avatar_nordiver

Повышение напряжения мотор-колеса

Автор nordiver, 05 Нояб. 2008 в 21:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LW6600

Чтоб дать ответ, нужно знать маркировку полевиков
в вашем контролере. И номинал максимального
напряжения электролитов.
Если контроллер на трех  полевика - по одному на фазу,
как было в моем первом контроллере,
повышать напряжение не советую.

FAS_r7

Цитата: Peoner от 01 Янв. 2010 в 19:06
....если на него подать 36+6=42В?
Думаю всё нормально будет.   Что у Вас за контроллер?
У меня первый контроллер (старое серое МК 250Вт) был официально на 36В.
Первое что я сделал приехав домой - открыл его, просто посмотреть, т.к. врага нужно знать в лицо. И Вам это советую сделать.
У меня было по одному транзику в параллель :), т.е. всего их 6.  Но они 75NF75  т.е. на 75В. И электролиты тоже ничего, на 63В.
Я спокойно подключил 48 акк, который выдаёт 52..55В.  И успешно отъездил так полсезона,....
пока не начал повышать напругу дальше.  :D Да, тут я ужъ совсем оборзел: заменил транзики и электролиты на 100вольтовые, слаботочку оставил на 48вольтах, а на силовой вход подал 83В. Горят транзики когда реально ехать пытался, а на ХХ крутилось нормально.
Думаю горело из-за слишком больших импульсов тока через транзики, ведь контроллер ограничивает именно средний ток.
ЗЫ моё киловатное МК после замены его проводки также будет подвержено повышению напруги!
Слишком уж медленно ехать 45..50кмч, когда дорога позволяет большего!  Оверрайдер говорил, и его слова въелись мне в душу, "объединив лигерад с мотором, по шоссе 80кмч как нефиг делать". Надо выполнить! :D

nordiver

Цитата: FAS_r7 от 22 Нояб. 2009 в 14:54
Цитата: nordiver от 22 Нояб. 2009 в 13:37
попробуйте пож работает ли модуль от напряжения 30в
Нет, при 34В он отключается. И это только подтверждает указанный в даташите порог отключения.
Может этот порог резистивным делителем задаётся? Там же какая-то управляющая микруха стоит, не понял пока какая.

Ура! Наконец-то вчера получил свой заказ на EUS25-096 Прикольная штучка. "Коридор" напряжений включения-выключения задаётся цепочкой делителя R1-R2-R3 (с него сигнал поступает на компаратор LM339) так что меняя номинал R3  можно сдвигать пороги включения и отключения по высокому и низкому напряжениям (фото и рисунок прилагаю) Можно было бы покопать поглубже, чтобы раздельно регулировать пороги, но я думаю это не очень необходимо. Так же прикрепляю даташиты основных элементов.

FAS_r7

Цитата: nordiver от 14 Янв. 2010 в 10:47
Ура! Наконец-то вчера получил свой заказ на EUS25-096 Прикольная штучка. "Коридор" напряжений включения-выключения задаётся цепочкой делителя R1-R2-R3....
Отлично!  +1
Интересно будет посмотреть от какого минимального напряжения он сможет нормально работать. Думаю, Вы с этого и начнёте "мучения" модулей.
Надеюсь у Вас найдется время на всесторонние опыты с модулями в нормальных условиях лаборатории  :)
Хотел бы узнать как сильно они греются при полной нагрузке, 20А, 15А, 10А.
Есть мысль запихать их прямо в корпус контроллера. У моего киловатного корпус довольно большой, длиной около 18см, и свободного места внутри достаточно.

Zephyr

#310
Да.В споре рождается истина.Также заказал модули.Недельки через две придут.Идея очень хорошая.
Особенно хороша ,там где гибрид.Я как раз искал такое решение.Скутер Ямаха BWS.На бензине.Переднее колесо-электромотор.

Zephyr

Добавлю еще один.Осталось найти схему.

FAS_r7

Цитата: Zephyr от 27 Фев. 2010 в 01:09
Добавлю еще один.Осталось найти схему.
Этот модуль тестировал, и даташит выкладывал.  Модуль доступен к покупке, недорогой.
А какие модули заказали Вы?   

И ещё, в соответсвующих темах выкладывайте инфу о своём гибридном скутере, акках, и прочем. Плиз. Очень интересно!   :)

nordiver

Цитата: FAS_r7 от 22 Нояб. 2009 в 20:20
Нордавйр,  хотел бы услышать ваше мнение, и замечания по схеме, в которой собираюсь использовать эти же модули: https://electrotransport.ru/index.php/topic,2570.msg33540.html#msg33540

Сейчас копался в EUS25-096. Схема защиты по току там реализованна по первичке (есть там такой небольшой токовый трансформатор) там измеряется ток, и напряжение (более 250мВ) подаётся на 1 ногу IR2085 которая по даташиту является CS (current sens)  кстати через эту же ногу идёт управление включением модуля и отключением при пересечении порогов входных напряжений (через LM339)  поэтому в Вашей схеме не надо городить огород с ШИМом высокого напряжения (да и низкого тоже), достаточно через оптроны (на каждый модуль свой) подавать ШИМ (более 250мВ) на ногу CS IR2085 и получайте себе любой ток и напряжение на выходе.

FAS_r7

Цитата: nordiver от 03 Март 2010 в 10:49
Сейчас копался в EUS25-096. Схема защиты по току там реализованна по первичке (есть там такой небольшой токовый трансформатор) там измеряется ток, и напряжение (более 250мВ) подаётся на 1 ногу IR2085 которая по даташиту является CS (current sens)  кстати через эту же ногу идёт управление включением модуля и отключением при пересечении порогов входных напряжений (через LM339).
Т.е. там отсечка по току не каждого такта, а именно защита от перегруза?  Если на трансик идёт ток импульсов первички, то значит там ФНЧ как бы есть?

Интересная идея, главное оптроны все вместе в параллель включить, чтобы отрубались все модули синхронно. А ШИМ туда подавать наверное какой-то низкочастотный надо, до сотен герц наверное (а то можъ как-то неправильно он поймёт чего от него хотят)?
Здорово, если именно так прокатит и заработает.  Надо будет попробовать.

Vetal

Решил собрать все таки повышающий стабилизатор для контроллера,не столько для скорости, столько для того, чтобы максимальная оставалась постоянной по мере разряда акк.,но возникло одно но. Контроллер с рекуперацией и получается, что при нажатии тормоза будет неконтролируемо повышаться напряжение на выходе повышающего преобразователя,а просто коротить выход(соответственно остановив преобразователь) с повышенным напряжением с заряженными кондерами на батарею как то неправильно. Сходу ничего не придумал(хотя еще не заморачивался сильно). Может у кого есть какие варианты на этот счет? А то пока как вариант в мыслях обратный понижающий,включающийся при превышении с обратной связью от высокого напряжения дабы удержать его от дальнейшего превышения(выключая конечно повышающий.)

FAS_r7

Не вижу ни чего страшного в разряде кондёра на батарею.   Если конечно у Вас повышение напруги не в 10раз и кондёр на несколько фарад.
В моей схеме так и сделано - останавливаем преобразователи, замыкаем полевиком нагрузку напрямую на батарею. И далее контроллер может спокойно рекуперить.

Кстати мой контроллер (чистокровный кЕтаец) не будет рекуперить, если он не от акка запитан. Он видимо как-то проверяет, сильно или нет поднимается напряжение питания при какой-то тестовой попытке.  Т.е. если запитаться от просто БП (зарядка), то рекуперить от не начинает, а колесо останавливается накатом.
Думаю у других так же сделано, но надо проверять.

Vetal

Спасибо, так и сделаю напрямую. Че-то мне показалось поначалу както не хорошо это(в голове 60В вертелось), но максимальной разницы то всего около 15-17в.
Я когда проверял свой комплект от БП, то на вых БП видно повышение при нажатии на концевик тормоза.  Тормозит електрически до полной остановки.

andreym

Цитата: FAS_r7 от 01 Июнь 2010 в 12:22
Не вижу ни чего страшного в разряде кондёра на батарею.   Если конечно у Вас повышение напруги не в 10раз и кондёр на несколько фарад.
В моей схеме так и сделано - останавливаем преобразователи, замыкаем полевиком нагрузку напрямую на батарею. И далее контроллер может спокойно рекуперить.

Кстати мой контроллер (чистокровный кЕтаец) не будет рекуперить, если он не от акка запитан. Он видимо как-то проверяет, сильно или нет поднимается напряжение питания при какой-то тестовой попытке.  Т.е. если запитаться от просто БП (зарядка), то рекуперить от не начинает, а колесо останавливается накатом.
Думаю у других так же сделано, но надо проверять.
Мой контроллер не включает рекуперацию(и не тормозит колесо соответственно) если напряжение выше чем запрограммированный верхний лимит (ставится на 55, 60 и 75 вольт)
если ниже, рекуперация работает и заряжает батарею.

Vetal

Цитата: andreym от 01 Июнь 2010 в 16:27
Мой контроллер не включает рекуперацию(и не тормозит колесо соответственно) если напряжение выше чем запрограммированный верхний лимит (ставится на 55, 60 и 75 вольт)
если ниже, рекуперация работает и заряжает батарею.
Это интересно, такого я не проверял у себя, не на чем было.При проверке запитывал с преобразователя 12=>50В, пробовал наболтать больше, но максимум 54в накрутилось,дальше уже сам преобразователь не давал под нагрузкой мотора на ХХ. Хотя такой контроллер и тормозить не будет с повышенным напряжением, что не очень хорошо, так что остановлюсь на замыкании выхода преобразователя на  батарею.

andreym

Цитата: Vetal от 01 Июнь 2010 в 20:41
Цитата: andreym от 01 Июнь 2010 в 16:27
Мой контроллер не включает рекуперацию(и не тормозит колесо соответственно) если напряжение выше чем запрограммированный верхний лимит (ставится на 55, 60 и 75 вольт)
если ниже, рекуперация работает и заряжает батарею.
Это интересно, такого я не проверял у себя, не на чем было.При проверке запитывал с преобразователя 12=>50В, пробовал наболтать больше, но максимум 54в накрутилось,дальше уже сам преобразователь не давал под нагрузкой мотора на ХХ. Хотя такой контроллер и тормозить не будет с повышенным напряжением, что не очень хорошо, так что остановлюсь на замыкании выхода преобразователя на  батарею.
тормозить не будет только если напряжение батареи выше чем запрограммированный лимит - но на то он и лимит - чтобы батарею не перезарядить - а то так выйдешь свежезаряженный из дома - прокатишься под большую горку и привет липольки за 500 баксов.
кстати этот лимит еще можно изменить в бОльшую сторону допайкой резистора в параллель R12 (на 2.7к подпаять надо) тогда максимум будет 90в

Vetal

Цитата: FAS_r7 от 01 Июнь 2010 в 12:22
Не вижу ни чего страшного в разряде кондёра на батарею. 
В моей схеме так и сделано - останавливаем преобразователи, замыкаем полевиком нагрузку напрямую на батарею. И далее контроллер может спокойно рекуперить.
FAS_r7, а каким полевиком Вы замыкаете выход на вход, P- или N- канальным. Мне больше P-кан. подходит для безгеморной совместимости, но кроме irf5210 не нашел. Так вот если P-кан. то сколько шт. Вы параллелили? Бросок тока не маленький получается.Можно конечно и N-кан. в связке с pvi1050 использовать, но че-то кажется долго открываться будет 5/10мкА.

FAS_r7

Цитата: Vetal от 03 Июнь 2010 в 01:51
FAS_r7, а каким полевиком Вы замыкаете выход на вход, P- или N- канальным. Мне больше P-кан. подходит для безгеморной совместимости, но кроме irf5210 не нашел. Так вот если P-кан. то сколько шт. Вы параллелили? Бросок тока не маленький получается.Можно конечно и N-кан. в связке с pvi1050 использовать, но че-то кажется долго открываться будет 5/10мкА.
Сорри, пропустил эту мессагу, в отпуск свалил, и инет там только дня через три нашелся.

Схема тут.
Полевик P-канальный (так проще было завязать логику его управления с Enable_модулей и ручкой тормозов),  ирф4905 две штучки в параллель.  Он на 55В всего (но там больше и не надо), поэтому у него малое сопротивление канала.

Zephyr


Вы пробовали что-то делать с данными преобразователями?
[/quote]
Лично я использую 6шт таких для понижения напряжения сварочного инверторного аппарата.(160амп)
Для запитки iCharger 3010B 1000W.До 21в при полной нагрузке.Заряд батареи 8s a123 18650 16+16 ампер током 30амп.