Мотор-Колесо Yamasaki или что из него можно выжать.

Автор Nickolas, 15 Дек. 2008 в 19:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Creator

Цитата: Nickolas от 20 Март 2009 в 11:48
Цена это не самое определяющее. Мотор , по своим конструктивным параметрам в 1.5-2 раза мощнее. Интересно , а Китаезы могут их продавать без контроллеров и  ручек ?

можно всё.

только сложно. если мотор-колеса едут как запчасти вместе с партией электровелосипедов - один разговор на таможне.
если партия только из мотор-колес, разговаривать гораздо сложнее получается... цена "обслуживания" сразу  взлетает

если бы через форум уходила хотя бы сотня мотор-колес в месяц, можно было бы и подумать... а так, как сейчас, да ещё при нынешнем гребаном курсе гребанаго бакса... грустно


по ямасаки и лююаньскому мотор-колесу. они просто разные. ямасаки ближе к электроскутерному, лююаньское - чисто электровелосипедное.
мы ж не сравниваем гоночного порша с ролсройсом-лимузином (я немного утрирую, ессно). каждый хорош в своем классе
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Nickolas

И спорить не о чем! Просто под мою задачу лучше подходит ямасака! :p

FAS_r7

Коллеги, прошел ещё один месяц.  Есть ли какие-нибудь новости?
И ещё вопросик. Как внимательно не читал, так и не смог понять по рекуперативному торможению.
Как можно заставить ток потечь из обмоток обратно в батарею, если скорость колеса меньше скорости ХХ на полном газу?
С отдачей мощности в резисторы вопросов нет, а вот обратно в батарею не пойму, ведь нужно чтобы обмотки генерили напряжение выше напряжения источника питания.

Павел

Цитата: FAS_r7 от 19 Апр. 2009 в 19:51
Как можно заставить ток потечь из обмоток обратно в батарею, если скорость колеса меньше скорости ХХ на полном газу?
С помощью "умного" повышающего DC/DC конвертора

Nickolas

Цитата: FAS_r7 от 19 Апр. 2009 в 19:51
Коллеги, прошел ещё один месяц.  Есть ли какие-нибудь новости?
И ещё вопросик. Как внимательно не читал, так и не смог понять по рекуперативному торможению.
Как можно заставить ток потечь из обмоток обратно в батарею, если скорость колеса меньше скорости ХХ на полном газу?
С отдачей мощности в резисторы вопросов нет, а вот обратно в батарею не пойму, ведь нужно чтобы обмотки генерили напряжение выше напряжения источника питания.
Тема обязательно будет продолжена. Просто в настоящий момент очевидного прогресса пока нет, но ожидается...

BigUry

Цитата: Павел от 19 Апр. 2009 в 20:21
Цитата: FAS_r7 от 19 Апр. 2009 в 19:51
Как можно заставить ток потечь из обмоток обратно в батарею, если скорость колеса меньше скорости ХХ на полном газу?
С помощью "умного" повышающего DC/DC конвертора
Не обязательно шибко "умного". Главное, чтобы имел двухтактный выходной каскад и работал на индуктивную нагрузку. Такой конвертер будет обратимым. В одну сторону понижающий, в другую - повышающий. Причем с тем же коэффициентом "трансформации".

Nickolas

Если речь  о 36 или 48 вольтовых батарейках, то ничего дополнительного городить не надо. Контроллер сам организует рекуперативное торможение, если , конечно он четырех квадрантный...
DC-DC преобразователь необходим, если батарея скажем на 12 вольт, а на контроллер надо подать 48.

Павел

#331
Цитата: Nickolas от 03 Май 2009 в 20:36
Если речь  о 36 или 48 вольтовых батарейках, то ничего дополнительного городить не надо. Контроллер сам организует рекуперативное торможение, если , конечно он четырех квадрантный...
DC-DC преобразователь необходим, если батарея скажем на 12 вольт, а на контроллер надо подать 48.
У меня из полевиков (который обычно управляется ШИМом) выполняет роль только коллектора (тупо комутирует обмотки по изименению датчиков). DC/DC преобразователь при разгоне понижает напругу с акка и стабилизирует ток МК, при торможении наоборот, повышает напругу с МК и стабилизирует ток МК пропорционально повороту ручки тормоза.
По поводу токового управления - при нём ручка газа становится не нужна (ИМХО). Достаточно 2-х, максимум 3-х значений "газа", что достигается использованием 2-х кнопок  :)

Nickolas

Это смотря что считать токовым управлением. Если три ступени токоограничения, то Ваш способ прокатит, если плавное управление ускорением, то трех ступеней будет явно маловато !

Павел

Цитата: Nickolas от 04 Май 2009 в 09:27
Это смотря что считать токовым управлением. Если три ступени токоограничения, то Ваш способ прокатит, если плавное управление ускорением, то трех ступеней будет явно маловато !
Nickolas, там же 2 раза написано "стабилизирует ток МК".
Я уже покатался. Нажал кнопку и очень плавный разгон (как под горку покатился) :).
Трех ступеней будет многовато.

BigUry

Цитата: Павел от 04 Май 2009 в 08:02
У меня из полевиков (который обычно управляется ШИМом) выполняет роль только коллектора (тупо комутирует обмотки по изименению датчиков). DC/DC преобразователь при разгоне понижает напругу с акка и стабилизирует ток МК, при торможении наоборот, повышает напругу с МК и стабилизирует ток МК пропорционально повороту ручки тормоза.

Двойное преобразование, это двойные потери. :( Кроме того, если выходное напряжение контроллера по форме сильно отличается от формы противо-эдс, то возникают сильные реактивные токи. А это опять потери. :( Единственное преимущество такого метода - простота реализации. Даже процессора не надо. :)

Павел

Цитата: BigUry от 04 Май 2009 в 10:01
Двойное преобразование, это двойные потери. :( Кроме того, если выходное напряжение контроллера по форме сильно отличается от формы противо-эдс, то возникают сильные реактивные токи. А это опять потери. :( Единственное преимущество такого метода - простота реализации. Даже процессора не надо. :)
1. В моем случае индуктивность из феррита, а иначе - наполовину шихтованая сталь (статор), наполовину сплошное железо  :shok: (ротор), и где потери больше ещё вопрос.
2. Выходное напряжение контроллера по форме НЕ отличается от формы противо-эдс, т.к. DCDC конвертор работает как источник постоянного тока.
3. Насчёт простоты - не факт (как доделаю выложу всё). И без проца всё было бы гораздо сложнее.

BigUry

Цитата: Павел от 04 Май 2009 в 10:25

1. В моем случае индуктивность из феррита, а иначе - наполовину шихтованая сталь (статор), наполовину сплошное железо  :shok: (ротор), и где потери больше ещё вопрос.
Чтобы минимизировать потери в сплошном металле ротора, необходимо создать в роторе синхронно вращающееся магнитное поле, постоянное по величине. При каких условиях это возможно уже говорилось в этой ветке.
Цитата: Павел от 04 Май 2009 в 10:25

2. Выходное напряжение контроллера по форме НЕ отличается от формы противо-эдс, т.к. DCDC конвертор работает как источник постоянного тока.

Простая коммутация создает на обмотках напряжения прямоугольной формы (пусть даже регулируемые по амплитуде), а противоэдс - синусоидальная. Если же вы добились синусоиды на выходе, то нечего огород городить с дополнительным DC-DC преобразователем. Нужно только менять амплитуду синусоиды.
Цитата: Павел от 04 Май 2009 в 10:25

3. Насчёт простоты - не факт (как доделаю выложу всё). И без проца всё было бы гораздо сложнее.
Согласен. :bs: Применение процессора зачастую позволяет значительно упростить и удешевить схему.

Павел

Цитата: BigUry от 04 Май 2009 в 11:11
Цитата: Павел от 04 Май 2009 в 10:25

1. В моем случае индуктивность из феррита, а иначе - наполовину шихтованая сталь (статор), наполовину сплошное железо  :shok: (ротор), и где потери больше ещё вопрос.
Чтобы минимизировать потери в сплошном металле ротора, необходимо создать в роторе синхронно вращающееся магнитное поле, постоянное по величине. При каких условиях это возможно уже говорилось в этой ветке.
Цитата: Павел от 04 Май 2009 в 10:25

2. Выходное напряжение контроллера по форме НЕ отличается от формы противо-эдс, т.к. DCDC конвертор работает как источник постоянного тока.

Простая коммутация создает на обмотках напряжения прямоугольной формы (пусть даже регулируемые по амплитуде), а противоэдс - синусоидальная. Если же вы добились синусоиды на выходе, то нечего огород городить с дополнительным DC-DC преобразователем. Нужно только менять амплитуду синусоиды.
Цитата: Павел от 04 Май 2009 в 10:25

3. Насчёт простоты - не факт (как доделаю выложу всё). И без проца всё было бы гораздо сложнее.
Согласен. :bs: Применение процессора зачастую позволяет значительно упростить и удешевить схему.

1. Если ШИМ приложена к МК, то постоянным магн. поле, а уж тем более напряженность магн. поля никогда не будет, оно будет колебаться с частотой ШИМ. Эти колебания, хоть и незначительные, и вызывают вихревые токи.
Да, у меня осталась небольшая пульсация момента, но она не мешает.
2. Сам мерил осциллографом. Комутация простая, но это комутация тока, а не напряжения. Конвертор - источник тока, МК с "коллектором" - источник напряжения, не пойму как источник тока может изменить напряжение источника напряжения  :bk:

i

Цитата: BigUry от 04 Май 2009 в 11:11
Простая коммутация создает на обмотках напряжения прямоугольной формы (пусть даже регулируемые по амплитуде), а противоэдс - синусоидальная. Если же вы добились синусоиды на выходе, то нечего огород городить с дополнительным DC-DC преобразователем. Нужно только менять амплитуду синусоиды.
Ток в моторе можно вычислить по формуле I=(U-E)/r, где I-ток мотора, U-напряжение питания мотора, E-противоЭДС мотор, r-сопротивление обмотки мотора.
Если переписать формулу, то получим Ir=U-E, теперь выразим U, т.е. вычислим каким оно должно быть, что бы при данной скорости вращения (от неё зависит Е) получить нужный ток: U=Ir+E.
Теперь внимание, если ток каким-либо образом стабилизирован, то Ir=const и U будет точно такой же формы, что и Е. Иными словами сама противоЭДС "нарисует" форму питающего напряжения в каждый момент времени с точностью стабилизатора тока.
Это будет наблюдаться до тех пор пока напряжение питающей батареи будет превосходить Ir+E, т.е. пока есть запас по напряжению.

BigUry

Цитата: Павел от 04 Май 2009 в 11:57

1. Если ШИМ приложена к МК, то постоянным магн. поле, а уж тем более напряженность магн. поля никогда не будет, оно будет колебаться с частотой ШИМ. Эти колебания, хоть и незначительные, и вызывают вихревые токи.
На выходе ШИМ создаются импульсы напряжения с амплитудой близкой к напряжению питания. Эти импульсы очень хорошо фильтруются индуктивностью рассеяния обмоток и ток через обмотки получается практически постоянным (или плавно меняющимся). Можно считать, что на рабочей части обмотки присутствует плавно меняющееся напряжение (если бы эту часть можно было физически отделить от индуктивности рассеяния). Таким образом, импульсы ШИМ вихревых токов в роторе не создают. В процессе фильтрации образуются реактивные токи, "гуляющие" через ключи и демпферы в цепи питания. Значительная часть реактивных токов замыкается на конденсаторы фильтра и в батарею не попадают. Но это уже другая тема.
Цитата: Павел от 04 Май 2009 в 11:57

Да, у меня осталась небольшая пульсация момента, но она не мешает.
Мгновенное значение тока в обмотке равно i=(u-e)/R. Поскольку u прямоугольной формы, а эдс синусоидальной, возникают импульсы тока (а значит и момента) с частотой коммутации, а потому не фильтруются. Эти импульсы магнитного поля, в добавок, создают вихревые токи в роторе. В системе, реализованной Nickolas, мотор крутится плавно, даже при самых низких оборотах. Вообще, применение процессора позволяет выдавать на выходе напряжение сложной формы без усложнения схемы. Это и называется "выжать" (см. название ветки).
Цитата: Павел от 04 Май 2009 в 11:57

2. Сам мерил осциллографом. Комутация простая, но это комутация тока, а не напряжения. Конвертор - источник тока, МК с "коллектором" - источник напряжения, не пойму как источник тока может изменить напряжение источника напряжения  :bk:

Не бывает коммутации токов или напряжений. Бывает коммутация цепей. А какие токи и напряжения возникают при коммутации, зависит от параметров цепи.

Павел

Цитата: i от 04 Май 2009 в 13:24
Цитата: BigUry от 04 Май 2009 в 11:11
Простая коммутация создает на обмотках напряжения прямоугольной формы (пусть даже регулируемые по амплитуде), а противоэдс - синусоидальная. Если же вы добились синусоиды на выходе, то нечего огород городить с дополнительным DC-DC преобразователем. Нужно только менять амплитуду синусоиды.
Ток в моторе можно вычислить по формуле I=(U-E)/r, где I-ток мотора, U-напряжение питания мотора, E-противоЭДС мотор, r-сопротивление обмотки мотора.
Если переписать формулу, то получим Ir=U-E, теперь выразим U, т.е. вычислим каким оно должно быть, что бы при данной скорости вращения (от неё зависит Е) получить нужный ток: U=Ir+E.
Теперь внимание, если ток каким-либо образом стабилизирован, то Ir=const и U будет точно такой же формы, что и Е. Иными словами сама противоЭДС "нарисует" форму питающего напряжения в каждый момент времени с точностью стабилизатора тока.
Это будет наблюдаться до тех пор пока напряжение питающей батареи будет превосходить Ir+E, т.е. пока есть запас по напряжению.
И я о том же  :bs:, благо преобразователь получился быстродействующий, успевает реагировать на изменение ЭДС  :)
Цитата: i от 04 Май 2009 в 13:24
Иными словами сама противоЭДС "нарисует" форму питающего напряжения в каждый момент времени с точностью стабилизатора тока.
Именно так, зачем городить синусоиду ШИМом контроллера по таблице, когда МК само "знает" какое напряжение ему надо. И ненужен сверхточный датчик положения.

BigUry

Цитата: i от 04 Май 2009 в 13:24
Цитата: BigUry от 04 Май 2009 в 11:11
Простая коммутация создает на обмотках напряжения прямоугольной формы (пусть даже регулируемые по амплитуде), а противоэдс - синусоидальная. Если же вы добились синусоиды на выходе, то нечего огород городить с дополнительным DC-DC преобразователем. Нужно только менять амплитуду синусоиды.
Ток в моторе можно вычислить по формуле I=(U-E)/r, где I-ток мотора, U-напряжение питания мотора, E-противоЭДС мотор, r-сопротивление обмотки мотора.
Если переписать формулу, то получим Ir=U-E, теперь выразим U, т.е. вычислим каким оно должно быть, что бы при данной скорости вращения (от неё зависит Е) получить нужный ток: U=Ir+E.
Теперь внимание, если ток каким-либо образом стабилизирован, то Ir=const и U будет точно такой же формы, что и Е. Иными словами сама противоЭДС "нарисует" форму питающего напряжения в каждый момент времени с точностью стабилизатора тока.
Это будет наблюдаться до тех пор пока напряжение питающей батареи будет превосходить Ir+E, т.е. пока есть запас по напряжению.
Это и реализовано у Nickolas, только ток задан не постоянный, а синусоидальный с изменяемой амплитудой, в зависимости от положения ручки "газа". Если поддерживать постоянный ток, импульсы тока в обмотках будут прямоугольными, что не есть гут.