avatar_putman

Помогите выбрать мотор колесо на шоссейный велосипед.

Автор putman, 13 Фев. 2012 в 11:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

Цитата: Vik3 от 02 Окт. 2017 в 10:52
Цитата: BattleCruiser от 01 Окт. 2017 в 21:11

У меня QQ100 форсирован и по току (16А) и по напряжению (12s), среднюю выше 35км в ч в одиночку держать не получается.

Конечно среднюю:) Крейсерская по равнине 40-45км в ч.

По моему ваш первый ответ выше более близок к истине для 250 Ваттного мотора  - 35-38км\ч и это не средняя, а крейсерская по равнине с помощью ног.
40км\ч это не крейсерская, а максималка для 48В и 16А при вкачиваемых 750Вт т.е. три номинала, а 45км\ч максималка с помощью ног (плюс 200Вт).
Вы же вроде сожгли 250 Ваттный бафанг пару лет назад на приличной скорости вкачивая несколько номиналов.
Я думаю, что говоря о технических качествах  мотора лучше не говорить о средней скорости (простоял в пробке пол часа и средняя скорость упала в двое :) ), а надо говорить об устойчивой, долговременной, комфортной, а главное безопасной для мотора скорости , а это  и есть крейсерская скорость.
Как сказал Чупа у его 4-х килограммового МАСа крейсерская скорость в течении 40км оказалась 30км\ч  ....откуда может быть крейсерская скорость 45км\ч у 2-х килограммового мотора ?  :bn:
Из вашего опыта сколько км можно держать скорость 45км\ч с Кушкой номиналом 250Вт? 1-3км?
Я сжег 250Вт моторчик вроде в 2013-2014г, когда вкачал в него 1000Вт долговременно в горку при температуре на улице 5С.
После этого я еще использовал (оба до поломки) 2 BBS-02 мотора, они по сути тоже умерли от перегрева - смазка превращается в абразив и стачивает шестеренки.

Про передний мотор QQ100 на почти шоссейнике (на горном велосипеде все ГОРАЗДО хуже, тоже пробовал:))
При температуре воздуха 10С мотор не перегревается, если долговременно ехать на полный газ по равнине (5-10км ок, полная дорога 25км и 200-500Втч -  потом зарядка).
При температуре воздуха 30С мотор быстро перегревается, если долговременно ехать на полный газ по равнине (до 2-3км).
Комфортная для мотора - 35км в ч по равнине при помощи ногами 150Вт.
45 км можно держать 1-2 км, потом устают ноги, да и мотор греется.

Про крейсерскую скорость тут такое дело - мне ее по сути негде измерить. Дорога у меня довольно холмистая, равнин длиной больше 1 км с уклоном меньше 1% почти нет. И при этом постоянно дует ветер 7-10 м в с, который прибавляет 5-10 км в час когда дует в спину, и убавляет 5-10 км в час, когда дует в лицо. А среднюю наоборот легко измерить - суммарное время остановок меньше 5 минут на 50 минутную дорогу.

SG_

qq100h с 201rpm при 36в и максималкой 30 в 26 колесах пока не сдох, хотя я известный насильник моторов :)

Linkov1959

#326
Сделал замеры мощности для скоростного ку100.  ХХ 420об\мин(50км\ч) Ток шунта 16а держится стабильно и начинает падать от 45км\ч. Мощность при 40км\ч где то 420-430вт. При 20км\час 200вт. Максимальный кпд  70-75%, при 20км\ч -35%. У меня на стартоне стоит электродрель с кпд 70% при любых скоростях от 5 до 40км\ч. Затаскиваю прицеп 100кг в тягун и мотор чуть теплый. Что бы ку100 тягаться с дрелью, его ещё делать и делать. :exactly: Кому не лень посчитайте момент. У меня получилось 13нм.

илс

У меня такой же есть моторчик. На 50+В крутил выше 60км/ч на ХХ, и это на 20м колесе.  B-)
Поездил с ним, помучался и вернулся на среднеоборотный.

Именно из-за КПД на низах.  :exactly:
Вообще,  инраннеры имеют низкий КПД. Планирую избавляться от Ку100 в пользу аутраннера.

BattleCruiser

Цитата: Linkov1959 от 04 Окт. 2017 в 12:54
Сделал замеры мощности для скоростного ку100.  ХХ 420об\мин(50км\ч) Ток шунта 16а держится стабильно и начинает падать от 45км\ч. Мощность при 40км\ч где то 420-430вт. При 20км\час 200вт. Максимальный кпд  70-75%, при 20км\ч -35%. У меня на стартоне стоит электродрель с кпд 70% при любых скоростях от 5 до 40км\ч. Затаскиваю прицеп 100кг в тягун и мотор чуть теплый. Что бы ку100 тягаться с дрелью, его ещё делать и делать. :exactly: Кому не лень посчитайте момент. У меня получилось 13нм.
Исправьте, пожалуйста, \ на / , глаза сильно режет.
Какое напряжение батареи и обороты мотора от 36В?
При ХХ 50 км/ч у вас ток начинает падать только после 45 км/ч?
При какой скорости достигается максимальный КПД и максимальная механическая мощность (если они не совпадают)?

У меня похожий мотор, 261rpm от 36В, 12s липо батарейка.
Жаль, что моего мотора нет в калькуляторе:(

Linkov1959

#329
свежая батарея 12лифер 40в, считал 36в со всеми потерями, вольтметр пока не поставил.
45км/ч было уже  15а, 47км/ч -10а. Максимальная мощность 420вт и КПД 75% в интервале 40-45км/ч.
На низах нужна батарея 24в, а лучше регулируемая вольтодобавка или понижалка.
Мотор себя уже оправдал, проехал 20км со спортсменами со средней 40км/ч легко.
Сравнил с подобным мотором на калькуляторе. Там момент растет на низких скоростях, а у меня нет.  Или мотор насыщается фазным током или контроллер не дорабатывает, или магниты слабые.

Vik3

Цитата: Linkov1959 от 04 Окт. 2017 в 12:54
  Максимальный кпд  70-75%, при 20км\ч -35%. У меня на стартоне стоит электродрель с кпд 70% при любых скоростях от 5 до 40км\ч.
По программке : http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=false&motor=MG01_FST&batt=B3619_EZ&cont=cust_16_70_0.03&hp=0&mass=110&wheel=26i&frame=road&grade=0 ни у одного из веломоторов при 16А  при падении скорости с 40км\ч до 20 км\ч  КПД ниже 65% не падает. Для Кушки 20км\ч это приличная скорость  и по вашему она на этой скорости имеет КПД 35% ? и должна сгореть за считанные секунды  :bn:
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Linkov1959

Я сам чувствую, что на 20км/ч не тянет и паверметр это подтверждает, а ток кушает и сильно греется на низах.

BattleCruiser

Цитата: Linkov1959 от 04 Окт. 2017 в 15:36
свежая батарея 12лифер 40в, считал 36в со всеми потерями, вольтметр пока не поставил.
45км/ч было уже  15а, 47км/ч -10а. Максимальная мощность 420вт и КПД 75% в интервале 40-45км/ч.
На низах нужна батарея 24в, а лучше регулируемая вольтодобавка или понижалка.
Мотор себя уже оправдал, проехал 20км со спортсменами со средней 40км/ч легко.
Сравнил с подобным мотором на калькуляторе. Там момент растет на низких скоростях, а у меня нет.  Или мотор насыщается фазным током или контроллер не дорабатывает, или магниты слабые.
Ну в среднюю скорость 40 км/ч одного не сильно форсированного QQ100 (всего 420Вт) без gps трека я не поверю:) В 45км/ч по равнине поверю легко:)
А где вы купили этот мотор? Давно ищу более высокооборотистый мотор, чем у меня:) Правда, мне надо под заднее колесо, 9 ск кассету, и дисковый тормоз. Желательно, серебряный:)

BattleCruiser

Цитата: Vik3 от 04 Окт. 2017 в 15:54
Цитата: Linkov1959 от 04 Окт. 2017 в 12:54
  Максимальный кпд  70-75%, при 20км\ч -35%. У меня на стартоне стоит электродрель с кпд 70% при любых скоростях от 5 до 40км\ч.
По программке : http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=false&motor=MG01_FST&batt=B3619_EZ&cont=cust_16_70_0.03&hp=0&mass=110&wheel=26i&frame=road&grade=0 ни у одного из веломоторов при 16А  при падении скорости с 40км\ч до 20 км\ч  КПД ниже 65% не падает. Для Кушки 20км\ч это приличная скорость  и по вашему она на этой скорости имеет КПД 35% ? и должна сгореть за считанные секунды  :bn:
Для такого высокооборотистого мотора 20км/ч это маленькая скорость, думаю, что на 16А ее реально получить на уклонах 5-7%. На таких скоростях эти моторы почти не тянут, нужно хорошо вкручивать, чтобы велосипед не остановился и мотор не сгорел.
В КПД 35% я тоже не верю, по калькулятору 35% достигается при скорости 5км/ч - уж лучше пешком идти, мотор целее будет.

Linkov1959

[user]BattleCruiser[/user], Я  ехал 40 среднюю с ветеранами 60-70лет, которые без мотора.:)
В уклон 5-7% без ног этот мотор встанет. С кпд 35% буду    разбираться. Подозрительно, что переключатель скорости никак не влияет под нагрузкой, только чуть на ХХ.
Брал тут http://www.e-bike.com.ua/motor-kolesa-i-elektrodvigateli/motor-kolesa-reduktornyye?product_id=845, но приехал не точно такой и чуть битый, возможно БУ. Буду вскрывать. Похоже на слабые магниты, которые ограничивают момент на любой скорости. Если бы подгорела обмотка, то на высоких оборотах было бы совсем плохо.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 04 Окт. 2017 в 17:44Похоже на слабые магниты, которые ограничивают момент на любой скорости.
Ток контроллера сделайте 10А и посмотрите момент. Думаю током он ограничен и у 2кг моторов не стоит ждать МОМЕНТА :) у них будет моментик.
Будете вскрывать - можно сразу и термодатчик попробовать вставить.

Linkov1959

#336
Стартовый момент 22нм, вроде соответствует заявленному, но при токе 12а.  Нашел в симуляторе q100 328rpm.  Если ограничить фазный ток, что бы стартовый момент был 22нм, то ток батареи 4.5А. Если ограничить фазный ток так, что бы стартовый ток был 12А, то момент должен быть 38нм.
https://screenshots.firefox.com/PbImOtcMfbZHtu1q/www.ebikes.ca
У этого мотора ХХ-47км/ч, у моего 60км/ч. Значит момент должен быть 30нм вместо 22нм.
Тогда на 20км/ч у меня должно быть 300вт вместо 200вт.
В принципе учитывая, что движок не совсем Q100 и контроллер самый дешевый, может и разбирать не нужно. Может, так и нужно.
Снять всю нагрузочную на стенде не помешает.

Vik3

Цитата: Linkov1959 от 05 Окт. 2017 в 11:45

У этого мотора ХХ-47км/ч, у моего 60км/ч. Значит момент должен быть 30нм вместо 22нм.
Тогда на 20км/ч у меня должно быть 300вт вместо 200вт.

Вот у этого мотора ХХ около 60км/ч, на 20км/ч   мощность 345Вт и КПД 59%:

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 05 Окт. 2017 в 11:45
У этого мотора ХХ-47км/ч, у моего 60км/ч. Значит момент должен быть 30нм вместо 22нм.
А не наоборот меньше? У мотора с большими оборотами при одинаковой мощности момент ниже. А сравнивать разные мощности не правильно.

Давайте скорее стенд!  :wow:Будет второй, после Чупиного.

Linkov1959

Так момент и так я взял ниже, вместо 38нм ожидаю 30нм, а я намерил кантером 22нм.  Кантер зацепил за покрышку и газанул, получилось 7кг. Пробовал в динамике тормозить кантером покрышку через железку, она горит, только пальцы пожог, а тормозом получилось.  Зажимая тормоз можно получить нужную скорость. Теперь нужно к тормозу приспособить кантер.
Завтра буду думать, как это сделать.

Linkov1959

[user]Vik3[/user],  Я тоже баловался с диаметром колеса, как ни крути, а у меня такого и близко нет. Плохой мне попался мотор.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 05 Окт. 2017 в 19:32
Так момент и так я взял ниже, вместо 38нм ожидаю 30нм, а я намерил кантером 22нм.  Кантер зацепил за покрышку и газанул, получилось 7кг. Пробовал в динамике тормозить кантером покрышку через железку, она горит, только пальцы пожог, а тормозом получилось.  Зажимая тормоз можно получить нужную скорость. Теперь нужно к тормозу приспособить кантер.
Завтра буду думать, как это сделать.
Да, в измерении момента есть много тонкостей вроде неустановившегося процесса и разных резонансов, особенность работы контроллера на низких оборотах... Проще может пересчитывать из мощности через обороты при установившемся режиме. В известном стенде используют электрическую нагрузку на генератор через цепь или привод  трением. При этом момент тоже можно напрямую мерить из реакции в дропе. http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html#simulator-details