Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Цитата: shuras от 29 Окт. 2012 в 14:51
Содержательная часть то понятна. Непонятна техническая. Незнал тока про индекс AWG. Спасибо за разъеснение.
То есть это проводка которая в обмотках мотора стоит? Поскольку я переделывать мотор не собираюсь то я так понимаю что с 14AWG мотор лучше ибо просто может использоваться с повышенной мощностью?
Оффтоп теоретический. Вообще интересный вопрос а есть смысл в этих более толстых проводах? Что-то подсказывает что от увеличения сечения провода рассеиваемая в тепло мощность не уменьшается и магниты размагнитятся быстрее чем расплавятся провода. Что опытные скажут?
Как уже сказали выше это провода выходящие из мотора. Сами по себе провода не могут испортить мотор, а только увеличат кпд. Но вот если будете форсировать, то с тонкими проводами у вас будут больше потери и форсирование в итоге будет мягче чем вы рассчитывали, мощность распределится между мотором и проводами, толстые же провода позволят передать больше энергии внутрь мотора и соответственно результат уже будет зависеть только от вашей головы. Вобщем если форсировать без головы, то тонкие провода можно сжечь сами, а с толстыми можно сжечь мотор.

shuras

  О стало понятней спасибо.
  Кстати а просветите что за батареи висят на сайте Целлмэна. Какие-то странные у них напряжения. Вопрос чисто теоретический.
  Посоветуйте заодно какие-нибудь варианты батарей и их крепления в двухуровневый багажник. Вроде попадались на фотках на алибабе такие.
Ну или покритикуйте если оные не комильфо.   

MaxWin

Цитата: shuras от 29 Окт. 2012 в 16:04
Кстати а просветите что за батареи висят на сайте Целлмэна. Какие-то странные у них напряжения. Вопрос чисто теоретический.
Батареи как батареи (лифер), можно заказать на любое напряжение.
Сделает какое пожелаете.
Цитата: shuras от 29 Окт. 2012 в 16:04
Посоветуйте заодно какие-нибудь варианты батарей и их крепления в двухуровневый багажник. Вроде попадались на фотках на алибабе такие.
Они продаются везде, где продают комплекты.
Здесь есть http://www.ebike-bmsbattery.com/index.php?url=products.php%3Fdid%3D9&did=9
и здесь http://www.bmsbattery.com/485-rack-for-our-03-and-05-battery-case-.html
Это багажники и к ним есть батареи в металлическом корпусе.
Чуть разнятся по внешнему виду.
Кому-то нравится - стильно, аккуратно. Но дополнительный вес сзади. У велосипеда и так развесовка больше приходиться на зад.
Поэтому стараются сбалансировать и использовать треугольник.

china

#489
Цитата: mevial от 29 Окт. 2012 в 15:21

то с тонкими проводами у вас будут больше потери и форсирование в итоге будет мягче чем вы рассчитывали, мощность распределится между мотором и проводами, толстые же провода позволят передать больше энергии внутрь мотора
= = =
то тонкие провода можно сжечь сами, а с толстыми можно сжечь мотор.
Диаметр  проводов мотора и фазовые,
должен быть примерно равен ,дажеть.

Спереди или сзади  на двухподвесе от батареек ,рама вихляет от резонанса в амортизаторах :-).
Ортогональная линия 36 кв 17

shuras

Цитата: MaxWin от 30 Окт. 2012 в 00:03
Это багажники и к ним есть батареи в металлическом корпусе.
Чуть разнятся по внешнему виду.
Кому-то нравится - стильно, аккуратно. Но дополнительный вес сзади. У велосипеда и так развесовка больше приходиться на зад.
Поэтому стараются сбалансировать и использовать треугольник.
А насколько можно ожидать унификации крепления данных багажников.
На всех этих сайтах как то не найти даже хороших фотографий этих багажников не то что чертежей.
Как профан я собственно не знаю насколько унификация здесь развита.
Я все таки хочу переднее мотор колесо надеюсь это не много добавит веса спереди потому наверное рискну с вариантом батареи сзади. 

илс

Гарантий унификации нет.
Как правило совпадает крепление батареи к багажнику, если они находятся в одном разделе.
И то лучше переспросить 2 раза у продавца.

Можно начать с багажника, а потом все в треугольник перенести. Даже с передним  МК.
С тяжелым багажником придется не выше 30км/ч ездить...

shuras

#492
Цитата: ilyukhs от 30 Окт. 2012 в 19:22
Можно начать с багажника, а потом все в треугольник перенести. Даже с передним  МК.
А кстати унифицированные варианты для установки батареи в треугольник бывают?
Вроде как есть варианты навроде банок, но малой мошности.
Что-то еще бывает? Колхозить сильно не хочеться в этом плане.

Цитата: ilyukhs от 30 Окт. 2012 в 19:22
С тяжелым багажником придется не выше 30км/ч ездить...
А почему?

mevial

Цитата: china от 30 Окт. 2012 в 16:20
Диаметр  проводов мотора и фазовые,
должен быть примерно равен ,дажеть.

Спереди или сзади  на двухподвесе от батареек ,рама вихляет от резонанса в амортизаторах :-).
Вы сами поняли что сказали? Да и про подвес сказки, вы видимо хороших подвесов не встречали.

илс

Цитата: shuras от 30 Окт. 2012 в 23:15
Цитата: ilyukhs от 30 Окт. 2012 в 19:22
Можно начать с багажника, а потом все в треугольник перенести. Даже с передним  МК.
А кстати унифицированные варианты для установки батареи в треугольник бывают?
Вроде как есть варианты навроде банок, но малой мошности.
Что-то еще бывает? Колхозить сильно не хочеться в этом плане.

Цитата: ilyukhs от 30 Окт. 2012 в 19:22
С тяжелым багажником придется не выше 30км/ч ездить...
А почему?
Тяжелый багажник -  это пожалуй от 10кг и выше. На ровной дороге все нормуль.
Однако если встретится кочка, а то и несколько, то на большой скорости - задний обод, спицы, стойки багажника будут нещадно  деформироваться. :pardon:
В принципе, все  можно довести до ума, но зад вела получается чугунным, маневрировать в подъезде тяжко.
На нижнюю рамную трубу готовых вариантов почти нет, разве что этот примерьте:
http://www.aliexpress.com/item-img/ebike-battery-pack-38v-10ah-lifepo4-battery-packs/518546726.html
Сорри за повтор, но искать ссылки на форуме долго, проще на свое видео.
Самодельная конструкция прошла проверку временем. Делается за 2-3 часа. Подходит под большинство батарей. Ширина - 140мм.
Главное - не мешает педалировать, т.к. коленки не достают до батареи ...

Short overview of my detachable LiPo battery 600Wth


ra6fnq

Цитата: shuras от 30 Окт. 2012 в 23:15
Цитата: ilyukhs от 30 Окт. 2012 в 19:22
Можно начать с багажника, а потом все в треугольник перенести. Даже с передним  МК.
А кстати унифицированные варианты для установки батареи в треугольник бывают?
Вроде как есть варианты навроде банок, но малой мошности.
Что-то еще бывает? Колхозить сильно не хочеться в этом плане.

Цитата: ilyukhs от 30 Окт. 2012 в 19:22
С тяжелым багажником придется не выше 30км/ч ездить...
А почему?
спокойно 40 жена гонит с лежащей на багажнике батареей. Батарея "начального уровня", 10Ачас не тяжёлая, до 5 кг.
Какой у Вас велосипед? если дисковые тормоза, то на него обычный багажник поставить иногда проблематично!
это же отномсится и к перемещению батареи в треугольник: у меня вел с большой ростовкой - и батарея, как есть в корпусе встала в треугольник. у жены ростовка малая и батарейка LiFe 36х10  даже без корпуса не лезет, ей брал позже LiIon 48х10/.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Werwolf

Цитата: ra6fnq от 31 Окт. 2012 в 07:46
Цитата: shuras от 30 Окт. 2012 в 23:15
Цитата: ilyukhs от 30 Окт. 2012 в 19:22
Можно начать с багажника, а потом все в треугольник перенести. Даже с передним  МК.
А кстати унифицированные варианты для установки батареи в треугольник бывают?
Вроде как есть варианты навроде банок, но малой мошности.
Что-то еще бывает? Колхозить сильно не хочеться в этом плане.

Цитата: ilyukhs от 30 Окт. 2012 в 19:22
С тяжелым багажником придется не выше 30км/ч ездить...
А почему?
спокойно 40 жена гонит с лежащей на багажнике батареей. Батарея "начального уровня", 10Ачас не тяжёлая, до 5 кг.

Да вообще никаких проблем нет управления велом с батареей весом 5-7 кг  на багажнике. Даже на скорости около 50 двигаясь в шоссейном режиме. ИМХО убеждение в том, что "тяжёлый багажник" пошло тогда, когда ещё свинец в ходу был и багажники были 12-15 кг. А 5 кг это ни о  чём.

china

#497
Цитата: mevial от 30 Окт. 2012 в 23:36
Да и про подвес сказки, вы видимо хороших подвесов не встречали.
Меня жаба душит на масляные или пневмо амортизаторы (у меня амортизатор за 160 рублей),велик ашан,ничего регулировать нет желания ,впечатление от 10 кг лифера ,как будто пассажира везешь(богажник самодельный) .понижать центр тяжести еще рановато для меня (на ось переднего колеса по 5 кг) .
Хороший подвес не хочу брать (нет времени кататься).
У нас ровно по дороге не проехать ,зигзагами -тратуар =>дорога =>переулками.
Ортогональная линия 36 кв 17

shuras

Цитата: ra6fnq от 31 Окт. 2012 в 07:46
спокойно 40 жена гонит с лежащей на багажнике батареей. Батарея "начального уровня", 10Ачас не тяжёлая, до 5 кг.
Какой у Вас велосипед? если дисковые тормоза, то на него обычный багажник поставить иногда проблематично!
это же отномсится и к перемещению батареи в треугольник: у меня вел с большой ростовкой - и батарея, как есть в корпусе встала в треугольник. у жены ростовка малая и батарейка LiFe 36х10  даже без корпуса не лезет, ей брал позже LiIon 48х10/.
Велик GT Avalanche 2.0 2010 года. Тормоза обычные V-brake. Ростовку даже не вспомню, но сам вообщем не совсем миниатюрный.
Спасибо что успокоили. Буду думать о багажнике.

serg00700

Цитироватьhttp://www.youtube.com/watch?v=Yeu3RYIHwdE&feature=player_embedded#t=0s
ilyukhs  Зачётно.
Тоже так хотел сделать. Уже делали похожее zap https://electrotransport.ru/index.php/topic,2128.18.html, eek http://fotki.yandex.ru/users/mtlab/view/270540/?page=0 . Может кто подумает, что не красиво, но как автор сказал быстро снимается и это главный плюс и не выглядит как пояс шахида.

илс

Спасибо за высокую оценку моего скромного труда.  :hello:
Небольшое уточнение - чтобы получить "между ног" 14 см  :kidding:
надо широкую каретку ставить. И поднимать седло повыше - иначе мешать будет "хозяйство"  ;-D

===
На днях решил 2-ю половинку пинговской батареи перенести с багажника на раму.
Съемность особо не нужна, т.к. оставлять вел на улице не планирую.
Конструкция прежняя. Сделал немного фоток на память  :-)

Nicki

Цитата: shuras от 30 Окт. 2012 в 23:15
А кстати унифицированные варианты для установки батареи в треугольник бывают?
Вроде как есть варианты навроде банок, но малой мошности.

бывают, но как Вы сами заметили мало мощные. Вот несколько фоток для примера:
1.
Спойлер
Такая батарея стоит у меня, фотка моя. Подробности в подписи.

2. к сожалению в Россию не поставляют только по Америке, нужно использовать посредников. Сайтов предостаточно.

Спойлер

3. Или колхоз  :ah:  самостоятельно  %-)
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

ra6fnq

#502
Цитата: ilyukhs от 01 Нояб. 2012 в 23:42
На днях решил 2-ю половинку пинговской батареи перенести с багажника на раму.
Съемность особо не нужна, т.к. оставлять вел на улице не планирую.
Конструкция прежняя. Сделал немного фоток на память  :-)
и всёж таки, если Вы имеете приручённую женщину, сумку под аккумуляторы весом 3 - 6 кг, лучше шить, все эти угловатые ящики смотрятся довольно убого и небезопасно, моё мнение, никому не навязываю, но сумку заказываю жене. Прочных плащёвок, утеплителей, ремней и фарнитуры по магазинам валом!
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

vpk8

А вот если Ваша жена прочитает это:
Цитата: ra6fnq от 02 Нояб. 2012 в 07:39и всё ж таки, если Вы имеете приручённую женщину, сумку под аккумуляторы весом 3 - 6 кг, лучше шить, ... сумку заказываю жене.
, то не только сумку сошьёт, а еще и что-нибудь зашьёт или пришьёт.  :laugh:
Сошел с дистанции ...