Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

DF

[user]cvanya[/user], на сколько я знаю 18650 все держут 4А без особых проблем

cvanya


Vik3

#10694
Цитата: Олег Седой от 12 Фев. 2019 в 22:12
ДД - плюсы:
1. Высокая скорость, причём можно довольно долго ехать с максимальной скоростью (в пределах разумного, конечно).
2. Нечему ломаться (статор,ротор и обмотки - всё!), а отсюда более долгий срок службы (хотя зажарить можно любой движок).
3. Спокойно переносят форсирование в 2 раза (можно и больше, но при соответствующей поддержкой железа).
4. Возможность рекуперации.
Минусы ДД :
1. Вес от 6 до 12кг.
2. Низкая тяга на низах, отсюда и повышенные токи  и более дорогие контроллеры и мощные АКБ.
3. Стоимость больше, чем у редукторника.
4. Жрут больше электричества.
5. Накат хуже, чем у редукторника.
Лучше брать 1кВт или 1,5кВт, так как всё равно захотите большей скорости и начнете форсировать движок.
Редукторники  - плюсы:
1. Малый вес 2-4,5кг.
2. Отличная тяга на низах.
3. На 30% меньше расходуют электричество.
4. Обгонная муфта, а отсюда и отличный накат.
5. Хорошо подходят для пересеченки.
6. Отличный крутящийся момент из-за редуктора.
7. Мало заметен на велосипеде.
Минусы:
1. Нельзя долго ехать тапку в пол, так как охлаждение хуже, чем у ДД.
2. Поломка время от времени шестерни или фривила.
3. Нуждается в уходе и смазке.
4. Нет рекуперации ( но по мне, накатом редукторник берёт гораздо больше, чем ДД рекуперацией).
Вот это основные отличия, как вы и просили.

Серьёзный сравнительный анализ достоинств и недостатков от практика .  Я практик редукторного мотора и тягового конфига, а анализ мотора ДД могу сделать по канадскому симулятору которому шипко доверяю, если исходные данные верны.  :-) .С этой точки зрения ваши выводы верны для скоростных ДД с максималкой более 45км/ч, а вот ДД с максималкой 30-35 км/ч получается что не уступают ни в тяге на низах ни в потреблении энергии .
Есть два низкооборотных ДД, первый это Кристалайт Н3525 весом 6кг. Продавцы на официальном сайте говорят что скорость 25км/ч ( без указания диаметра колеса) :


Чуть ниже технари дают таблицу по которой видно что максималка около 28км/ч на 26-ом колесе, а по симулятору этот мотор Н3525 выдаёт 29км/ч на 36В:



Разница вроде совсем небольшая, но симулятору я верю больше, а он выдаёт максималку на 48В 37км/ч и ХХ 345рпм что уже многовато для тягового мотора:


Однако наши продавцы с Лифорса предлагают  другой мотор ХОФО 10Т 6кг с максималкой 30км/ч на 48В тоже на 26-х колёсах :



Их технический представитель выслал нам таблицу изготовителя по которой видно что ХХ на 48,7В 311 рпм и максималка 32 км/ч на 26 колёсах:



Очень близко к информации продавцов, тут главное чтобы изготовитель не наврал с ХХ 310рпм тогда можно получить хороший тяговый конфиг на 26-х колёсах даже чуть лучше чем Бафанг ВРМ на таких же колёсах и совсем чуть чуть уступающему моему нынешнему тяговому конфигу  с Бафангом ВРМ на 20-х колёсах при езде на европейской скорости 25км/ч .
Этого мотора нет в симуляторе но есть практически его 6-ти килограммовый клон Н3525 с ХХ 345рпм, а у этого ХХ 311рпм  поэтому в симуляторе их максималки можно выравнять делая расчёт для мотора Н3525 с колёсами 23,5 дюйма который фактически даст результат для ХОФО на 26-х колёсах .
Итак этот ДД по равнине на скорости 25км/ч будет ехать как мой тяговый конфиг:



И совсем немного уступать моему конфигу в горку уклоном 12% в скорости и КПД 21км/ч вместо 23км/ч:


Теперь надеюсь что Лифорс подтвердит информацию изготовителя ХХ 310рпм (лишь бы не 345рпм) и ни у кого не будет серьезных возражений, то этот моторчик можно брать :) .







Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

e-scooter

[user]Vik3[/user], обратите внимание на ещё один кристалайт:
http://www.crystalyte.com
Модель 4012 при весе всего 5.4 кг имеет магниты 40мм и скорость 20км/ч на 26 колесе и 36 вольтах


edw123

Цитата: e-scooter от 13 Фев. 2019 в 15:33
[user]Vik3[/user], обратите внимание на ещё один кристалайт:
http://www.crystalyte.com
Модель 4012 при весе всего 5.4 кг имеет магниты 40мм и скорость 20км/ч на 26 колесе и 36 вольтах
Очень странное м-к. Видимо для новомодных самокатов и колёс с диаметром 10-12". Для дд существенно важным является большой диаметр - для получения приемлемого момента без жуткого фазного тока.

Vik3

Цитата: edw123 от 13 Фев. 2019 в 16:14
Очень странное м-к. Видимо для новомодных самокатов и колёс с диаметром 10-12". Для дд существенно важным является большой диаметр - для получения приемлемого момента без жуткого фазного тока.
Они есть в симуляторе так в гору вообще не тянут по сравнению с Н3525 даже на 30А:
https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=M3525&motor=M408&batt=B4823_AC&batt_b=B4823_AC&autothrot=false&cont=cust_30_65_0.03_V&cont_b=cust_30_65_0.03_V&mass=120&mass_b=120&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=12&grade_b=12&k_b=1&throt_b=100&wheel_b=26i&frame=road
Чтоже они там такого сделали? Даже напрягает :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

sjaovay

Цитата: e-scooter от 13 Фев. 2019 в 15:33Модель 4012 при весе всего 5.4 кг имеет магниты 40мм и скорость 20км/ч на 26 колесе и 36 вольтах
Цитата: edw123 от 13 Фев. 2019 в 16:14Очень странное м-к. Видимо для новомодных самокатов и колёс с диаметром 10-12".
Цитата: Vik3 от 13 Фев. 2019 в 17:17в гору вообще не тянут по сравнению с Н3525 даже на 30А:
Чтоже они там такого сделали? Даже напрягает
Возможно, стимулятор имеет внутренние нерегулируемые и не видимые установки, учитывающие количество мЕди в обмотках, т.е. сечение проводов, длину и др.

e-scooter

По моим понятиям этот мотор должен тащить не хуже мака. Смотрите сами. У меня на маленьком дахончике с 16-ти дюймовыми колёсами впереди стоит моторчик из этой же серии (saw20) , только с 20мм магнитами и супер быстрый, от 48в едет реально больше 40 км/ч и на тягу я не жалуюсь! Он просто буксует если побольше газу дать! Контроллер 25А.
А тут 12т намотка и магниты 40! мм Это же супертяговый мотор! Он переть должен как танк.

Олег Седой

Цитата: e-scooter от 13 Фев. 2019 в 18:36
По моим понятиям этот мотор должен тащить не хуже мака. Смотрите сами. У меня на маленьком дахончике с 16-ти дюймовыми колёсами впереди стоит моторчик из этой же серии (saw20) , только с 20мм магнитами и супер быстрый, от 48в едет реально больше 40 км/ч и на тягу я не жалуюсь! Он просто буксует если побольше газу дать! Контроллер 25А.
А тут 12т намотка и магниты 40! мм Это же супертяговый мотор! Он переть должен как танк.
Если не секрет, почему это вас всё на микроколеса тянет? Мне кажется, что ездить только по городу скучновато.
У меня друг сейчас двуконфиг собирает на 20дюймах, но это фэтбайк! Взади бафанг 750вватник, а спереди 350вватник. Тут будет и скорость, и проходимость, и тяга, и красота наконец: в очень красивой цветовой гамме будет в окончательном виде электровелосипед!
То есть - универсальный транспорт!
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Нечто

Цитата: Олег Седой от 13 Фев. 2019 в 19:24Если не секрет, почему это вас всё на микроколеса тянет? Мне кажется, что ездить только по городу скучновато.
Не вижу никакой связи "маленькие колеса = город" - это раз. С маленькими колесами, наоборот, хреново, низкая посадка - и на проезжей части тебя никто не увидит.
А вообще все зависит от целей. Кому-то - развлечение, кому-то - основной вид транспорта по делу.
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Олег Седой

Цитата: Нечто от 13 Фев. 2019 в 19:38
Не вижу никакой связи "маленькие колеса = город" - это раз. С маленькими колесами, наоборот, хреново, низкая посадка - и на проезжей части тебя никто не увидит.
А вообще все зависит от целей. Кому-то - развлечение, кому-то - основной вид транспорта по делу.
У меня, как раз и есть - средство передвижения, потому как машины нет, которая мне нахрен не нужна. И мои 26дюймов хватает на все случаи жизни.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Нечто

Олег Седой
Спойлер
Цитата: Олег Седой от 13 Фев. 2019 в 20:00У меня, как раз и есть - средство передвижения, потому как машины нет, которая мне нахрен не нужна. И мои 26дюймов хватает на все случаи жизни.
Это потому что детей нет мелких. Вот машина и не нужна. А велосипед мне - ни в магазин за продуктами не помощник, ни на работу круглый год не поездишь - нет раздевалки и душа на работе, не судьба вот. Да и до гаража далеко, а в двушке с женой и двумя детьми как-то мопедам нет места... Поэтому и говорю, у каждого свои цели и возможности, удивляться нечему.
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

cvanya

[user]Олег Седой[/user], и мне хватает) Больше колеса - меньше тяга, меньше колеса - сильней кочки чувствовать. Тем более резной закупился - вся на 26", на 28 почти нету)
Цитата: Нечто от 13 Фев. 2019 в 20:55А велосипед мне - ни в магазин за продуктами не помощник, ни на работу круглый год не поездишь
А я только на нем везде и езжу - самая лучшая проходимость, нужно - на дорогу, нужно - на тротуар, нужно - на тропинку. Вожу каждый день грузы на нем и даже в гололед. Только усилился гололед - добавил саморезов и дальше катаю зимой. В -30 вообще кайф! Укутался сам, батарейка с подогревом, никого кроме машин почти нету, шиповка держит так, что можно даже машины обгонять, которые боятся ездить быстрее)

WN

Цитата: e-scooter от 13 Фев. 2019 в 14:38Я правильно понимаю что крутизна Горок на самом деле в 2-3раза завышена? Потому что на форуме единицы имеют такие электромопеды, которые способны долговременно ехать в горку 10 градусов! А если вес неподготовленного наездника 95кг, да ещё с грузом %-) , то если каким то чудом бафан поедет в такой подъем вообще, то это будет недолго для мотора и для батарейки.
Тут всё гораздо сложнее для таких «прогулок» А если ещё учесть что с этих горок ещё и спускаться нужно... Короче, в теме последние несколько страниц именно про езду по горам. Читайте, думайте...
Но мне кажется что бюджет для переделки двух велосипедов для прогулок по горам будет просто зашкаливать, т.к. батареек 13s5p хватит километров на пять при езде в хороший подъёмчик! И педали при таких условиях не для любителей!
Значит, самую жесть будем преодолевать, толкая перед собой коней.

Колесо MXUS 500 W (01F1901 0003) 26" Батарея 14S5P 52 V 17,5 Ah (70x18650 Samsung  35E) (набор с али - продаван C&D)

Чайнег

Цитата: WN от 13 Фев. 2019 в 21:10
Значит, самую жесть будем преодолевать, толкая перед собой коней.

Что за программа, показывающая профиль высоты?

WN

Цитата: Чайнег от 13 Фев. 2019 в 21:20Что за программа, показывающая профиль высоты?
Да, вот, полез гуглить, где ж можно посмотреть этот самый перепад в наших местностях. Зарегился на strava . com
И там "мои маршруты" и прокладываешь. Потом сохраняешь и он показывает этот самый перепад.

Уважаемые опытные товарищи, как вы думаете, на 500 W  17AH  48-52 V реально с педалями затащить 95 кг чел + 20 кг вел + 30 кг груз и потом тот же путь назад вот по той картинке, что выше? ))) Да ещё и в летнюю жару +35 ?
Колесо MXUS 500 W (01F1901 0003) 26" Батарея 14S5P 52 V 17,5 Ah (70x18650 Samsung  35E) (набор с али - продаван C&D)

wimax

#10708
На google/maps тоже профиль показывает, если выбрать транспорт - "пешеход"...
Спойлер
на эту горку залазит BBS02 750W 80+20 кг, местами - на 1-ой передаче: звезды 46/34
ИМХО с Вашими [user]WN[/user] буераками и рюкзаком могуть быть проблемы...  :-(  . на последней трети не похоже на дорогу? это уже типа "козлиной тропы"...
Stels Navigator 750D, Bafang BBS02, 14S6P+14S2P (NCR18650B+INR35E)

Чайнег

Цитата: WN от 13 Фев. 2019 в 21:26
Да, вот, полез гуглить, где ж можно посмотреть этот самый перепад в наших местностях. Зарегился на strava . com
И там "мои маршруты" и прокладываешь. Потом сохраняешь и он показывает этот самый перепад.

Уважаемые опытные товарищи, как вы думаете, на 500 W  17AH  48-52 V реально с педалями затащить 95 кг чел + 20 кг вел + 30 кг груз и потом тот же путь назад вот по той картинке, что выше? ))) Да ещё и в летнюю жару +35 ?

150кг на каждый метр высоты сжирает минимум 150кг*9.8м/с^2*1м = 1500Дж. Это не учитывая потери. Округлим до 2000Дж с потерями. Если уклон 20%, то движение со скоростью 5м/с (18км/ч) - это 1м/с по вертикали, т.е. это 2000Вт. С 500Вт, значит, можно ехать лишь со скоростью 18км/ч*(500/2000) = 5км/ч - скорость пешехода. Подъем на 600м вверх - около 2000*600 = 1200000Дж = (1200000/3600)Вт-ч = 330Вт-ч. Батареи с 48В*17А-ч = 820Вт-ч должно быть достаточно, проблема с мощностью и охлаждением...