Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

AVGR и 1 гость просматривают эту тему.

mk3

Цитата: Рамиль555 от 23 Июль 2025 в 09:02Чем мощней мотор, тем экономичнее при одинаковых напряжениях и токе.
Сравнивал дд 500вт, 3000вт, 8000вт.
При батарейном токе в районе 30 ампер (52в).
Один чел в ютубе показывал, чтобы мощный мотор просто начал крутиться в холостую, ему надо дать больше мощности, сколько именно и какой мотор не помню, но кажись больше 150вт, а моему 500ваттнику этого хватает для прямолинейно движения 15кмч.
У вас такой результат скорее всего из-за того, что слабые дд работали с перегрузкой. Их бы в самокатном колесе сравнивать.

И вопрос добавлю - имеет ли смысл гнаться за понижением высоты седла, сантиметров до 60-70 под нагрузкой, что это даст в качестве ощущений, рулёжки и т.п?

Hoholus

Цитата: edw123 от 23 Июль 2025 в 13:59Ничего странного. Мощный мотор меньше нагревается на слабых режимах, т.е. имеет больший кпд.

Дык, более мощный мотор имеет больший вес и размеры. Соответственно, меньшая температура может быть обусловлена большей площадью рассеивания тепла, а не более высоким КПД.

Рамиль555

Цитата: mk3 от 23 Июль 2025 в 14:29Один чел в ютубе показывал, чтобы мощный мотор просто начал крутиться в холостую, ему надо дать больше мощности, сколько именно и какой мотор не помню, но кажись больше 150вт, а моему 500ваттнику этого хватает для прямолинейно движения 15кмч.
У вас такой результат скорее всего из-за того, что слабые дд работали с перегрузкой. Их бы в самокатном колесе сравнивать.

И вопрос добавлю - имеет ли смысл гнаться за понижением высоты седла, сантиметров до 60-70 под нагрузкой, что это даст в качестве ощущений, рулёжки и т.п?

Естественно ДД 500вт работает в перегрузе (30 ампер х 52 вольта=1,5 квт).
Это я про то, что делают обдув, заливают масло для теплоотвода, но это нерациональный расход батареи. Лучше поставить мощнее мотор (если есть возможность).

Что касается высоты седла - низкая посадка нужна зимой, чтоб не шлепнуться на льду, то есть успеть раскорячить ноги.

Лавр

#24483
Почитал давольно много всего тут и хотел узнать допустим призматики 1 банка заявлено 20а или 30а допустим 20х110х140 и цилиндр допустим как тут советовали 46135 20-25а от фирмы литокала - если условно цена почти одинакова (наверно б/у) что предпочтительней ? 
Почему спрашиваю мне как обывателю призматики больше нравятся но такое чувство что где то подвох в них  ? И как будто цилиндры более востребованы.
У меня скоро будут три велика и один самоделка полный привод по 500 ватт на колесо , я бы хотел так - три батареи или 5 близко к 20а а на самоделку полный привод возможно две бат в поралель и чтобы все батареи были на одной химии с хорошей регулируемой зарядкой  . купить абы что я пока не хочу. И прошу совета по размерам и форме батарей.
Думаю что все они будут  в 16s место я найду.
Один вел из горника 26 колесо 500 ватт 48 вольт передний привод.
Второй на фото
Третий будет с колёсами  как у черного но  на базе мопеда альфа. Вернее подвеске.
Велик на 48 вольт, но мечтаю пойти дальше !

Лавр

И вот первый вел
На горнике батареи от Шурика
На черном попугае ( не знаю как он называется)  батарея скорее всего всё!
Катаю 80 проц по грунтовки за городом.
Нужен конечно двух подвес!  И запас хода хотя бы на 30 км при скорости 30 км в час.  15-20 батарея пошла бы в самый раз думаю.
Три вела мне нужны -семья большая.
Велик на 48 вольт, но мечтаю пойти дальше !

edw123


Рамиль555

Цитата: Лавр от 24 Июль 2025 в 00:23Почитал давольно много всего тут и хотел узнать допустим призматики 1 банка заявлено 20а или 30а допустим 20х110х140 и цилиндр допустим как тут советовали 46135 20-25а от фирмы литокала - если условно цена почти одинакова (наверно б/у) что предпочтительней ? 
Почему спрашиваю мне как обывателю призматики больше нравятся но такое чувство что где то подвох в них  ? И как будто цилиндры более востребованы.

Цилиндры легче получаются.
В призматиках лента так же свернута в овальный рулон.

dima6207

Доброго времени суток!
Есть электровелосипед РВ3 Атлет мотор колесо 350ватт, редукторный. Хочу установить второе мотор колесо аналогичное уже установленному, сейчас дополнительно установил плюсом к штатному 30 ампер, итого 40а 36в, есть проблема родной контроллер включения расположенный на руле постоянно отключается, с определенной периодичностью, велосипед был куплен после аварии, была сломана вилка, и велосипед вообще не включался, был в обрыве провод питающий этот же контроллер на руле, восстановил, остальные провода прозваниваются, обрывов  нет. Блок с руля общается с драйверам двигателя через шину Rx Tx, что там происходит не ясно.При езде нужно постоянно включать велосипед. А чему собственно все излагаю... Думаю поставить два других драйвера двигателей, либо один типа dual, и другой уже полный бортовой компьютер. В электронике немного разбираюсь, но в электротранспорте впервые, выбор комплектующих большой, есть возможность заказать с Китая по хорошей цене, прошу опытных людей подсказать на что обратить внимание, что выбрать.

Лавр

Помогите понять! Я купил 16 батарей на озоне 46135 lifepo4 25а . Как советовали . Теперь дело за малым нужна бмс. Желательно смарт. Как выбрать и что купить?  Интересует как они делятся, какие хорошие? На сколько ампер брать. Мое колесо на мини Фете 500 ватт.
Все ли они на русском (приложения) ?
Велик на 48 вольт, но мечтаю пойти дальше !

Лавр

Как я понял с форума бмс вернее ее мощность рассчитывается по батареи а не по контроллеру. Моя батарея 16s1p LiitoKalaТип батареи: фосфат лития железаНазвание продукта: LiFePo4 аккумуляторная ячейкаНомер модели: 3.2V 25Ah 80Wh/VAhНоминальное напряжение: 3.2VНоминальная емкость: 25AhМинимальная емкость: 25AhСтепень: Степень A+Качество: 100% новый брендМатериал корпуса: АлюминийВнутреннее сопротивление: Менее 0.3mΩПредлагаемый постоянный ток: 12.5A (0.5C)Напряжение отключения разряда: 2,5 ВМаксимальное напряжение зарядки: 3,65 ВМаксимальный непрерывный ток разряда: 75A (3C)Постоянный ток: 25A (1C)Метод зарядки: CC / CV
Из этого я понял что мне нужна бмс на 40а так ли это?
Потом я так и не нашел на форуме ответа что лучше купить для них jk, Ant, Jbd? Как понял я на 40а они все толком не отбалансируют мои колбаски и иногда их нужно дозаряжать вручную . Ну это ладно но выходит что мне нужна простота настройки желательно на русаком что выбрать jk или Jbd или ant? У кого программа понятней?
Велик на 48 вольт, но мечтаю пойти дальше !

Рамиль555

Цитата: Лавр от 12 Авг. 2025 в 21:05Как я понял с форума бмс вернее ее мощность рассчитывается по батареи а не по контроллеру. Моя батарея 16s1p LiitoKalaТип батареи: фосфат лития железаНазвание продукта: LiFePo4 аккумуляторная ячейкаНомер модели: 3.2V 25Ah 80Wh/VAhНоминальное напряжение: 3.2VНоминальная емкость: 25AhМинимальная емкость: 25AhСтепень: Степень A+Качество: 100% новый брендМатериал корпуса: АлюминийВнутреннее сопротивление: Менее 0.3mΩПредлагаемый постоянный ток: 12.5A (0.5C)Напряжение отключения разряда: 2,5 ВМаксимальное напряжение зарядки: 3,65 ВМаксимальный непрерывный ток разряда: 75A (3C)Постоянный ток: 25A (1C)Метод зарядки: CC / CV
Из этого я понял что мне нужна бмс на 40а так ли это?
Потом я так и не нашел на форуме ответа что лучше купить для них jk, Ant, Jbd? Как понял я на 40а они все толком не отбалансируют мои колбаски и иногда их нужно дозаряжать вручную . Ну это ладно но выходит что мне нужна простота настройки желательно на русаком что выбрать jk или Jbd или ant? У кого программа понятней?
Возьми обычную симметричную на 60а.
Несколько сек. держит 100а.
И я рекомендую сразу воткнуть активный емкостной балансир, они в районе 2.5 т.р. сейчас.

Лавр

#24491
Цитата: Рамиль555 от 13 Авг. 2025 в 06:21Возьми обычную симметричную на 60а.
Несколько сек. держит 100а.
И я рекомендую сразу воткнуть активный емкостной балансир, они в районе 2.5 т.р. сейчас.
Да смотрел я тесты балансиров плат and. Jk 2a что делить нужно на два а то на три их заявленный балансир . Потом смотрел тесты емкостных и тоже на два. Чел мучил их и пришел к выводу что лучше заряжать каждую отдельно. Ну я тоже думаю почему продвинутые тут не купят допустим 20 зарядок на 4.2  чем тратить деньги на умные зарядки и балансиры. Или почему нет в природе хорошей бмс. Я так не хочу покупать смарт кто бы знал ! Еще один гаджет в моем необъятном гараже который будет делать мозг . Но цена с обычным 1к1 . Я просто вот что вчера сделал вывел провода 4 шт из зарядки литокалла li 500 и стал добивать 4 отстающих ячеек своей дохлой батареи 13s4p и подумал не проще ли докупить еще две таких зарядки вывести провода наружу с разъемом и заряжать батарею так . Разбаланс между хорошей 4.17 и отстающей 3.79. Хватало на 15 км при езде 25 км в час .  Просто начитался тут и интересно стало смогу ли я подтянуть эту батарею. Еще и все свои батки от Шуриков перевел на светлые платы 100 ампер с балансирами.
Велик на 48 вольт, но мечтаю пойти дальше !

Рамиль555

Цитата: Лавр от 13 Авг. 2025 в 08:00Да смотрел я тесты балансиров плат and. Jk 2a что делить нужно на два а то на три их заявленный балансир . Потом смотрел тесты емкостных и тоже на два. Чел мучил их и пришел к выводу что лучше заряжать каждую отдельно. Ну я тоже думаю почему продвинутые тут не купят допустим 20 зарядок на 4.2  чем тратить деньги на умные зарядки и балансиры. Или почему нет в природе хорошей бмс. Я так не хочу покупать смарт кто бы знал ! Еще один гаджет в моем необъятном гараже который будет делать мозг . Но цена с обычным 1к1 . Я просто вот что вчера сделал вывел провода 5 шт из зарядки литокалла 500 и стал добивать 5 отстающих ячеек своей дохлой батареи 13s4p и подумал не проще ли докупить еще две таких зарядки вывести провода наружу с разъемом и заряжать батарею так . Разбаланс между хорошей 4.17 и отстающей 3.79. Хватало на 15 км при езде 25 км в час .  Просто начитался тут и интересно стало смогу ли я подтянуть эту батарею. Еще и все свои батки от Шуриков перевел на светлые платы 100 ампер с балансирами. Сам в шоке сижу копчу воздух паяльником. 


Я 4 шт. акб снабдил емкостным балансирами. Не нарадуюсь. А на другие старые аккумы просто разъем вывел для подключения балансира.
Однажды до дома не доехал пару км. Батарея села, видимо ваттметр подвирает. Кнопочку балансира нажал и через минуту уже поехал, не быстро, но поехал. Ячейки не идеальные, какие то уже сели, какие то еще немного имеют заряд, вот и наскреб до дома доехать.

(Толку от смарт бмс, видишь ячейка убежала, а что делать не знаешь. Ток балансировки мизерный).

Кстати, я встречал БМС со встроенным мощным индуктивным балансиром, но ценник просто не гуманный.
Дешевле взять простую бмс за 3 т.р. и балансир за 2,5 т.р.





Vena

Приветствую. Требуется помощь. Нужен вел (переделывю свой) для подъемов в крутые асфальтированные горки без педалей, скорость не важна, лучше дальность хода.

Планирую xf15r 500w 48v. тяговитая версия на 11т.

Но не сэкономить ли мне батарею и взять 350w 36v? (48v)
36v батареи дешевле, контроллеры дешевле.

Дело в том, что я не люблю гонять, не вижу смысла, страшно. Читаю про эти 45км ч на велике, и удивляюсь - люди не разу не падали, не перелетали руль, не влетали в яму?

Где почитать отличия xf08 от xf15. Мб вообще кроме mxus что то есть под мои цели?

вроде эту xf15 можно запитать на 36v, но не будет ли при этом (чуть) большей траты энергии, чем на спроектированную под 36v мк?

Отдельно вопрос про амперы контроллера - в готовых сборках 22а на xf15, по рекомендации производителя. Будет ли контроллерна меньших амперах (17 например) экономить батарею?

Еще важны вопрос - мне не нужен lcd, не нужна помощь педалям. Просто курок - батарея - колоесо. Это ведь реально очуществить на любом дешевом контроллере?
От КТ 36/48 22a (не вижу точную модель, вроде так и гуглится) может без lcd? Есть смысл за него 4к отдавать, если нужен только курок?


Про редукторы и все то, что удалось легко нагуглить прочитал.

Vena

#24494
Буду благодарен, если скинете ссылки на тг каналы про электровелы, их сборку и комплектующие. Или темы с инфой, сайты какие то. Сложно эту инфу найти, гугл выдает олни рекламные ссылки на маркетплейсы.

Вкратце - нужна тяга в асфальтовые горки и экономичность. Выше 25-30км/ч не особо нужно. Дешевле, но надежное, на года.
Простое, без велокомпа за лишние 3 тысячи.

Лавр


Как раз этот форум и есть что стоящее, просто сейчас тут мало народу лето в разгаре.  Про горки я по своему небольшому опыту скажу , да нужен редуктор пониженный и чем мощнее тем лучше и на 48 прет лучше и разгон тоже необходим. А желательно все мощнее и мощнее , не нужна скорость езжай медленнно! Отрегулируй комп.  Редукцию прямо с дуру в гору даже с педалями моему 500 ват тяжело думаю полный привод только  прибавит тяги.  А колеса и контроллеры сейчас допустим на озоне пишут так 24,36,48 вольта в компе все задается и стоит все одинаково . Даже мотор колеса дешевые пишут 350-500 и более вливай сколько тебе надо пока не крякнет.  На этом  не сэкономишь. Даже на батареи не получится так как если понижаешь в длину количество батареек нужно их прибавлять в ширину. То есть то нато и выходит . Бмс и контроллеры все одинаково и не дорого. А вообще можно купить б/у велик в ОТС и не парится. Единственное потребуется скорее всего доп батарея.  Я вообще начинал с батареек от Шурик, тоже думал по бомжу. А сейчас двойные расходы.   
Велик на 48 вольт, но мечтаю пойти дальше !

transformator339

Цитата: Vena от 17 Авг. 2025 в 23:37Вкратце - нужна тяга в асфальтовые горки и экономичность. Выше 25-30км/ч не особо нужно. Дешевле, но надежное, на года.
Всё правильно думаете. Берите XF15 самую тяговую версию. Только на зад его не ставьте - в горку не тронитесь. Если скорость вам не нужна, то берите 36В батарею и ни кого не слушайте. Вольтаж влияет только на максимальную скорость. А по параллелям делайте батарею в соразмерности со своим бюджетом, весом и занимаемым объёмом на веле. Можно хоть 10P сделать, но потом велосипед не поднимите.

Контроллер 17А вместо 22А будет вам экономить батарею только во время разгона. Когда скорость станет равномерной или достигнет примерно 70% - 80% от максимальной, то контроллер уже выходит из режима ограничение тока. Дальнейший жор батареи зависит только от мотора.
Xiaomi Himo C20
Батарея: 12S4P 21700 5500mAh (970 Вт/ч). Контроллер Brainpower 10A - 20А (залужен до 22А) + дисплей S866. MXUS XF15R 500W (в пике 1000 - 1100 Вт).
Трансмиссия 1x7 (перед 60Т, трещотка 11 - 28, переключатель Shimano SLX 662). Тормоза Zoom X-tech гибридные.

Рамиль555

Цитата: Vena от 17 Авг. 2025 в 23:37Буду благодарен, если скинете ссылки на тг каналы про электровелы, их сборку и комплектующие. Или темы с инфой, сайты какие то. Сложно эту инфу найти, гугл выдает олни рекламные ссылки на маркетплейсы.

Вкратце - нужна тяга в асфальтовые горки и экономичность. Выше 25-30км/ч не особо нужно. Дешевле, но надежное, на года.
Простое, без велокомпа за лишние 3 тысячи.

Бери мксус 19. Чтоб потом два раза не платить.
Ставь  на зад.
С передком аккуратнее, я так две веловилки сломал редукторником 500вт на передке.
Чем мощнее мотор и выше крутящий момент, тем экономичнее. Проверено личным опытом.