Мотор-Колесо Yamasaki или что из него можно выжать.

Автор Nickolas, 15 Дек. 2008 в 19:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BigUry

Цитата: valery от 20 Янв. 2009 в 11:12
Что-то синусоиды не видно.
Придется мне ее показать.
:)
И так, на приложенном рисунке половина синусоиды ну и соответственно половина прямоугольного импульса, а также то, что от них остается при использовании ШИМ.
Исходя из этого рисунка вопрос, какие прибавки Вы получили при использовании синусоиды?
Такая картинка получится, если время прохождения одного полюса составит один период ШИМ. Разделите 16 кГц на число полюсов и получите число об/сек. :shok: Шумахер отдыхает. :) На самом деле число периодов ШИМ гораздо больше. И они заполняют всю синусоиду. С изменяющейся скважностью.

Почитал посты об энкодере. По моему, старшие биты там явно лишние. Контроллеру незачем знать конкретное положение ротора. Достаточно информации о положении ротора в пределах сектора, занимаемого одной парой полюсов. Т.е. число самых больших делений должно быть равно числу пар полюсов одной фазы. Дальше - больше.

valery

Цитата: Nickolas от 20 Янв. 2009 в 11:47
Теперь о Ваших рисунках. Сначала почитайте теорию (книжки умные) , а потом рисуйте, а то как всегда галиматью представили.

Согласитесь это не корректное ведение дискуссии.
Если вы хотите опровергнуть представляемые доводы, приведите конкретные ссылки либо объяснения.
:)

valery

Цитата: BigUry от 20 Янв. 2009 в 13:06
Такая картинка получится, если время прохождения одного полюса составит один период ШИМ. Разделите 16 кГц на число полюсов и получите число об/сек. :shok: Шумахер отдыхает. :) На самом деле число периодов ШИМ гораздо больше. И они заполняют всю синусоиду. С изменяющейся скважностью.

Это все понятно.
Но я специально упростил картинку, и по-моему все наглядно видно, что ни какая синусоида в системе с постоянными магнитами не рулит, ни какой прибавки с ее помощью получить невозможно.
Вот с асинхронником, там да.
:)

Nickolas

Цитата: valery от 20 Янв. 2009 в 13:12
Цитата: Nickolas от 20 Янв. 2009 в 11:47
Теперь о Ваших рисунках. Сначала почитайте теорию (книжки умные) , а потом рисуйте, а то как всегда галиматью представили.

Согласитесь это не корректное ведение дискуссии.
Если вы хотите опровергнуть представляемые доводы, приведите конкретные ссылки либо объяснения.
:)

Извольте. Подпишите пожалуйста на Вашем рисунке, что это за сигналы ? (ток? напряжение ? где течет?)

Overrider

Было бы что обсуждать. Я в приложеном рисунке тоже нифига не понял.

Nickolas

ЦитироватьПочитал посты об энкодере. По моему, старшие биты там явно лишние. Контроллеру незачем знать конкретное положение ротора. Достаточно информации о положении ротора в пределах сектора, занимаемого одной парой полюсов. Т.е. число самых больших делений должно быть равно числу пар полюсов одной фазы. Дальше - больше.
Вы ошибаетесь. Задача у меня стояла максимально снизить пульсацию момента. Это необходимо для специфики девайса под которое данная система разрабатывается, плюс позволяет снизить токовые потери. Пульсация момента в схеме с тремя датчиками Холла составляет 25 %. Кстати это явно ощущается при вращении колеса от китайского контроллера, слышно специфическое жужание...

valery

Цитата: Nickolas от 20 Янв. 2009 в 13:23
Извольте. Подпишите пожалуйста на Вашем рисунке, что это за сигналы ? (ток? напряжение ? где течет?)

Вот и я о том же, прежде чем делать громкие заявления о достигнутых результатах неплохо бы представить народу ну если не принципиальную схему устройства, то хоть блок схему и показать где что течет.
А то  очень много видео, в которых ни чего не видно.
Такие результаты мной показаны в разделе анекдоты.
:)

valery

Цитата: Nickolas от 20 Янв. 2009 в 13:30
[Вы ошибаетесь. Задача у меня стояла максимально снизить пульсацию момента. Это необходимо для специфики девайса под которое данная система разрабатывается, плюс позволяет снизить токовые потери. Пульсация момента в схеме с тремя датчиками Холла составляет 25 %. Кстати это явно ощущается при вращении колеса от китайского контроллера, слышно специфическое жужание...


До сего момента у Вас стояла задача, отраженная в названии поста с добавлением «..при изменении схемы контроллера.»
Теперь оказалось, что интересовала плавность хода.
:D :D

Nickolas

Цитата: valery от 20 Янв. 2009 в 13:36
Цитата: Nickolas от 20 Янв. 2009 в 13:23
Извольте. Подпишите пожалуйста на Вашем рисунке, что это за сигналы ? (ток? напряжение ? где течет?)

Вот и я о том же, прежде чем делать громкие заявления о достигнутых результатах неплохо бы представить народу ну если не принципиальную схему устройства, то хоть блок схему и показать где что течет.
А то  очень много видео, в которых ни чего не видно.
Такие результаты мной показаны в разделе анекдоты.
:)
в смысле стрелки опять на меня перевели ? Вы же картинку рисовали !  Я в ней ничего не понял.

В своем случае, мне кажется все в постах написал, не только результаты, но и построение контроллера. Схему не дам, да и смысла в ней нет, т.к. все завязано на самодельный датчик. Блоксхему нарисовать можно, если это кому-то кроме Вас понадобится.

Nickolas

Цитата: valery от 20 Янв. 2009 в 13:48
Цитата: Nickolas от 20 Янв. 2009 в 13:30
[Вы ошибаетесь. Задача у меня стояла максимально снизить пульсацию момента. Это необходимо для специфики девайса под которое данная система разрабатывается, плюс позволяет снизить токовые потери. Пульсация момента в схеме с тремя датчиками Холла составляет 25 %. Кстати это явно ощущается при вращении колеса от китайского контроллера, слышно специфическое жужание...


До сего момента у Вас стояла задача, отраженная в названии поста с добавлением «..при изменении схемы контроллера.»
Теперь оказалось, что интересовала плавность хода.
:D :D

Читайте внимательно с начала ! Если Вы смотрите в книгу , а видите фигу... Извините я не виноват.

valery

Цитата: Nickolas от 20 Янв. 2009 в 13:53
Цитата: valery от 20 Янв. 2009 в 13:48
Цитата: Nickolas от 20 Янв. 2009 в 13:30
[Вы ошибаетесь. Задача у меня стояла максимально снизить пульсацию момента. Это необходимо для специфики девайса под которое данная система разрабатывается, плюс позволяет снизить токовые потери. Пульсация момента в схеме с тремя датчиками Холла составляет 25 %. Кстати это явно ощущается при вращении колеса от китайского контроллера, слышно специфическое жужание...


До сего момента у Вас стояла задача, отраженная в названии поста с добавлением «..при изменении схемы контроллера.»
Теперь оказалось, что интересовала плавность хода.
:D :D

Читайте внимательно с начала ! Если Вы смотрите в книгу , а видите фигу... Извините я не виноват.

   Читаю

Цитата: Nickolas от 15 Дек. 2008 в 19:10
Маловато будет! :bi:
А с идеями перемоток обмоток категорически не согласен. Поэтому занялся разработкой собственного контроллера.
Итак  задача стояла:
1 Синусоидальное, трехфазное управление, планируется за счет него на треть увеличить мощность при всех остальных неизменных параметрах.

Продолжение следует...

Nickolas

Цитата: valery от 20 Янв. 2009 в 14:02
Цитата: Nickolas от 20 Янв. 2009 в 13:53
Цитата: valery от 20 Янв. 2009 в 13:48
Цитата: Nickolas от 20 Янв. 2009 в 13:30
[Вы ошибаетесь. Задача у меня стояла максимально снизить пульсацию момента. Это необходимо для специфики девайса под которое данная система разрабатывается, плюс позволяет снизить токовые потери. Пульсация момента в схеме с тремя датчиками Холла составляет 25 %. Кстати это явно ощущается при вращении колеса от китайского контроллера, слышно специфическое жужание...


До сего момента у Вас стояла задача, отраженная в названии поста с добавлением «..при изменении схемы контроллера.»
Теперь оказалось, что интересовала плавность хода.
:D :D

Читайте внимательно с начала ! Если Вы смотрите в книгу , а видите фигу... Извините я не виноват.

   Читаю

Цитата: Nickolas от 15 Дек. 2008 в 19:10
Маловато будет! :bi:
А с идеями перемоток обмоток категорически не согласен. Поэтому занялся разработкой собственного контроллера.
Итак  задача стояла:
1 Синусоидальное, трехфазное управление, планируется за счет него на треть увеличить мощность при всех остальных неизменных параметрах.

Продолжение следует...

И это тоже и еще управление токовое и контроль температуры, я помню свои посты и знаю что делал.

По пульсациям момента, был ответ на конкретно заданный вопрос " можно ли сократить число дискрет ".

BigUry

Цитата: Nickolas от 20 Янв. 2009 в 13:30
ЦитироватьПочитал посты об энкодере. По моему, старшие биты там явно лишние. Контроллеру незачем знать конкретное положение ротора. Достаточно информации о положении ротора в пределах сектора, занимаемого одной парой полюсов. Т.е. число самых больших делений должно быть равно числу пар полюсов одной фазы. Дальше - больше.
Вы ошибаетесь. Задача у меня стояла максимально снизить пульсацию момента. Это необходимо для специфики девайса под которое данная система разрабатывается, плюс позволяет снизить токовые потери. Пульсация момента в схеме с тремя датчиками Холла составляет 25 %. Кстати это явно ощущается при вращении колеса от китайского контроллера, слышно специфическое жужание...
Дык и я о том же! Убрав лишнюю информацию, можно более точно отслеживать положение ротора при том же числе бит энкодера. Либо уменьшить число бит, сохранив разрешающую способность. МК имеет периодическую структуру. Этом и нужно воспользоваться.

Nickolas

Цитата: BigUry от 20 Янв. 2009 в 14:16
Цитата: Nickolas от 20 Янв. 2009 в 13:30
ЦитироватьПочитал посты об энкодере. По моему, старшие биты там явно лишние. Контроллеру незачем знать конкретное положение ротора. Достаточно информации о положении ротора в пределах сектора, занимаемого одной парой полюсов. Т.е. число самых больших делений должно быть равно числу пар полюсов одной фазы. Дальше - больше.
Вы ошибаетесь. Задача у меня стояла максимально снизить пульсацию момента. Это необходимо для специфики девайса под которое данная система разрабатывается, плюс позволяет снизить токовые потери. Пульсация момента в схеме с тремя датчиками Холла составляет 25 %. Кстати это явно ощущается при вращении колеса от китайского контроллера, слышно специфическое жужание...
Дык и я о том же! Убрав лишнюю информацию, можно более точно отслеживать положение ротора при том же числе бит энкодера. Либо уменьшить число бит, сохранив разрешающую способность. МК имеет периодическую структуру. Этом и нужно воспользоваться.
Поясните пожалуйста как можно уменьшая колличество бит  повысить точность ?

valery

1 Синусоидальное, трехфазное управление, планируется за счет него на треть увеличить мощность при всех остальных неизменных параметрах.

Это главный пункт которым Вы бравируете на других профильных форумах говоря о том, что добились в своих исследованиях значительных результатов.
А ведь это серьезное заявление.
Или я неправ.

А по сему скажу вам, что лично мне ни какая блок схема не нужна, она нужна Вам дабы подтвердить серьезные заявления.
:)


BigUry

Цитата: valery от 20 Янв. 2009 в 13:20
Это все понятно.
Но я специально упростил картинку, и по-моему все наглядно видно, что ни какая синусоида в системе с постоянными магнитами не рулит, ни какой прибавки с ее помощью получить невозможно.
Вот с асинхронником, там да.
:)
Чтобы получить вращающееся магнитное поле постоянной амплитуды, необходимо:
1. питание статора синусоидальным напряжением;
2. синусоидальное распределение магнитного поля в статоре.
Несоблюдение одного из этих условий приводит к возникновению гармоник магнитного поля в роторе. Ни асинхронному, ни синхронному двигателю это радости не приносит. Кроме потерь, эти гармоники создают неравномерность момента, что приводит к паразитным механическим колебаниям. Что тоже не гут.

Nickolas

Вот видите valery , только Вы не догоняете или прикидываетесь ! Надеюсь второе.

valery

Цитата: BigUry от 20 Янв. 2009 в 14:27
Цитата: valery от 20 Янв. 2009 в 13:20
Это все понятно.
Но я специально упростил картинку, и по-моему все наглядно видно, что ни какая синусоида в системе с постоянными магнитами не рулит, ни какой прибавки с ее помощью получить невозможно.
Вот с асинхронником, там да.
:)
Чтобы получить вращающееся магнитное поле постоянной амплитуды, необходимо:
1. питание статора синусоидальным напряжением;
2. синусоидальное распределение магнитного поля в статоре.
Несоблюдение одного из этих условий приводит к возникновению гармоник магнитного поля в роторе. Ни асинхронному, ни синхронному двигателю это радости не приносит. Кроме потерь, эти гармоники создают неравномерность момента, что приводит к паразитным механическим колебаниям. Что тоже не гут.

Сори, я разве утверждал обратное?

Но у нас ротор на постоянных магнитах!!!
:bj: :bj: