15 Фев. 2011 в 21:57
Или это типа спам?
Это не спам, это верх наглости, вчистую спереть статью с ebiker.ru ("родителя" этого форума) и постить ссылку на нее здесь же :D

zedmen

замеры 23 февраля 2011 года

температура за бортом -19 цельсия
МК-500 В, аккум 36 V, 12.75 А
максимальный заряд 40.3 V

максимальная скорость 35.1 км/час
пробег около 3-х км
Данные с турниджи:

1.899  Ah
30.30  Ap
33.77  Vm
66.2   Wn
1054.4 Wp

просадка до 38.45 V

И ещё добавлю, самые первые из тех данных что я приводил по турниджи были некорректные так как я ездил  на неправильно подключенных фазах, то есть две вазы работали на тягу  вперед до 32 км/час, а после 32 км/час,одна работала как бы назад, то есть в торможение. В результате проводка от МК и контроллер грелись безбожно, особенно контроллер, так как сила тока в цепи (по данным с турниджи) возникала в среднем около 23 А, импульсами до 28.
Спасло контроллер только то что за бортом температура была минусовая и то что аккумулятор был у меня без подогрева, хотя подогрева тогда хватало от самого контроллера :-) .
Сейчас фазы выставлены в правильном положении.
Заменил сгоревшие коннекторы,которые небыли рассчитаны на столько ампер.
Канадский поставщик был в ужасе от того что контроллер не сгорел при таких ужасных перегрузок, и сказал что этого не может быть, что контроллер должен был сгореть за первые 2-а часа поездки. А я проездил с начала января 2011 года.
И самое главное выяснил причину почему аккумулятор быстро "замерзал", то есть вышло так что он вовсе на замерзал, а просто контролер вырубал при повышенных амперах подачу тока, ограничевая движение газа.
Пример тому можно привести, то что я в -30 ездил на днях, и не ощутил реальной потери мощности, как газовал по полной так и газовал, что в начале поездки что и в конце. Ощутимо возрасла тяговая мощность, двигателя легко влетаю на небольшие горки, стартую с места чуть ли не со шлифом.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

andreym

Цитата: zedmen от 22 Фев. 2011 в 08:15
Спасло контроллер только то что за бортом температура была минусовая и то что аккумулятор был у меня без подогрева, хотя подогрева тогда хватало от самого контроллера :-) .
Сейчас фазы выставлены в правильном положении.
Заменил сгоревшие коннекторы,которые небыли рассчитаны на столько ампер.
Канадский поставщик был в ужасе от того что контроллер не сгорел при таких ужасных перегрузок, и сказал что этого не может быть, что контроллер должен был сгореть за первые 2-а часа поездки. А я проездил с начала января 2011 года.
И самое главное выяснил причину почему аккумулятор быстро "замерзал", то есть вышло так что он вовсе на замерзал, а просто контролер вырубал при повышенных амперах подачу тока, ограничевая движение газа.
Вообще инфинеоновские контроллеры довольно живучие.
Но в данном случае думаю его спасла действительно температура за бортом - летом точно бы зажарился за пару часов.
Насчет аккумов - впринципе ездить на них можно и при минусовой температуре, главное стараться не оставлять вел надолго на морозе и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАРЯЖАТЬ остывшие аккумуляторы - тоесть приехал с покатушек, затащил вел домой, пощупал аккумы - если теплые - можно сразу на зарядку, а вот если они хотябы ниже +5градусов -то очень желательно дать прогреться пару часов, а потом уже заряжать.
Тем самым вы ОЧЕНЬ сильно продлите им жизнь!

Ампервел

Цитата: zedmen от 22 Фев. 2011 в 08:15
замеры 23 февраля 2011 года

температура за бортом -19 цельсия
МК-500 В, аккум 36 V, 12.75 А
максимальный заряд 40.3 V

максимальная скорость 35.1 км/час
пробег около 3-х км
Данные с турниджи:

1.899  Ah
30.30  Ap
33.77  Vm
66.2   Wn
1054.4 Wp
Да делаа! Нарочно не придумаешь, как говориться. Эдакий экстравагантный способ обогрева кофра))) Зато сейчас можно смело повышать напругу, контроллеру был тест-драйв))

А как по ощущениям , стоит ли ставить 48в на МК 500Вт со свободным ходом? Или и так хватает ускорения и скорости? Судя по данным, при таком отжиге зимнем батарейки хватит на 20км.

_Pavel_S

вообщем делаю электролисапед, было вот так

_Pavel_S

собрал на МК YAMASAKI 36v 350W
но контролер купил на 48в 800W
и соответственно аккумуляторы 4 шт по 12в
но это я так скажем собрал beta версию велика, чтоб динамику проверить и всё такое,
затем заказал с китая комплект колес на 36в и вот что получается сейчас, раму переделал,вернее заднюю вилку
взял от карпат, всё лишнее отрезал и от великовской кой че взял вот такая хрень получилась. амортизатор от явы, но велик при полной нагрузке прогибает его всего на 20-25 % и очень мягкий завтра пришпандорю туды катушку от пылесоса и зарядку, потом сфоткаю
кстати на первой версии я разгонялся до 45 по довольно неровной дороге

Ампервел

Еще лития добавить и сделать нечто похожее но еще лучше и красивее. Ну, то есть не так гламурно, как заводской вариант))
извиняюсь за невольный фотошоп :ah:

_Pavel_S


Peoner

Цитата: snoag от 22 Фев. 2011 в 17:34
Зато сейчас можно смело повышать напругу, контроллеру был тест-драйв))
То, что контроллер (ключи в нем) держит бОльший ток не означает, что они выдержат бОльшее напряжение!!!
Ты щяс, блин, насоветуешь... смельчак, так что у чувака он все-таки сгорит...
и хватит уже литию диферамбы петь. все итак знают какой он хороший, легкий, емкий и токоотдающий... вот только не все купить его могут себе позволить...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Ампервел

А тут и советовать не надо,  48в Инфинеон потянет легко, только перепрограммировать и все :p

Peoner

Цитата: snoag от 23 Фев. 2011 в 17:13
А тут и советовать не надо,  48в Инфинеон потянет легко, только перепрограммировать и все :p
и сколько вольт, по твоему, потянет 48-вольтовый инфинеон?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Ампервел

Цитата: Peoner от 23 Фев. 2011 в 17:58
Цитата: snoag от 23 Фев. 2011 в 17:13
А тут и советовать не надо,  48в Инфинеон потянет легко, только перепрограммировать и все :p
и сколько вольт, по твоему, потянет 48-вольтовый инфинеон?
Если чесно я уже много еВелов перевел на 48в. Обычные китовые контроллеры не долго жили на 48в, сгорали. А Инфинеоны у меня нормально пашут на этом напряжении. На 72в пока не  ставил - страшно :) Пусть лучше будет запас прочности.
Cвой мини Инфинион запрограммировал так (на свинец 48в 12Ач):
Фазный ток-65А (китовые потому и горят ,что в них фазный ток ничем не ограничен)
Ток - 25А
Нижний порог отрубания- 42,5в

На литии конечно немного другие параметры. На директ драйве еще можно настроить рекуперацию. Вообще настроек много там , что радует.
Так что 48в Инфинеон тянет, хотя... На литии и 36в вполне нормально летает МК со свободным ходом. Даже чуть быстрее ,чем на свинце 48в.

LW6600

Цитата: Peoner от 23 Фев. 2011 в 17:58
Цитата: snoag от 23 Фев. 2011 в 17:13
А тут и советовать не надо,  48в Инфинеон потянет легко, только перепрограммировать и все :p
и сколько вольт, по твоему, потянет 48-вольтовый инфинеон?

В Инферионах мосфеты стоят 100 - вольтовые.
Модели различаются максимальным током, который они способны
выдать потребителю. Количество и маркировка мосфетов варьируется по моделям.

andreym

Цитата: Peoner от 23 Фев. 2011 в 17:58
Цитата: snoag от 23 Фев. 2011 в 17:13
А тут и советовать не надо,  48в Инфинеон потянет легко, только перепрограммировать и все :p
и сколько вольт, по твоему, потянет 48-вольтовый инфинеон?
такого понятия как 48вольтовый инфинеон не существует :)
у всех инфинеоновских контроллеров которые я видел транзики либо irfb4310(довольно редко хотя чуть дешевле)
или irfb4110(по сути лучшее по соотношению цена\производительность)
можете сравнить их характеристики с обычными 75nf75 чтобы было понятно о чем идет речь.
кроме того на всех новых моделях инфинеонов стоит импульсный преобразователь напряжения на слаботочную часть(вместо тех двух резисторов и LM-ки которые стоят во всех китайских контроллерах)
поэтому напряжение можно использовать любое от 24 до 100вольт  - главное указать правильные параметры при программировании.
а различаются контроллеры только количеством транзисторов 6- 9- 12- 18- 24- штуки - от этого зависит максимальный ток который можно задавать в параметрах при программировании.

илс

Андрей,

спасибо за справку. Про максимальный фазный ток, я уже уточнял.
Напомни пож., как максимально допустимый (rated current) ток можно выставить при использовании липо 16S и 20S для 12-транзюкового инфинеон контроллера?

PS У меня сейчас на 16С стоит 40А, хочу в пятницу проверить на 20С с тем же током, мосфеты выдержат?

andreym

Цитата: ilyukhs от 23 Фев. 2011 в 22:11
Андрей,

спасибо за справку. Про максимальный фазный ток, я уже уточнял.
Напомни пож., как максимально допустимый (rated current) ток можно выставить при использовании липо 16S и 20S для 12-транзюкового инфинеон контроллера?
rated я бы не советовал ставить бОльше 35-40ампер а фазный 100-120
заоrеанские коллеги писали что-то про коэффициент между ними в 2.5 - но также несколько человек отмечали что это вовсе не обязательно соблюдать, более того при коэффициэнте в 1.5-1.7 максималка немного подрастает :)
к тому же чем меньше фазный ток, тем меньше греется мотор\контроллер и тем выше кпд при разгоне.
я когда производил свои эксперименты с замерами разгона от 0 до 50кмч фазный ставил около 160, rated 100 - при этом мотор жутко грелся после пары заездов - у меня как раз было 16S.
но у меня 18транзисторов - так что можно предположить что от 2/3 указанных значений 12транзиковый погореть не должен  - но я не пользовался этими настройками на постоянной основе, потому не берусь утверждать что 60ампер rated current-a 12транзиковый выдержит в жаркий летний день в затяжную горку с высокооборотистым мотором :)

zedmen

#988
Цитата: snoag от 22 Фев. 2011 в 17:34
Цитата: zedmen от 22 Фев. 2011 в 08:15
замеры 23 февраля 2011 года

температура за бортом -19 цельсия
МК-500 В, аккум 36 V, 12.75 А
максимальный заряд 40.3 V

максимальная скорость 35.1 км/час
пробег около 3-х км
Данные с турниджи:

1.899  Ah
30.30  Ap
33.77  Vm
66.2   Wn
1054.4 Wp
Да делаа! Нарочно не придумаешь, как говориться. Эдакий экстравагантный способ обогрева кофра))) Зато сейчас можно смело повышать напругу, контроллеру был тест-драйв))

А как по ощущениям , стоит ли ставить 48в на МК 500Вт со свободным ходом? Или и так хватает ускорения и скорости? Судя по данным, при таком отжиге зимнем батарейки хватит на 20км.
Да смотрю спор здесь разгорелся нешуточный, дебаты так и пылают !!!!!!
От себя добавлю, что испытания прошли успешно и это самое главное...повышать или не повышать вольтаж на элевеле покажет время, в настоящий момент меня устраивает и нынешняя конфигурация.
А про все остальное было с Вами обсуждено в ветке форума на Е1.
Главное что контроллер остался жив, а не сгорел.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

_Pavel_S

дарофф всем, сегодня опять с великом возился, сделал каркас седушки
завтра еси время будет запеню, а посизавтра предам ей форму када пена застынет, затем обклею стеклотканью, а потом загоню в поролон и кожей обтяну
вот зацените