Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Олег Седой

А меня всегда удивляет вся эта лабуда с высчитыванием перепадов высот, углов наклона горы, холма и т.д. Я живу на Приволжской возвышенности, так у нас в Чувашии одни подъёмы и спуски: очень много холмов, затяжных подъемов. Но мне никогда и в голову не приходило высчитывать крутизну каждого , встречающегося на пути, холма: этак вообще никуда не приедешь!
По мне так , подъезжаешь к подъему на своём пути, так лучше скорость на звездочках нужную переключить, а если ПАС есть, так тоже самое - поставить нужный режим ассиста,  и помогать движку (движкам) педалями, а не высчитывать : какой же угол наклона горы перед тобой и прочая хрень!
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Чайнег

Цитата: Олег Седой от 13 Фев. 2019 в 21:47
А меня всегда удивляет вся эта лабуда с высчитыванием перепадов высот, углов наклона горы, холма и т.д. Я живу на Приволжской возвышенности, так у нас в Чувашии одни подъёмы и спуски: очень много холмов, затяжных подъемов. Но мне никогда и в голову не приходило высчитывать крутизну каждого , встречающегося на пути, холма: этак вообще никуда не приедешь!
По мне так , подъезжаешь к подъему на своём пути, так лучше скорость на звездочках нужную переключить, а если ПАС есть, так тоже самое - поставить нужный режим ассиста,  и помогать движку (движкам) педалями, а не высчитывать : какой же угол наклона горы перед тобой и прочая хрень!

А есть пример маршрута?

Олег Седой

Цитата: cvanya от 13 Фев. 2019 в 21:05
[user]Олег Седой[/user], и мне хватает) Больше колеса - меньше тяга, меньше колеса - сильней кочки чувствовать. Тем более резной закупился - вся на 26", на 28 почти нету)А я только на нем везде и езжу - самая лучшая проходимость, нужно - на дорогу, нужно - на тротуар, нужно - на тропинку. Вожу каждый день грузы на нем и даже в гололед. Только усилился гололед - добавил саморезов и дальше катаю зимой. В -30 вообще кайф! Укутался сам, батарейка с подогревом, никого кроме машин почти нету, шиповка держит так, что можно даже машины обгонять, которые боятся ездить быстрее)
Полностью согласен. Сам везде и всюду круглый год на веле юзаю. И насчёт покрышек - тоже выражаю полное согласие, потому как на 26дюймов самый большой выбор резины, что имеет очень существенный аспект.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Чайнег

Цитата: Олег Седой от 13 Фев. 2019 в 21:47
А меня всегда удивляет вся эта лабуда с высчитыванием перепадов высот, углов наклона горы, холма и т.д. Я живу на Приволжской возвышенности, так у нас в Чувашии одни подъёмы и спуски: очень много холмов, затяжных подъемов. Но мне никогда и в голову не приходило высчитывать крутизну каждого , встречающегося на пути, холма: этак вообще никуда не приедешь!
По мне так , подъезжаешь к подъему на своём пути, так лучше скорость на звездочках нужную переключить, а если ПАС есть, так тоже самое - поставить нужный режим ассиста,  и помогать движку (движкам) педалями, а не высчитывать : какой же угол наклона горы перед тобой и прочая хрень!

Потыкал на карте разные маршруты от Волги на холмы в окрестностях Новочебоксарска, набор высоты от силы 100-120м. Это не горы.

Чайнег

Цитата: Чайнег от 13 Фев. 2019 в 21:44
150кг на каждый метр высоты сжирает минимум 150кг*9.8м/с^2*1м = 1500Дж. Это не учитывая потери. Округлим до 2000Дж с потерями. Если уклон 20%, то движение со скоростью 5м/с (18км/ч) - это 1м/с по вертикали, т.е. это 2000Вт. С 500Вт, значит, можно ехать лишь со скоростью 18км/ч*(500/2000) = 5км/ч - скорость пешехода. Подъем на 600м вверх - около 2000*600 = 1200000Дж = (1200000/3600)Вт-ч = 330Вт-ч. Батареи с 48В*17А-ч = 820Вт-ч должно быть достаточно, проблема с мощностью и охлаждением...

Добавлю, что это расчет только на энергию подъема, он не учитывает расход на погонные километры. Кроме того, если начальная и конечная точка находятся на примерно одной высоте НУМ, то общий набор высоты 600м придется преодолевать и на пути назад. Так что батарейки 820Вт-ч, скорее всего, не хватит...

Олег Седой

Цитата: Чайнег от 13 Фев. 2019 в 21:51
А есть пример маршрута?
Это в смысле такую же хрень, которая выше нарисована, я должен тут выложить?!! Да мне что, делать больше нечего?!! Я практик, а не теоретик и диаграммы предстоящего маршрута меня интересуют меньше всего. Охренеть - я по лесам мотаюсь помимо всего прочего, а там тоже спуск-подьем - американские горки, блин,и я надеюсь на свой вел и мои ноги с педалями, что составляет единое целое.
А так, конечно, на диване лежать и что-то высчитывать гораздо проще, чем ехать на веле и открывать новые маршруты воочию, а не в теории.

Добавлено 13 Фев. 2019 в 22:18

Цитата: Чайнег от 13 Фев. 2019 в 22:03
Потыкал на карте разные маршруты от Волги на холмы в окрестностях Новочебоксарска, набор высоты от силы 100-120м. Это не горы.
Я сказал, что живу на возвышенности, а не в горах! Но местность состоит из больших оврагов.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Чайнег

Цитата: Олег Седой от 13 Фев. 2019 в 22:14
Это в смысле такую же хрень, которая выше нарисована, я должен тут выложить?!! Да мне что, делать больше нечего?!! Я практик, а не теоретик и диаграммы предстоящего маршрута меня интересуют меньше всего. Охренеть - я по лесам мотаюсь помимо всего прочего, а там тоже спуск-подьем - американские горки, блин,и я надеюсь на свой вел и мои ноги с педалями, что составляет единое целое.
А так, конечно, на диване лежать и что-то высчитывать гораздо проще, чем ехать на веле и открывать новые маршруты воочию, а не в теории.

Добавлено 13 Фев. 2019 в 22:18
Я сказал, что живу на возвышенности, а не в горах! Но местность состоит из больших оврагов.

В настоящих горах имеется проблема постоянно отдаваемой мощности (преодолеть небольшие холмы и овраги очень помогает набранный разгон - когда нужно непрерывно подниматься на вертикальный километр-два, начальный разгон не играет роли) и кумулятивного эффекта тепла - накопление перегрева. Погреть мотор набором высоты в 100м - это одно, он потом остывает, а вот когда нужно переть 1000м по высоте, он только набирает и набирает температуру... Тут без расчетов никак.

e-scooter

Цитата: Олег Седой от 13 Фев. 2019 в 19:24
Если не секрет, почему это вас всё на микроколеса тянет? Мне кажется, что ездить только по городу скучновато.

Эх! Ну не понимаете вы всей прелести складничков! Это же универсальный велик, который и в транспорт с собой взять не проблема, и в багажник авто можно парочку забросить и иметь всегда под рукой. С полноразмерным такие фокусы не проходят. Ну и дома места гораздо меньше занимают, иначе шесть электровелов у меня не поместилось бы :-D
Ну а о комфорте езды я бы поспорил тоже. У меня велосипеды с полным подвесом, никаких неудобств, сплошные плюсы, да и выбор резины на 20 тоже очень широкий.
Езжу по асфальту. Ну нет у меня маршрутов по бездорожью. Просто на работу каждый день и электровелосипед для меня лучший транспорт в этом смысле!

Олег Седой

Цитата: e-scooter от 13 Фев. 2019 в 22:35
Эх! Ну не понимаете вы всей прелести складничков! Это же универсальный велик, который и в транспорт с собой взять не проблема, и в багажник авто можно парочку забросить и иметь всегда под рукой. С полноразмерным такие фокусы не проходят. Ну и дома места гораздо меньше занимают, иначе шесть электровелов у меня не поместилось бы :-D
Ну а о комфорте езды я бы поспорил тоже. У меня велосипеды с полным подвесом, никаких неудобств, сплошные плюсы, да и выбор резины на 20 тоже очень широкий.
Езжу по асфальту. Ну нет у меня маршрутов по бездорожью. Просто на работу каждый день и электровелосипед для меня лучший транспорт в этом смысле!
Понятно - унылый матрасник!😉
А как же:" А мы едем, а мы едем, за туманом!
За туманом и за запахом тайги!"
У нас как раз за Волгой тайга и поэтому я пропадаю там: по-дальше от загазованности и шума города!
Это лучший отдых!!!
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Нечто

Цитата: cvanya от 13 Фев. 2019 в 21:05А я только на нем везде и езжу - самая лучшая проходимость, нужно - на дорогу, нужно - на тротуар, нужно - на тропинку.
У меня права есть и знание ПДД - они мне мешают изображать чучмека с яндекс.доставки на велосипеде. Поэтому я вынужден даже изредка стоять в пробках (если протиснуться нельзя), в общем, в подписи все написано. Удовольствие это конечно так себе. А с нашими зимами и реагентами в городе что машины ездят все серые, что ты, укутанный, будешь весь в гомне ездить. Нафиг такое счастье. Вот в поля, леса свалить покататься - это другой вопрос, но лично меня семья не пустит.
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

e-scooter

А что, если у меня за речкой нет тайги, то сразу «унылый матрасник»?  :~-(

Michael

Гугл и на велике показывает профиль:
Спойлер

Чайнег

Ах вот же, Гугл Земля показывает профиль с возможностью инспекции каждой точки:



(не сразу нашел, искал в меню - а нужно правой кнопкой кликнуть на самом треке)


Олег Седой

Цитата: Нечто от 13 Фев. 2019 в 23:24
У меня права есть и знание ПДД - они мне мешают изображать чучмека с яндекс.доставки на велосипеде. Поэтому я вынужден даже изредка стоять в пробках (если протиснуться нельзя), в общем, в подписи все написано. Удовольствие это конечно так себе. А с нашими зимами и реагентами в городе что машины ездят все серые, что ты, укутанный, будешь весь в гомне ездить. Нафиг такое счастье. Вот в поля, леса свалить покататься - это другой вопрос, но лично меня семья не пустит.
Знание ПДД - это обязательная часть для электровелосипедиста! Я вот по началу их не знал (у меня машины нету), так первое время только реакция водителей спасала меня от морга - каюсь 😂, хотя дебилов на дорогах и так хватает: подрезают машины тебя постоянно, не уступают дорогу, когда выезжают на главную с второстепенной и т.д., особенно маршрутки - эти вообще обезбашенные, сволочи!
В связи с этим, хочется сказать начинающим электровелосипедистам : запомните что вел на дороге и на тротуаре - это свой среди чужих, и чужой среди своих!
Нас не любят ни машины, ни пешеходы!
И ещё ГАИшники, которые тоже нас не любят - только и орут в мегафон:" Товарищ велосипедист, вам запрещено ездить по проезжей части!", хотя и едешь в крайнем правом ряду!
Простые велосипедисты тоже нас не любят!
Так, что начинающие катальцы, готовьтесь ко всему.
P.S. Не сочтите это за флуд, но мне кажется, что начинающим нужно знать заранее, что их ожидает на дорогах и нужно быть готовым ко всяким неожиданностям и хамству на наших дорогах.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Олег Седой

#10724

Цитата: e-scooter от 14 Фев. 2019 в 01:13
А что, если у меня за речкой нет тайги, то сразу «унылый матрасник»?  :~-(
И ничего подобного! Каждому своё! Просто свежий воздух и тишина бывает только за городом, которого нам, горожанам, очень не хватает. Опять же, хочется побыть наедине с природой.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Michael

А у нас  велосипеды очень популярны даже с учётом зимы и велодорожки по обычным дорогам размечены т.е. с края проезжей части. Конечно, не на всех дорогах, уж нет на основных магистралях т.к. там великам не место, но на обычных дорогах вполне. Полиция внимание обращает, но пока ничего не сказали, хотя каюсь ездил без шлёма. Но светился как новогодняя ёлка т.е. и задний фонарь и передний и катафоты. И по проезжей части ездил где дорожек нет, притом стартует то велик быстрее чем авто, но надо быть очень внимательным, некоторые умудряются проезжать перекрёстки не останавливаясь чуть ли не на красный, просто на 80% обычных перекрёстков висит знак СТОП и все обязаны остановиться при подъезде, оказывается некоторые велосепидисты пытаются игнарировать и зря. Здесь как раз преимущество электровела, притопил и поехал, а на педалях ленятся снова разгонятся и фактичеки очень сильно рискуют здоровьем. Проверять слепые зоны и контролировать всё вокруг автоса учат и в автошколах и проверяют при сдаче, один раз не посмотришь - не сдал т.к. как раз в этот момент кто то может ехать.

Олег Седой

Цитата: Michael от 14 Фев. 2019 в 07:22
А у нас  велосипеды очень популярны даже с учётом зимы и велодорожки по обычным дорогам размечены т.е. с края проезжей части. Конечно, не на всех дорогах, уж нет на основных магистралях т.к. там великам не место, но на обычных дорогах вполне. Полиция внимание обращает, но пока ничего не сказали, хотя каюсь ездил без шлёма. Но светился как новогодняя ёлка т.е. и задний фонарь и передний и катафоты. И по проезжей части ездил где дорожек нет, притом стартует то велик быстрее чем авто, но надо быть очень внимательным, некоторые умудряются проезжать перекрёстки не останавливаясь чуть ли не на красный, просто на 80% обычных перекрёстков висит знак СТОП и все обязаны остановиться при подъезде, оказывается некоторые велосепидисты пытаются игнарировать и зря. Здесь как раз преимущество электровела, притопил и поехал, а на педалях ленятся снова разгонятся и фактичеки очень сильно рискуют здоровьем. Проверять слепые зоны и контролировать всё вокруг автоса учат и в автошколах и проверяют при сдаче, один раз не посмотришь - не сдал т.к. как раз в этот момент кто то может ехать.
Я имею ввиду Россию, где живу, а не Канаду, где я не был.
Просто, смотрю новички сразу киловаттники или 1500вватники хотят приобрести, что сразу выгонит их на проезжую часть, где их ждёт много неприятностей.
Велодорожки у нас тоже стали делать, но пешеходы не обращают на них никакого внимания и даже не знают, что это за полосы разрисовали на асфальте.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Michael

[user]Олег Седой[/user], гугл прокладывает маршруты как раз по велодорожкам, но на дорогах общего пользования нужно нужно быть предельно внимательным и не важно в какой стране вы ездите. На просторах бывшего союза я предпочитал ездить на машине и то нужно было глаз да глаз, особенно если дорога полупустая, вероятность с кем-нибудь не разъехаться резко возрастает.