Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vena

#24498
Цитата: transformator339 от 18 Авг. 2025 в 05:59Берите XF15 самую тяговую версию. Только на зад его не ставьте - в горку не тронитесь. .

А мне наоборот мотор на переднем колесе кажется чем то не тем. Хотя где то пишут зимой лучше, по грязи и наледи лучше, кому то прям зашло.

Устойчивость на мокром и в повороте разве не теряется? вилка ригидная, ту что была с велом с этой идиотской пружинкой внутри снял сразу.

Тут в Казани подъемы не затяжные но крутые, педалями уже нет смысла крутить, хоть какую звезду не сбрасывай, спешивайся и тащи вел. Иначе ошущения как "бег сидя на табуретке". Поэтому думаю переднему зацепа будет нехватать. К тому же у меня будет сумка на заднем багажнике, иногда по 7 кило груженная - мне вот для этого вел нужен, для доставок типа.

Не понял про амперы. У 500в колеса максималка 40км.ч, до нее я никогда не доберусь, даже до 30км.ч не разгоняюсь, страшно. Следует из этого, что 350в мотор будет эффективнее, т.к. на нем 80% мощности это как раз адекватные 25км.ч.?

МОЙ ВЕС 60 кг с зимними курткой и штанами, вел алюминий 26" +15 кг, сумка ну пусть 10кг (с запасом).

Vena

#24499
Цитата: Рамиль555 от 18 Авг. 2025 в 06:16Бери мксус 19. Чтоб потом два раза не платить.
Ставь  на зад.
С передком аккуратнее, я так две веловилки сломал
Чем мощнее мотор и выше крутящий момент, тем экономичнее. Проверено личным опытом.

Киловатник то? А зачем? Я наоборот смотрю в сторону тяговых 350вт.
 
Xf08 на 14t, например. Низкие обороты в характеристиках = тяга?
Еще хотелось бы более плавный старт, чтобы с места не рвало, много ситуаций бывает на тротуаре непредсказуемых.

У меня не фэт, а обычный 26, я туда еще слики поставлю и 27.5 обод, если уж его все равно менять под мотор.

Батарею большую нет средств взять, 10-12ач, от ChamRider. Вроде неплохой прожавец с алика. Думаю лучше поменьше объем, но зато на самсунгах (или других типа фирменных), чтобы больше циклов служили. У того же чамрайдера и на ноунейм банках есть батареи чуть дешевле и больше. Что посоветуете?


Вообще, у xf15 500w больше шестерни редуктора, ресурс выше. Вроде обмотка толще. Но выигрываем ли мы экономию средств, если он больше жрет батарею, чем xf08 на 350в?

Пол кило веса тоже было бы приятно сэкономить с меньшим мотором. Часто приходится таскать вел на этаж и вообще поднимать на бордюры.

Vena

Еще вопрос про АКБ: с ограниченным бюджетом (10-15тысяч уже потолок) есть смысл заморачиваться с составом банок? Или они все будут обычными литий ионками в этом ценовом сегменте?

составы для холода имею ввиду, lifepo4 вообще не увидел на маркетах в этой цене.

18650 или 21700 - как я понял с бюджетом моим тоже забей?

Еще там есть Cell Capacity - 2600 ноунеймы и 5000 самсунги. Это вдияет на мощность или на дальность/расход?

Рамиль555

Возьми вот эти.
https://www.avito.ru/krasnodar/orgtehnika_i_rashodniki/akkumulyator_lifepo4_20_ah_eve_c_40_20_ah_4099420014
Я брал, мне понравилось.
А касаемо таскать на лесенкам и бордюрам -со временем купишь самый простой редукторник на 250 вт на передок и забудешь про эту проблему.
Через год поймешь, что момента не хватает и будешь смотреть в сторону киловатника... все через это проходят..... (ну, скажем так, многие....)

Чижов Игорь

Зимой, пока не перешел на шипованную резину, вообще отучал себя тормозами пользоваться. А если еще и мотор туда поставить... кто это советует - явно имеет чисто теоретический опыт езды по гололеду.
 
Критикуя предлагай, предлагая делай.

transformator339

Цитата: Vena от 18 Авг. 2025 в 09:55А мне наоборот мотор на переднем колесе кажется чем то не тем. Хотя где то пишут зимой лучше, по грязи и наледи лучше, кому то прям зашло.

Устойчивость на мокром и в повороте разве не теряется? вилка ригидная, ту что была с велом с этой идиотской пружинкой внутри снял сразу.

Тут в Казани подъемы не затяжные но крутые, педалями уже нет смысла крутить, хоть какую звезду не сбрасывай, спешивайся и тащи вел. Иначе ошущения как "бег сидя на табуретке". Поэтому думаю переднему зацепа будет нехватать. К тому же у меня будет сумка на заднем багажнике, иногда по 7 кило груженная - мне вот для этого вел нужен, для доставок типа.

Не понял про амперы. У 500в колеса максималка 40км.ч, до нее я никогда не доберусь, даже до 30км.ч не разгоняюсь, страшно. Следует из этого, что 350в мотор будет эффективнее, т.к. на нем 80% мощности это как раз адекватные 25км.ч.?

МОЙ ВЕС 60 кг с зимними курткой и штанами, вел алюминий 26" +15 кг, сумка ну пусть 10кг (с запасом).

Блин, долго думал и долго писал)) Я хотел написать, что на зад только и ставьте его. Переднее мотор колесо это от нежелания поставить его назад)
Xiaomi Himo C20
Батарея: 11S4P 40V 22A + 3S9P 12V 22A = 52V 22A (1144 Вт/ч). Контроллер Brainpower 13A (10А - 20А) + дисплей S866. MXUS XF15R 500W (в пике 1000 - 1100 Вт).
Трансмиссия 1x7 (перед 60Т, трещотка 11 - 28, переключатель Shimano SLX 662). Тормоза Zoom X-tech гибридные.

Лавр

Я купил переднее 500 потому что было не дорого поставил на обычный горный вел 26. Какая гадость! Да все просто - поставить и это один плюс. По грунту постоянно срывы и в подьем букс .  На поворотах срывы в бок. Новичкам вообще жесть давать . Просто заднего не было. Про батареи с Али готовые лучше забыт! Скока смотрел один негатив! 
Велик на 48 вольт, но мечтаю пойти дальше !

Чижов Игорь

#24505
Цитата: Лавр от 18 Авг. 2025 в 20:44Про батареи с Али готовые лучше забыт! Скока смотрел один негатив!

Негатива до черта. Даже вон на Ладу Искру пишут всякое!
У самого уже три батарейки с алишки. Последняя вообще от Литокалы. Со всеми нет проблем. Если смотреть в сторону 50Ач за 5 тысяч рублей - то конечно... смотреть надо на магазины с хорошими отзывами, средней ценой и умножать ток и емкость на 0,7.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

edw123

Цитата: Vena от 18 Авг. 2025 в 09:55Следует из этого, что 350в мотор будет эффективнее, т.к. на нем 80% мощности это как раз адекватные 25км.ч.?
Не следует. "500" на 25км/ч будет адекватнее чем "350". При правильном подборе компонентов. У моторов в даташите указывают номинальный и максимальный момент - на него и смотреть если хочется иметь выше тягу. От "тяговости" и "скоростности" она не зависит, только ток будет разным.

Vena

Цитата: edw123 от 19 Авг. 2025 в 10:37Не следует. "500" на 25км/ч будет адекватнее чем "350". При правильном подборе компонентов. У моторов в даташите указывают номинальный и максимальный момент - на него и смотреть если хочется иметь выше тягу. От "тяговости" и "скоростности" она не зависит, только ток будет разным.


А какой контроллер тогда выбирать для 500w, чтобы выше 25км.ч не перло, плавно стартовала и имело тягу в супер холмы на 11т? (При этом экономило батарею в режиме частых подгазовок, а не постоянных высоких оборотов, по тротуару катаю между пешеходами и перекрестками). Отталкиваясь от того, что самое адекватное предожение по батарее я нашел ChamRider 48v 13ah. Это с корпусом HL в сборе. Самому покупать и паять не вариант, я до следующего лета возиться буду.
На 36v не нашел у чамрайдер по доступной цене, а других адекватных поставщиков незнаю

Vena

Вот в такой подъем, чтобы на одном курке заехать, какое МК брать?
На фото естественно он не такой крутой кажется, смотрите на стены зданий по бокам.

14t на 350w (xf08) тяговитее, чем 11т на 500w (xf15)? (Оба на 48v акб, контроллер хз, 15а для xf08, для xf15 пока не понял на 22а или на 17а достаточно будет взять, сэкономить)

В нашем городе частый подъем который доставляет мне проблему - немного менее крутой, конечно, но намного более затяжной.

Vena

Сори, не смог предыдущее сообщение отредактировать, чтобы прикрепить

rdv_nvkz

Цитата: Vena от 19 Авг. 2025 в 15:03Вот в такой подъем, чтобы на одном курке заехать, какое МК брать?
XF15 в 27-ом ободе плохо справляется с горками. У нас есть подъём 42м высоты на 405м длины. Скорость на контроллерах 48В 17А и 22А около 12 км/ч +-. Наверное, надо в 20-ый обод мотор ставить. Тогда и тяга вырастет, и максимальная скорость будет 25-30 км/ч. Или в 27-29 обод ставить XF19 с контроллером 30-35А. Или как я, добавить к заднему XF15 передний XF07. Скорость в этот подъём 20-25 км/ч, максималка 50. Обода 26, покрышки 3.0. Контроллеры дешевые синусные на 48В, 17 и 13А, токи меньше рекомендуемых, моторы целей будут. XF15 и XF07 на круг обходятся дешевле чем один XF19, и тянут лучше, правда весят больше.

Vena

Цитата: rdv_nvkz от 19 Авг. 2025 в 17:08XF15 в 27-ом ободе плохо справляется с горками. У нас есть подъём 42м высоты на 405м длины. Скорость на контроллерах 48В 17А и 22А около 12 км/ч +-.

А что думаешь про версию 14t xf08 350w? Ему еще сложнее будет или из за меньших оборотов тяга лучше?
12км.ч. это ого-го скорость, я на такой езжу по густой центральной улице между людьми (сверял по gps приложению для мобилы), по сути это моя скорость 70% времени. (ну 15-17.км.ч по обычному тротуару). Быстрее я просто задену кого то рано или поздно.

Все, что я имею - 26" велосипед. 20" колесики не вариант, я ведь его как велосипед собираюсь использовать половину времени, роторное м-колесо этим и интересно. Но ощущений хочется как от электросамокатов уличных, нажал курок и тебя везет...

Благодарю за совет.

rdv_nvkz

Цитата: Vena от 19 Авг. 2025 в 18:3612км.ч. это ого-го скорость
Когда мотор загружен полностью а скорость при этом в 4-5 раз меньше его оборотов холостого хода, это зона низкого КПД, энергии больше уходит в тепло, чем в работу. Мотор может перегреться и сгореть. Есть моторколёса при максимально развиваемом моменте КПД меньше 20%. Поэтому 12км/ч неплохо если обороты ХХ 20-25км/ч, и плохо когда 55км/ч (как у меня было на одном XF15). Прикинуть скорость оборотов ХХ можно умножив длину окружности колеса на обороты мотора. Для XF08 14Т и 27.5 при 42В - около 38км/ч.

дотошный_крендель

Цитата: Vena от 19 Авг. 2025 в 18:36А что думаешь про версию 14t xf08 350w? Ему еще сложнее будет или из за меньших оборотов тяга лучше?
ответ прост! статор и редуктор как и 48-Вольтового - тяга не выше! в вашем случае(с горками) нужен МАС(1кВт), ну или редукторный 500-ваттник в виде миддрайва :-) 
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

edw123

Цитата: rdv_nvkz от 19 Авг. 2025 в 19:21Прикинуть скорость оборотов ХХ можно умножив длину окружности колеса на обороты мотора. Для XF08 14Т и 27.5 при 42В - около 38км/ч.
Обороты хх задаются ручкой газа.
Цитата: дотошный_крендель от 19 Авг. 2025 в 20:06ответ прост! статор и редуктор как и 48-Вольтового - тяга не выше! в вашем случае(с горками) нужен МАС(1кВт), ну или редукторный 500-ваттник в виде миддрайва :-) 
Или колеса 20" (вполне ещё велосипедные колеса), или полный привод.

warl0rd

Цитата: edw123 от 19 Авг. 2025 в 22:51Обороты хх задаются ручкой газа.Или колеса 20" (вполне ещё велосипедные колеса), или полный привод.
Или лучший выбор - кареточник, лазьте хоть в вертикальные горки.
BBSHD 52v + alphine 8.