Как правильно соединить два АКБ

Автор alexboy, 23 Март 2012 в 15:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Spark24

Ага, спасибо!
Ликвидация ликбеза всегда полезна!
Конечно, батареи я укутывал. Просто иногда были ситуации, когда он долго стоял на морозе. Думаю, батареи тогда все таки промерзали.
С другой стороны (я уже говорил), что всегда был жалостлив к батареям, да и мотор у меня не мощный – 350Вт. – так что проседания мощности не замечал.
Но может подскажете, верно ли, что замерзшие батареи плохо эксплуатировать.
Т.е это плохо для их здоровья?
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

turbo

Плохо думаю однозначно. И во всех Data Sheet приводятся графики циклов для температуры 25 градусов Цельсия или для большей температуры. А в низ ни ни, сразу наводит на мысль, что будут не очень хорошие результаты.
Вот к примеру Data Sheet (правда для ячеек A123 system)
http://komar.*.net/files/A123_ANR26650M1_data_sheet.pdf     
http://www.akukeskus.ee/anr26650m1a_datasheet_april_2009.pdf
http://assets.buya123batteries.com/images/a123/26650_data_sheet.pdf

Spark24

Ну да!
Конечно, лучше перестраховаться!
Что называется, предупрежден - значит вооружен!
Спасибо!
Хотя, конечно удивляет их operating temp. range: -30+60 (!)
Маркетинговый ход, что ли!
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

LW6600

Почитайте тему - поймете. Не просто маркетинговый ход.
А снижение ресурса при отрицательных температурах
и скорая покупка батареи.

Spark24

Спасибо в очердной раз - по ссылке - емкая тема! Хорошо, есть там что почитать. Предупрежден - вооружен!

Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

BaBax

У промезших батарей вырастает внутренее сопротивление. Поэтому они "неохотно" отдают (просаживаются по напряжению) и неохотно берут заряд. Чтобы лиферная батарея взяла полный заряд нужно заряжать, когда она прогрелась не менее чем до +15 градусов. Ну а ездить на лифере можно и при морозе, просто от просадки напряжения раньше сработает БМС, но это не значит, что емкость батареи стала меньше.
Поэтому оптимальный вариант зимой - это легкосъемная хорошо утепленная батарея, обслуживание которой происходит при комнатной температуре. При хорошем утеплении и хорошем морозе просадка батареи взятой из теплой комнаты станет заметной только через 2-3 часа.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Spark24

На самом деле, я еще когда раздумывал о вариантах обслуживания батареи пришел к варианту с легко снимаемыми сумками.
Так что теперь просто придется не лениться, а снимать их и заносить в помещение. А утеплить их дополнительно - вообще не сложно - места в сумках хватает. А на дальние поездки буду, как советовалось,  или водой пользоваться (тоже проскальзывала мысль), либо каталитическими грелками (когда-то в туризме еще советскими пользовался - греют -только бы пожара не было:)
Кстати, сейчас кажется продаются какие-то пакеты для туристов. Кажется для разных нужд. И в ботинки вставлять, и в руки, и еще куда угодно. Может кому пригодится мысль. Хотя, думаю, она уже у вас звучала - просто еще все 17 страниц соответствующей ветки не прочел. (Чуточку пока занят - вечером проштудирую)
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

илс

Цитата: Spark24 от 09 Дек. 2013 в 11:33
Всю ночь аккумуляторы простояли соединные параллельно.
Утром проверил "совместное" напряжение – 53.9В.
Проверил так же наличие тока перетекания из одного аккумулятора в другой. Перетекания не было.
Пока все.
Всем, всем – большое спасибо!
Будут результаты эксплуатации – сообщу.

А что всё? В таком виде собираетесь оставить до весны?
Рекомендую прочесть последнее сообщение в теме про ЛЖФ. :exactly:

Spark24

Вот, последнее упоминание ЛЖФ:
"Насколько я понял, у  Spark24, довольно маломощный моторчик. 350-500Вт?
Очевидно, что вн. сопротивление любой из ЛЖФ батарей, в разы меньше сопротивления нагрузки.
Т.е. токи перезаряда будут в разы больше тока нагрузки, из чего следует то, что разряжаться обе батареи будут равномерно.
БМС, конечно, сперва сработает на одной батареи,... а через несколько секунд отрубится на другой. В чем проблема?
Быстрой деградации не будет, т.к. при 10-15А, малая батарейка отрубится практически мгновенно.
Мы еще не знаем токовых характеристик БМС, возможно 3Ач в т.ч. отрубится по максимальному току."

Действительно у меня маломощный моторчик - 350Вт (из набора с контроллером 36В). Упоминал, что управляется он контроллером на 48В. Предполагал, что 3А аккумулятор по макс. току не отрубится, т.к. не люблю форсировать двигатель (хотя быстро ездить - люблю:) Просто в этом случае сильнее кручу педали. К тому же велосипед у меня дорожный, довольно быстрый "Бергамот - колеса 28".) К тому же мотор на переднем колесе. А его форсировать не оч. комфортно - может быть летательный исход:), особенно когда скользко.
Зимой все таки немного езжу. Не оч. далеко, однако... Так что до весны батарейки просто так лежать не будут, надеюсь
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

илс

[user]Spark24[/user], я имел ввиду соседнюю тему по ЛЖФ.
Пройдитесь по темам в этом разделе, сразу поймете о чем речь.
Я (лишь) хотел обратить ваше внимание, что хранить батарею заряженной  - неполезно!
Т.е. надо ехать или ... разряжать, наполовину.  ;-)

Markl

Мой небольшой опыт параллельного соединения:
Так уж получилось, купил акк LiFe и LiMn 48В 10А/ч, каждый со своим БМС (ну чайник был тогда :-( ). Приобрел контроллер Инфинеон 12 Фет, выставил настройки максимальные, 90А макс в цикланалисте, в инфинеоне еще больше. Соединил параллельно, без диодов. Появился разгон бешеный, скорость на ДД 1кВт до 58км/ч иногда. Конечно, сначала немного езжу на ЛиФерум, чтобы выравнять напряжения. Что интересно: иногда на 3 передаче 120% выключаются оба акк. И почему оба сразу?  Приходится на ходу ключами выключать -включать оба аккумулятора, наращивать скорость пллавноо ручкой газа, чтоб не превысить амперы больше 50... Странно... Просадка по напряжению тревожит, иногда резко падает до 40В.

TRO

Цитата: Markl от 10 Янв. 2014 в 16:04
....: иногда на 3 передаче 120% выключаются оба акк. И почему оба сразу?  ...
На самом деле не сразу. Сначала выключается один, и всё бешенное потребление ложится на плечи другого, он тоже не выдерживает и вырубается, дело нескольких милисекунд, на глаз неуловимо.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Markl

Цитата: TRO от 10 Янв. 2014 в 18:15
Цитата: Markl от 10 Янв. 2014 в 16:04
....: иногда на 3 передаче 120% выключаются оба акк. И почему оба сразу?  ...
На самом деле не сразу. Сначала выключается один, и всё бешенное потребление ложится на плечи другого, он тоже не выдерживает и вырубается, дело нескольких милисекунд, на глаз неуловимо.
Понял, спасибо. Придется уменьшать макс. ток :-( . Или добавлять суперконденсатор (шутка ;-) ).

Pavel__

Цитата: Markl от 10 Янв. 2014 в 16:04... контроллер Инфинеон 12 Фет, выставил настройки максимальные, 90А макс в цикланалисте, в инфинеоне еще больше. ...
Это слишком большой батарейный ток для 12fet Инфинеона.
При напряжении Вашей батареи он не должен превышать 80А.

Markl

#86
Цитата: Pavel__ от 10 Янв. 2014 в 21:13
Цитата: Markl от 10 Янв. 2014 в 16:04... контроллер Инфинеон 12 Фет, выставил настройки максимальные, 90А макс в цикланалисте, в инфинеоне еще больше. ...
Это слишком большой батарейный ток для 12fet Инфинеона.
При напряжении Вашей батареи он не должен превышать 80А.
Это я так, баловался, смотрел, что будет. Все равно БМС срабатывали при перегрузке. Поставил теперь 40А.
Езжу так зимой, включаю или 1, или 2 аккумулятора (параллельно), проблем особых не заметил.
P. S.Даже 80А никогда не было, т. к. просадки по напряжению ниже 40в :-( . Было макс.72А, кажется.
Интересно, что акк. литий-марганец расходуется больше, чем ферум при параллельном соединении

Markl

#87
Как-то раз заряжал одной зарядкой (для литий-марганец) сразу 2 аккумулятора (LiFe 16 ячеек и LiMn 13 ячеек, соединенных параллельно только на выходе, оба заводской сборки с отдельными БМС, 48В номинал, емкость обеих 10 А/ч). Ничего не случилось. Понятно,что LiFe не полностью зарядился, но на обратную дорогу хватило с запасом :-) .

АндрейS

Можно ли для параллельного соединения акб использовать вот такой диод?
http://www.chipdip.ru/product/30cpq060/
У меня два акб и я хочу их подключить в параллель, для увеличения пробега.
Дабы с ними не было проблем думаю подключить через диод, указанный выше.
Акб у меня на 48 вольт и я буду снимать с них 20 ампер.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

илс

Такой диод использовать можно.
Для редукторных моторов, т.е. без рекуперации.
Но я особооо смысла, не вижу. Все равно надо выравнивать напругу, перед подсоединением.