Мотор-Колесо Yamasaki или что из него можно выжать.

Автор Nickolas, 15 Дек. 2008 в 19:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nickolas

Цитата: valery от 19 Дек. 2008 в 22:39
Цитата: Nickolas от 19 Дек. 2008 в 22:28
ЦитироватьИ если можно поясните, как Вы померили
Что мерили ?

Момент на максимальных оборотах.
Я писал, что динамику пока не мерили. О величине момента суждение субьективное, по ощущениям насколько легко останавливается колесо рукой, или не останавливается.

valery

Цитата: Nickolas от 19 Дек. 2008 в 22:58
Момент на максимальных оборотах.
Я писал, что динамику пока не мерили. О величине момента суждение субьективное, по ощущениям насколько легко останавливается колесо рукой, или не останавливается.
[/quote]

Усе понятно.

Nickolas

Сегодня собрали стенд для снятия характеристик связки М-К контроллер. http://www.youtube.com/watch?v=xYr02ndCzzE
Стенд состоит из двух М-К Yamasaki , соединенных механически между собой.
Одно колесо подключается к контроллеру и АКБ, другое к активной нагрузке. (три резистора по 2,4 ОМ, соединенных в треугольник)
Тестером замеряли ток потребления от АКБ, Напряжение питания  и напряжение на нагрузочных резисторах.
К сожалению нагрузочную характеристику снять не смогли, плохо проработали методику эксперимента, решили отложить на "послепраздников".
Зато удалось померить мощность потребления и мощность выделяемую на резисторах нагрузки. Суммарный КПД системы Контроллер - М-К - М-К - резистор. составил 0.61.
Причем интересный момент, замеры делались на трех разных токах потребления 7, 10, 12 А , КПД менялся в сотых долях (обороты менялись от 200 до 280 в мин) Больше мощность поднимать не стали, т.к. выяснилось, что амперметр на 20 А кто-то спалил (выясню кто, оторву голову)
Если грубо предположить что потери в М-К одинаковые в двигательном и генераторном режимах и пренебречь потерями в контроллере (ключи так и не нагрелись, а резюки дымились)
можно разделить потери пополам то-есть КПД М-К около 80 %.
Это хорошая новость, но есть и плохая. 1 А постоянных потерь. На малых амперах КПД чудовищно падает из-за этих потерь, но радует факт, что на них почти не ездим.

valery

Цитата: Nickolas от 26 Дек. 2008 в 20:08
Сегодня собрали стенд для снятия характеристик связки М-К контроллер. http://www.youtube.com/watch?v=xYr02ndCzzE
Стенд состоит из двух М-К Yamasaki , соединенных механически между собой.
Одно колесо подключается к контроллеру и АКБ, другое к активной нагрузке. (три резистора по 2,4 ОМ, соединенных в треугольник)

Подскажите пожалуйста, в чем разница между активной и пассивной нагрузкой?
:(

i

Цитата: valery от 26 Дек. 2008 в 23:36
Подскажите пожалуйста, в чем разница между активной и пассивной нагрузкой?
Вопрос некорректен. Нагрузка бывает активной (резистивной) и реактивной (емкостной или индуктивной). Обычно она бывает комплексной, в такой различают активную и реактивную составляющую.

Nickolas

Цитата: i от 27 Дек. 2008 в 08:39
Цитата: valery от 26 Дек. 2008 в 23:36
Подскажите пожалуйста, в чем разница между активной и пассивной нагрузкой?
Вопрос некорректен. Нагрузка бывает активной (резистивной) и реактивной (емкостной или индуктивной). Обычно она бывает комплексной, в такой различают активную и реактивную составляющую.

Спасибо огромное за помощь, а то боюсь опять обвинят во всех тяжких... Активный и пассивный это на голубезну смахивает...

valery

Цитата: Nickolas от 27 Дек. 2008 в 20:22

Спасибо огромное за помощь, а то боюсь опять обвинят во всех тяжких... Активный и пассивный это на голубезну смахивает...

Да, а я даже не думал, что это ВАС так беспокоит. Будем знать.
Стоика вы наша.
Все не мог понять о какой стойке такой вы толкуете  https://electrotransport.ru/index.php/topic,1351.msg14422.html#new пост15.
Теперь понятно.
:D

Nickolas

Цитата: valery от 27 Дек. 2008 в 20:57
Цитата: Nickolas от 27 Дек. 2008 в 20:22

Спасибо огромное за помощь, а то боюсь опять обвинят во всех тяжких... Активный и пассивный это на голубезну смахивает...

Да, а я даже не думал, что это ВАС так беспокоит. Будем знать.
Стоика вы наша.
Все не мог понять о какой стойке такой вы толкуете  https://electrotransport.ru/index.php/topic,1351.msg14422.html#new пост15.
Теперь понятно.
:D
Откуда Вам знать, что верхний и нижний ключ в корпусе называют "стойкой" ? Кстати и к диодам подобная формулировка часто применяется!

valery

Цитата: Nickolas от 27 Дек. 2008 в 21:05
Откуда Вам знать, что верхний и нижний ключ в корпусе называют "стойкой" ? Кстати и к диодам подобная формулировка часто применяется!

Словоблудие это Ваш конек.
Речь шла о мосте на половиках.
Может, дадите хоть одну ссылочку на литературу, где используется Ваша терминология,
что бы не пи-ть понапрасну.
Тогда я Вам принесу публичные извинения.

А уж диоды оставьте при себе.


i

Я прекрасно понимаю, что такое "стойка". Потому что разбираюсь в вещах о которых ведется речь. Так же мне понятны выражения "диагональ", "вертикаль", "верхний", "нижний". И ещё куча сленговых слов, типа "транс", резюк", "кондёр"....
А ещё я матом умею разговаривать.
Эти "термины" не из литературы, а из жизни.  :an:

Overrider

Nickolas, пробовали крутить колёса соединённые и механически и электрически? Не легче они крутятся, чем каждое в отдельности?

valery

Цитата: i от 29 Дек. 2008 в 10:37
Я прекрасно понимаю, что такое "стойка". Потому что разбираюсь в вещах о которых ведется речь. Так же мне понятны выражения "диагональ", "вертикаль", "верхний", "нижний". И ещё куча сленговых слов, типа "транс", резюк", "кондёр"....
А ещё я матом умею разговаривать.
Эти "термины" не из литературы, а из жизни.  :an:

Мистер «i» у меня нет сомнений на Ваш счет. Я очень хорошо понимаю Ваши посты на форуме и они в большинстве случаев не вызывают у меня вопросов. К тому же я не видел, чтобы Вы, при скажем не владении вопросом, оскорбляли собеседника в связи с этим и отношусь к вам соответственно, с уважением.

Nickolas

Цитата: Overrider от 29 Дек. 2008 в 11:05
Nickolas, пробовали крутить колёса соединённые и механически и электрически? Не легче они крутятся, чем каждое в отдельности?
Крутятся хуже, ток от контроллера больше вдвое.
И рукой усилие больше...

Nickolas

Цитата: Nickolas от 26 Дек. 2008 в 20:08
Сегодня собрали стенд для снятия характеристик связки М-К контроллер. http://www.youtube.com/watch?v=xYr02ndCzzE
Стенд состоит из двух М-К Yamasaki , соединенных механически между собой.
Одно колесо подключается к контроллеру и АКБ, другое к активной нагрузке. (три резистора по 2,4 ОМ, соединенных в треугольник)
Тестером замеряли ток потребления от АКБ, Напряжение питания  и напряжение на нагрузочных резисторах.
К сожалению нагрузочную характеристику снять не смогли, плохо проработали методику эксперимента, решили отложить на "послепраздников".
Зато удалось померить мощность потребления и мощность выделяемую на резисторах нагрузки. Суммарный КПД системы Контроллер - М-К - М-К - резистор. составил 0.61.
Причем интересный момент, замеры делались на трех разных токах потребления 7, 10, 12 А , КПД менялся в сотых долях (обороты менялись от 200 до 280 в мин) Больше мощность поднимать не стали, т.к. выяснилось, что амперметр на 20 А кто-то спалил (выясню кто, оторву голову)
Если грубо предположить что потери в М-К одинаковые в двигательном и генераторном режимах и пренебречь потерями в контроллере (ключи так и не нагрелись, а резюки дымились)
можно разделить потери пополам то-есть КПД М-К около 80 %.
Это хорошая новость, но есть и плохая. 1 А постоянных потерь. На малых амперах КПД чудовищно падает из-за этих потерь, но радует факт, что на них почти не ездим.

В добавление.
Дабы избежать возможных инсинуаций где-нибудь на праздниках хотим снять КПД : китайский контроллер- М-К.  По тем же точкам, что и с нашим контроллером, от той же батарейки.

Nickolas

Сегодня продолжили мучить стенд.
Подключили к "нагрузочному" колесу , колесо , управляемое родным, китайским контроллером.
Сняли параметры для тех же нагрузок, что и с нашим контроллером.
КПД получился на 6 % меньше.
Субъективно, контроллер греется, за одну- две минуты замеров температура корпуса поднялась с 17 до ~ 40 гр .
Еще одно субъективное наблюдение максимальные обороты под нагрузкой  ниже чем с нашим контроллером, пока цифру назвать не могу, продолжим замеры завтра.
(Китайца раскрутили до 208 об/мин "потолок").


valery

По всей видимости, я неправильно понял смысла открытой темы.
Как я сейчас понимаю, Вы в этой теме объявили факт создания Вами контроллера для MK и хотите представить народу его возможности.

В этом случае мое мнение
Цитата: Nickolas от 04 Янв. 2009 в 17:31
Сегодня продолжили мучить стенд.
Подключили к "нагрузочному" колесу , колесо , управляемое родным, китайским контроллером.
Сняли параметры для тех же нагрузок, что и с нашим контроллером.
КПД получился на 6 % меньше.

С Ваших слов КПД Вашей системы на 6% больше, это классно.


Цитата: Nickolas от 04 Янв. 2009 в 17:31
Субъективно, контроллер греется, за одну- две минуты замеров температура корпуса поднялась с 17 до ~ 40 гр .

С Ваших слов Ваш контроллер не греется, это супер.

Цитата: Nickolas от 04 Янв. 2009 в 17:31
Еще одно субъективное наблюдение максимальные обороты под нагрузкой  ниже чем с нашим контроллером, пока цифру назвать не могу, продолжим замеры завтра.
(Китайца раскрутили до 208 об/мин "потолок").

С Ваших слов Ваш контроллер раскручивает МК на большие обороты, это прекрасно.

В результате с Ваших слов Ваш контроллер лучше китайского.
Так держать.
:bp:

Nickolas

Цитата: valery от 05 Янв. 2009 в 01:25
По всей видимости, я неправильно понял смысла открытой темы.
Как я сейчас понимаю, Вы в этой теме объявили факт создания Вами контроллера для MK и хотите представить народу его возможности.

В этом случае мое мнение
Цитата: Nickolas от 04 Янв. 2009 в 17:31
Сегодня продолжили мучить стенд.
Подключили к "нагрузочному" колесу , колесо , управляемое родным, китайским контроллером.
Сняли параметры для тех же нагрузок, что и с нашим контроллером.
КПД получился на 6 % меньше.

С Ваших слов КПД Вашей системы на 6% больше, это классно.


Цитата: Nickolas от 04 Янв. 2009 в 17:31
Субъективно, контроллер греется, за одну- две минуты замеров температура корпуса поднялась с 17 до ~ 40 гр .

С Ваших слов Ваш контроллер не греется, это супер.

Цитата: Nickolas от 04 Янв. 2009 в 17:31
Еще одно субъективное наблюдение максимальные обороты под нагрузкой  ниже чем с нашим контроллером, пока цифру назвать не могу, продолжим замеры завтра.
(Китайца раскрутили до 208 об/мин "потолок").

С Ваших слов Ваш контроллер раскручивает МК на большие обороты, это прекрасно.

В результате с Ваших слов Ваш контроллер лучше китайского.
Так держать.
:bp:
Вас тоже с Новым Годом ! :bp:

Nickolas

Цитата: Nickolas от 04 Янв. 2009 в 17:31
Сегодня продолжили мучить стенд.
Подключили к "нагрузочному" колесу , колесо , управляемое родным, китайским контроллером.
Сняли параметры для тех же нагрузок, что и с нашим контроллером.
КПД получился на 6 % меньше.
Субъективно, контроллер греется, за одну- две минуты замеров температура корпуса поднялась с 17 до ~ 40 гр .
Еще одно субъективное наблюдение максимальные обороты под нагрузкой  ниже чем с нашим контроллером, пока цифру назвать не могу, продолжим замеры завтра.
(Китайца раскрутили до 208 об/мин "потолок").




Сегодня продолжили замеры.
Действительно обороты в нашем варианте от 36 в батареи больше, раскрутили до 250 об/мин.
Очевидно, что " китаец" не раскручивается не из-за противо эдс, а по причине ограничения тока (явная нехватка момента, а запас по напряжению еще есть).

Итак с "китайца" на 36 вольтах удалось снять 345 Вт с нагрузки... (контроллер с родным токоограничением)
С нашего, на той же батарее около 450 Вт

Еще попробовали один интересный опыт: Запитали одно колесо от "китайца", а второе от нашего контроллера. Раскрутили связку " китайцем", а у нашего включили режим рекуперативного, управляемого торможения. Песня...
Жалко сегодня не взял камеру, но договорились все отснять завтра!
И видимо завтра закончим мучить стенд, сегодня приволокли еще один аккумулятор. Завтра снимем мах мощность от 48 вольт.
И все...