avatar_ppi1

Перевод дорожного велосипеда на электротягу. Микроблог ppi1

Автор ppi1, 28 Фев. 2012 в 01:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_claw

[user]abn[/user] DOD - depth of discharge, глубина разряда. те заряжаете до 3.6 В, разряжаете 70% от номинала. если чесные призматики 20АН то 14АН. получаете 4000+ циклов. 14*4000=56000АН против 40000АН если сливать 100%...а это инфа для, BaBax, короче если заряжать почаще получите реальную экономию.

abn1

Цитата: _claw от 11 Июнь 2013 в 15:24
[user]abn[/user] DOD - depth of discharge, глубина разряда. те заряжаете до 3.6 В, разряжаете 70% от номинала. если чесные призматики 20АН то 14АН. получаете 4000+ циклов. 14*4000=56000АН против 40000АН если сливать 100%...а это инфа для, BaBax, короче если заряжать почаще получите реальную экономию.
Спасибо. Именно тот ответ который хотелось услышать.
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

abn1

#254
Цитата: edw123 от 11 Июнь 2013 в 14:40
А если взять КамАЗ какой-нибудь, то ещё выгоднее :)
Есть еще вертолеты, самолеты, пароходы и прочее :)
Я всеж говорю о городском транспорте, чтоб перемещать себя ну и какой груз если потребуется.
По маю у меня:
1. Переместить 80кг автожелезяк по городу: 500руб за микрик
2. доставить матушку в поликлинику: 150руб такси
3. Себя перемещать: 500руб
Итог:
если месяц на машине катался бы: 4300руб (все расходы по машине)
электрораскладушка: 500руб топливо (включая стоимость батарейки) + 450руб амортизация элвела (2 года) + 650 транспотрные расходы
Итого: 4300-1600=2700 :D
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

edw123

Цитата: abn1 от 11 Июнь 2013 в 15:32
Есть еще вертолеты, самолеты, пароходы и прочее :)
Я это тоже понимаю, но есть ещё и ролики, а ещё можно велорикшу из южных государств снг (хотя в Калининграде может и сложнее с этим) - рекорд по эффективности будет :).
ПРосто машину с велосипедом... ну как-то не "совсем правильно", разве что если брать только совсем одну узкую и не выгодную цель для авто...

abn1

#256
Цитата: edw123 от 11 Июнь 2013 в 15:50
ПРосто машину с велосипедом... ну как-то не "совсем правильно"
Полностью согласен, в общем сравнение неккоректное. У всех разные ситуации .
Ну эт меня после 20 лет езды на машине слегка подклинивает и тянет на сравнение :)
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

abn1

Вечер добрый (утро, день... у кого как)
Вот и отпраздновала моя электрораскладушка свое первое тысячакилометрие :)
На праздник подарил ей новую более мягкую сидушку (пятая точка осталась довольно), луженый на 50% шунт (прибавка к скорости 1 кмч) и порцию свежей смазки куда просила :D
Правда как и всякое празднование круглой даты не обошлось без мелких инцидентов :(
Электрораскладушка осоловев от принятой смазки отказалась светить и помаргивать своими светодиодиками. Осмотр, подергивание и пощупывание больного показал, что переломился один проводок от индикаторов на газульке на пол пути к контроллеру. Не выдерживают китайские проводки ежедневного сгибания при складывании (и раскладывании) агрегата :(
А в остальном все как было, ездим исправно :)
ЗЫ
Есть правда еще одно но... Пока на уровне "вроде как кажется" немного усилился звук работы двигателя (еще до лужения шунта). Но на мой слух ничего криминального нет, звук ровный, "троллейбусный", без посторонних шумов.
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

vpk8

Цитата: abn1 от 17 Июнь 2013 в 00:39
ЗЫ
Есть правда еще одно но... Пока на уровне "вроде как кажется" немного усилился звук работы двигателя (еще до лужения шунта). Но на мой слух ничего криминального нет, звук ровный, "троллейбусный", без посторонних шумов.
Если звук типа "жуг-жуг-жуг", то надо проверить натяжение спиц. У меня тоже периодически появляется такой звук. после протяжки спиц исчезает. 
Сошел с дистанции ...

ppi1

#259
Наконец осуществил свою годовой давности задумку по сборке дополнительного аккума из хоббийных котлет для расширения дальности  безпедальных поездок.  От идеи сборки 12S 44.4вольтового аккума из наркотлет отказался, так как  в моем контроллере стоят кондеры 50в, максимальный заряд аккума 50.4в, несколько человек на форуме отписывались что такой контроллер бабахал от наркотлет, надо перепаять кондеры и транзисторы  по крайней мере на 63-75вольтовые, но тут проблемы, у меня низкий коэфф очумелости в электротехнике-электронике, способен разве только припаять коннекторы к проводам. Такой вариант я и выбрал - паять только провода для сборки 36вольтового аккумулятора.
Приобрел 4шт таких котлет 5S 5ач -  http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__9174__Turnigy_5000mAh_5S_20C_Lipo_Pack.html , цена вопроса 138$ + 58$ Сингапурской почтой (Вариант как получить недорогой литиевый аккумулятор 36\44v в рамках нижнего сегмента затрат на всю электротягу 550-600$)

А это уже собраннай аккум 10S2P 36v10Ah в велосумке для руля (вес сумки - 2.9кг)

Аккумулятор будет использоваться как сменный-дополнительный аккум, путем отключенния от контроллера  (вытаскивания из разьема) кабеля от основного аккума, и подклбчения кабеля от дополнительного.
Аккум будет экслуатироваться без БМС и специальной  быстрой зарядки, контроль разряда будет осуществляться тестерами-буззерами на балансирных разьемах, с выдачей противного звукового сигнала при достижени ячейками уровня разряда 3,6-3,5в.  Для зарядки аккум будет переконфигурироваться в параллельную сборку 5S4P (21V20Ah)  и заряжаться-балансироваться 10а током (2.5а на котлету - 0,5C)  имеющейся недорогой 200вт модельной зарядкой Турнижи примерно за 2.5-3ч.

Немного еще фото аккума
Спойлер
Кто в сумке? -  акк в виде 2х независимох блоков 5S2P, готов к переконфигупации

Сконфигурирован в 10S2p  для езды с ваттметром, бузеры подключены и спрятаны в сумку

Сконфигурирован в 10S2p для езды с буззерами, без ваттметра - Вариант  БОМБА ШАХИДА

Вариант размещения аккума на руле, когда хозяин едет со мной

Аккум в передней корзине, когда я отпускаю хозяина покататься без меня.

Ниже макет сборки аккума, надеюсь будет интересен не очень очумелкиным новичкам, Спецам электротехники-электроники не стоит тратить время  на просмотр  очевидных для вас вещей. :pardon:
Спойлер
Собственно для сборки надо приобрести на НК ХТ60-коннекторы и удлинители 6S балансирных проводов,

чтобы перпаять коннекторы на аккумах (выбросив на восточный базар отрезанные HXT 4мм коннекторы - как потенциальный источник опасности, почти каждую неделю на форуме пробегают сообщения про такие коннекторы, был невнимателен - не туда воткнул, живой, провода сгорели-расплавились, как спасти ячейки)
И спаяв косички для соединения силовых и балансировочных проводов.
Я сачканул, за зиму нашел и приобрел уже готовые ( ссылка) косички на 6 аккумов , на перспективу  - буду докупать по паре котлет и наращивать емкость аккума до 15\20\25\30Ач

Макет сборки 2ух независимых блоков котлет 1S2P (ячейки 5S2P)

Этот же набор силовых и балансирных косичек подойдет под сборку из котлет 6S  аккума 12s 44.4 (50.4в).
Для сборки аккуума 12S из наркотлет 4S  или  66.6в(75.6в) аккума 18S  из котлет 6S надо иметь уже не 2 а 3 параллельных блока и соответственно еще один комплект из силовой и балансировочной косичек.
А вот для сборки аккума 60в(67.2в) 16S  из наркотлет 4S надо сформировать 4 параллельных блока.

Макет кофигурации- последовательного подключения блоков в сборку 10S2P, далее на вход контроллера\ваттметра. Буззеры подключаются перед поездкой.

Макет переконфигурирование в сборку 5S4P для зарядки

Данные по тестированию  и первые результаты реального использования приведу позже, уезжаю.

донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

BaBax

Опять все продумано до мелочей +
На последнем фото, бедного таксометра прикрыли сверху этим девайсом?  :-D  :kidding:
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

IGmaS

добрый день всем!
А как то не попадалось в темах , для чайников!
Обязательно ли соединять между собой балансирные провода?
Или достаточно только силовые?
Балансирные соединяют , только для удобства балансирования ячеек, можно ведь каждую отдельно...
  Поводите за руку , схемку -бы соединения , очень подробную ! для конфига 60v с такими элементами...
Попробовал бал
Балансиры соединить между собой по цвету . Бабахнуло -клемы поплавилась...
Благадарю за помощь!!!
IgMas


spb-e

соединять обязательно балансировочные долго рассказывать....много тут подводных камней
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

TULSUNDUR

при последовательном-то соединении?   :-\                    соединять балансирные???    :fool:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

condor

IGmaS. Балансирные провода можно соединять только у параллельно подключенных аккумуляторов.
У вас вот эти аккумуляторы http://hobbyking.com/hobbyking/store/__21383__ZIPPY_Compact_5800mAh_6S_25C_Lipo_Pack.html ?
Посмотрите повнимательней тему https://electrotransport.ru/index.php/topic,12747.0.html. Очень наглядно.

IGmaS

Значит паралельные котлеты соединяются балансирными разъемами по цвету?
Схема....
Схематично все, вот как бы для , детсада, поэтапно , с картинками, деньги от соединения в трубу(Дым ) Вылетят.
На одной из схем , балансирные провода- с разрывами ,на другой черно-белой , даже силовые между собой поперЁк соеденены, Институтские знания нужно, пять лет учиться..
и какой схеме верить??

-Владимир-

#266
[user]IGmaS[/user], Не верь ни кому! )))))
В параллельных ячейках (у тебя я так понимаю  по 3 котлетины параллельно) соединять балансирные провода по цветам ( Не перепутаешь ) силовые тоже запараллель так меньше вероятности ошибиться . У тебя получится 2 сборочки по 3 котлетины , соединишь их  последовательно ( силовые провода )и будет тебе счастье. :-D
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

condor

#267
IGmaS. Ну так правильно. Как на черно-белом чертеже. Вы не спешите - поэтапно. Видите на рисунке написано LiPo  4s.
Это один аккумулятор. Прочтите что на вашем написано. 6S? Знаете - Вы напишите название которое на Вашем аккумуляторе.
Вам правильно написал уважаемый -Владимир-. Положите два аккумулятора проводами друг к другу и соедините по цветам
большие провода - красный с красным, потом черный с черным, затем тонкие провода по цветам. Затем также других два,
потом еще два аккумулятора.

se

Ну вот та ситуация, о которой я говорил, накупят котлет почитав форумных коллег, а потом думают как соединять, а точнее не думают, а пробуют.

BaBax

#269
Цитата: IGmaS от 20 Июнь 2013 в 19:09
Схематично все, вот как бы для , детсада, поэтапно , с картинками, деньги от соединения в трубу(Дым ) Вылетят.
А вы народным способом околонаучного втыка:
отгибается в сторону одна единственная тонкая волосинка провода и присоединяется, если бабах, то иззя  :-D
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)