Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tony16

Цитата: Ingo от 21 Март 2012 в 23:31
To tony16: А я вообще, зайдя по ссылке на таобао, одни квадратики увидел, ибо иероглифы у меня не установлены, а английский вариант не нашел где включить :-(
Придется ставить несколько браузеров, ставь Гугл Хром и все будет нормально переводить, возможно не всегда.
Сам пользую как основной браузер Оперу, но она так же как эксплорер, через гугл транслейт не все страницы корректно масштабирует.
В гугле я думаю не дураки же сидят, нужно в первую очередь свой браузер и ОС двигать -))

to ZAP к сожалению китайцы закончились, проблемы с ними постоянно да еще и кормить нужно.  :bn:
может лучше отечественных поискать на форуме, с ними гораздо проще иногда за пару бутылок пива такие вещи делают!  ;-)

lurik

Цитата: Ingo от 21 Март 2012 в 23:31
To tony16: А я вообще, зайдя по ссылке на таобао, одни квадратики увидел, ибо иероглифы у меня не установлены, а английский вариант не нашел где включить :-(
Копируете эти квадратики в буфер обмена, затем открываете вот это: http://translate.google.com/#zh-CN|ru| копируете туда из буфера обмена и переводите помаленьку :-)

lurik

Цитата: zap от 22 Март 2012 в 02:00

Цитата: tony16 от 21 Март 2012 в 20:57
P/S вообще просматривая сообщения ZAP-а складывается ошушения что у него в подвале сидит 10 китайцев, переводчик, механик, электрик ... и еще и веб-программер и все за него пишут сообщения на форуме -)) :kidding:
Надо ещё одного китайца, который бы за меня на работе работал... и ещё одного, чтобы мне статор намотал, наконец.

У тебя парочка не завалялась? :D
Тише, вы!!! Ато может вспыхнуть международный скандал. ;-D

Ingo

To zap and ALL:

Помогите с окончательным выбором и кое-какими нюансами, пожалуйста!
Выбор стоИт между вот этим набором
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-43-GS2R.234MU
и той комплектацией, которую Вы (acyd и zap) рекомендовали:
http://www.bmsbattery.com/front-driving/414-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html
http://www.bmsbattery.com/controller/364-universal-brushless-hub-motor-controller.html (как я понимаю для ЭТОГО мотора нужно выбирать контроллер 48 В?)

Замечательно, если набор купить - всё уже готово, фактически, НО 36 вольт... Вариант мотора отдельно - 48 вольт - перспектива его раскачки, но при этом нужно спицы покупать, спицевать.
Почему-то склоняюсь к 48 вольтовому варианту...
Скажите, а если ручку "газа" выкручивать не на полную, потребляться будет ампер меньше?

И еще пара вопросов:
Вы (zap) указали на зарядку вот эту http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/25-alloy-shell-240w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ebike-charger.html
У нас, во время попытки заказа, возникла трудность - там нужно выбрать-указать Battery type один из этих LiFePO4/Lithium Ion/Lead Acid вариантов и Charge voltage.
Я правильно понимаю, что нужно указать LiFePO4 и 60В в варианте 48 вольтового мотора при условии работы-зарядки 4-х "народных котлет"?

И такого же рода вопрос по BMS вот этой http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1C-GWX5.25EGB написано, что она для Lithium-Ion, а "котлеты" ведь, литий-полимерные. Или литий-полимер это и есть литий-ионные акки? Просто там есть BMS для лиферных акков ещё... И я запутался...

И, если Вас не затруднит, нельзя ли подобрать зарядник на этом сайте www.elifebike.com? Ну в случае, если Вы порекомендуете вышеописанный kit. А то заказ однного только рекомендованного зарядника на bmsbattery выливается в 60 долларов доставки :-( 
Деньги уже на счёт товарищу запульнул - нахожусь в низком старте - как только подскажете - сразу закажу.  Очень надеюсь на помощь!

Ingo

Цитата: lurik от 22 Март 2012 в 18:19
Копируете эти квадратики в буфер обмена, затем открываете вот это: http://translate.google.com/#zh-CN|ru| копируете туда из буфера обмена и переводите помаленьку :-)
О как! Сурово! ;-) Спасибо за подсказку.

acyd

elifebike однозначно рулит, просто я о таком не знал, а теперь думаю там закупиться( у меня тоже состояние выбора)
так что я за kit.
народные котлеты как li-ion(напряжение 1s=3.7в), но с достаточно большими токами отдачи и зарядки, так что можно покупать мощную зарядку и бмс для li-ion. У elifebike - есть на 600w, и bms-ка должна подойти, главное правильно запаивать и не коротнуть ничего.

tony16

Цитата: acyd от 22 Март 2012 в 22:32
elifebike однозначно рулит..
ну что ж значит будем ждать этот магаз в теме "проверенные интернет магазины"

Ingo

Цитата: acyd от 22 Март 2012 в 22:32
elifebike однозначно рулит, просто я о таком не знал, а теперь думаю там закупиться( у меня тоже состояние выбора)
так что я за kit.
народные котлеты как li-ion(напряжение 1s=3.7в), но с достаточно большими токами отдачи и зарядки, так что можно покупать мощную зарядку и бмс для li-ion. У elifebike - есть на 600w, и bms-ка должна подойти, главное правильно запаивать и не коротнуть ничего.
А, ну так значит указывать литий-ион при выборе зарядки и BMS-ки?!!! Вот бы я заказал для лифера  O_O
Скажите, а как выбирать зарядку? Например каким указывать параметр Charge voltage для кита 36 вольтового? такое же напряжение и указывать как МК, насколько я понимаю? А-то заказывать на bmsbattery, как Вы поняли, не комильфо - дооорого за одну вещь платить столько за доставку.

zap

Цитата: Ingo от 22 Март 2012 в 20:05
Выбор стоИт между вот этим набором
Набор мне нравится больше потому что а) цена б) безгемморойность.
Но в наборе нет педального сенсора, его надо отдельно купить, если оно Вам надо (впрочем, большинство форумчан обходятся без него). В описании набора написано, что контроллер сенсор поддерживает.

Цитата: Ingo от 22 Март 2012 в 20:05
и той комплектацией, которую Вы (acyd и zap) рекомендовали:
По сути это то же самое, только сразу и врод как дешевле.

Цитата: Ingo от 22 Март 2012 в 20:05
Замечательно, если набор купить - всё уже готово, фактически, НО 36 вольт...
А почему 36 вольт Вас смущают? В варианте с Q128 я советовал 48 вольт только потому, что мотор со скидкой был на 48 вольт.
На самом деле для мощности 350-500Вт 36 вольт это самое правильное напряжение. Ток около 10-15А, провода тонкие, что ещё надо. К тому же если Вы повысите напряжение до 48В, то он поедет в полтора раза быстрее, а повысить напряжение в полтора раза выше 48В уже не всегда так просто.

Цитата: Ingo от 22 Март 2012 в 20:05
Почему-то склоняюсь к 48 вольтовому варианту...
Не стоит на этом зацикливаться, это не тот параметр, который имеет значение в Вашем случае.

Цитата: Ingo от 22 Март 2012 в 20:05
Скажите, а если ручку "газа" выкручивать не на полную, потребляться будет ампер меньше?
Естественно. Но Вы не сможете себя сдерживать, я гарантирую это :)

Цитата: Ingo от 22 Март 2012 в 20:05
Вы (zap) указали на зарядку вот эту http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/25-alloy-shell-240w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ebike-charger.html
Такие же зарядники есть на elifebike, но без скидки, правда.

Цитата: Ingo от 22 Март 2012 в 20:05
У нас, во время попытки заказа, возникла трудность - там нужно выбрать-указать Battery type один из этих LiFePO4/Lithium Ion/Lead Acid вариантов и Charge voltage.
Это просто задаёт напряжение, на котором зарядник будет настроен. На самом деле можно снять крышку и подкрутить напряжение тонкой отвёрткой самому (с вольтметром).
Суть в том, что зарядник на "36В лифера" настраивают на 3.6*12=43.2 вольта, зарядник на "36В литий-иона" настраивают на 10*4.2 = 42В, "48В лифера" это 16*3.6 = 57.6 вольт, а "48В литий-иона, он же литий-полимер" - на 4.2*13 = 54.6В. "60В" бывает только для литий-иона, это на самом деле 16*4.2 = 67.2В, но Вам лучше взять на 36В.

Цитата: Ingo от 22 Март 2012 в 20:05
Я правильно понимаю, что нужно указать LiFePO4 и 60В в варианте 48 вольтового мотора при условии работы-зарядки 4-х "народных котлет"?
Нет, народная котлета состоит из 4х последовательно соединённых литий-полимерных ячеек, максимальное напряжение каждой ячейки - 4.2В. Если Вы соедините 4 таких народных котлет последовательно, то по сути у Вас получится 16 ячеек (16S), для их зарядки потребуется 16*4.2 = 67.2 вольта. То есть, для народных котлет надо выбирать "литий-ион 60В".

Цитата: Ingo от 22 Март 2012 в 20:05
Или литий-полимер это и есть литий-ионные акки?
Истину глаголете. Литий-полимер это литий-ионные аккумуляторы, у которых электролитом пропитана полимерная плёнка между электродами.

Цитата: Ingo от 22 Март 2012 в 20:05
И, если Вас не затруднит, нельзя ли подобрать зарядник на этом сайте www.elifebike.com? Ну в случае, если Вы порекомендуете вышеописанный kit.
Выше дал ссылку, с учётом доставки, видимо, выйдет дешевле заказывать с одного сайта.

Для 36-вольтового набора Вам понадобится 3, а лучше 6 народных котлет, а также BMS на 12 ячеек. К сожалению, это нестандарт (обычно ставят 7, 10, 13, 16 ячеек), поэтому либо берите BMS на 13 ячеек с последующей "доработкой напильником" (надо будет отключить верхний канал BMS, иначе ей будет казаться что напряжение на верхней ячейке слишком низкое, и будет отрубать нагрузку), либо берите готовую 12-ячеечную BMS на таобао через посредника которого я давал где-то в предыдущих сообщениях. Либо можете написать продавцу и попросить "спецзаказ" на 12 ячеек (или вписать в Other requirements "I need a BMS for 12S lithium-polymer" и надеяться, что к коментарию прислушаются; если нет, получите на 13 и верхнюю ячейку отрежете потом).

Но проще всего Вам будет купить такой вот готовый аккумулятор, тогда не придётся покупать отдельно народные котлеты (а их ещё пасти надо, раскупают моментально потом целый месяц их нет), BMS и зарядник, зато получите сразу всё собранное в красивом люминевом корпусе. Либо на $30 дешевле там же лежит литий-ионный аккумулятор, но у него на 6% меньше ёмкость и он живёт в четыре раза меньше циклов.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

gaunt

Здравствуйте !
Решил написать в эту тему . Сейчас ко мне едет этот велосипед : http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=69528
Про выбор лучше не спрашивать , планетарка Нексус + крылья + ...= нормальный велосипед одним словом .
Горными хардтейлами сыт - даром не надо . Двухподвес - это тема , но дорого .
Короче говоря есть дорожный велосипед с шимано-нексус . Есть мысль оснастить :
1 Циклон на 24 в + пакеты лифер 20а . Т.е. массогабариты останутся в разумных пределах .
Оно конечно оптимальным вариантом будет запчасть http://www.bosch-ebike.de/de/ebike/homepage.html . Но в качестве запчасти не продают .
2 Мотор колесо + малоемкий аккумулятор 36-48в 10а .
Здесь скорее QQ-M128F - 100 -85 . Можно заморочиться на кристалайт жэ  серии , но при обооде 28 надо ли , 4кг однако?
Вариант с редукторным передним моторколесом наиболее реальный . Смущает - надо ли QQ-M128F , может вполне хватит 100 , если запитать его на 48 в ? Целый килограмм разница в весе . Да и , как догадываюсь , сам планетарный  механизм во всех 3 (85-100-128) модификациях одинаковый .

Ingo

Цитата: zap от 23 Март 2012 в 02:40
Цитата: Ingo от 22 Март 2012 в 20:05
Скажите, а если ручку "газа" выкручивать не на полную, потребляться будет ампер меньше?
Естественно. Но Вы не сможете себя сдерживать, я гарантирую это :)
Я тоже так думаю ;-) Так же говорил товарищу перед покупкой своего велосипеда, что прыгать не стану на велике... Стоило только раз прыгнуть, чтобы терь сигать со всех бордюров ;-)

Цитата: zap от 23 Март 2012 в 02:40
Для 36-вольтового набора Вам понадобится 3, а лучше 6 народных котлет, а также BMS на 12 ячеек. К сожалению, это нестандарт (обычно ставят 7, 10, 13, 16 ячеек), поэтому либо берите BMS на 13 ячеек с последующей "доработкой напильником" (надо будет отключить верхний канал BMS, иначе ей будет казаться что напряжение на верхней ячейке слишком низкое, и будет отрубать нагрузку), либо берите готовую 12-ячеечную BMS на таобао через посредника которого я давал где-то в предыдущих сообщениях. Либо можете написать продавцу и попросить "спецзаказ" на 12 ячеек (или вписать в Other requirements "I need a BMS for 12S lithium-polymer" и надеяться, что к коментарию прислушаются; если нет, получите на 13 и верхнюю ячейку отрежете потом).
Видимо, по этому поводу я к Вам еще обращусь ;-)

Усё! Заакааазааалиии! :-)
Вот такой комплект:
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-43-GS2R.234MU вот такой kit
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-4Q-KEV9.1N1EM  педальный ассистент
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1K-D9V3.690CC 240W Lithium Ion 36В
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1C-GWX5.25EGB BMS Lithium Ion на 13 ячеек

Надеюсь ни в чём не ошибся при заказе. Всё с доставкой вышло 258 долларов. Доставку выбрали минимально стоящую.
Теперь ждёмс.

Приогромное спасибо ВСЕМ, за помощь и подсказки!

P.S.: Теперь нужно еще "котлеты" приобрЕсть - буду ждать их появления на сайте.

zap

Значит, решили пойти сложным путём. "Нормальные герои всегда идут в обход" :kidding:

Ну что же, поздравляю с вступлением в ряды самодельщиков-очумелоручников o_O

Будете брать три котлеты для начала? Кстати, преимущество 36В в том, что hobbyking котлеты шлют не более трёх штук в одной посылке. А для 60В пришлось бы брать 4 котлеты и разбивать на две посылки.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Ingo

Цитата: zap от 23 Март 2012 в 15:45
Значит, решили пойти сложным путём. "Нормальные герои всегда идут в обход" :kidding:

Вот тут подробнее! Не пугайте меня так!  O_O Надеюсь Вы это по поводу BMS, у которой придёцца отключать один канал? Ну судя по Вашим словам, это дело не сложное, верно? С паяльником , вроде дружу, а на поддержку от Вас в виде объяснения как сделать очень надеюсь.

Цитата: zap от 23 Март 2012 в 15:45
Ну что же, поздравляю с вступлением в ряды самодельщиков-очумелоручников o_O

Ещё рановато, но всё одно - спасибо!

Вот еще спросить забыл, а мотор с планетаркой, из заказанного мной набора?

zap

Я Вас не пугаю, я несколько раз писал, что проще купить готовую батарею с зарядником и BMS. Полный плуг-н-плей. Самопал по параметрам, скорее всего, получится лучше готового решения, но надо будет приложить руки и голову.

И да, мотор с планетаркой. Лёгких моторов без планетарки не бывает - не тянут.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

gaunt

И да, мотор с планетаркой. Лёгких моторов без планетарки не бывает - не тянут.

Завал вообще ! Заказал - потом узнаешь новое ....

Уже бы создали тему конкретных конфигураций под разные БАТАРЕЙКИ . Уж больно запутанный форум . Достаточно одной темы .
Почему от батареек ? Потому как их всего полторы РЕАЛЬНЫХ разновиидности .
Реальная первая разновидность - это призматики http://a123rc.com/goods-468-Excitingly+Powerful+A+123+20ah+PRISMATIC+CELLS.html
Которые долгоиграющие (много циклов) , но для солидного напряжения батарея из таких элементов будет тяжелая .
Народные котлеты - легкие и относительно дешевые , но судя по последним постам темы липолек ....Чтобы долго жили их нужно недозаряжать и недоразряжать . Остается одно достоинство - подходят для малоемкой батареи .
Есть ещё цилиндры - но дорого .
Сравнение народных котлет и цилиндрического лифера - в чью пользу ? Умрешь искать по форуму .

Из батареек вытекает ещё две проблемы выбора - это тип привода . Моторколесо по умолчанию кушает в амперах гораздо меньше циклона . Но требует вольтажа при форсаже .
Тут тоже дилема адская : легкая планетарка = низкие токи = высокое напряжение . Призматики будут слишком тяжелыми .
Для циклона призматики в самый раз - там сильно напругу задирать не надо .
Опять же всё вышесказанное относится к разумному катанию : не все живут в Москвах ,  70 км пробега - перебор , скорости ...автомобильные - перебор . Неговоря уже о безопасности и здоровье .
Но тратить деньги "на вырост" - вы можете помочь , подсказать .
Пока из всей каши "для новичков" понял одно :BMS при заказе нужно брать на 16 банок и сразу две - под литий и лифер . Ибо цена не критична .
Зарядка - я бы выбрал по шумности - ибо там вентилятор мелкий , такое жужжало дома - жена выгонит . Где поискать решения ?

Всё же с опытом проще , особенно когда наглядно ...в Сокольниках или где ...В моем городе пока нет ни одного эл.вела , попробуй разберись в китайских магазинах и доставках ...поседеешь (похудеешь  ;-D ).
Пара - тройка экономически обоснованных конкретных планов построения электробайка будут вовсе не лишними . Подкрепленные ссылками - вообще сказка . Ну а если ещё расписать , чего и как можно сделать дома ...как я понял - та же бмс ..."отрубить каналы" . Пара фоток с носом-тыкающим объяснением ..и чудо свершилось , вопросы отпали . 
С зарядкой - можно подкрутить , пару моделек тыкнуть - и вопросов нет .
Честно сказать , с сегодняшним зоопарком ПРОСТО велосипедов не разобраться , а тут еще батарейки ...и цена+доставка совсем пугает .

Надеюсь на понимание .

Ingo

Цитата: zap от 23 Март 2012 в 18:52
Я Вас не пугаю, я несколько раз писал, что проще купить готовую батарею с зарядником и BMS. Полный плуг-н-плей. Самопал по параметрам, скорее всего, получится лучше готового решения, но надо будет приложить руки и голову.

И да, мотор с планетаркой. Лёгких моторов без планетарки не бывает - не тянут.

Ну мне нравится, иногда, что-то руками делать ;-) Главное не откладывать надолго! Ну и на помощь надеюсь, опять же. А то сам вряд ли осилю...

Ну с планетаркой, так с планетаркой - что ж поделать...За-то, как я понял, легче крутить буит педалями ;-) Надеюсь шестерни найдутся на замену, ну а отсутствие рекуперации... ну и ладно с этой рекуперацией ;-)

илс

#106
Цитата: gaunt от 23 Март 2012 в 21:48
Которые долгоиграющие (много циклов) , но для солидного напряжения батарея из таких элементов будет тяжелая .
Народные котлеты - легкие и относительно дешевые , но судя по последним постам темы липолек ....Чтобы долго жили их нужно недозаряжать и недоразряжать . Остается одно достоинство - подходят для малоемкой батареи .
Есть ещё цилиндры - но дорого .
Сравнение народных котлет и цилиндрического лифера - в чью пользу ? Умрешь искать по форуму .

чтение форума вам явно идет на пользу. :-)
Но кой-какие заблуждения еще имеются.
Липоль и ЛЖФ отличаются удельной электроемкостью, при прочих равных, липольная батарейка будет немного легче и компактнее, правда совсем ненамного в сравнении с А123..
Циклов будет поменьше, в зависимости от типа и условий эксплуатации  - разница м.б. значительной.
Никакой связи с емкостью, напряжением батарей из липо и ЛЖФ нет,... считайте в ваттчасах, чтобы не придумывать мифы.
Брать БМС для ЛЖФ и липо, авось пригодится - глупо. Изучите вопрос - затем покупайте только нужные комплектующие - дешевле обойдется  :yes:
Касательно каши в голове - это нормально, лечится временем. Есть желание, во всем можно разобраться, если не пытаться объять необъятное :kidding:

gaunt

Незнаю , как на движке этого форума цитировать , но не суть .
Ел вел , на то и вел (город) , что хранится дома . Следовательно таскать на себе .
Не считая неподресоренные массы=комфорт и прочее ...Чистый вес на подъем ..
Здесь есть потолок , и он осязаем .Удержать вес в пределах 24-32 кг крайне необходимо , ибо ещё есть ручная кладь и т.д.
Скажем - мне нужно запитать маломощное моторколесо :
1 Чтобы добиться мощности в пике 500-600 ватт , это 36-48 вольт при 5 кг моторе .
2 Если уже ставить что-то тяжелее кристалайта же серии - то да  , это уже на вкус и цвет .
И чем я могу набрать 48 вольт - призматиками ...16*0.5=8 кг нетто .
Или липольками 4котлеты*о.6 = 2.4 кг . Но это 5 ампер часов . Совсем маловато , но с 8кг выше просто несравнимо .
Надо конечно смотреть на возможные токи , но для обоих типов на маломощном моторколесе всё будет в порядке .

Теперь циклон - тут уже токи большие , но если ограничится разумными 500-600 ватт , то можно собрать что липольками , что призматиками . Причем призматики 24 вольта - это 4 кг , уже вполне вменяемый вес .

Ну а повышать мощность дальше - это совсем другая ценовая категория : что моторколесо , что циклон , что батареи для них имет минимум удвоенную цену . Да и лисапед уже нужен двухподвес . Мне на форуме приглянулся один на 24 колесах  ...Но расходы несоизмеримые . Для начинающего нафинг не надо .