avatar_nordiver

Повышение напряжения мотор-колеса

Автор nordiver, 05 Нояб. 2008 в 21:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nickolas

Цитата: Overrider от 07 Нояб. 2008 в 14:43
Можно я чуть влезу? :)
Речь просто о том, что на 12 вольтах колесо нужного тока просто не сможет развить как раз из-за противоэдс
и вообще не понимаю чего ради вы спорите, всё равно абсолютно достоверные данные даст только эксперимент.
Сопротивление обмотки колеса равно 0.3 Ом, так что 40 А тока, на заторможенном колесе приложив 12 В получите легко, а потом конечно противо Эдс все съест, но это потом.

nordiver

Не стал откладывать на завтра то что можно съесть сегодня  :) Отцепил аккум и разгонял колесо получая разные напряжения с шагом в 5в больше 40в разогнать весьма проблематично, при этом напряжении скорость составила-45км/ч т.е 60в мы получим разогнав вел до скорости в 67,5 км/ч что как сами понимаете просто не реально  :) При такой скорости по нашим дорогам лучше беспокоиться не о контроллере, а о том чтобы велосипед на ходу не развалился  :D так что проблема ЭДС с повестки снимается.

Lexeich

Цитата: Nickolas от 07 Нояб. 2008 в 14:26
Алекс, имея окраничение по току, ну скажем в 2 А можно разогнать данное М-К до 3000 об/мин, только напряжение необходимое подай.
И наоборот ограничив рост напряжения на уровне 12 В, при любом токе никогда не получим и 500 об/мин.
А про противо ЭДС я Вам с утра толкую, это Вы тупите.

2 Alex_Soroka
Ознакомьтесь, плиз, с данной статьей. К топику и колесу она имеет самое прямое отношение.
http://vri-cnc.narod.ru/uscoren.htm
http://vri-cnc.narod.ru/dopoln.htm
Кому - татор, а кому - лятор!

aL75

 В свое время тож думал о подобной штуковине. Для адаптации низковольтного питания под двиг с более высоким напряжением преобразователь еще оправдан, хотя здесь вылезает проблема с КПД. Вряд ли "на коленке" удастся получить его на уровне хотя бы реальных 90%... А это сокращение пробега на 15-20% :( . Более предпочтительно тогда перемотать мотор и переделать контроллер.
А вот смысла ставить степдаун не вижу в упор. Ведь контроллер уже ШИМит обмотки движка, то бишь делает примерно то же, что и степдаун... К примеру, при скорости в 20кмч и напряжении питания 48В скважность ШИМ составит 0.5 (действующее напряжение на моторе 24В). Если повысить напряжение вдвое, то для той же скорости будет достаточно выставить скважность 0,25 (96В*0,25=24В), средний ток от АКБ при этом будет в 2 раза меньше. Следовательно, достаточно лишь меньше выкручивать ручку "газа" :) .

ruma

А с бесперебойника нельзя сотворить?Или с 12 вольтового преобразователя типа для автомобилей

nordiver

Цитата: aL75 от 08 Нояб. 2008 в 17:03
В свое время тож думал о подобной штуковине. Для адаптации низковольтного питания под двиг с более высоким напряжением преобразователь еще оправдан, хотя здесь вылезает проблема с КПД. Вряд ли "на коленке" удастся получить его на уровне хотя бы реальных 90%... А это сокращение пробега на 15-20% :( . Более предпочтительно тогда перемотать мотор и переделать контроллер.


Могу вас уверить что и "на коленке" я добивался КПД подобных преобразователей более 90%  :) А имея в своём распоряжении хорошо оснащённую лабораторию тем более  :) В одном с вами согласен падение пробега естественно будет но оно и планируется как неизбежная плата за скорость, поэтому и будет возможность отключать преобразователь, хочешь медленно-но дальше, хочешь быстрее-но пробег меньше. А вот про "более предпочтительно" я бы поспорил-слишком большие затраты труда  :(

Nickolas

90% КПД получится легко можно получить и под 95 %, но схема будет гараздо сложнее. Теперь о выгоде. Посмотрите документацию на АКБ, которые применяют в великах, 12 Ач- это емкость при разрядном токе 3 А. Реально токи гараздо выше, а это значительно снижает емкость батарей, не говоря уж о сроке их службы ! Я думаю Вы выиграете в пробеге.Только батарею нужно другую применить, посмотрите 6-ти вольтовую Оптиму, тоненькая, две штучки последовательно поставить, класс 55 Ач.

nordiver

Цитата: ruma от 08 Нояб. 2008 в 17:27
А с бесперебойника нельзя сотворить?Или с 12 вольтового преобразователя типа для автомобилей

К сожалению врядли, первое это КПД-у подобных преобразователей достаточно низкое, потому что выполнены они на обычном железе и кстати выдают переменку которую ещё надо выпрямлять, и во вторых это вес который опять таки упирается в вес трансформатора  :(

nordiver

Цитата: Nickolas от 08 Нояб. 2008 в 17:29
90% КПД получится легко можно получить и под 95 %, но схема будет гараздо сложнее. Теперь о выгоде. Посмотрите документацию на АКБ, которые применяют в великах, 12 Ач- это емкость при разрядном токе 3 А. Реально токи гараздо выше, а это значительно снижает емкость батарей, не говоря уж о сроке их службы ! Я думаю Вы выиграете в пробеге.Только батарею нужно другую применить, посмотрите 6-ти вольтовую Оптиму, тоненькая, две штучки последовательно поставить, класс 55 Ач.


Я с вами согласен по поводу того что высокие токи снижают и энергоотдачу и срок службы свинцовых батарей. Вот по этому я и нацелился на LIFePO4 батарею, благо на www.ebay.com предложений полно.

Nickolas

Цитата: nordiver от 08 Нояб. 2008 в 17:46
Цитата: Nickolas от 08 Нояб. 2008 в 17:29
90% КПД получится легко можно получить и под 95 %, но схема будет гараздо сложнее. Теперь о выгоде. Посмотрите документацию на АКБ, которые применяют в великах, 12 Ач- это емкость при разрядном токе 3 А. Реально токи гараздо выше, а это значительно снижает емкость батарей, не говоря уж о сроке их службы ! Я думаю Вы выиграете в пробеге.Только батарею нужно другую применить, посмотрите 6-ти вольтовую Оптиму, тоненькая, две штучки последовательно поставить, класс 55 Ач.


Я с вами согласен по поводу того что высокие токи снижают и энергоотдачу и срок службы свинцовых батарей. Вот по этому я и нацелился на LIFePO4 батарею, благо на www.ebay.com предложений полно.
Чем Вам эта батарейка не нравится (я имею ввиду правую) Она токи любые (разумные) отдаст !
http://www.optimabattery.co.uk/english_optima/technical.htm

nordiver

#82
не нравится потому что у одной только такой батареи вес 10,6кг при ёмкости в 330Вт/ч  т.е 2 будут весить 21,2кг и иметь 660Вт/ч при этом LIFePO4 батарея 36в 20А*ч будет весить 8,4кг и иметь емкость 720Вт/ч про размеры я уже вообще молчу

Nickolas

#83
А скока она стоит, какой разрядный ток тянет ? А Вы видели как они горят !

nordiver

#84
458$ вместе с доставкой, максимальный режим разряда 1С т.е 20А, а гореть-они вообще не горят!

Nickolas

#85
Какой-то косяк, у меня в файле 9 чистых страниц, буковок и цифорок нет ! Но цена интересная !

nordiver

#86
Поставьте более новый Акробат у меня тоже такое было до того пока не обновил

aL75

[b-b]Коллеги, если Вы отвечаете на последний пост темы, не нужно цитировать всю предысторию! Достаточно просто написАть свой ответ, в крайнем случае - процитировать последний пост. Спасибо.[/b-b]

Nickolas

Возвращаемся к цене. 458 $ это за одну штуку из pdf ???

Nickolas

Цитата: aL75 от 08 Нояб. 2008 в 19:17
[b-b]Коллеги, если Вы отвечаете на последний пост темы, не нужно цитировать всю предысторию! Достаточно просто написАть свой ответ, в крайнем случае - процитировать последний пост. Спасибо.[/b-b]
Название топика попортилось