Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lorgenom

Про приключения с кнопкой. а если я заменю родную кнопку скажем на  1E4 T85 250V 30A https://torgtehnika23.com/p388230208-knopka-termozaschitoj-30a250v.html (не прямо конкретно эту, возможно еще найду 30А переключатели, я еще в поиске возможного варианта) могу я ей силовую линию размыкать? О, кстати у меня ведь на корпусе еще присутствует индикатор заряда батареи он тоже должен подрубаться к слаботочной цепи?
Спойлер

Я спросил у продавца, попросил схему подключения и про кнопку в том числе, ясень не ответил мне... у нас с ним переписка 1 сообщение в сутки XD

edw123

Цитата: d_y от 27 Апр. 2020 в 14:30
Стоит ли экономить ?
Мотор MXUS XF15R, 48V, 500W под трещотку у двух разных продавцов на али, разница в цене 25$:
C and D -
Helin store -
Первый продавец посолиднее, к примеру указаны точные значения рпм, защищенный разъём Жульет. Может оно и не стоит 1000руб, но разница есть.

Андрей3

Цитата: Lorgenom от 27 Апр. 2020 в 15:19
Про приключения с кнопкой. а если я заменю родную кнопку скажем на  1E4 T85 250V 30A https://torgtehnika23.com/p388230208-knopka-termozaschitoj-30a250v.html (не прямо конкретно эту, возможно еще найду 30А переключатели, я еще в поиске возможного варианта) могу я ей силовую линию размыкать?
В любом случае измеряйте сопротивление, несмотря на цифры указанные на корпусе кнопки измеренная величина может и огорчить. А вообще не заморачивайтесь с этой кнопкой, поставьте разъем ХТ90 с внутренним резистором и при необходимости просто отключайте его и все.

Цитата: Lorgenom от 27 Апр. 2020 в 15:19
О, кстати у меня ведь на корпусе еще присутствует индикатор заряда батареи он тоже должен подрубаться к слаботочной цепи?
Рекомедую подключать индикатор непосредственно к силовому разъему корпуса, но можно подключить его и до БМС напрямую к плюсу и минусу батареи. 
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Lorgenom

Цитата: Андрей3 от 27 Апр. 2020 в 15:49А вообще не заморачивайтесь с этой кнопкой,
изначально, когда планировал покупать корпус, я искал по принципу чем проще-тем лучше. Но как оказалось кнопка и выход USB идут всегда. И вот когда я смирился что у меня на черном корпусе будет гнусная красная кнопка оказалось, что мне ее даже подключить не к чему! Немного пригорело от этого) Возможно со временем, я разорюсь на понижающий модуль и сделаю рабочий USB, он будет включаться этой самой кнопкой))) хотя толка от этого не больше чем отключения питания с контактов.
Так как планирую какое то время кататься на юге, то меня сильно волнует нагрев батареи от солнца. Черный корпус и все его содержимое может разорваться 60+ градусов. Думаю это не есть гуд. Пока что у меня 2 решения: перекрасить корпус серебрянкой, будет меньше поглощать падающие солнечные лучи, да и эстетически вид сохранится или сшить матерчатый чехол. По идеи чехол должен лучше справиться, хотя для того что бы он работал между корпусом и чехлом должен быть зазор. К тому же после первых 100км по грунтовке  тряпичный чехол , будет выглядеть как половая тряпка. Что можете посоветовать?

serj-ua

Цитата: Lorgenom от 27 Апр. 2020 в 17:13будет включаться этой самой кнопкой
Можно силу через реле поцепить на эту кнопку, так же как вот делают головной фанарь нормальной мощности к слабенькому выходу света кт контроллера - чтоб нормальный свет врубался с кнопки вместе с подсветкой дисплея лсд

lex47496

Цитата: Андрей3 от 27 Апр. 2020 в 07:04
У вас мотор предполагаемый на 48 вольт, а это значит что для того чтобы их получить нужно соединить последовательно 48/3,6=13 элементов или 13S(serial). Вы хотите проезжать 40 км без педалей - при скорости 30-35 км/ч расход будет составлять примерно 15-20 Вт*ч/км (сильно зависит от условий движения, размеров и веса райдера, давления и размерности покрышек) в итоге вам понадобится 40*20=800 Вт*ч энергоемкости батареи или 800/48=17 А*ч. Если брать 18650 с емкостью около 3,3 А*ч то понадобится поставить в параллель 17/3,3=5,15 возьмем с запасом 6 штук или 6P(parallel), если брать 21700 с емкостью 5А*ч то получим 17/5= 3,4 возьмем 4 штуки или 4P. Максимальный (пиковый) ток для мотора в 500 ватт обычно бывает до 25А. Если его достигать эпизодически и давать кратковременно, то в принципе на этом можно и остановиться, если же будете газовать на все деньги постоянно то батарейку нужно усиливать иначе может нагреваться, что чревато.
В итоге имеем:
Из 18650  -  13S6P (13х6=78шт);
Из 21700  -  13S4P (13х4=52 шт).
Вот и все расчеты  ;-)
Спасибо большое за очень развёрнутый ответ.Теперь почти все понял))

Blik86

Цитата: Lorgenom от 27 Апр. 2020 в 15:19Про приключения с кнопкой.
Попробуйте впаять кнопку в разрыв датчика температуры.

Андрей3

Цитата: lex47496 от 27 Апр. 2020 в 18:10
Спасибо большое за очень развёрнутый ответ.Теперь почти все понял))
Я как бы не настаиваю, но тут на форуме есть специальные инструменты для выражения благодарности.  ;-)




Не стесняйтесь пользоваться ими.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Lorgenom

Цитата: serj-ua от 27 Апр. 2020 в 17:33Можно силу через реле поцепить на эту кнопку
А ведь это идея!! по любому во всяком высокотоковом инструменте типа шуруповертов или аккумуляторных болгарок или даже вейпах реализовано нечто подобное. Пойду новую тему изучать XD

d_y

Цитата: Lorgenom от 27 Апр. 2020 в 19:50
А ведь это идея!! по любому во всяком высокотоковом инструменте типа шуруповертов или аккумуляторных болгарок или даже вейпах реализовано нечто подобное. Пойду новую тему изучать XD
Вы хотите разрывать силу кнопкой (реле). Какой в этом смысл?  Те кнопки что продается с китайского хлама категорически ставить нельзя-плохие контакты, в процессе эксплуатации окисляются, возникнет сопротивление и во время езды может банально обгореть контактная группа (с оплавлением корпуса, если корпус из дешёвого пластика, то и загореться может).

Андрей3

Цитата: Lorgenom от 27 Апр. 2020 в 19:50
А ведь это идея!! по любому во всяком высокотоковом инструменте типа шуруповертов или аккумуляторных болгарок или даже вейпах реализовано нечто подобное. Пойду новую тему изучать XD
В принципе можно реализовать и такое. Обмотку реле запитать от нескольких параллелей (зависит от номинала напряжения, лучше конечно найти реле на 36 вольт чтобы питать от всей батареи сразу) в цепь обмотки включить кнопку - токи там небольшие, порядка нескольких десятков миллиампер. А на рабочие нормально разомкнутые контакты реле повесить силовую цепь.
Но честное слово зачем так заморачиваться? Ну была бы БМС с выводами под кнопку, ну тогда кнопку подвесить на них сам Бог велел. Ну а раз нету, поставьте разъем с внутренним резистором чтобы при подключении не искрило, да отключайте когда понадобится.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

LeoDron

Цитата: Андрей3 от 27 Апр. 2020 в 18:18
Я как бы не настаиваю, но тут на форуме есть специальные инструменты для выражения благодарности.  ;-)




Не стесняйтесь пользоваться ими.
скромненько так  ;-D
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

maxqka03

Всем здрасте, собственно есть желание электрофицировать вел Format 1313 Plus 27,5 2019.
Из хотелок:
-скорость до 25-30км\ч думаю достаточно.
-в день около максимум 30км, в среднем в день 15-20км пробег. На педалировании около 15 км кручу педали.
-с подъемами не понятно, ну по городу Екатеринбургу, катать, без дальняков и жесткого офроуда.
-вес велосипеда 13.3 кг, вес наездника около 120 кг, что не мало, собственно и вопрос для моих потребностей что-то можно подобрать чтобы вел не развалился?
-с бюджетом тоже не понятно, ну может до 20к готов прям потратить или мало?
Смотрю в сторону 250-350ватных моторов и банки 11ah, хватит ли под мои потребности, вывезет ли кабана весом 120кг только на электро тяге?
Ну и собственно где все это заказать?

Андрей3

Цитата: LeoDron от 27 Апр. 2020 в 20:54
скромненько так  ;-D
Не в скромности дело, есть функционал форума так почему бы им не пользоваться, а?
Эх спасибки оставили, а вот минусы убрали, какая досада да?  :-D
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

LeoDron

Цитата: maxqka03 от 27 Апр. 2020 в 21:48Смотрю в сторону 250-350ватных моторов и банки 11ah, хватит ли под мои потребности, вывезет ли кабана весом 120кг только на электро тяге?
Прям как я. :-)  По прямой вывезет сам, а в режиме  с ассистента (РАS) такой мотор будет очень достойным помощником,  даже в горах. Бюджет 20к для полного нового комплекта, как мне кажется, на пределе. Я бы советовал поискать б/у мотор и электронику, а вот на батарейке не стоит экономить - это минимум половина цены комплекта.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

maxqka03

Цитата: LeoDron от 27 Апр. 2020 в 22:13Прям как я
Кабан? Или в сторону 250-350 ватт смотришь?))
БУ рынок проблема, не шарю, от слова совсем! В магазине хоть гарантия. Собственно и нужна помощь в выборе

Олег Седой

Цитата: LeoDron от 27 Апр. 2020 в 22:13
Прям как я. :-)  По прямой вывезет сам, а в режиме  с ассистента (РАS) такой мотор будет очень достойным помощником,  даже в горах. Бюджет 20к для полного нового комплекта, как мне кажется, на пределе. Я бы советовал поискать б/у мотор и электронику, а вот на батарейке не стоит экономить - это минимум половина цены комплекта.
Со всем согласен, но, блин, больно уж вес то приличный и колёса 27,5дюйма, поэтому желательно 500вватник 10Т или 14Т (тяговый вариант), так как один хрен ему захочется нахаляву ехать всё больше и больше со временем.😀
В Ли-форсе остался такой последний XOFO 500вватник 10Т (предпоследний я взял!😁 только вчера проверил его на работоспособность: всё нормально).
Более подробно в #14722 от satella.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

edw123

Цитата: maxqka03 от 27 Апр. 2020 в 21:48
Смотрю в сторону 250-350ватных моторов и банки 11ah, хватит ли под мои потребности, вывезет ли кабана весом 120кг только на электро тяге?
Ну и собственно где все это заказать?
Искать самый "медленный" мотор по оборотам, с cамым малым rpm (или с максимальным Т - числом витков) - моторы не только мощностью отличаются, но и оборотами в пределах одной модели мотора. Для таких больших колёс и  большого веса  даже небольшие горки будут проблемой, если не взять самый малооборотный вариант мотора. Хотя если сильно помогать ногами в горки, то можно взять и мотор "побыстрее".