Электробайк "БегиМот"

Автор all_bud, 28 Апр. 2012 в 10:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

all_bud

Ну и денек.
Погода седни была просто класс, как раз для покатушек по городу, ну у мну батареи всегда заряжены, вот и после работы выехал на вечернюю покатушку.
Все было хорошо, байк после новых настроеек ехал замечтательно, разгон, торможение и накат у се как доктор прописал. Проехал круг по району, выдвинулся в Центральный район, там сделал круг по кольцу и наметил свой путь в гараж, но преодолев все трудности светофоров и  перекрестков я ехал по ровной пологой межрайонной дороге, наслаждался своей хорошей скоростью в 55-60 км/час и тут вдруг скорость стала падать, оба-на шо такое?, куда делись вольтамперы?. Я встал. Покурил. Подумал.
При повороте газа дроссель пищит и байк еле едет. Разум не понимает бытие ситуации. Вольтметр не показывает большой просадки, пакетники все в рабочем режиме, то бишь КЗ нет ни в фетах ни где либо в электроцепи.
Двигатель в рабочей такой температуре, дроссель еле теплый, радиатор фетов холодный. Решил исключить то, откуда шел звон. Зашунтировал дроссель куском провода. Байк еле поехал и встал окончательно. Благо до гаража было 500м и под гору практически. Я быстро таки попал в гараж. Прозвонил феты, у се ОК, замерил контрольные точки на контроллере - все ОК. Решил проверить мотор, меряю сопротивление, там ахтунг - бесконечность. И тут до меня дошло - Я сжег свой первый электромотор. Снял щетки - одна щетка из 4-ех не имела контакта с шиной. Открутил контактный штекер - там был всего один провод, второй - в неизвестности.
Вот и вскрылась причина нагрева ЭД - он был уже при смерти, когда мне его продали.
Благо есть запасной новый - спасибо форумчанину димад63.
А все это к чему - 1кВт мало в номинале, надо 3 и точка.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

Мда уж, вскрыл движог, подозрения на то, шо он уже был плоховат до моей покупки оправдались, все ламели звонятся на железо ротора. Вот и ответ на вопрос, почему мотор так сильно грелся и самое главное почему частенько выбивало феты в контроллере, ведь у нормально движка ток КЗ не превышет 80А а у движка с КЗ в обмотке он может быть во много раз выше. Скрытый коротыш, который постепенно выплавлял лак, хочу заметить, шо класс теплостойкости F (до 160 гр.), делал из мотора грелку. Подсоединил запасной движог, все ОК. Контроллер цел.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

Ап чхи,
я опять на коне, седни водрузил новый движог на байк, и о чудо, байк стало не узнать по тяговым характеристикам.
Первое шо почуйствовал, энто адекватную если не сказать линейную реакцию байка на поворот ручки газа. В винтовой подъем поднимаюсь на 1/3 газа, со старым движком ручку выкручивал до 4/5, и самое прикольное терь в подъем можно прибавлять газ и байк отвечает ускорением. На ровном участке динамика ускорения ну очень, очень  :wow:. Нагрев мотора кстати не заметил, я его ваще не ощутил. Блин еслиб знал шо вот от такой мелочи в движке старом было столько непоняток, ну хорош так сказать рвать волосы, бум терь наслаждаться истинными качествами ЭТС.
А забыл сказать самое главное - просадка по напруге в момент старта составила терь 2-3в, при базовых 78в в момент покоя. Раньше сей показатель доходил до 8в. Гонял без дросселя, мотор гудит ощутимо.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

abbasergei

может тогда стоит провода внутрь мотора толще впаять, раз уж вам на все деньги (под большой нагрузкой) охота кататься!?

all_bud

abbasergei, Сергей, провода само собой буду апгрейдить, ну и ротор буду пропитывать лаком. Мы с тобой свои первые движки у одно человека брали. Мой движог был снят с карта. Он уже побывал в эксплуатации, и что там  и как там его гоняли я не ведаю. Сейчас через призму времени могу сказать, что мотор уже был с КЗ, на малом напряжении это не просматривалось, ведь не зря у меня феты выгорали как спички, даже заводской модуль , и тот не смог выдержать скрытой аказии (токи то получались не детские). Сейчас буду восстанавливать данный модуль.
Кстати если будет время, то замени старый движог на тот, который ты приобрел у dimad63. Если не почувствуешь разницы, то оба в норме. Я почувствовал, и хочу еще раз подметить - запасной оказался именно то, что я ожидал от данного ЭД. Это хороший пусковой момент на старте и отменную тягу в движении.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TOM

Неисправность движка помогла "вылизать" схему контроллера. С исправным двигателем теперь надежность будет в разы выше :wow:

Вадим 74

Коллекторный двигатель просто проверяется - включаете без нагрузки и амперметр практически ничего не показывает .
У меня от кроны батарейки запускался . Примерно такой же двигатель .

all_bud

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TOM


all_bud

Цитата: TOM от 25 Март 2014 в 10:12
[user]all_bud[/user], сезон уже открыл?
[user]TOM[/user], есчо нет, снег тает, дороги мокрые и грязные. пока в гараже катаю, там сухо и есть кольцевая в 400м и 7этажей ))
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

04/05/2014 у нас в городе прошло открытие мотосезона 2014. Ну я как гриться не отказал себе в удовольствии посетить сиё мероприятие и проехаться в мотоколнне байкеров.
Вот общий пробег за день без подзарядки. Начальная напруга 78В, напруга по приезду в гараж 70В после 10 мин 71В. пробег 38км, тапка в пол всегда, максимальная скорость по GPS 56 км/час.

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

фотки
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

Поставил амперметр, в момент разгона на первой передаче ток поднимается к 50А и снижается до 20А, на 2 скорости в тапке пол по прямой ток в пределах 15-20А. на 3 скорости по прямой ток 20-25А. Самый дальнобойный режим получается на 2 скорости, тапка в пол (контроллер при токе 20А держит феты постоянно открытыми), скорость 40-45км/час, расчетная дистанция до остаточного напряжения 66В - 60км (2в на 10км пробега, 78-66=12, 12В/2В=6*10км=60) реальная 55км.

п.с. по сути на свинце ездить можно, для 50 км пробега не менее 60кг свинца. но по мере пробега уже после 30км чувтсвуется небольшое падение скорости и динамики. В запаснике есть литий на 2,5кВт емкости, надо будет с ним попробывать поездить, вот только куда свинец девать ума ни приложу))
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

Установил велокомпьютер. На 2-й скорости максимум по ровной 45км/час, ток 10А!!!, на 3-й скорости 55км/час ток 18-20А. Первую скорость в расчет не беру, так как она только для очень крутых гор и шустрого старта.
Ну и после пары циклов разряда до 80% и полного заряда (АКБ понемногу раскачиваю) я смог проехать 18км (в основном на 2-й скорости) на спаде напруги с 78В до 76В, то есть на 18км затрачено 2В снижения напруги на АКБ. Я в шоке от таких позитивных ТТХ на свинце!!!, и здесь уже считалка другая.
2-я скорость самая юзабельная в экономичном плане и на ней я могу прокатить -        18км*(12В/2)=108км*80%=86км. это при скорости 40-45км/час по ровной. Не забывайте шо у меня снаряженная масса байка с седоком почти 180кг.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TOM

 [user]all_bud[/user], у тебя появился велокомпьютер, теперь у меня будет куча вопросов :-)

all_bud

Цитата: TOM от 03 Июнь 2014 в 22:58
[user]all_bud[/user], [user]all_bud[/user], у тебя появился велокомпьютер, теперь у меня будет куча вопросов :-)
Задавай, отвечу как есть на духу))
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TOM

Меня интересует потребляемый ток на скоростях, например, 10, 20, 30 км/ч на разных передачах - первой, второй, третьей. Хочу знать, насколько изменяется потребляемый ток в зависимости от передаточного числа трансмиссии.