Выбор электровелосипеда

Автор sbg, 13 Март 2012 в 23:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Homesick_sk

Цитата: R@ven от 29 Окт. 2025 в 01:38Всех приветствую. Прошу помощи если не в выборе, так советом.
Пытаюсь найти электровелосипед с большим запасом хода, но информация везде разнится либо отсутствует. В основном езда по городу, дороги более менее ровные, с периодическими подъёмами, спусками (зависит от пути) . Выбор падает на трёх кандидатов Wenbox, Maikaolin и Kugoo. Езжу в основном на работу ~30 минут туда и так же обратно, плюсом на выходных выхожу в доставку на целый день.
Почитав форум, возникает мысль что с аккумуляторами выходит некая лотерея. Есть ли вообще смысл искать аппарат, чтобы его хватало на день или проще будет купить два аккумулятора? Заранее благодарю
Смотря сколько ездить надо. "Хватает на день" - понятие растяжимое. За день можно как 20 км накатать, так и 100.
Аккумы все лотерея, у майкаолиня - просто лотерея, в эту сторону советую вообще не смотреть. У венбокса с кугой - лотерея сколько проживёт. У некоторых долго ходят, у других - не очень. Ну и пробег от заявленного можешь смело процентов так 20 отнимать. Заявленный у них совпадает только если на минимальной скорости передвигаться. Ну и подьемы/спуски, особенно с грузом, будут сильно влиять на пробег. Как и сам груз. Венбокс U3 45ач, куга U5 45ач - нормальные варианты. И при большой нужде в посадочное под акб можно запихнуть любой другой, места там много. Только U5 очень низкий с своими 14 колёсами, это стоит учитывать если дороги не везде нормальные.

Jones

#4375
Цитата: R@ven от 29 Окт. 2025 в 01:38смысл искать аппарат, чтобы его хватало на день или проще будет купить два аккумулятора? Заранее благодарю
Лучше со сменными аккумуляторами, заряжаемыми отдельно от велосипеда. Есть, конечно велики с большим запасом хода. Например coswheel ct20s может в крейсерском режиме без помощи педалей проехать больше 100 км. Но он и стоить будет очень дофига и заряжать такую батарею надо долго.

UPD. Такой не видел живьем и не пробовал, поэтому рекомендовать не буду, но тоже вариант, отсек для батарейки очень большой.
https://www.youtube.com/watch?v=xt63UYnGqbE
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

AlexMos

Приветствую всех!
Пытаюсь подобрать вел под свои нужды. Планирую эпизодическую эксплуатацию на природе, в деревне. В основном, видятся поездки по грунтовке, с лужами, грязью и ямами. И заезды в лес. А там- всё: от лесных дорог, по весне заваленных упавшими деревьями, с колеями и тоже лужами, самодельных мостиков, на которые надо вел затащить руками, и до тропинок и заболоченных участков, с чавкающим мхом по щиколотку и повыше. Все маршруты исхожены, но пешком даже 7-10 км протопать с ружьем или удочками- уже тяжеловато. А уж 20, как бывало раньше- это маленький подвиг, от которого отходишь потом 3 дня. Очень здорово ездить во все эти локации на полноразмерном квадроцикле- проверено, это офигительно. Но у меня его нет и он привязан к ГСМ. И это от 1 млн. против плюс-минус ста тысяч моего бюджета за альтернативу. Поэтому я обдумываю другие варианты.
Из этих условий складывается моё видение концепции. Изначально думал про мопед-питбайк (или электро, т.к. нет привязки к ГСМ, до которых 50 КМ). Но это и подороже и электровел- что-то среднее да и полегче весом.
Сейчас видится фэт-байк: чем шире и больше колёса- тем лучше будет на лужах, глине и прочем мху (и это уже не колхозник, с его 20'' колесами).
Двухподвес- из соображений комфорта на пересечёнке (ощутимо тяжелее, но ещё вписывается в концепцию лёгкого мопеда, который можно как-то перевалить руками через поваленный ствол или затащить на мосток или перенести через канаву или тракторную колею).
Регулируемое по высоте сидение, т.к. все конструкции с фиксированной высотой сиденья, как на пит-байках, не дадут комфортно подрабатывать педалями (и это отсекает больше половины достойных вариантов).
Как бы ни показалось малозначимым, нужна возможность поставить полноразмерные фэтовские крылья, с брызговиками т.к. эксплуатация по лужам и говнам заставляет об этом задуматься.
Обязательно наличие крепкого багажника - иметь возможность навесить на него велосумки с барахлом.
Подобие треугольной рамы (и это снова не колхозник)- в детстве только так, вдоль рамы, можно было привязать удочки и поехать на дальняк.
Выяснил, что уже существуют двухмоторные версии, как раз для внедорожных условий. Это тоже запишем в хотелки.
Батарейка, дальность хода- понятно, что чем больше, тем лучшею. Имея хороший запас по пробегу, появляются мысли проделать небольшие экспедиции, проложить круговые маршруты, с выездом через лесные массивы на трассу и возвращение по грейдеру. Это километров 30-40.

Построить что-то подходящее самостоятельно я не сумею. Нужен готовый вариант. На Али нагуглился Burchda HC26 (какие китайцы они всё же мастера, придумывать ласкающие ухо европейца названия- как выстрел, "Бурчда!". Как урчание в желудке..)). https://aliexpress.ru/item/1005008739328926.html?sku_id=12000046925905071&spm=a2g2w.productlist.search_results.6.5c37448brWS01a 
Нашлась еще тема здесь Shengmillo S600- концептуально очень похож, рама такая же. https://electrotransport.ru/index.php?topic=66188.0;prev_next=prev#new
Есть ещё Nathaniel, похожая рама.

Владелец наездил на нём 2600 км по лесу. Вел в некоторых местах развалился по подвеске и владелец поделился советами, что там надо сразу менять (ставить латунные втулки).
Думаю, у HC26 будут такие же проблемы. Но данных о нем нет, кроме рекламы продавца. Какие там моторы, известного производителя или подделка подделки? На что их можно заменить, когда сломаются (в отзывах писали, что втулка не под болт, а под гайку (или наоборот))? И вообще, вся электрочасть- что там стоит- пытать продавца?
Задний амортизатор-сразу на выброс, потому что не прожимается, пишут (китайская замена- порядка 4 тыс, но какие фунты туда ставить, на 90 кг веса райдера, 1000-1250?). "Муляж", как написали в теме про S600.  Передняя вилка- тоже не ясно,
что это есть (посмотрел рекомендованный вариант на замену- 36 тыс. Ого!)
Тормоза сразу гидравлические, но опять же, что там стоит в стоке, как оно работает?
Рама- аллюминиевый сплав. Ну, вроде, хорошо. Хотя вес, все равно, 46 кг.
Свет- плохой.
Едет, вроде, нормально. 40-45 люди разгоняются. С Ассистом пишут про 60 км пробега на 30Ач. Но на ручку реагирует слишком резво (можно это как-то исправить?), режим пешехода- слишком быстрый, не калибруется.

В общем, много вопросов к этому готовому изделию. Брать его как базу и потом половину менять на нормальное- так себе идея. А может он и не так плох, для моих задач?
Хотел бы послушать мнения сообщества. Есть ли аналоги, лучшего качества? По сути, нужен мопед (с возможностью педалирования), который можно нагрузить. Выносливый, дальнобойный, сверхпроходимый.

AlexMos

Хотел создать отдельную тему, по модели, как про S600. Но почему-то не получается. Пишу сюда, надеюсь, кто-то это читает.

AlexMos

#4378
Нашелся концептуально похожий вариант. Понятно, что родом оттуда же.
https://formand.ru/elektrofetbayk-segment-reactor-dual
Но настолько ли он лучше, насколько дороже Бурчды? Резина, очевидно, должна быть получше.

Эх, ещё мощнее! А покрышки, покрышки!- 4.6 дюймов. Ну почему он не двухподвес?! вес- на пределе, с задним амортизатором был бы ещё тяжелее. Ну, и батарейка уже кажется маловатой, для такого. https://formand.ru/elektrofetbayk-segment-grand-canyon-dual

Вот что-то подобное мне бы и подошло, наверное.

LoneWolfRU

Я б фэт для этих целей без подвесок взял, хардтейл или вообще ригид и седло с пружинами. Он и так мягкий за счёт шин, а подвески лишний геморрой с обслуживанием и надёжностью, лишний вес. До 20-30 км/ч хватит и толстых покрышек, а быстрее в лесу груженый с удочками/ружьём вряд ли где разгонится, чтоб подвески работать начали. Багажник на маятнике вряд ли рассчитан на большой вес, что-то тяжелое быстро расшатает шарниры (имхо). А на хардтейл или ригид запросто 25 кг на багажник навешивается, у ригида ещё часто на вилке есть крепления для багажа.

Цитата: AlexMos от 26 Нояб. 2025 в 17:07Сейчас видится фэт-байк: чем шире и больше колёса- тем лучше будет на лужах, глине и прочем мху.
Это для машин и квадроциклов справедливо, у внедорожных мотоциклов переднее колесо обычно узкое, чтоб врезалось в жижу и вбок не скользило на поворотах, юз переднего = падение. Хотя для езды на полном приводе наверно это не актуально.
Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!!
Бензиновый Honda XR250 Baja и электро SHULZ Lucky Clover (350w 250w, 48v)

Mike 372

Мне кажется, под такие задачи нормальный аппарат не найдешь. Только самому собирать. Прямоприводные моторы рассчитаны на скорость, а тяга у них плохая.  По говнам нужны небольшие скорости и хороший момент. Значит надо смотреть с редукторными моторами. Они еще и легче. Сзади на 1-1,2 кВт. Спереди хватит Ватт на 500 в помощь. Больше будет раздалбливать вилку. Батарейка на 48 В 20-25 А/ч с педалями и такими мощностями на 40 км хватит. Про хардтейл выше правильно написали. Полностью согласен. Колеса самые большие - 29". С полноразмерными крыльями может возникнуть проблема. Некоторые виды мокрого грунта любят налипать на покрышки, забивать пространство между покрышкой и крылом до полного клина колеса. вычистить довольно сложно. А через 5 минут оно снова клинит.  :facepalm: Переключатели передач когда забиваются грязью, тоже начинают барахлить. А они расположены довольно низко. Может быть не стоит заморачиваться с педалями, а подбирать вариант на нормальной мотораме? Будет и двухподвес, и грузоподъемность, и проходимость плюс удобная посадка. Тут будет предпочтительней с центральным мотором и понижающей цепной передачей без переключения мощностью на 1,5-2 кВт. Батарейка нужна будет побольше. И это будет тяжелее и дороже.

warl0rd

А лучше взять хороший крепкий хардтейл с шинами 2.5 и кареточник. В грязи будет грести как танк, никакой редукторник так не вывезет и легкий вполне. Можно собрать в пределах 23кг.
BBSHD 52v + alphine 8.

AlexMos

Коллеги, спасибо за комментарии. Есть над чем подумать, советы ценные.

Чтобы проникнуться постройкой "под себя" мне нужно вообще проверить жизнеспособность своей идеи- загнать вел жестко в лес. Понять, насколько критичен вес, что нравится, а чего катастрофически не хватает. Хотелось бы это сделать за разумные деньги.

Но если отвлечься от идеи самостоятельной постройки и сконцентрироваться на найденных мной вариантах, Бурчда и Сегмент (например, гранд каньон- он как раз хардтейл), и попробовать сравнить их. В деньгах разница существенная: ~120 тыс. против 185. Насколько за эти деньги в китайце все будет плохо, а в каньоне- хорошо? Не говорю про батарейку- у китайца она заявлена 30Ач, и та же регулируемая передняя вилка, и те же гидротормоза- и это всё на 40% дешевле. Или разница- это таможня, налоги, логистика и аппетиты продавца? Или китаец- хлам, и чтобы его прокачать до уровня того же Каньона, нужно как раз вложить эту разницу?

AlexMos

#4383
Цитата: Mike 372 от 26 Нояб. 2025 в 21:32Прямоприводные моторы рассчитаны на скорость, а тяга у них плохая.
На картинке китайца можно разглядеть редукторы (там видны пластиковые шестерни). У Каньона мотор-колеса- большие плюхи. Видимо, это прямой привод? При этом Каньон заявлен 3 КВт. Возможно, мощностью компенсируется недоставток тяги на низах?
Если у Каньона директ-драйв, который проигрывает в тяге редукторнику на китайце, то это тоже нужно принимать в расчет при сравнении.
Цитата: Mike 372 от 26 Нояб. 2025 в 21:32Сзади на 1-1,2 кВт. Спереди хватит Ватт на 500
Китаец заявлен как 1000+750 - номинальная. Пиковая- 2500, суммарно. Заявлена.
Цитата: Mike 372 от 26 Нояб. 2025 в 21:32Про хардтейл выше правильно написали.
У Каньона хардтейл, но подрессоренный штырь сидения. Это сопоставимо по комфорту?
Цитата: Mike 372 от 26 Нояб. 2025 в 21:32Колеса самые большие - 29"
Ну, тут уже дано 26, у обоих. Исходим из данности.
Кстати, У Каньона в стоке тоже 4''. В 4,8 его переобули для тест-драйва. И там же видно, что крылья стоят уже впритирку. Любое налипание будет критично.
Цитата: Mike 372 от 26 Нояб. 2025 в 21:32Может быть не стоит заморачиваться с педалями, а подбирать вариант на нормальной мотораме? Будет и двухподвес, и грузоподъемность, и проходимость плюс удобная посадка. Тут будет предпочтительней с центральным мотором и понижающей цепной передачей без переключения мощностью на 1,5-2 кВт. Батарейка нужна будет побольше. И это будет тяжелее и дороже.
Вот последнее предложение перечёркивает все плюсы.

Посмотрел я повнимательнее на  Каньон и Реактор (мои ссылки). Каньон- директ, а Реактор- редукторный, так получается по картинкам?

Да, и по Сегментам посмотрел видео на сайте. Надо сказать, что Каньон загнали в Ботанический сад и даже попрыгали через брёвнышки. Прыгал бодро. Заехали на лестницу- эффектно... Но это было не на стоковых покрышках, а на 4.8''. Крылья с ними вообще в притирку. В грязь, конечно, не полезли... И оценить наглядно тяговитость его движков не особо получается.

warl0rd

Цитата: AlexMos от 27 Нояб. 2025 в 00:02против 185
За 200р вы сможете собрать шикарный хардтейл с кареточником и хорошей баткой, который будет с хорошей вилкой и тормозами, а не китайский нонейм. И забудете про поломки годика на 3, меняя только расходники.
BBSHD 52v + alphine 8.

AlexMos

Цитата: warl0rd от 27 Нояб. 2025 в 00:33вы сможете собрать
"Я б в строители пошел, пусть меня научат" (с)
Я в электронике ничего не понимаю. Вникать мне уже сложновато. Далёк от электровелотематики. Не знаю разницы между приводами и вообще всей веломеханикой. Какое, чего, куда привинчивать, какие стандарты.
Поэтому пошел искать готовое.

warl0rd

#4386
Цитата: AlexMos от 27 Нояб. 2025 в 00:39"Я б в строители пошел, пусть меня научат" (с)
Я примерно так же начал, и ничего, вполне себе собрал))) Если совсем уж все плохо, за 5-6 рублей вам все соберут в мастерской. Ничего путного почти не продается у нас электро, а что продается - стоит оверпрайс. Если совсем прям хочется готовый, посмотрите Cyctrac там ближе к 200 рублям идут уже крайне неплохие модели.
BBSHD 52v + alphine 8.

edw123

Цитата: AlexMos от 27 Нояб. 2025 в 00:15Если у Каньона директ-драйв, который проигрывает в тяге редукторнику на китайце, то это тоже нужно принимать в расчет при сравнении.
Не будет разницы/проигрыша в тяге сколько-нибудь rкатастрофической. Вполне нормально всё с тягой у дд, просто им обычно нужно тока побольше. А вот вес у дд заметно побольше, особенно скажется если хотите "попрыгать". :exactly:

warl0rd

Цитата: edw123 от 27 Нояб. 2025 в 01:03скажется если хотите "попрыгать".
Прыжки на гирьке в колесе могут крайне плачевно закончиться в первый же день покупки(
BBSHD 52v + alphine 8.

edw123

Цитата: warl0rd от 27 Нояб. 2025 в 01:18Прыжки на гирьке в колесе могут крайне плачевно закончиться в первый же день покупки(
Конечно. Но на хардтейле не смертельно.

Mike 372

Крутящий момент редукторного и прямоприводного мотора отличается в 2-2,5 раза. Да, при мощности в 3 кВт прямоприводный будет тянуть неплохо, но при никакущем КПД на маленьких скоростях. И вес с прямоприводными моторами будет больше.

edw123

Цитата: Mike 372 от 27 Нояб. 2025 в 18:39Крутящий момент редукторного и прямоприводного мотора отличается в 2-2,5 раза. Да, при мощности в 3 кВт прямоприводный будет тянуть неплохо, но при никакущем КПД на маленьких скоростях. И вес с прямоприводными моторами будет больше.
Крутящий момент от тока зависит и может быть разным. Это Вы и без меня знаете. А ещё крутящий момент = мощность/обороты (грубо), т.е. при одинаковой мощности и рпм не зависит от наличия редуктора. И это Вы знаете. :exactly:
Остаётся только небольшое отличие из-за несколько разной зависимости кпд, но это единицы процентов, ни как не разы, и всегда компенсируется "автоматическим" выбором дд с большей габаритной мощностью - ну нет веломоторов дд с номиналом в 500Вт :pardon: . Стартовый момент 1-2КВт дд никак не меньше такового для редукторника 0.5-0.75КВт.