Мотор-Колесо Yamasaki или что из него можно выжать.

Автор Nickolas, 15 Дек. 2008 в 19:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nickolas

Еще интересный момент сегодня "поймали" когда включили два контроллера "в лоб".
Эффект "дырчания" как его тут кто то обозвал. Завтра попытаюсь заснять и выложить...

Nickolas

Да, еще маленький нюанс. Упс ! Перемерили режимы холостого хода с "китайцем" , все нормально, стартует примерно со 100 мА. Представления не имею , что было весной. Отличались лишь аккумуляторы и подвес. Весной замеряли на родной, велосипедной сборке АКБ (в футляре) и на вису (штатива не было). Соответственно предположение либо АКБ проваливался, либо колесо чем-то прижали (что вряд ли, было бы слышно) Так, что сорри за дезу.  :ah: 

Nickolas

Ура! Сегодня закончили с экспериментами. И удалось заснять результат.
Итак на видео стенд из двух М-К. Левое крутится китайским контроллером, правое - нашим.Оба контроллера запитаны от одной и той же АКБ.
Видео состоит из трех частей.
1 Крутим связку нашим контроллером. Ручка газа у "китайца" в "0"(ключи закрыты). Ток потребления " китайца" 0.05 А. Поднимаем обороты и в определенный момент ток начинает течь "назад". Идет рекуперация. Настоящие получается, когда ЭДС колеса начинает превышать ЭДС АКБ. Ток возвращается через обратные диоды.
2 Вторая часть. Крутим связку китайским контроллером. Ситуация аналогичная.
Различия только в амплитудах ЭДС ведомого двигателя. Я уже упоминал, что наш контроллер на одном и том же напряжении питания дает большую скорость. Отсюда и разница в обратных токах.
3 Третья часть. Раскручиваем связку "китайцем" и начинаем тормозить нашим. Через наш контроллер течет ток рекуперации "-" до момента останова колеса.
http://www.youtube.com/watch?v=YDgctMQfr08

Nickolas

Последним шагом было подключение нашего контроллера к АКБ 48 В. И замер мощности.
Вот видео вращения М-К на ХХ
http://www.youtube.com/watch?v=lcMnP-RDCE8
Потом нагрузили на активную нагрузку. Получили 740 Вт выделенной в резисторах мощности, то-есть Более 900 Вт на первом колесе. Ура!
Кстати ключи так холодные и остались. Резисторы почернели. Обмотки колеса за 10 мин теста нагрелись до 45 гр.

Nickolas

 Вот еще любопытный фрагментик. Попытка плавно остановить вращение колеса китайским контроллером.
Связка колес закручивается от "нашего" контроллера, после чего я начинаю плавно прибавлять "газ" на китайском контроллере. Ток через китайца не меняется до момента, когда напряжение управления не поднимется выше ЭДС колеса. Далее происходит ударное переключение направления вращения. В конце на наших козлах даже заклепки срезало. Вот четкая демонстрация различия моментного и скоростного управлений.
  http://www.youtube.com/watch?v=zE0k7lq9fxs&feature=channel_page

Overrider

Nickolas, как думаете, откуда разница в скорости между вашим контроллером и китайским? По идее скорость должна упираться в противо-ЭДС. Синусное управление?

Nickolas

Цитата: Overrider от 11 Янв. 2009 в 13:19
Nickolas, как думаете, откуда разница в скорости между вашим контроллером и китайским? По идее скорость должна упираться в противо-ЭДС. Синусное управление?
Трехфазный синус дает плавность момента и 30 % его увеличение. Китаец упирается именно в ограничение  момента.

Nickolas

Цитата: Overrider от 11 Янв. 2009 в 13:19
Nickolas, как думаете, откуда разница в скорости между вашим контроллером и китайским? По идее скорость должна упираться в противо-ЭДС. Синусное управление?
По замерам это скорее разница в КПД. (падение на ключах контроллера)

Overrider

Цитата: Nickolas от 11 Янв. 2009 в 16:36
Цитата: Overrider от 11 Янв. 2009 в 13:19
Nickolas, как думаете, откуда разница в скорости между вашим контроллером и китайским? По идее скорость должна упираться в противо-ЭДС. Синусное управление?
По замерам это скорее разница в КПД. (падение на ключах контроллера)
что-то сомнительно, если честно, что это только на ключах. это как же они греться тогда должны.. разница в скорости 15% (208 против 250) это же 15% разницы в ЭДС, не может же на ключах 5 вольт падать
видимо действительно КПД, но не в ключах дело (точнее не только в них), а именно в синусе...
хотя чёрт его знает, этот китаец с японской фамилией такой загадочный зверёк...

Nickolas

Цитата: Overrider от 11 Янв. 2009 в 17:51
Цитата: Nickolas от 11 Янв. 2009 в 16:36
Цитата: Overrider от 11 Янв. 2009 в 13:19
Nickolas, как думаете, откуда разница в скорости между вашим контроллером и китайским? По идее скорость должна упираться в противо-ЭДС. Синусное управление?
По замерам это скорее разница в КПД. (падение на ключах контроллера)
что-то сомнительно, если честно, что это только на ключах. это как же они греться тогда должны.. разница в скорости 15% (208 против 250) это же 15% разницы в ЭДС, не может же на ключах 5 вольт падать
видимо действительно КПД, но не в ключах дело (точнее не только в них), а именно в синусе...
хотя чёрт его знает, этот китаец с японской фамилией такой загадочный зверёк...
Контроллер (китайский ) греется заметно. за время замеров, а это около 5-10 минут, температура корпуса поднимается да ~45гр. А ведь ключи сидят не на корпусе, а на планке, а уж та в свою очередь закрепляется на корпусе...
Я не писал о замерах КПД китайца под нагрузкой на мах возможных оборотах, не хотелось дразнить гусей, итак черных шаров накидали...
По замерам получилась разница с нашим больше 10 %. Причем если у нашего КПД с повышением выходной мощности растет, то у китайца падает... Плюс, конечно синус и трехфазка.

Nickolas

Хотелось бы подвести некоторые итоги.
Зачем все это было сделано.
1 Есть собственные нужды. Интерес.
2 Хотелось на практическом примере показать, что совсем не обязательно потрошить М-К, пытаясь получить от него большую скорость или момент.
Все реализуемо за счет грамотного управления.

3 Почти во всех форумах по электротранспорту ведется постоянный спор: нужна ли рекуперация, возможно ли придумать рекуперативное, управляемое торможение, насколько оно продуктивно...
Я думаю сия ветка поможет разрешить эти споры.

4 Еще одно бытующее мнение хотелось опровергнуть, во многих форумах упоминалось, что КПД М-К не превышает 50 %. Я думаю и на этот вопрос ответ дать удалось.

Что же в итоге удалось выжать ?

В кратковременном режиме около  1кВт механической мощности, при КПД 80 %.
Скорость ХХ 480 об/мин на 48 В.
Замеренный момент на  230об\мин 24 Нм.

В целом результатом испытаний макета довольны. Немного расстроили потери в М-К и капризность в настройке каналов датчика (уже переделываем).
Надеюсь следующая версия (уже встроенная в М-К) будет не хуже... :)

valery

Много было сказано в этом посте о синусоиде, но ее нам так и не показали.
Жаль!?
:(



Nickolas

#156
Картинка трех синусоид, сдвинутых друг относительно друга на 120 гр . с моей точки зрения интереса не представляют.

valery

Цитата: Nickolas от 11 Янв. 2009 в 20:04
Картинка трех синусоид, сдвинутых друг относительно друга на 120 гр . с моей точки зрения интереса не представляют.

Напротив, по декларациям именно она является изюминкой данной конструкции.
Негоже оставлять ее за кадром!?
:)

Nickolas

Цитата: valery от 11 Янв. 2009 в 20:25
Цитата: Nickolas от 11 Янв. 2009 в 20:04
Картинка трех синусоид, сдвинутых друг относительно друга на 120 гр . с моей точки зрения интереса не представляют.

Напротив, по декларациям именно она является изюминкой данной конструкции.
Негоже оставлять ее за кадром!?
:)

Персонально для ВАС как- нибудь сфоткаю картинку.

valery

Цитата: Nickolas от 11 Янв. 2009 в 20:33
Цитата: valery от 11 Янв. 2009 в 20:25
Цитата: Nickolas от 11 Янв. 2009 в 20:04
Картинка трех синусоид, сдвинутых друг относительно друга на 120 гр . с моей точки зрения интереса не представляют.

Напротив, по декларациям именно она является изюминкой данной конструкции.
Негоже оставлять ее за кадром!?
:)

Персонально для ВАС как- нибудь сфоткаю картинку.

У меня канал Интернета неплохой.
Если можно видео, ну чтобы все было видно
Оч буду благодарен..
:)

valery

Цитата: Nickolas от 11 Янв. 2009 в 18:25
Хотелось бы подвести некоторые итоги.
Зачем все это было сделано.
1 Есть собственные нужды. Интерес.
2 Хотелось на практическом примере показать, что совсем не обязательно потрошить М-К, пытаясь получить от него большую скорость или момент.
Все реализуемо за счет грамотного управления.

3 Почти во всех форумах по электротранспорту ведется постоянный спор: нужна ли рекуперация, возможно ли придумать рекуперативное, управляемое торможение, насколько оно продуктивно...
Я думаю сия ветка поможет разрешить эти споры.

4 Еще одно бытующее мнение хотелось опровергнуть, во многих форумах упоминалось, что КПД М-К не превышает 50 %. Я думаю и на этот вопрос ответ дать удалось.

Что же в итоге удалось выжать ?

В кратковременном режиме около  1кВт механической мощности, при КПД 80 %.
Скорость ХХ 480 об/мин на 48 В.
Замеренный момент на  230об\мин 24 Нм.

В целом результатом испытаний макета довольны. Немного расстроили потери в М-К и капризность в настройке каналов датчика (уже переделываем).
Надеюсь следующая версия (уже встроенная в М-К) будет не хуже... :)


Что-то синусоиды не видно.
Придется мне ее показать.
:)
И так, на приложенном рисунке половина синусоиды ну и соответственно половина прямоугольного импульса, а также то, что от них остается при использовании ШИМ.
Исходя из этого рисунка вопрос, какие прибавки Вы получили при использовании синусоиды?

Nickolas

Цитата: valery от 20 Янв. 2009 в 11:12
Цитата: Nickolas от 11 Янв. 2009 в 18:25
Хотелось бы подвести некоторые итоги.
Зачем все это было сделано.
1 Есть собственные нужды. Интерес.
2 Хотелось на практическом примере показать, что совсем не обязательно потрошить М-К, пытаясь получить от него большую скорость или момент.
Все реализуемо за счет грамотного управления.

3 Почти во всех форумах по электротранспорту ведется постоянный спор: нужна ли рекуперация, возможно ли придумать рекуперативное, управляемое торможение, насколько оно продуктивно...
Я думаю сия ветка поможет разрешить эти споры.

4 Еще одно бытующее мнение хотелось опровергнуть, во многих форумах упоминалось, что КПД М-К не превышает 50 %. Я думаю и на этот вопрос ответ дать удалось.

Что же в итоге удалось выжать ?

В кратковременном режиме около  1кВт механической мощности, при КПД 80 %.
Скорость ХХ 480 об/мин на 48 В.
Замеренный момент на  230об\мин 24 Нм.

В целом результатом испытаний макета довольны. Немного расстроили потери в М-К и капризность в настройке каналов датчика (уже переделываем).
Надеюсь следующая версия (уже встроенная в М-К) будет не хуже... :)


Что-то синусоиды не видно.
Придется мне ее показать.
:)
И так, на приложенном рисунке половина синусоиды ну и соответственно половина прямоугольного импульса, а также то, что от них остается при использовании ШИМ.
Исходя из этого рисунка вопрос, какие прибавки Вы получили при использовании синусоиды?

Что касается  обещанной мною, Вам синусоиды. Я не уточнял когда, специально написал как -нибудь...
Специально все бросать и бежать снимать ради Вас, увольте...

Теперь о Ваших рисунках. Сначала почитайте теорию (книжки умные) , а потом рисуйте, а то как всегда галиматью представили.