avatar_nordiver

Повышение напряжения мотор-колеса

Автор nordiver, 05 Нояб. 2008 в 21:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nickolas

Цитата: nordiver от 07 Нояб. 2008 в 16:42
Не стал откладывать на завтра то что можно съесть сегодня  :) Отцепил аккум и разгонял колесо получая разные напряжения с шагом в 5в больше 40в разогнать весьма проблематично, при этом напряжении скорость составила-45км/ч т.е 60в мы получим разогнав вел до скорости в 67,5 км/ч что как сами понимаете просто не реально  :) При такой скорости по нашим дорогам лучше беспокоиться не о контроллере, а о том чтобы велосипед на ходу не развалился  :D так что проблема ЭДС с повестки снимается.

Вчера копался в форуме, нарыл интересную ветку, посмотрите, это к вопросу о необходимости защиты :
Цитировать[30   Легкие электротранспортые средства (электромобиль, электроскутер, электровелосипед и т.д.) / Электроскутеры / Re: Совместный проект: проектируем контроллер PMSM  : 05 Мая 2008, 12:25:55 
Цитата: Master от 05 Мая 2008, 09:59:33
Цитата: dmmos от 28 Апреля 2008, 02:04:52
Итак, господа форумчане. После того, как повторно сгорел мой контроллер, желание соорудить для него более достойную замену возросло многократно. .


А при каких обстоятельствах контроллер горел
В принципе у меня есть готовый контроллер
как раз тот который который вы проектируете
на микроконтроллере с рекуперацией и с реверсом
Можно его попробовать на вашем скутере



Горел он при рекуперационном торможении с горок. Я видел на форуме ваш контроллер, но для его покупки меня не устраивает следующее:
1. Не синусное управление


/quote]

nordiver

Дайте пож. ссылку на эту ветку.

Nickolas


Anton i

Цитата: Overrider от 06 Нояб. 2008 в 14:08
Только нужно делать отсечку по напряжению, дабы не разрядить аккумы до полного невосстановления.
Наверное, можно просто вольтметр на руль повесить.

ViGur

nordiver-у:
Добрый день , коллега! И всем участникам привет тоже- так вот я о чем- используя немного другую схемотехнику, давно делаю двухтактные step-up-конвертеры для заряда и питания ноутбуков от бортсети авто, при 100-150 Вт на выходе реально получаю кпд 97%,может, разделим ветку и обсудим?

nordiver

Цитата: ViGur от 18 Нояб. 2008 в 21:32
nordiver-у:
Добрый день , коллега! И всем участникам привет тоже- так вот я о чем- используя немного другую схемотехнику, давно делаю двухтактные step-up-конвертеры для заряда и питания ноутбуков от бортсети авто, при 100-150 Вт на выходе реально получаю кпд 97%,может, разделим ветку и обсудим?

И вам добрый день  :) Я думаю что общаться лучше именно в этой ветке т.к она и посвещена теме повышения напряжения, а каким именно способом двух или однотактным не суть дела. Кстати детали пришли скоро сяду за сборку.

Nickolas

Цитата: nordiver от 18 Нояб. 2008 в 22:47
Цитата: ViGur от 18 Нояб. 2008 в 21:32
nordiver-у:
Добрый день , коллега! И всем участникам привет тоже- так вот я о чем- используя немного другую схемотехнику, давно делаю двухтактные step-up-конвертеры для заряда и питания ноутбуков от бортсети авто, при 100-150 Вт на выходе реально получаю кпд 97%,может, разделим ветку и обсудим?

И вам добрый день  :) Я думаю что общаться лучше именно в этой ветке т.к она и посвещена теме повышения напряжения, а каким именно способом двух или однотактным не суть дела. Кстати детали пришли скоро сяду за сборку.
У двухтактной КПД выше

nordiver

По идее да, но возникают другие проблемы: сквозные токи через транзисторы, увеличение количества транзисторов а стало быть нужно увеличивать их количество для обеспечения пропускных токов, тоже самое и с диодами на выпрямлении после трансформатора, вдвое большая мощность потребляемая драйвером потому как надо раскачивать два плеча и в связи с этим большее потребление на токах близких к холостому ходу, более сложная схемотехника и более высокая цена комплекта деталей и.т.д Я не говорю что однотактный преобразователь идеален, поэтому и будет оптимальным паралельное создание устройств и их сравнение.

Overrider

[b-b]nordiver[/b-b] тема заглохла?
нам бы схемку, аль чертёж, мы б затеяли вертёж  :bm:

nordiver

Цитата: Overrider от 12 Фев. 2009 в 13:07
[b-b]nordiver[/b-b] тема заглохла?
нам бы схемку, аль чертёж, мы б затеяли вертёж  :bm:

Нет не заглохла. Только вот первые дни как вышел на работу https://electrotransport.ru/index.php/topic,813.msg11825.html#msg11825 Более того я намеренно приобрёл себе аккум LiFePO4 на 36в. Сейчас занимаюсь отладкой, надеюсь к концу февраля будут результаты.

electrobiker

nordiver: привезли батарейку уже?

nordiver

Цитата: electrobiker от 13 Фев. 2009 в 14:48
nordiver: привезли батарейку уже?

Пока ещё границу России не пересекала.  :( Я думаю в страну въедет к концу месяца.

nordiver

Цитата: aL75 от 08 Нояб. 2008 в 17:03
В свое время тож думал о подобной штуковине. Для адаптации низковольтного питания под двиг с более высоким напряжением преобразователь еще оправдан, хотя здесь вылезает проблема с КПД. Вряд ли "на коленке" удастся получить его на уровне хотя бы реальных 90%... А это сокращение пробега на 15-20% :( . Более предпочтительно тогда перемотать мотор и переделать контроллер.
А вот смысла ставить степдаун не вижу в упор. Ведь контроллер уже ШИМит обмотки движка, то бишь делает примерно то же, что и степдаун... К примеру, при скорости в 20кмч и напряжении питания 48В скважность ШИМ составит 0.5 (действующее напряжение на моторе 24В). Если повысить напряжение вдвое, то для той же скорости будет достаточно выставить скважность 0,25 (96В*0,25=24В), средний ток от АКБ при этом будет в 2 раза меньше. Следовательно, достаточно лишь меньше выкручивать ручку "газа" :) .

Ну что вот первые результаты, получилось поднять напряжение с 30в до 50в с КПД 94.86% правда при мощности 260Вт ( просто нет под рукой более мощного блока питания, придётся мотать мощный транс и пускать на него 220в через латр  :( ) А вообще КПД мне не нравится (но к сожалению это похоже всё что можно выдавить с асинхронного преобразователя  :( ) , сейчас заказал микросхему синхронного преобразователя возможно удасться поднять КПД до 98%. Будем ждать.

i


nordiver

Цитата: i от 20 Фев. 2009 в 12:00
Показать можешь?

Показать что именно? Схему, фото монтажной сборки, что именно?

valery

Цитата: nordiver от 20 Фев. 2009 в 17:18
Цитата: i от 20 Фев. 2009 в 12:00
Показать можешь?

Показать что именно? Схему, фото монтажной сборки, что именно?

Да все показывай, чтоб не голословно было. ;)

nordiver

Цитата: valery от 20 Фев. 2009 в 18:49
Цитата: nordiver от 20 Фев. 2009 в 17:18
Цитата: i от 20 Фев. 2009 в 12:00
Показать можешь?

Показать что именно? Схему, фото монтажной сборки, что именно?

Да все показывай, чтоб не голословно было. ;)

Если нужны доказательства то во вторник сделаю фотки (если вас конечно не пугает "на сполях собранная схема)   :) Хотя полученный КПД мне не нравится, можно ещё 2-3 процента выжать с использованием синхронной схемы

valery

Цитата: nordiver от 20 Фев. 2009 в 19:06
Цитата: valery от 20 Фев. 2009 в 18:49
Цитата: nordiver от 20 Фев. 2009 в 17:18
Цитата: i от 20 Фев. 2009 в 12:00
Показать можешь?

Показать что именно? Схему, фото монтажной сборки, что именно?

Да все показывай, чтоб не голословно было. ;)

Если нужны доказательства то во вторник сделаю фотки (если вас конечно не пугает "на сполях собранная схема)   :) Хотя полученный КПД мне не нравится, можно ещё 2-3 процента выжать с использованием синхронной схемы

А схему тоже надо фотографировать? :)