avatar_ppi1

Перевод дорожного велосипеда на электротягу. Микроблог ppi1

Автор ppi1, 28 Фев. 2012 в 01:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sergey.67

Цитата: abn1 от 09 Июнь 2013 в 12:12
Цитата: ppi1 от 09 Июнь 2013 в 05:16
Батарею выкачали до дна? Отключилась БМСом или клнтроллером по отсечке?
Да до дна, все отрубилось. А вот что отключило не знаю :( А вопрос хороший...
Мотор остановился, огоньки на газульке погасли. Эт внешнии признаки, а приборов на элвеле нет. И как определять что отключило?
Если погасли огоньки то это отключилась БМС.

BaBax

Цитата: abn1 от 09 Июнь 2013 в 12:12
Цитата: ppi1 от 09 Июнь 2013 в 05:16
Батарею выкачали до дна? Отключилась БМСом или клнтроллером по отсечке?
Да до дна, все отрубилось. А вот что отключило не знаю :( А вопрос хороший...
Мотор остановился, огоньки на газульке погасли. Эт внешнии признаки, а приборов на элвеле нет. И как определять что отключило?
Очень просто. Померейте вольтметром выход батареи. Вы не дали данные бортовой сети, поэтому могу сказать лишь, что напряжение отсечки у контроллера гораздо выше чем у БСМ.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

ppi1

#236
Цитата: sergey.67 от 09 Июнь 2013 в 12:29
Если погасли огоньки то это отключилась БМС.
Не факт.
Если срабатывание отсечки контроллера по Переразряду сродни отключению слаботочки красной кнопкой на курке газа  (плюсовой провод от красн кнопки и провод индикации подключены к ТОНКОМУ красному силовому проводу контроллера - как у меня) то индикаторы не горят при отпущенной красной кнопке - отключение индикации инициировано со стороны контроллера.

[user]BaBax[/user], С лифером  это практически не поймать. У меня на контроллере указана отсечка по 31в, а на аккуме 30. Даже если предположить что эти цифры точные, то при отсутствии подключенного ваттметра\вольтметра, замер  вольтажа батареи даже через 2-3мин (если за это время успел сбегать за мультиметром) ничего не даст. Дело в том что у лифера под нагрузкой заметна просадка (у моих хедвеев летом  до 2х, зимой до 5 и более вольт), после снятия нагрузки вольтаж аккума в течении 5-10сек восстанавливается  примерно на +1в, а в последующую минуту еще на 1в и более.Так что замерив через 2 мин наряжение и получив 32-33в, можно быть уверенным что под нагрузкой в момент отруба могло быть и 29,5\30\31в.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

ppi1

#237
Цитата: abn1 от 09 Июнь 2013 в 00:44
Пробег 31 км при скорости 29(+-1)км\ч с помощью педалями при старте и на подъемах когда скорость падала ниже 27км\ч. Зеленый индикатор погас при 18 км. Посте 26 км. начала падать скорость до 27. Все по ПЧ, асфальт, 6км город.
По индикатору совершенно невозможно прогнозировать  остаточную емкость лиферного аккума. Я за год наблюдений вывел для себя такую формулу. Зеленый индикатор гаснет при напряжении <36v. С учетом просадки напряжения, если при движении  гаснет зеленый индикатор , а при отпускании курка газа восстанавливается бледный зеленый, то 75- 80% емкости аккума израсходовано. Если зеленый не горит и при сброшенном газе, то считай почти приехали, осталось не более 8-10% аккума (на 2-3км). Желтый гаснет при <32v, осталось около 1%, на сотню метров.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

abn1

Понятно что ничего не понятно что отключает :)
В следующий раз при плановой разрядке подключу вольтметр на разъем между батареей и контроллером.
Заменил сегодня коробочку с электропотрахами на более приличную, подергал-проверил контакты на предмет плавающих оборотов. все осталось по прежнему. Но вот что заметил (а может показалось). Еду подкручиваю педалями, обороты плавают. Стал медленнее подкручивать, с совсем слабым усилием, вроде обороты не плавают. До этого еще заметил, еду на 120%, кручу педали, доходит до 27-28 кмч и все. Перестаю крутить, скорость поднимается до 29-31 кмч. Может это датчик PAS дает такой глюк, хотя управляющий провод через кнопочку отключен.
По поводу зеленого индикатора. У меня пока получается что первое отключение светодиода на 60-65% происходит. При одинаковой батарейке у меня мощность мотора в два раза меньше, может поэтому разные выводы (с ppi1)
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

ppi1

#239
Цитата: abn1 от 09 Июнь 2013 в 21:45
. У меня пока получается что первое отключение светодиода на 60-65% происходит. При одинаковой батарейке у меня мощность мотора в два раза меньше, может поэтому разные выводы (с ppi1)
Отключение зеленого на 60-65% может происходить на  МАХ газу или около (из-за просадки аккума по нагрузкой на 1-2в), но если сбросить газ - зеленый восстановится. Вот если у вас у стоящего вела зеленый не горит, значит ненагруженный аккум имеет менее 36 вольт (менее 3.2 на ячейку), и осталось у него менее 10% емкости
В своей подписи вы не указали какой у вас контроллер и его параметры
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

abn1

Именно так, на MAX начинает отключаться и стоит чуть сбавить опять светится.
Мои 60-65% про этот момент. Правда точно определить этот момент не всегда получается :)
Контроллер от elifebike для моего мотора 36V 250W  6Mosfets  Miniature:
36V 250W  Max. Cut-off Current: 10A   Discharge Cut-off Voltage: 31V
Батарейка тож с elifebike 36V 10Ah LiFePO4 Alloy Shell Battery Pack:
Operating voltage range About 30~40V
Rated Current ≤15A
Max Current 20A 5~10Minutes
Instantaneous current 30A 1~2 seconds
Over-current protection 35~40A Settings of BMS
Overcharge protection voltage 3.9VIndividual cell Settings of BMS
Over-discharge protection voltage 2.0VIndividual cell Settings of BMS
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

abn1

Немного про экономику и финансы.
Сегодня в очередной раз раз расказывал про электровел.
Все хорошо пока не дошел до цены. В ответ "да за эти деньги машину на ходу взять можно" Время было пока клиента ждал ну посчитали быстро что выгоднее, электровел иль авто.
Успели посчитать только топливо.
Электровел:
1. Батарейка, 2000 циклов заряд-разряд - 500$
2. За месяц 50 циклов по 0.5 квт 50х1руб=50руб
3. Всего стоимость зарядов 2000:50=40мес*50=2000руб:32=62$
4. Пробег в месяц 900 км, пробег за время жизни батарейки
   900км*40мес=36000км
Итого: 560$ за пробег 36000км за более чем 3 года

Автомобиль
При среднегородском расходе 10л на 100км (1л на 10км)
при цене 32руб/литр
Имеем: 36000:10=3600литров*32руб:32руб=3600$
ИТОГ 560$ против 3600$

PS
После этих вычислений собеседник сказал гениальное:
"Мдаа... электровел и на такси в дождь один хрен в два раза дешевле машины да и без "гемороя" на дороге, стоянке, в сервисе и с пивом..."
:D
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

TULSUNDUR

#242
Цитата: abn1 от 10 Июнь 2013 в 22:32
Батарейка, 2000 циклов заряд-разряд
пробег за время жизни батарейки 36000км
36000:2000=18 км на одном заряде???       :-D   :-D   :-D    чото "экономика" получается как если бы Чуров считал...     :neg:   
расход по "топливу" получается  у большинства байкеров 3 рубля на 100 км вообще-то ...  ;-)

в среднем 50-60 км на заряде проезжается... это 120 000 км за 2000 циклов... это 12000 л бензина... а это 360 000 рублей...  :eureka: + налоги за дороги, + страховки, + штрафы...    :exactly:
а на электротяге выходит 3600р + стоимость аккума - примерно 20 000р в сумме.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

spb-e

Да у меня 100 км около 3 руб подтверждаю на 146%.
Стоимость акб если в расчет не брать.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

abn1

#244
Цитата: TULSUNDUR от 10 Июнь 2013 в 23:11
36000:2000=18 км на одном заряде???       :-D   :-D   :-D    чото "экономика" получается как если бы Чуров считал...     :neg:
Я скромно считал , сколько раз зарядку в розетку втыкал , а не сколько ватт залил :). В среднем заряжал после 50% разряда. Полный разряд за месяц только 2 раза.
И не факт что батарейка выдержит 2000 полных разрядов.
Цитата: dl от 10 Июнь 2013 в 23:23
Да у меня 100 км около 3 руб подтверждаю на 146%.
Стоимость акб если в расчет не брать.
Ну батарейки в любой технике по мне расходник, а в электровеле затраты на "топливо" :(
А вообще то как ни считай, после авто затраты на электроезду кажутся мизерными :)
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

TULSUNDUR

Цитата: abn1 от 10 Июнь 2013 в 23:44
В среднем заряжал после 50% разряда. Полный разряд за месяц только 2 раза.
И не факт что батарейка выдержит 2000 полных разрядов.
читайте форум, интересуйтесь...  ;-)   ликбез полезен завсегда!   :exactly:
если выкатывать по половине ёмкости и пару раз в месяц - до полного, то батарейка будет служить никак не 2000 циклов, а больше 4000.
самый щадящий режим - это 1 из 10 поездок - до полного, а остальные - по 1/3-1/2 ёмкости...  :exactly:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

abn1

Читал :) и стараюсь следовать рекомендациям. Но вот в памяти отложилось, что самый эффективный режим разряд на 50-70% и полный разряд раз в месяц. Даж вроде были данные - графики тестов.
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

_claw

по данным от производителя G-Power дает такую инфу
70%DOD >4000 cycles
80%DOD >2000 cycles
А123 чуть похуже, но тоже близко. а 50% это перестраховка. да и 2000 циклов это приличный срок. с таким лайфтаймом проблемы вылезут скорей в другом месте - контакты/бмс/провода, чем сама химия.
www.youtube.com/watch?v=FcvOGSUlcuA

ppi1

Цитата: dl от 10 Июнь 2013 в 23:23
Да у меня 100 км около 3 руб подтверждаю на 146%.
По-моему раза в 2 минимум  занизили  цену 100км.
Посчитаем. Если ездить на моторе на скорости  не ниже 30-35 км\ч, то расход энергии по известному графику будет около 15втч\км.
Т.е вам понадобится 1.5квтч на сотню км. Но это киловатт выкачанный из аккума, а чтобы залить его туда, зарядник (при заявленной эффективности 85%, а реальной 75%) должен скушать из переменной сети на четверть больше, т.е. 1.9-2квтч. При нынешней цене квтч 3.03 (живу в регионе где есть АЭС, может в столицах киловатт  стоит полтора рубля) это уже целых 6р :exactly:.
Редимер с Лионом те вообще живут на широкую ногу ;-D , спускают по 10-20р на 100км, при их расходах 20-40втч\км :-D
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

BaBax

Цитата: TULSUNDUR от 11 Июнь 2013 в 00:18
если выкатывать по половине ёмкости и пару раз в месяц - до полного, то батарейка будет служить никак не 2000 циклов, а больше 4000.
самый щадящий режим - это 1 из 10 поездок - до полного, а остальные - по 1/3-1/2 ёмкости...  :exactly:
Чой-то не понял цели  :kidding: Нужно количество циклов увеличить или "перегрузить" в движение максимум энергии? Например, у меня получается так:
- полная емкость 1109WH;      85км   х 2000циклов полного разряда = 170.000
- половинная емкость 555WH; 42,5км х 4000циклов полуразряда      = 170.000
Объясните подробнее для :fool:
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

abn1

Вот и меня заинтересовало, что понимается под этими циклами :)
Мнения расходятся... от заливки в сумме 100% частями, до количества зарядок до 100% вне зависимости от разряда :(
У меня получается что цикл зарядки это заливка батарейки от остаточной емкости до полной емкости. Количество циклов зависит от степени разряда, степени потребляемых токов, и режима нагрузки (постоянная нагрузка, динамическая... ну т.е. 0,5С 1С 2С .... 10С
Научный труд с данными испытаний http://komar.*.net/files/JensGroot.pdf (английский)
коротко выводы на русском http://komar.*.net/ru/tech/%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B5-LiFePO4-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-A123
И вот еще попалось, сравнительные характеристики батареек. Тут есть про некую литий-титанат батарейку. можно сказать вечная :)
http://akb-energy.ru/rus/produkti/litii-ionnie-akkumulyatori-sistemi-lifepo4--li4ti5o12-litii-titanat/
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

edw123

Цитата: abn1 от 10 Июнь 2013 в 22:32
Автомобиль
При среднегородском расходе 10л на 100км (1л на 10км)
при цене 32руб/литр
Имеем: 36000:10=3600литров*32руб:32руб=3600$
ИТОГ 560$ против 3600$
А если взять КамАЗ какой-нибудь, то ещё выгоднее :) А ещё амортизация авто... Или Ламборджини. Легко и эффектно сравнивать тёплое с мягким. :) Как только "клиент" захочет стиралку перевезти или семью, тут то сразу выгода от велосипеде не в 0, а в - уйдёт. Ну и какой смысл сравнивать?