Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Michael

Тяга от тока зависит и от индуктивности (витков).

LeoDron

Цитата: Michael от 20 Июнь 2020 в 18:04
Тяга от тока зависит и от индуктивности (витков).
это ты об моменте.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Linkov1959

Момент.
M=S*R*Br*(1-Br/Biw)*K
S-площадь магнитов.
R-радиус магнитного зазора.
Br-остаточная индукция магнитов, зависит от толщины и марки.
Biw- индукция обмоток, зависит от ампервитков и железа.
К-конструктивный коэфф.
Как видим всё упирается в Br.

edw123

Цитата: LeoDron от 20 Июнь 2020 в 18:15
это ты об моменте.
Константу коэффициента-радиуса можно и опустить. :exactly:

Linkov1959

Цитата: edw123 от 20 Июнь 2020 в 19:43радиуса можно и опустить.
Радиус это размер ротора. Для редукторников умножаем на редукцию.

Michael

И делим на радиус колеса.
На самом деле не так много параметров вы можете поменять уже в купленном моторе.
Током можно варьировать в пределах сколько мотор/система переварит, самый простой способ.
Витки можно перемотать, но добровльно, т.е. когда всё в порядке вряд ли кто-то будет заниматься.
Равно как и заменой редуктора или радиусом колеса. Последний ещё более менее средней сложности.
Т.е. переспицевать если очень нужно можно, но просто так тоже никто этим заниматься не будет.
Цитата: Linkov1959 от 20 Июнь 2020 в 18:54Как видим всё упирается в Br.
На самом деле этот параметр можно считать постоянным т.к. именить не можем, а со временем - тоже слабо меняется.


sdenis2017

Цитата: Michael от 20 Июнь 2020 в 20:47На самом деле этот параметр можно считать постоянным т.к. именить не можем, а со временем - тоже слабо меняется.
поэтому перед покупкой надо делать правильный выбор
либо посоветоваться! а не так как выше сказанное " я купил такой то мотор" " а какой акум покупать? 10 А/Ч хватит ли?" " у меня тут подьём есть, на фото он не очень крут, а по факту более 10 градусов будет"
это не критика! а совет!
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

LeoDron

Цитата: sdenis2017 от 21 Июнь 2020 в 12:15
поэтому перед покупкой надо делать правильный выбор
либо посоветоваться! а не так как выше сказанное " я купил такой то мотор" " а какой акум покупать? 10 А/Ч хватит ли?" " у меня тут подьём есть, на фото он не очень крут, а по факту более 10 градусов будет"
это не критика! а совет!
И где ты этот параметер найдешь? И куда ты его потом всунешь?
П
При проектировании системы в первую очередь нужно руководствоваться вводными из первого сообщения. А с правильным ТЗ  подобрать мотор/контроллер/батарею не проблемма. Обычно  упирается именно в батарею, а не в мотор/контроллер.  Усилить систему заменой или вторым мотором проще чем усилить батарею и лепить горбатого.
Поэтому критерий "рекомендуемая ёмкость батареи в Ач  желательна выше или близка к максимальному току А  контроллера" считаю, является одним из самых важных для новичка.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

sdenis2017

Цитата: LeoDron от 21 Июнь 2020 в 13:44
И где ты этот параметер найдешь? И куда ты его потом всунешь?
П
При проектировании системы в первую очередь нужно руководствоваться вводными из первого сообщения. А с правильным ТЗ  подобрать мотор/контроллер/батарею не проблемма. Обычно  упирается именно в батарею, а не в мотор/контроллер.  Усилить систему заменой или вторым мотором проще чем усилить батарею и лепить горбатого.
Поэтому критерий "рекомендуемая ёмкость батареи в Ач  желательна выше или близка к максимальному току А  контроллера" считаю, является одним из самых важных для новичка.
да дело же не параметре то  :-) а в том что человек купил 500 ваттный движок и собирается катать под 10 градусов и более
хотя если редукторник то можна попробовать...
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

user33

Я по горкам постоянно катаюсь.


На 50% уклоны редукторники 350 и 500 ватт легко залетают .
На 120% уклон по земле  велик в руках держал и шел рядом и подгазовывал он сам меня вытащил на гору.

sdenis2017

тогда только лифер  :exactly: даже если он будет 10а/ч то сможет отдать в пиках 22 ампера
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Michael

Цитата: sdenis2017 от 21 Июнь 2020 в 15:50тогда только лифер   даже если он будет 10а/ч то сможет отдать в пиках 22 ампера
Не только, зачем мне 10Ач железной батареи, если я могу практически при том же весе поставить батарею в два раза ёмче и снимать токи ещё в 2 раза больше.

rzaviy

Цитата: Michael от 21 Июнь 2020 в 18:52
Не только, зачем мне 10Ач железной батареи, если я могу практически при том же весе поставить батарею в два раза ёмче и снимать токи ещё в 2 раза больше.
Не спорю,но стоить будет в два раза больше и прослужит в три раза меньше. :-D

Для лифера 1С норма,для лиона как исключение,для брендованных и высокотоковых.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Michael

Цитата: rzaviy от 21 Июнь 2020 в 19:06но стоить будет в два раза больше и прослужит в три раза меньше.
За ячейки ёмкостью более 30Ач отдал 300 баксов с даставкой,  количество циклов 2000+, токи вжариваю 50+А.
Ток КЗ выставил 500А, т.е. заявленные 3-5С она отдает легко и даже не греется т.е. температура при вжариваниях на 2-3 гр. выше чем температура окружающей среды.
Единственное что бы я хотел от этой батаеи это что бы плотность её была ещё выше раза в 2.
Против лифера тоже ничего не имею, всё же не уверен что мою батарею можно в мороз заряжать, а лифер можно, хотя ещё ни разу на улице зимой она не остаывала до минусовой температуры.
Если бы хранил на улице может и подогрев бы сделал, а так за час езды даже в -15 не успевает просто остыть.
Лиферная технология более безопасная, менее плотная но и более древняя, а если у вас батарея расчитана на 3 тыс. циклов то прослужит действительно дольше.
Цитата: rzaviy от 21 Июнь 2020 в 19:06Для лифера 1С норма,для лиона как исключение, для брендованных и высокотоковых.
Только недалекие люди покупают третьесортные условно называемые батареи, иногда просто не разабравшись, "вот у меня контролер на 1кВт написано 30А, а что если я поставлю батарею 10Ач..?"
Да бывает выбора особо нет кроме как заказать с Али самую дешевую батарею минимальной ёмкости, но тогда и результаты такие какие как мы здесь видим.
Дело уж точно не в технологии.
Я в начале своего выбора вообще хотел поставить японские призматики LTO, у них не самая плохая плотность, даже скажем повышенной ёмкости.
Но после всех расчётов понял, что 10 тыс. циклов хорошо, но даже эти именитые ячейки уступают какому-нибудь лиферу, я уже не говорю про более ёмкие, в конце пришёл к тому что сейчас имею и мне этого мало, даже не вплане ёмкости, а влане плотности.
Но всегда придётся выбирать, либо ниже ток контроллера/батареи и меньше ёмкость, либо хорошая батарея и другие возможности.
Притом даже если всё хорошо подобрать это не значит что во время эксплуатации это всё не загнётся, ведь не все понимают как это правильно делать.
[user]rzaviy[/user], вы сделали ставку на "свою" технологию, вы довольны своим выбором и бы тоже ничего не менял на вашем месте, т.к. всё работает и всё устраивает.
Но что бы так было нужно чуть-чуть глубже вникать чем гадать на кофейной гущё, как это иногда бывает.

sdenis2017

#15206
Цитата: Michael от 21 Июнь 2020 в 19:37
За ячейки ёмкостью более 30Ач отдал 300 баксов с даставкой,  количество циклов 2000+, токи вжариваю 50+А.
Ток КЗ выставил 500А, т.е. заявленные 3-5С она отдает легко и даже не греется т.е. температура при вжариваниях на 2-3 гр. выше чем температура окружающей среды.
Единственное что бы я хотел от этой батаеи это что бы плотность её была ещё выше раза в 2.
Против лифера тоже ничего не имею, всё же не уверен что мою батарею можно в мороз заряжать, а лифер можно, хотя ещё ни разу на улице зимой она не остаывала до минусовой температуры.
Если бы хранил на улице может и подогрев бы сделал, а так за час езды даже в -15 не успевает просто остыть.
Лиферная технология более безопасная, менее плотная но и более древняя, а если у вас батарея расчитана на 3 тыс. циклов то прослужит действительно дольше.Только недалекие люди покупают третьесортные условно называемые батареи, иногда просто не разабравшись, "вот у меня контролер на 1кВт написано 30А, а что если я поставлю батарею 10Ач..?"
Да бывает выбора особо нет кроме как заказать с Али самую дешевую батарею минимальной ёмкости, но тогда и результаты такие какие как мы здесь видим.
Дело уж точно не в технологии.
Я в начале своего выбора вообще хотел поставить японские призматики LTO, у них не самая плохая плотность, даже скажем повышенной ёмкости.
Но после всех расчётов понял, что 10 тыс. циклов хорошо, но даже эти именитые ячейки уступают какому-нибудь лиферу, я уже не говорю про более ёмкие, в конце пришёл к тому что сейчас имею и мне этого мало, даже не вплане ёмкости, а влане плотности.
Но всегда придётся выбирать, либо ниже ток контроллера/батареи и меньше ёмкость, либо хорошая батарея и другие возможности.
Притом даже если всё хорошо подобрать это не значит что во время эксплуатации это всё не загнётся, ведь не все понимают как это правильно делать.
[user]rzaviy[/user], вы сделали ставку на "свою" технологию, вы довольны своим выбором и бы тоже ничего не менял на вашем месте, т.к. всё работает и всё устраивает.
Но что бы так было нужно чуть-чуть глубже вникать чем гадать на кофейной гущё, как это иногда бывает.
ваш комментарий приятно читать даже профессионалам  :-)  :exactly:  :wow:
и самое главное никакого петушарства
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Roman_Podzorov

#15207
Подскажите, с таким MXUS XF19R (500w) https://aliexpress.ru/item/4000537887203.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.19642e0e28oqzC мотор колесом будет ли работать мой https://aliexpress.ru/item/32972931563.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edUlphk3 контроллер? Нормальный ли это мотор? Хотелось бы взять с заделом на будущее, планировал поставить на 1000w контроллер в дальнейшем с этим мотором. Это мотор будет лучше этого bafang SWX02  https://aliexpress.ru/item/32835021876.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.12a633edrzOiuX по скоростным характеристикам?

edw123

Цитата: Roman_Podzorov от 21 Июнь 2020 в 22:35
Подскажите, с таким MXUS XF19R (500w)...Это мотор будет лучше этого bafang SWX02  ... по скоростным характеристикам?
Это один из самых мощных редукторников. Заметно мощнее чем swx. Только с шириной дропов не промахнитесь. И скорость надо вдумчиво подбирать по рпм.

Roman_Podzorov

#15209

Добавлено 21 Июн 2020 в 23:17

Цитата: edw123 от 21 Июнь 2020 в 23:04Это один из самых мощных редукторников. Заметно мощнее чем swx. Только с шириной дропов не промахнитесь. И скорость надо вдумчиво подбирать по рпм.
Спасибо за оперативный ответ! Я уже заказал опрометчиво SWX02, но пока продавец не отправил думаю отменить и заказать этот мотор. у меня stels navigator 620 сейчас стоит MXUS XF07 по дропаутам 135 их расширить нельзя уже больше? А к контроллеру моему он подойдет KT LCD3 9 mosfet?