avatar_Volt из Н-ска

Раздел об источниках питания

Автор Volt из Н-ска, 19 Нояб. 2008 в 16:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ariston

Мне удалось найти жесткий шнур сечением 2 мм.
Так же - приобрел 100 ваттный паяльник. Не поверите: первый раз в жизни паял!  :D

В общем, шнур покрошил на отрезки-перемычки, как и было. Погнул их в "бараньи рога" тоже как и было. Удалил к чертям синие заглушки на клеммах аккумуляторов и стал заливать оловом.

 

Вроде бы все работает.

Но у меня опять вопросы!  :)

Моя старая хилая проводка, состоящая из шнуров от аудиотехники, постоянно горела. Очевидно, что температура там от большого тока была довольно большая. Настолько, что возникало открытое пламя.
Будет ли теперь проводка также нагреваться? Достаточно ли будет температуры от потребляемого тока чтобы расплавить олово в местах спайки?


P.S. Крокодилы на выходе из батарейного отсека я оставил без изменений. Ничего не паял, ничего не трогал. Они не самое слабое звено. И потом, кто знает? Вдруг свершится наконец чудо, и RissianPost сподобится прислать мой приборчик Turingy? Надо будет его как-то устанавливать. Пока уж подожду.


Да! Вспомнил еще один вопрос, связанный с предыдущими двумя:
Т.к. теперь перемычки жесткие, нужно минимизировать движение аккумуляторов, возникающее в результате тряски от некачественного дорожного покрытия. Если я прямо поверх всех этих контактов положу слой поролона и потом коробку запечатаю - не будет ли гореть/тлеть/плавиться поролон?
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 60 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач, Votol EM150. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Круиз контроль, скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

TimLev

У меня проводки между блоками короткие, провод того же сечения что и основные (вроде 4 мм). Прикрученно все родными болтами/шайбами/гайками, но очень основательно. Хотелось с каждого блока отводку сделать на замеры и допитку, но потом забил. Буду так делать когда на литий пересяду. тока круче. Сделаю там короб с возможностью выщелкивания ячеек.

Ariston

Да... Еще много работы предстоит. Литий, новый программируемый контроллер, дающий возможность создания рекуперативного торможения, переход на гидравлический v-brake спереди и дисковую гидравлику сзади, переход на новую раму с придумыванием нового названия. Вот только тогда, я, возможно, успокоюсь.
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 60 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач, Votol EM150. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Круиз контроль, скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

Ariston

Тут вот еще вопрос возник  :D

Не буду расписывать детали наблюдений, перейду сразу к проблеме:



Вот так выглядят у меня выводы с аккумуляторов на контроллер (50 вольт).
Есть у меня соменения в надежности всей этой конструкции, ибо порой от тряски этот контакт нарушается и ток из сети пропадает.

Припаивать не хотелось бы, т.к. есть вероятность что может потребоваться снять батарею с багажника. И если акки менять - придется выпаивать шнуры контроллера. Не вариант в общем.

Вопрос такой: Сильно ли эти крокодилы нагреваются при эксплуатации? ведь через них проходит большой ток. Мало ли?

Я бы попробовал сам, но пока я доберусь до этих контактов - нужно разобрать кучу всяких приспособлений (отвернуть 4 гайки, снять контроллер, отвязать 2 ремня, 4 узла и 2 пряжки  :) Даже если контакты и были теплыми/горячими - пока я все расковыряю - они уже остынут.

Суть вопроса собственно вот в чем. Есть такая вот штука у меня:



Хотел бы ее прямо поверх этих контактов-крокодилов, что на фото выше ^^ положить и прижать всеми наворотами (ремнями, болтами и прочим что там есть у меня)... Не поплавится ли вся эта конструкция?
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 60 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач, Votol EM150. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Круиз контроль, скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

Ariston

И вот еще: пришел к выводу, что жесткие толстые шнуры, выполняющие роль перемычек между аккумуляторами - ЗЛО!
Как бы прочно не было все припаяно, как бы близко не были подогнаны аккумуляторы друг к другу - все равно от тряски вся конструкция часто деформируется и контакт где-то обязательно отпадает!


Можно ли связать аккумуляторы слабыми (Ампера на 2) шнурками гибкими многожильными, но запараллелить их? Т.е. на каждом участке пустить не по 1 такому фиговенькому шнурку, а скажем по 3? Тогда общая гибкость и надежность аккмуляторного блока будет выше. И плавиться не должно. Есть такой вариант или нужно прямо обязательно искать толстый гибкий шнур сечением под 4 мм?
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 60 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач, Votol EM150. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Круиз контроль, скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

Влад Мак

Цитата: Ariston от 20 Июнь 2010 в 02:11
Есть такой вариант или нужно прямо обязательно искать толстый гибкий шнур сечением под 4 мм?
Для тока - всё равно, лишь бы суммарное сечение было в норму.
Для большой частоты (десятки килогерц и выше) - так ещё и лучше.
Меньше скин эффект.

alx25v

Ariston на автомобильных клеммах (рекомендую серые - облуженные) в центре есть выступ который попадает в дырдочку на клемме аккума и ещё надо помучаться чтобы снять.
А провод возьми в хозмаге в отделе "СВЕТ", есть толстые на 2,5мм2 с тоненькими проводками, он достаточно мягок.

Alex_Soroka

1) выбросьте все крокодилы ! Поставьте везде клеммы автомобильные 6.3мм - в любом автомагазине или радиорынке они есть. Клеммы тянут до 30А.

2) сечение проводов надо выбирать из расчета 1мм2 сечения провода на 4-5Ампер тока.
Т.е. если у вас постоянно будет 10А то надо 2.5мм2 сечения провода, а между "аккумами перемычки" можно и потолще 2 провода по 2.5мм2 например...

Ariston

Чтож, вернемся к теме про установку ватт-метра.

Получил я сегодня посылку. Ожидал Turingy, а приехала вот такая вот стальная штуковина. Определенно это выглядит не так как приборчик от Turingy, хотя вроде бы все понятия и функции сходятся.



В инструкции говорится о настройке прибора на работу с LiFePO4, Li-ion, Li-Pol батареями. Короче - со всеми видами лития. А у меня свинец. Значит ли это что для свинца прибор не годится? Боюсь как-то подключать наугад, а в инструкции про свинцово-кислотные ничего не сказано.
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 60 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач, Votol EM150. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Круиз контроль, скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

andreym

Цитата: Ariston от 27 Июнь 2010 в 03:00
Чтож, вернемся к теме про установку ватт-метра.

Получил я сегодня посылку. Ожидал Turingy, а приехала вот такая вот стальная штуковина. Определенно это выглядит не так как приборчик от Turingy, хотя вроде бы все понятия и функции сходятся.



В инструкции говорится о настройке прибора на работу с LiFePO4, Li-ion, Li-Pol батареями. Короче - со всеми видами лития. А у меня свинец. Значит ли это что для свинца прибор не годится? Боюсь как-то подключать наугад, а в инструкции про свинцово-кислотные ничего не сказано.
там где написано Power Source - подключаете аккумы
а там где Power Load- туда контроллер
думаю что + с - не перепутаете (плюс красный минус черный)
а там дальше по обстоятельствам - всмысле полазить по менюшкам и посмотреть что к чему
главное чтобы напряжение было не больше 60вольт.

Ariston

#244
Спасибо!

Попробую наверное для начала на скутере - там 24 вольта. А байк когда заряжается - напряжение бывает и за 59 заходит. Или вдруг у меня вольтметр неточный?..

Но вообще тот что у меня на фотке выше - это то же что и

Оказалось что нет!

Сейчас сверился. Платил я за туринжи, а он стоит на хоббисити - $23.95 без доставки
А получил HK-010 - он на том же хоббисити стоит $19.99 без доставки.

Либо меня развели, либо мне должно быть все равно - ведь этот прибор все то же самое делает.
Нашел его же на е-бэе - выяснил что я потерял 200 рублей. Ну да ладно.

Вот на будущее если кому потребуется:

Тот что я заказывал:
http://www.hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10080

Тот что я получил по почте в итоге:
http://www.hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10786
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 60 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач, Votol EM150. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Круиз контроль, скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

pilon707

В общем такая фишка: У меня самокат(мото) типа "Вектор" хочу его перекрестить в электро - как бы поклоник тихой езды недалеко. Вес с движком 17кг(движек весит 4кг) движек планируется поставить на 350ватт. Вопрос - и где добыть аккумы к нему. Ясный перец что ненавороченные( там литий-фосфат и тд.) свинцовые интерисуют. Хотелось бы иметь следующие данные: скорость 15-20км\час, пробег 15-20км( на худой конец 10км) ну и уложится в вес 25-30кг. Как думаете реально? Нужен сайтик магазина потому как живем вдали от центра кирпича и бетона.

Ariston

Цитата: pilon707 от 11 Сен. 2010 в 13:03
свинцовые интерисуют.

Я покупал свинец в магазине 1000VA  (территория завода ЗиЛ) Сайт:  www.1000VA.ru  У них есть доставка и достаточно большой выбор всяких разных по емкости весу и размерам.
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 60 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач, Votol EM150. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Круиз контроль, скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

Peoner

Цитата: Ariston от 11 Сен. 2010 в 13:38
Цитата: pilon707 от 11 Сен. 2010 в 13:03
свинцовые интерисуют.

Я покупал свинец в магазине 1000VA  (территория завода ЗиЛ) Сайт:  www.1000VA.ru  У них есть доставка и достаточно большой выбор всяких разных по емкости весу и размерам.
недостаточно большой :(
я се хотел купить 7 штук по 6 вольт 12 А*ч. дешевых - НЕТ. т.е. в списке есть а на складе - нет. покупать панасоник за 1500 руб каждый - дешевле литий купить.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 12 Сен. 2010 в 20:58
я се хотел купить 7 штук по 6 вольт 12 А*ч. дешевых - НЕТ. т.е. в списке есть а на складе - нет. покупать панасоник за 1500 руб каждый - дешевле литий купить.

я тут собираюсь распродавать 7Ач 12В аккумы AGM технологии - CSB 1272 F2 из своего УПСа 3кВт :)
состояние их - нормальное, надо обслужить их(проверить напругу, если 13.1В то долить водички) - так что могу 20-40шт отгрузить :)
в работе УПСа - примерно пару лет, УПС всегда н апитании - т.е. разряда глубокого не было.

предлагайте цену :)   (в личку)
Самовывоз - Киев.

TimLev

Цитата: Alex_Soroka от 17 Сен. 2010 в 15:28
Цитата: TimLev от 17 Сен. 2010 в 13:53
Alex_Soroka,
3.Четыре зарядки по 150 у.е. каждая как раз потянут по цене на аналогичную лиферную батарею на 20 Ач.

:) нету таких цен... да и не нужна вам самая навороченная версия - МикроЗУ как раз разрабатывалась для "встроенных" применений...

Цитировать4. Подключение 12-ти v-овой зарядки к коробке с двумя контактами на 48 v проблематично. Придется пересобирать батарею, делать 8 дополнительных проводов и 4-ре кнопки между батареями для отсечения их друг от друга. Жууть!! МОЖЕТ, все таки просто 48-ми v-ую зарядку сделать?
А вот почему тупые китайцы к своей BMS всего два провода не тянут ? :)
...а тянут от КАЖДОЙ ячейки провода к блоку управления BMS!

тема про 48В "на две клеммы" закрыта - потому что смысла не имеют "умные алгоритмы" на разбалансированной батарее - писал уже 100 раз - что толку НОЛЬ будет - часть аккумов будет кипеть, как и при классике, а часть хронически недозаряжаться.

Вместо "разборки свинцовой батареи" можно поступить умнее - вывести некую колодку к АКБ, и вместо "колодки ЗУ" подключать в колодку "колодку коммутации", которая вам подключит все акб последовательно. а снял колодку-заглушку - все провода от АКБ доступны - вставляй ЗУ. Вообще-то ЗУ можно и не возить отдельно а встроить внутрь - весу там у МикроЗУ совсем чуть - и "электронные трансы" так вообще по 50грамм каждый... Так что тема "пересборки" я считаю сильно надуманная.

ЦитироватьПредчуствую, что я просто куплю несколько родных зарядок альтранса, соберу в одном коробе их платы (чтобы окончательная коробка влезла в бардачок), поставлю большой кулер на короб и запараллелю выходы плат. Если взять три зарядки - 6 часов сократятся до двух.
:D :bj: ...и на исходе второго часа дым из под сидения расскажет вам о том что АКБ сплавились в одну большую кучу...
...странный человек :)
[b-b]"классическая ЗУ" по классическому алгоритму при простом повышении тока заряда - расплавит вам АКБ, но НЕ ЗАРЯДИТ ЕГО БЫСТРЕЕ !!![/b-b]
Alex_Soroka, спасибо за консультацию..   :bw:  Про колодку я уже думал. Но батарею пересобирать все равно придется, т.к. придется резать коробку и заменять натянутые в натяг между клеммами провода на  провода с гнездами и пр.

Цитата: aleks17121960 от 17 Сен. 2010 в 15:36
У меня 24В/36А стоят две импульсных зарядника,для авто,с добивкой,на 5.5А.Подключены с средней точкой,весят грамм по триста.4 шт по8-10А на 2 кг потянут,по деньгам-5-6тыр в сумме.Кипятите на здоровье! ;)
А как долго идет зарядка?

Максимус

Подскажите пожалуйста, что это за аккумулятор и как с ним нужно правильно обращаться.

sykt

Цитата: Максимус от 27 Сен. 2010 в 14:18
Подскажите пожалуйста, что это за аккумулятор и как с ним нужно правильно обращаться.
Это же щелочной аккумулятор. А для правильного обращения надо:
1. Залить электролитом КОН, но говорят что для щелочного любой электролит подойдет.
    Любой - это щелочной. Не лить кислоту.
2. Заряд током не более 1/20 от номинала.
3. Емкость неизвестна, но судя по размерам где-то около 60 а/час. Или более. Не вижу точных размеров.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html