Мотор-Колесо Yamasaki или что из него можно выжать.

Автор Nickolas, 15 Дек. 2008 в 19:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Цитата: BigUry от 04 Май 2009 в 13:47
...Если поддерживать постоянный ток, импульсы тока в обмотках будут прямоугольными, что не есть гут.
Согласен. А пока мы имеем вот такую форму тока:

Как видно, то же не шибко гут.

Overrider

Цитата: Павел от 04 Май 2009 в 13:38

Именно так, зачем городить синусоиду ШИМом контроллера по таблице, когда МК само "знает" какое напряжение ему надо. И ненужен сверхточный датчик положения.

Павел, у вас стабилизатор тока в каждой фазе или один на мотор?

Павел

Цитата: Overrider от 15 Май 2009 в 11:23
Цитата: Павел от 04 Май 2009 в 13:38

Именно так, зачем городить синусоиду ШИМом контроллера по таблице, когда МК само "знает" какое напряжение ему надо. И ненужен сверхточный датчик положения.

Павел, у вас стабилизатор тока в каждой фазе или один на мотор?
Конечно же один! После него 3-фазный инвертор, он комутирует этот ток. Полноценного вращающегося поля нет, одновременно ток течет только по двум обмоткам. Идея в том чтобы убрать ШИМ из МК, упростить рекуперацию, возможна функция "зарядка от любого БП", но это наверно если штатный зарядник крякнет :)

Overrider

Цитата: Павел от 15 Май 2009 в 13:02
Цитата: Overrider от 15 Май 2009 в 11:23
Цитата: Павел от 04 Май 2009 в 13:38

Именно так, зачем городить синусоиду ШИМом контроллера по таблице, когда МК само "знает" какое напряжение ему надо. И ненужен сверхточный датчик положения.

Павел, у вас стабилизатор тока в каждой фазе или один на мотор?
Конечно же один! После него 3-фазный инвертор, он комутирует этот ток. Полноценного вращающегося поля нет, одновременно ток течет только по двум обмоткам. Идея в том чтобы убрать ШИМ из МК, упростить рекуперацию, возможна функция "зарядка от любого БП", но это наверно если штатный зарядник крякнет :)

А можно схемку стабилизатора? Я тут MC33035 прикупил, вот думаю мощный контроллер соорудить...

Павел

Цитата: Overrider от 15 Май 2009 в 14:07
Цитата: Павел от 15 Май 2009 в 13:02
Цитата: Overrider от 15 Май 2009 в 11:23
Цитата: Павел от 04 Май 2009 в 13:38

Именно так, зачем городить синусоиду ШИМом контроллера по таблице, когда МК само "знает" какое напряжение ему надо. И ненужен сверхточный датчик положения.

Павел, у вас стабилизатор тока в каждой фазе или один на мотор?
Конечно же один! После него 3-фазный инвертор, он комутирует этот ток. Полноценного вращающегося поля нет, одновременно ток течет только по двум обмоткам. Идея в том чтобы убрать ШИМ из МК, упростить рекуперацию, возможна функция "зарядка от любого БП", но это наверно если штатный зарядник крякнет :)

А можно схемку стабилизатора? Я тут MC33035 прикупил, вот думаю мощный контроллер соорудить...
Полевики - IRF2807, управляются драйвером IR2184S.
Посмотрел даташит по MC33035 - както всё там сложно.
Схема из микрокапа после моделирования, микруха - TL494, ref1  и ref2 - уставки токов МК и акка, R_SEN_IN  и R_SEN_OUT - токоизмерительные шунты МК и акка. Как нибудь попозже окультурю и причешу схему.
Переключение разгон/торможение спомощью трёх реле (слева от TL494) и инверсии выходного сигнала от TL494.

velomastera.ru

Попробуем разогнать Электровелосипед «Yamasaki» Ym-XBD-2 на 48V до 60 Вольт. На штатном контролере.
http://velomastera.ru/shop/osnov.php?idstat=113&idcatstat=40#MK57
Продолжение следует.. фото и видео...
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

ZeebaEata

velomastera.ru, это ОЧЕНЬ интересный эксперимент! Пожалуйста расскажите о том, что получилось в результате! Если он удастся, запишусь к вам первым на доработку моего чоппера Stingray (который вы там замечательно электрифицировали этим летом).

Merakules

Цитата: ZeebaEata от 01 Сен. 2009 в 19:58
velomastera.ru, это ОЧЕНЬ интересный эксперимент! Пожалуйста расскажите о том, что получилось в результате! Если он удастся, запишусь к вам первым на доработку моего чоппера Stingray (который вы там замечательно электрифицировали этим летом).
Почитайте форум! и эту ветку конкретно, сами все сделаете!
Давно все исследовано...
Хотя лучше всегда отдать такое щепитильное дело спецам.

LW6600

От себя добавлю, мой Ескут изначально был укомплектован полностью аналогичным МК.
На 60 вольтах бегает замечательно.
Но есть одно НО.
Штатный контроллер нес на борту всего 4 мосфета. И при эксперименте с повышением
напряжения на таком же Ескутере, как мой, контроллер сгорел.
Я экспериментировал с контроллером на 1 КВт.
Само собой, заменил электролиты на 100-вольтовые.
Система работает идеально.
Приемистость и скорость выросли.
При трогании практически нет дырчания МК.

Nickolas

Совершенно случайно нашел демонстрашку. Посмотрите !! Вот у человека НОРМАЛЬНЫЕ М-К. без этой долбаной редукции, как в Yamasaki . То, о чем я писал, но был не услышан. Обмотки одного подсоединены к другому, при вращении одного, крутится второе. Стандартный синхронный двигатель, есть маза , что и КПД будет выше 80 %.


Цитироватьhttp://www.youtube.com/watch?v=UXi2yn7RRSc&feature=related

LW6600

А что это даст на практике?
Можно будет управлять двумя МК с одного контроллера.

МК на видео точно безколлекторники ?

Nickolas

Цитата: LW6600 от 08 Окт. 2009 в 15:43
А что это даст на практике?
Можно будет управлять двумя МК с одного контроллера.

МК на видео точно безколлекторники ?
Согласно пояснениям за кардром, безколлекторники . Скорее всего у этого колеса не будет такого торможения, плюс момент будет выше, ну и кПД

ZxV

Цитата: Nickolas от 08 Окт. 2009 в 13:12
без этой долбаной редукции, как в Yamasaki . То, о чем я писал, но был не услышан.
а чем мешает эта редукция?
если не трудно
напомните где это вы писали

Nickolas

Писал тут и в ветке Тормозящий эффект мотор колеса.  А вредна тем, что при числе магнитов 40, а полюсов 51, получается так, что один полюс в каждой обмотке тянет в противоположную сторону. Момент мог бы быть значительно выше на том же зазоре, кабы колесо было классической синхронной машиной ! Но появились бы пульсации момента, что в совокупности с Китайским (шаговым) управлением неизбежно привело бы к колебательности и резонансам...

zap

Цитата: Nickolas от 08 Окт. 2009 в 16:48
Писал тут и в ветке Тормозящий эффект мотор колеса.  А вредна тем, что при числе магнитов 40, а полюсов 51, получается так, что один полюс в каждой обмотке тянет в противоположную сторону. Момент мог бы быть значительно выше на том же зазоре, кабы колесо было классической синхронной машиной ! Но появились бы пульсации момента, что в совокупности с Китайским (шаговым) управлением неизбежно привело бы к колебательности и резонансам...
Вы думаете контроллер у того 'чудо-МК', которое в видео по ссылке выше работает в синусоидальном режиме? Но тогда без датчиков дробной позиции это бы работало ненадёжно.

Помню, Вы вроде видео приводили, там примерно так же: вращаем рукой одно М-К, одновременно с ним от возникающей ЭДС вращается и другое. В чём разница-то?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Nickolas

Цитата: zap от 08 Окт. 2009 в 18:50
Цитата: Nickolas от 08 Окт. 2009 в 16:48
Писал тут и в ветке Тормозящий эффект мотор колеса.  А вредна тем, что при числе магнитов 40, а полюсов 51, получается так, что один полюс в каждой обмотке тянет в противоположную сторону. Момент мог бы быть значительно выше на том же зазоре, кабы колесо было классической синхронной машиной ! Но появились бы пульсации момента, что в совокупности с Китайским (шаговым) управлением неизбежно привело бы к колебательности и резонансам...
Вы думаете контроллер у того 'чудо-МК', которое в видео по ссылке выше работает в синусоидальном режиме? Но тогда без датчиков дробной позиции это бы работало ненадёжно.

Помню, Вы вроде видео приводили, там примерно так же: вращаем рукой одно М-К, одновременно с ним от возникающей ЭДС вращается и другое. В чём разница-то?

На видео вообще контроллера нет. Сегодня состыковались с этими ребятами, у них контроллеры Китайские и моторы тоже.

В том-то и дело , что у меня второе колесо не крутилось, что очень удивило и навело на грустные мысли !
Вращалось одно колесо от заряженного рекуперацией контроллера.


zap

Цитата: Nickolas от 08 Окт. 2009 в 19:16
В том-то и дело , что у меня второе колесо не крутилось, что очень удивило и навело на грустные мысли !
Вращалось одно колесо от заряженного рекуперацией контроллера.
Ну почему-же сразу грустные мысли-то :-) У китайцев стояла конкретная проблема: минимизировать всплески момента при прямоугольном управлении (енкодер-то ставить дорого). Вот они и решили эту проблему :) Так что это хорошая новость для тех, у кого стандартный контроллер.

А в маленьких (серебристых) моторах количество магнитов совпадает с количеством полюсов? Или у испанских ребят какие-то ещё более другие серебристые "китайцы"?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Nickolas

Грустные мысли, потому что с этим косяком ничего сделать уже нельзя. Есть очевидная потеря момента, кпд, увеличение веса и все из-за того, что кому-то стало лень сделать нормальный контроллер. И это в век электроники...