Как правильно соединить два АКБ

Автор alexboy, 23 Март 2012 в 15:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Два бесконтактных амперметра на каждую цепочку :)
Или если жалко денех - два датчика Холла.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Угу, амперметры , заодно будут ток показывать.  :eureka:
===
Если возиться с амперметрами лень, можно замутить электронную схемку.
Смысл прост. Операционник постоянно мониторит напряжение с двух шунтов.
Пока токи одинаковые, он не генерирует сигнал в буззер (или можно прибить сигнал тормоза к земле).
Если появилась дельта выше установленного порога, пищалка начинает выносить мозг или..вело останавливается.  :-)

Dimak

Хочу соединять доп. батарею для поездок "на дальняк". А с маленькой (легкой) ездить каждый день. Однако "выравнивать" напряжения на каждой батареи перед соединением не хочу. На что мне посмотреть? DC (обе батареи на 48V)? Импульсный стабилизатор тока?

илс

[user]Dimak[/user], Строго говоря, любой DC-DC является импульсным стабилизатором тока.
Что вы понимаете под словом выравнивать напряжение?
Т.к. от этого зависит ответ на ваш вопрос.
Если нужно выравнять милливольты, это одно, если вольты, то другое.
Дисишка решит проблему, если одна АКБ заряжена на 100% а другая, к примеру на 80%.

Если разница более 70%, то какой смысл возить лишний вес?
Может проще дозарядить (от сети) ту, которая почти разряжена?

klyushkov

[user]Dimak[/user], разве перед поездкой "на дальняк" не придется зарядить обе батареи на максимум? ;)
Иначе не дальняк какой-то получается. В данном случае батареи нужно использовать по очереди.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

licwn

Не надо там ничего особо выравнивать. Если обе батареи заряжены, то соединяешь и едешь. Токи перетекания если возникают - быстро устаканиваются. Или вы хотите подключать батареи с большой разницей в заряженности?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

programmer001

У меня 2 аккум 11.6 Ач, 48В, мотор Бафанг BBS-02 750W, 
максимальный ток не помню точно, вроде ок. 23А.
Не сезон.
Поэтому смутно помню, что максимально что-то (мощность?) выдает ок. 1100 (?)
Отъездил 3000 км, подключая то один, тот другой акк.

Думал, что при соединении параллельно меньше будет нагрузка
на аккумуляторы, дольше прослужат.

Но просмотрел я темку.
Вижу, единства мнений нет.
Тогда, пожалуй, лучше не рисковать.
Ездить, как и раньше буду,
не заморачиваясь спариванием.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

Alex-s115

#115
Стандартная ситуация: для дальняков иногда хочу подключать параллельно второй АКБ lifepo4 16S 10Ач. Первый (основной) lifepo4 16S3P 16Ач. На обоих аккумуляторах БМС - НЕТ! Защита собрана на cellLog-ах. Контролер настроен на батарейный ток 40А.
Электрическая схема:

Естественно соединять два АКБ буду полностью заряженными.
Чтобы не тратиться на отдельную защиту второго АКБ планирую подключится к существующей. Сомнения в балансировочных разъемах и проводах. На основном АКБ уже имеются балансировочные разъемы SP1310/9p которые рассчитаны на 3А и балансировочные провода AWG18(0,823мм2) общая длина между АКБ примерно будет 50-60см. Как прикинуть возможный ток при разряде в этих балансировочных проводах? Выдержат разъемы и провода?

chelo_vert

#116
[user]Alex-s115[/user], батареи будут соедини силовыми проводами, так?

Ток будет идти по ним, по балансирным будут идти мизерные токи - в случае если внутренне сопротивление каких-то ячеек в одном аккуме заметно больше чем у другого. Поскольку у вас лифер и перепад уровня напряжения там не большой - то и токи будут незначительными. Думаю даже 1 ампера не будет.
Проверьте на практике с помощью амперметра.

Большой зеленый самокат.

av404

Мы имеем дело с источниками с очень малым внутренним сопротивлением. Это значит, что при 10мом внутреннего разница всего в 100мв даст ток 10а.

Или я некорректными цифрами оперирую?
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Alex-s115

10А это при каком напряжении? Всей банки, 50В? Или каждой ячейки? Вообщем без определения в.н. сопротивления не разобраться. По расчетам на максимально возможный ток потребления 40А и параллельном подключении к АКБ 16Ач выбрал сечение силовых проводов резервного АКБ 2,5мм2 думаю будет достаточно. А вот с соединением балансировочных проводов нужен эксперимент с амперметром в разрыв балансировочных проводов и все будет ясно: соединять между собой балансировочные провода или поставить пищалки/чекеры.

av404

Это при разнице напряжений соединяемых источников 0.1в (общей 50в).
При 0.1 на каждой ячейке будет ~1.4в и 140а.
Закон Ома, ничего более
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

DIVAS

[user]Alex-s115[/user], ставьте на вторую батарею отдельную защиту (нормальную BMS) и подключайте батареи в параллель либо через разделяющие диоды (с рекуперацией нельзя), либо вручную выравнивая напряжение.

Вообще, перекоммутация батареи крайне не рекомендуется при эксплуатации, т.к. все соединяемые параллельно элементы должны быть точно выровнены по напряжениям. Но даже если всё это учитывать и соединять батареи только в заряженном виде, в жизни часто возникают случайности, когда вторая батарея отключается (например, плохой контакт в разъёме) и позже подключается снова. Вот тут-то и вылезают вышеупомянутые сверхтоки.

PS. Кроилово приводит к попадалову. Всегда. Не экономьте на защите батарей.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Ivsem

Цитата: av404 от 17 Март 2016 в 02:24
Мы имеем дело с источниками с очень малым внутренним сопротивлением. Это значит, что при 10мом внутреннего разница всего в 100мв даст ток 10а.
Или я некорректными цифрами оперирую?
Катал несколько раз в конце сезона на двух LiFe подключенных параллельно.
Один аккум 48в 12а-час (хедвей круглые элементы), второй 48в 20а-час пакеты.
После полной зарядки проверял токи перетекания амперметром. Токи были 0.5 - 1 ампер. Очень быстро затухали в ноль.
Ток в 1 ампер был при разбежки напряжения аккумов после отстоя примерно в 0.8 вольта.
Что интересно, при старте менее емкий аккумулятор отдавал больший ток, а более емкий меньший.
Очевидно у хедвеев было меньшее внутреннее сопротивление.

илс

Цитата: av404 от 17 Март 2016 в 02:24
Мы имеем дело с источниками с очень малым внутренним сопротивлением. Это значит, что при 10мом внутреннего разница всего в 100мв даст ток 10а.
Или я некорректными цифрами оперирую?
Цифры корректны - в статике.
В динамике - в соотв. с тем же законом Ома, произойдет быстрое выравнивание напряжений.
Высокое пойдет вниз, и низкое вверх. Именно поэтому ток оч. быстро снизится до безопасных значений.
Хотя, это не значит, что можно спокойно соединять батареи с разбегом в 500мВ и выше.
Разумнее уравнять до 100-200мВ. :exactly:

av404

#123
Да ясно, что это будет бросок тока, а не постоянно. Вот только на хрена ячейкам такие броски заряда/разряда?
Написал же грамотный чел
Цитата: DIVAS от 17 Март 2016 в 09:13
Кроилово приводит к попадалову. Всегда.
Так нет же, шаловливые ручонки так и тянутся к спичкам...

И скажите поподробней чем мерить ток в сети при нагрузке 10мом. Я как-то привык, чтобы внутреннее сопротивление амперметра было в 100 раз меньше - тогда погрешность, вносимая прибором 1%. У кого-то есть такой амперметр?

Давайте верить Ому и разуму
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

programmer001

Сейчас включаю 2 одинаковых аккумулятора поочередно.
Каждый 11.6Ah литион.
Не нравится, что не могу всю ёмкость забрать.
На скорости 40 через 20 км напряжение падает до 40.5V
(на полном газу),
ток вырастает, естественно -
и контроллер начинает вырубать питание.
Дальше можно ехать только медленно.
Расход при этом около 300 Wh, что 60% от емкости.
Если спарить эти два аккумулятора, то вырубаться начнет
через 20х2 = 40 км? Или проседать напряжение будет меньше?
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

Slavemaster

[user]programmer001[/user], проседать напряжение будет меньше, так как каждому из аккумурляторов будет "легче", должно хватить больше чем на 40 км. Похоже, у Вас слишком мощный конфиг, для того чтобы использовать эти аккумуляторы поодиночке.