avatar_nordiver

Повышение напряжения мотор-колеса

Автор nordiver, 05 Нояб. 2008 в 21:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 07 Нояб. 2008 в 11:10
Александр, я уже привык к тому, что Вы постоянно мух с котлетами мешаете, только бы возразить.
Возьмите учебник и почитайте про электрические машины, про момент , скорость и противо ЭДС. Кто от чего ростет и кто уменьшается. (Естественно при условии сохранения неизменной мощности)

:) Николас, а не вы-ли всегда когда я ВАМ ГОВОРЮ про то что МОМЕНТ у по-разному спроектированных машин и их мошность - вещи несколько разные - начинаете пороть ересь ? :)

Уважаемый [b-b]"i"[/b-b] потратил свое время и написал замечательную ветку тут на форуме по исследованию МК ! там есть ответы на все эти вопросы - зачем опять начинать срач на тему кто и как понимает работу электрической машины под названием МК ???
:aq:

И про "душилку" писано-переписано!

Если-бы китайцы ДУШИЛИ ПРАВИЛЬНО, то они сделали-бы АЛГОРИТМ, по которому при включенной глушилке МК имело-бы ВЕСЬ доступный момент (а значит все разрешенные токи БЕЗ ограничений!) НО имела-бы ограничение по скорости вращения - т.е. СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ аппарата. Сделано это для Европы - где все что едет ниже 40км в час - не подлежит регистрации.
Китайцы-же поступили тупо: "душилка душит" ток, а значит и тупит все режимы МК :( ...если-бы у вас был эл.велосипед то вы-бы тут не спорили - достаточно несколько раз РЕАЛЬНО проехать чтобы все понять...  ;)

electrobiker

Nickolas, Понял. Но, опять же как практик, представляю, что применение рекуперации весьма выгодно на аппаратах тяжелых на подобии гибридов Lexus или Toyota, тот же Prius, а вот когда дело имеешь с легкими велосипедами на 250w тогда просто непонятно где те сэкономленные километры?

Разве что действительно, для остальных деталей это плохо. Я начал понимать, спасибо. Действительно, куда-то сливать его надо.

nordiver: вот как :) можно как-то ведь действительно отвести избыток?..


кстати, я вот тут всё рассуждаю, а ведь тот же самый присловутый китайский goldenmotor дополнительно разработал контроллер подороже, но с регенерацией, вот он

пишут действительно можно почувствовать, но тут и реализация, торможение как в машине самим мотором ручной тормоз тупо гасящий скорость уже нужен меньше, регенерация при торможении само собой, значит и при поворотах большая уверенность, поскольку по дури не сбросишь тягу.

вообще здорово конечно, но надо начинать с простого.

nordiver

Цитата: electrobiker от 07 Нояб. 2008 в 12:09


Разве что действительно, для остальных деталей это плохо. Я начал понимать, спасибо. Действительно, куда-то сливать его надо.

nordiver: вот как :) можно как-то ведь действительно отвести избыток?..




В приписке к 45 посту я написал как это можно сделать достаточно просто

i

Цитата: Alex_Soroka от 07 Нояб. 2008 в 12:00
...Китайцы-же поступили тупо: "душилка душит" ток, а значит и тупит все режимы МК
Не совсем так.

Судя по схеме "душилка" просто меняет коэффициент деления напряжения поступающего с ручки газа. Т.е. при включенной "душилке", мы как бы "недокручиваем" эту ручку. Это ограничивает максимальный коэффициент заполнения ШИМ, или иначе, максимальную мощность, выдаваемую мотором.

Nickolas

ЦитироватьКитайцы-же поступили тупо: "душилка душит" ток, а значит и тупит все режимы МК  ...если-бы у вас был эл.велосипед то вы-бы тут не спорили - достаточно несколько раз РЕАЛЬНО проехать чтобы все понять...  
Ну хотите поспорить, извольте.
Ваше слово " душилка" душит ток  и...
Меньше ток - меньше момент- хуже динамика !
Если дать возможность току разгоняться  (к примеру до 100 А) , но питать мотор 12 В быстрее 10 км час не разгонишься при всем желании, даже под горку!

Overrider

Цитата: nordiver от 07 Нояб. 2008 в 11:39
Цитата: electrobiker от 07 Нояб. 2008 в 11:29
кстати, по поводу рекуперации, я тоже выражу свое мнение, толку от неё как от козла молока, вот если бы постоянно под горку ездить без выкручивания ручки газа, тогда да или педали неустанно крутить, а так какой смысл? Заморочить голову с платой, чтобы прибавить от силы полкилометра в лучшем случае и то никогда не замечал существенного прибавления...

или может я не прав? может у кого другие данные есть?

Я с вами абсолютно согласен! А вот защиту контроллера делать придётся  :bk:
если честно, не думаю. 60 вольт это где-то 50км/ч
пару раз разгонялся так с горы, с активной помощью педалей. было страшно. так что ну его, быстрее 40 ездить не собираюсь :)
кстати когда тестил колесо, подключал аккумы последовательно через диод. то есть ток никуда не сливался, с горки съезжал, контроллер жив  ;)

Nickolas

Цитата: Overrider от 07 Нояб. 2008 в 12:41
Цитата: nordiver от 07 Нояб. 2008 в 11:39
Цитата: electrobiker от 07 Нояб. 2008 в 11:29
кстати, по поводу рекуперации, я тоже выражу свое мнение, толку от неё как от козла молока, вот если бы постоянно под горку ездить без выкручивания ручки газа, тогда да или педали неустанно крутить, а так какой смысл? Заморочить голову с платой, чтобы прибавить от силы полкилометра в лучшем случае и то никогда не замечал существенного прибавления...

или может я не прав? может у кого другие данные есть?

Я с вами абсолютно согласен! А вот защиту контроллера делать придётся  :bk:
если честно, не думаю. 60 вольт это где-то 50км/ч
пару раз разгонялся так с горы, с активной помощью педалей. было страшно. так что ну его, быстрее 40 ездить не собираюсь :)
кстати когда тестил колесо, подключал аккумы последовательно через диод. то есть ток никуда не сливался, с горки съезжал, контроллер жив  ;)
И народ вообще, когда АКБ садится, чтобы педали крутить было легче, отрывают шнур питания контроллера от АКБ и катаются и тоже вроде бы ничего не происходит. А заряд конденсаторов в контроллере понижается за счет собственной утечки, только долго ли будет служить  такая схема?

nordiver

Цитата: Nickolas от 07 Нояб. 2008 в 12:49
Цитата: Overrider от 07 Нояб. 2008 в 12:41
Цитата: nordiver от 07 Нояб. 2008 в 11:39
Цитата: electrobiker от 07 Нояб. 2008 в 11:29
кстати, по поводу рекуперации, я тоже выражу свое мнение, толку от неё как от козла молока, вот если бы постоянно под горку ездить без выкручивания ручки газа, тогда да или педали неустанно крутить, а так какой смысл? Заморочить голову с платой, чтобы прибавить от силы полкилометра в лучшем случае и то никогда не замечал существенного прибавления...

или может я не прав? может у кого другие данные есть?

Я с вами абсолютно согласен! А вот защиту контроллера делать придётся  :bk:
если честно, не думаю. 60 вольт это где-то 50км/ч
пару раз разгонялся так с горы, с активной помощью педалей. было страшно. так что ну его, быстрее 40 ездить не собираюсь :)
кстати когда тестил колесо, подключал аккумы последовательно через диод. то есть ток никуда не сливался, с горки съезжал, контроллер жив  ;)
И народ вообще, когда АКБ садится, чтобы педали крутить было легче, отрывают шнур питания контроллера от АКБ и катаются и тоже вроде бы ничего не происходит. А заряд конденсаторов в контроллере понижается за счет собственной утечки, только долго ли будет служить  такая схема?

В общем я думаю что гадать тут бесполезно, я на днях сделаю так-откину батарею на вход контроллера встану вольтметром и попытаюсь разогнать колесо так чтобы получить ЭДС 60в. Вот тогда и станет понятно при какой скорости это происходит

Overrider

ИМХО мощный стабилитрон на 60 вольт в параллель и всего делов.

nordiver

Цитата: Overrider от 07 Нояб. 2008 в 13:03
ИМХО мощный стабилитрон на 60 вольт в параллель и всего делов.
:ay: как один из выходов!

Alex_Soroka

Цитата: i от 07 Нояб. 2008 в 12:31
Цитата: Alex_Soroka от 07 Нояб. 2008 в 12:00
...Китайцы-же поступили тупо: "душилка душит" ток, а значит и тупит все режимы МК
Не совсем так.

Судя по схеме "душилка" просто меняет коэффициент деления напряжения поступающего с ручки газа. Т.е. при включенной "душилке", мы как бы "недокручиваем" эту ручку. Это ограничивает максимальный коэффициент заполнения ШИМ, или иначе, максимальную мощность, выдаваемую мотором.

:) мы с вами ПРО ОДНО и тоже говорим разными словами :)
недокрученна ручка газа == меньший макс. разрешенный ток на МК == меньшая скорость == меньшая динамика (бо меньший ток можно получить при 100% выкрученной ручке) . Так ? :)

Nickolas

Цитата: Alex_Soroka от 07 Нояб. 2008 в 13:17
Цитата: i от 07 Нояб. 2008 в 12:31
Цитата: Alex_Soroka от 07 Нояб. 2008 в 12:00
...Китайцы-же поступили тупо: "душилка душит" ток, а значит и тупит все режимы МК
Не совсем так.

Судя по схеме "душилка" просто меняет коэффициент деления напряжения поступающего с ручки газа. Т.е. при включенной "душилке", мы как бы "недокручиваем" эту ручку. Это ограничивает максимальный коэффициент заполнения ШИМ, или иначе, максимальную мощность, выдаваемую мотором.

:) мы с вами ПРО ОДНО и тоже говорим разными словами :)
недокрученна ручка газа == меньший макс. разрешенный ток на МК == меньшая скорость == меньшая динамика (бо меньший ток можно получить при 100% выкрученной ручке) . Так ? :)
Как всегда ошибаетесь Алекс. Ручка газа задает напряжение и зарезав ручку Вы ограничиваете напряжение, а ток какой получится, зависит от скорости вращения колеса (противоэдс) и от момента нагрузки ! :p

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 07 Нояб. 2008 в 12:34
Если дать возможность току разгоняться  (к примеру до 100 А) , но питать мотор 12 В быстрее 10 км час не разгонишься при всем желании, даже под горку!

:) ох уж мне эти сказочники...
[b-b]F=B*L*I (упрощенно)[/b-b]
где:
В - индукция поля (у нас это магниты)
L - длина проводника (или: число витков * длину витка)
I - ток в проводнике.

По сути - произведение "L*I" и есть "силовые ампер-витки" которые и создают силу в зазоре - т.е. увеличивая ток мы увеличиваем силу.
Да, еще надо частоту учитывать :) и еще много факторов - но ТОК это основное что вращает мотор и создает крутящий момент.

Так что не надо сказок про 10км в час - да, существующему МК 12В не поможет - потому что обмотки на 36В рассчитаны и схема управления тоже - а вот если СПРОЕКТИРОВАТЬ МК так как я писал выше - то и от 12В оно будет ехать.

Nickolas

Цитата: Alex_Soroka от 07 Нояб. 2008 в 13:27
Цитата: Nickolas от 07 Нояб. 2008 в 12:34
Если дать возможность току разгоняться  (к примеру до 100 А) , но питать мотор 12 В быстрее 10 км час не разгонишься при всем желании, даже под горку!

:) ох уж мне эти сказочники...
[b-b]F=B*L*I (упрощенно)[/b-b]
где:
В - индукция поля (у нас это магниты)
L - длина проводника (или: число витков * длину витка)
I - ток в проводнике.

По сути - произведение "L*I" и есть "силовые ампер-витки" которые и создают силу в зазоре - т.е. увеличивая ток мы увеличиваем силу.
Да, еще надо частоту учитывать :) и еще много факторов - но ТОК это основное что вращает мотор и создает крутящий момент.

Так что не надо сказок про 10км в час - да, существующему МК 12В не поможет - потому что обмотки на 36В рассчитаны и схема управления тоже - а вот если СПРОЕКТИРОВАТЬ МК так как я писал выше - то и от 12В оно будет ехать.

Алекс у Вас ...
Я Вам пол дня толкую, что ток - это момент, теперь Вы сами аппелируете к этому же, где логика ?
Про то как "Вы писали" ,спроектировать колесо, мы уже три года ждем, а оно не едет !!!
Мы рассматриваем конкретное М-К и конкретный контроллер (не из Вашей головы) так вот это конкретное М-К не разгонится до скорости 40 км/ч если ему подать 12 в и хоть 200 А хоть 400... Скорость определяет не ток , а напряжение !

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 07 Нояб. 2008 в 13:34
Скорость определяет не ток , а напряжение !

:D
где в формуле [b-b]F=B*L*I[/b-b] написано напряжение ? :)

Николас, я вообще-то думал что вы в школе учились - такой же как и я :)
Там вообще-то обьясняют в теме "физика-электричество" - что ПЕРВИЧНО  это приложение НАПРЯЖЕНИЯ, т.е. разность потенциалов, что приводит к возникновению ТОКА заряженных частиц, стремящихся уровнять потенциал...
в нашем случае ТОК == "движение электронов в проводах" .

Теперь дальше: при вращении МК (как и любого другого ЭЛ.МОТОРА!) возникает противоЭДС, от наведения магн. поля от магнитов в нашу-же обмотку, которая направлена встречно прилагаемому нами ПОЛЕЗНОМУ напряжению, и создает встречный нашему ток.
Следите за мыслью ? :)
так что нарисовав результирующую картину мы получаем что подводимое нами напряжение уменьшается противо-ЭДС, а значит и суммарный ПОЛЕЗНЫЙ ТОК в проводах тоже уменьшается - [b-b]а значит вместе с ним падает сила которой вращается МК ![/b-b]
F=B*L*I !!!

так что учите букварь и не смущайте "нестойкие мозги" на нашем форуме :)

Nickolas

Алекс, имея окраничение по току, ну скажем в 2 А можно разогнать данное М-К до 3000 об/мин, только напряжение необходимое подай.
И наоборот ограничив рост напряжения на уровне 12 В, при любом токе никогда не получим и 500 об/мин.
А про противо ЭДС я Вам с утра толкую, это Вы тупите.

nordiver

Цитата: Nickolas от 07 Нояб. 2008 в 12:49
Цитата: Overrider от 07 Нояб. 2008 в 12:41
Цитата: nordiver от 07 Нояб. 2008 в 11:39
Цитата: electrobiker от 07 Нояб. 2008 в 11:29
кстати, по поводу рекуперации, я тоже выражу свое мнение, толку от неё как от козла молока, вот если бы постоянно под горку ездить без выкручивания ручки газа, тогда да или педали неустанно крутить, а так какой смысл? Заморочить голову с платой, чтобы прибавить от силы полкилометра в лучшем случае и то никогда не замечал существенного прибавления...

или может я не прав? может у кого другие данные есть?

Я с вами абсолютно согласен! А вот защиту контроллера делать придётся  :bk:
если честно, не думаю. 60 вольт это где-то 50км/ч
пару раз разгонялся так с горы, с активной помощью педалей. было страшно. так что ну его, быстрее 40 ездить не собираюсь :)
кстати когда тестил колесо, подключал аккумы последовательно через диод. то есть ток никуда не сливался, с горки съезжал, контроллер жив  ;)
А заряд конденсаторов в контроллере понижается за счет собственной утечки, только долго ли будет служить  такая схема?

Заряд с конденсаторов исчезает мгновенно т.к от этого же напряжения питается вся схема контроллера он его и съедает  :) Только что это проверил отцепив аккумы и раскрутив колесо

Overrider

Можно я чуть влезу? :)
Речь просто о том, что на 12 вольтах колесо нужного тока просто не сможет развить как раз из-за противоэдс
и вообще не понимаю чего ради вы спорите, всё равно абсолютно достоверные данные даст только эксперимент.