Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

westwind

П.С. Всё же на не хочу МЕРИДУ свою превращать в мопед. Рама алюминиевая без заднего амортизатора... да и вообще спортом мне нужно заниматься :) Но вот если понравится эта тема, сделаю другой уже чисто с эл. тягой эдак под 1КВт :)
         

Nicki

Цитата: MaxWin от 19 Окт. 2012 в 02:49
Цитата: Nicki от 18 Окт. 2012 в 20:45
не поскажите на каких элементах собрана батарея?  на сайте написан Кобальт.
Вам так важно знать материал катода?
Что нибудь такое LiNi0.8Mn0.1Co0.1O2 или такое LiNi1/3Mn1/3Co1/3O2
пардон немного не так выразился, человек не хотел ее ставить на багажник, а в раму кирпич невсегда можно вписать придется дербанить. Если там призматики то сложнее, а с боченками уже по проще.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

MaxWin

Цитата: westwind от 19 Окт. 2012 в 13:11
Правильно ли я понимаю, что мощность 500Вт будет вкачиваться не только на старте, но и на низких оборотах и большом моменте?! Тоесть в крутую горку. И всё-таки что Вам по совокупности кажется лучше QQ350Вт или Bafang 250Вт (этот чуть больше по массе и непонятно заявленная мощность у него ниже)?
На моторах указывают механическую мощность на номинальном напряжении(для многих моторов это справедливо), но они также в пределах одной мощности имеют разное кол-во витков на зуб (имеют разный момент и разные номинальные обороты). Может получится так, что тяговый мотор 250W будет медленно и печально но все таки ползти в 12% горку, а скоростной 350W не поедет без помощи вообще, при прочих равных условиях. Плюс к этому, некоторые моторы имеют явный многократный запас по мощности, а некоторые нет. Некоторые моторы имеют КПД под 90%, а некоторые не дотягивают и до 80. То есть при подборе мотора надо учитывать все составляющие.
Сколько будет потреблять мотор при старте и в гору зависит от контроллера. Мотор в 250W может сьесть и пару киловатт, но ему так обожраться не дает контроллер. Конечно чем больше требуется момент, тем больше требуется мощность. Двух, трех кратные кратковременные пики мощности без проблем переживет любой мотор. А вот долговременные, каждый по своему.

MaxWin

Цитата: Nicki от 19 Окт. 2012 в 15:27
пардон немного не так выразился, человек не хотел ее ставить на багажник, а в раму кирпич невсегда можно вписать придется дербанить. Если там призматики то сложнее, а с боченками уже по проще.
Точно, по этой батарее не знаю. Наверняка кто-то ее уже дербанил - подскажут. Но скорее всего котлеты.

zap

Цитата: westwind от 19 Окт. 2012 в 13:11
Правильно ли я понимаю, что мощность 500Вт будет вкачиваться не только на старте, но и на низких оборотах и большом моменте?! Тоесть в крутую горку.
Понимаете правильно, причём не только в крутую :) Малейший уклон - это уже серьёзная нагрузка на мотор. Голая физика, увы :pardon:

Цитата: westwind от 19 Окт. 2012 в 13:11
И всё-таки что Вам по совокупности кажется лучше QQ350Вт или Bafang 250Вт (этот чуть больше по массе и непонятно заявленная мощность у него ниже)?
Если не хочется тяжёлый, берите задний Q128 на 400-500Вт на 328 об/мин. Оптимальный компромисс между маломощностью и весом. Насколько я понимаю, там один и тот же мотор продаётся под соусом "250-350Вт" и "400-500Вт" с разными контроллерами (ко второму контроллер на бОльший ток). Если нужен будет максимальный пробег, включите душилку на 500Вт-контроллере, и будет ездить 25км/ч, отключите душилку - разгонится до 33.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

edw123

Цитата: westwind от 19 Окт. 2012 в 13:11
Правильно ли я понимаю, что мощность 500Вт будет вкачиваться не только на старте, но и на низких оборотах и большом моменте?! Тоесть в крутую горку...
И ещё на максимальной скорости, если она не ограничена оборотами (напряжением и kv). И ещё при резком разгоне с любой скорости.

westwind

Цитата: zap от 19 Окт. 2012 в 17:07
Цитата: westwind от 19 Окт. 2012 в 13:11
Правильно ли я понимаю, что мощность 500Вт будет вкачиваться не только на старте, но и на низких оборотах и большом моменте?! Тоесть в крутую горку.
Понимаете правильно, причём не только в крутую :) Малейший уклон - это уже серьёзная нагрузка на мотор. Голая физика, увы :pardon:

Цитата: westwind от 19 Окт. 2012 в 13:11
И всё-таки что Вам по совокупности кажется лучше QQ350Вт или Bafang 250Вт (этот чуть больше по массе и непонятно заявленная мощность у него ниже)?
Если не хочется тяжёлый, берите задний Q128 на 400-500Вт на 328 об/мин. Оптимальный компромисс между маломощностью и весом. Насколько я понимаю, там один и тот же мотор продаётся под соусом "250-350Вт" и "400-500Вт" с разными контроллерами (ко второму контроллер на бОльший ток). Если нужен будет максимальный пробег, включите душилку на 500Вт-контроллере, и будет ездить 25км/ч, отключите душилку - разгонится до 33.
Контроллер возьму с запасом. А вот QQ350 и QQ500 разные. Там вес разный и главное QQ500 имеет посадочный размер 145, что на 10мм больше моего... а рама у меня алюминиевая. Так что либо QQ350, либо bafang 250

i-rec

Разобрал аккумулятор, хочу переделать в треугольник. Для большей надежности конструкции хочу дополнительно скрепить этими соплями, но не знаю как их "сгенерировать", может кто знает как их получить?

И второе, что эта за китайская точечная пайка, можно ли в домашних условиях повторить? Спасибо!

nikvic

Цитата: edw123 от 19 Окт. 2012 в 18:45
Цитата: westwind от 19 Окт. 2012 в 13:11
Правильно ли я понимаю, что мощность 500Вт будет вкачиваться не только на старте, но и на низких оборотах и большом моменте?! Тоесть в крутую горку...
И ещё на максимальной скорости, если она не ограничена оборотами (напряжением и kv). И ещё при резком разгоне с любой скорости.
Никак не удастся вкачать 500вт на большой скорости, если контроллер не умеет повышать напряжение. Слишком маленькая разность напряжения и ЭДС достаётся сопротивлению обмотки.

-Владимир-

#459
Цитата: i-rec от 20 Окт. 2012 в 18:51
Разобрал аккумулятор, хочу переделать в треугольник. Для большей надежности конструкции хочу дополнительно скрепить этими соплями, но не знаю как их "сгенерировать", может кто знает как их получить?

И второе, что эта за китайская точечная пайка, можно ли в домашних условиях повторить? Спасибо!

Сварку точечную повторить можно, но нужно собирать (или покупать)аппарат- легче просто спаять.
Сопли - это термоклей силиконовый. Покупается клеевой пистолет-рублей за 300 и силиконовые стержни к нему.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

ЦитироватьСварку точечную повторить можно, но нужно собирать (или покупать)аппарат- легче просто спаять.
Сопли - это термоклей силиконовый. Покупается клеевой пистолет-рублей за 300 и силиконовые стержни к нему.
Тоже самое хотел написать  :-)
Еще любым герметиком можно соединять цилиндрики.
При наличии материалов, все паяется достаточно быстро, см. на фото...

i-rec


zap

Что значит термоклей силиконовый? Штыри к моему клеевому пистолету ничего общего с кремнийорганикой не имеют. Это просто какая-то клейкая полупрозрачная масса, бывает крашенная в зелёный/белый/чёрный цвет. А вот как китайцы генерируют настоящий "силикон" (иногда на платах встречаются "ляпы", особенно любят прикреплять большие электролиты) - мне неведомо. Причём этот "силикон" даже паяльником не размягчается. Был даже казус - грел-грел "силикон", наляпанный на бмску, когда понял что не расплавится, начал отдирать ножиком, и он отодрался вместе со всей SMD мелочёвкой, которая была под ним - силикон нагрелся до температуры плавления припоя и всё что было залито им отпаялось.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

У меня в батарее был обычный" силикон" . :bn: Платы они наверное другим составом заливают.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

На фотках выше (с синими банками) - не силикон.
Там как раз та самая клейкая масса ниачом. У меня тем же самым были залиты банки в аккумуляторе.
А "силикон" по органолептическим характеристикам похож на силиконовую изоляцию в модельных проводах (к примеру, на котлетах). Кремнийорганическая резина, короче. Пружинит и не липкая.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

Не стану спорить о вкусе органолептических свойствах силикона не силикона соплей
Цитироватьклейкой массы ниочём
:-D ибо слаб в  химии. Назвал штыри силиконовыми , так как все некоторые люди их так называют. :pardon:
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

china

#466
Мне надоть было закрепить болтающую плату ,но пока работающую ,взял целофан поджег и с него накапало на плату ровным слоем (временно). :-)
= = =
Можно герметиком двухкомпонентным от стеклопакетов.
Ортогональная линия 36 кв 17

acyd

Цитата: zap от 20 Окт. 2012 в 23:53
Что значит термоклей силиконовый? Штыри к моему клеевому пистолету ничего общего с кремнийорганикой не имеют. Это просто какая-то клейкая полупрозрачная масса, бывает крашенная в зелёный/белый/чёрный цвет. А вот как китайцы генерируют настоящий "силикон" (иногда на платах встречаются "ляпы", особенно любят прикреплять большие электролиты) - мне неведомо. Причём этот "силикон" даже паяльником не размягчается. Был даже казус - грел-грел "силикон", наляпанный на бмску, когда понял что не расплавится, начал отдирать ножиком, и он отодрался вместе со всей SMD мелочёвкой, которая была под ним - силикон нагрелся до температуры плавления припоя и всё что было залито им отпаялось.
термоклей с добавлением силикона для пластичности, я даже встречал стержни реально резиновые, упругие, видимо содержание силикона больше, но они плавятся, а тот силикон, что не плавится,  наносится из тубы, по сути герметик, высыхает и больше его не размягчить.