Электробайк "БегиМот"

Автор all_bud, 28 Апр. 2012 в 10:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

all_bud

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

У нас в городе есть спидвей, есть хороший стадион, и вот вчера я с сыном ходил на спидвей. Я это к чему, да к тому что мой байк по стилю на спидвейный чем то смахивает с накинутым чехлом.


Ну это был предлог для поста.
У меня ЭД с номиналом 60В, а в данное время испытываю его на 36В. Давеча я гонял его по горкам в хвост и гриву, погонял до того, что движог нагрелся до 50-60гр. на глаз, а контроллер еле теплый, да и дроссель то же еле теплый.

У меня вопрос к знатокам по ЭД.
Если мы питаем ЭД напряжением ниже номинального, то КПД двигателя ниже плинтуса получается и его мощностные характеристики снижаются повышенным токопотреблением, то есть тепла вырабатывается больше чем механической тяги.

Кстати катались с сыном в двоем, наш вес составил 110кг + байк 100кг=210кг, и ни чего, по ровной едем не кашляя. В горки не пробывал.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

abbasergei

КПД снижается немного.
Конкретно на этом движке при 24 в 5 а например будет 75%

all_bud

Давно не писал в тему,
седни проехался на 72В, это было круть, динамика разгона то шо доктор прописал, ограничение по току выставил на уровне 45-50А . В горки въезжает на ура, затяжной подъем  длинной 200м с уклоном в 8-10гр. заехал на хорошей скорости. Одним словом желаемое встретилось с реальностью. Самодельный контроллер работает  и не греется. Двигатель нагрелся до 50-60гр С. Скорость мерить не чем, но когда шел в подъем, впереди ехал скутер коптилка и я его догонял. Когда внешним видом займусь пока не знаю, есть кой какие недоработки по мелочи. Хотелось бы видео снять, да пока нечем.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

#130
Вот скомпоновал видео, резюме сего технического творчества - по ходовым и техническим показателем получился электроскутер. Для того, что бы называться мотоциклом, надо и двигатель по мощнее, и ходовую не вело. Результат ожидаемый. будем по наличию свободного времени делать тест пробеги и смотреть куда двигаться дальше. Для легкого Эл-байка надо мотор киловатт на 3 минимум и ходовую от мопеда. 3-х скоростная втулка имеет право на существование в электротранспорте. Как и писал в начале темы, 1 скорость для нагруженных участков, подъемы, перекрестки, светофоры. 2-я скорость это крейсерский режим, на ней я и развил где то 45-50 км/час, 3-я скорость овердрайв - пользоваться ей можно только на прямой и с горки. при малейшем подъеме тяга падает и скорость соответственно.
http://youtu.be/SvuDSPXl3AE
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

[user]all_bud[/user], за видео - отдельное спасибо...Очень порадовался за вашего сына - какое счастье иметь такого папу... :wow:
Отношение к аппарату - двойственное...Видно, что едет хорошо - это радует...Свинец , в качестве энергоносителя - огорчает...Путь Вы выбрали - очень тернистый..., особенно в части контроллера двигателя ...Хорошо , что в итоге всё получилось , но в начале - явно двигались не туда , куда надо... :-) .И схему контроллера надо таки полюдски нарисовать - я опять чуть шею не свернул пока изучал..., разобрался в итоге , но задача эта не для слабонервных... :-D
Конечно , конструкторские решения , возможно - спорные , но опыт и удовольствие - уверен - получены сполна , а это - главное...Да и сделать такое за год , с нуля ...- не каждому по-силам ...
Спасибо за тему и удачи !

all_bud

варп, спасибо за добрые слова. Это ты прально подметил, шо путь был не прямой, а с зигзагами. Зигзаги больше были по электрической части, ибо механика вся была сделана за полгода. В этой истории с постройкой байка меня больше всего удивило отрицательно -покупка электронного регулятора МКУД российского производства (в теме про него есть описание). Этот модуль оказался пустышкой по своим реальным показателям в жизни. Я очень разочарован российской электротехникой. Мой контроллер, сделанный на коленке, оказался во сто крат приспособленней к реалиям. На литий переходить пока не вижу смысла (хотя на литии сдается мне он побежит по шустрее), ибо байк пока не используется каждый день. Зимой будет время, займусь внешним облагораживанием.

а схему может и перерисую, но кому надо - тот и так поймет  ;-)
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

twou

Кстати чехол был придуман японцами в далеких семидесятых :-)
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

all_bud

Опытные комрады подскажите по пробегу. У меня нет ни амперметра, ни спидометра, ни ваттметра, только вольтметр.
Имеем опытные данные - тапка в пол, фривил в колесе, 6 АКБ AGM 12В*33Ач :
начальный заряд АКБ 78В, пробег 9км, остаточный заряд 76,5В. Сколько я проеду до остаточного напряжения 66В (по моим прикидам до 80км). АКБ свинаки в раме.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

попиарю свое творение)) Лоурайдер от all_bud,
Вчера вечерком наматывал километры по району, заехал на речник(ну типа мототусовки) к старым занокомым байкерам (раньше я был так сказать мотобайкер, ну а щас наверна е-байкер O_O). Байк оценили позитивно-прикольно, для многих это пока в диковинку. И не велик и не мотик, а ездит и ускоряется приемлимо. Без шума и пыли))). Вроде 21 век на дворе и умногих айфоны с андроидами в кармане, а увидеть електротранспорт в живую все таки прикольно O_O, ога.

Терь можно и выводы сделать. Все в данном проекте остается по технической части как есть, менять свинаки на литий - [b-b]нет[/b-b], ибо смысла ни какого нет, пробег в 60км и максимальная скорость 60 меня устраивает полностью, каждый день на нем кататься я не собираюсь - это байк выходного дня или вечернего релакса. Бороться с весом я не имею желания, так как сам не толстый.
Ну и про скорость. Оптимальная скорость для двухколесной техники на велоколесах это 50-60км/час, на такой скорости едешь и отдыхаешь, подвески справляются с неровностями легко, а резина не испытывает лишних деформационных нагрузок. Кто там на своих електровеликах гоняет под 80, пусть гоняет, мне и своего полтоса за глаза.
Рулится байк отменно, центр тяжести расположен ниже оси качения колес без седока, и поднимается на уровень качения с седоком, повороты закладываются на ура, просто кренишь байк и он без брыкания пишет поворот (кто гонял на мотаках тот меня поймет).
Контроллер (тфу тфу тфу, тук тук тук) работает аки негр, тобишь как положено и как заложено в ТЗ. Скорость практически соответствует данной таблице для 3-х скоростной планетарки


Есть задумки(если конечно желание у меня появится) делать нормальный е-чоппер с моторколесом на 3-4 кВт (чтим так сказать техрегламент) и литием на борту, с ТТХ-скорость до 80, пробег до 100, вес до 70. с бюджетом в 100+ и самое главное отменной стартовой динамикой (в городе приёмистость приоритетна).
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

abbasergei

видео надо больше.
А пробег можно более 100 км сделать, если ехать 30.

all_bud

abbasergei,  да щас не до видео, катаюсь помаленьку пока погода теплая, вчера ехал с байкером в паре, на моей 2 скорости по его спидаку было 27миль. скорость сходится с расчетной. Ваще стиль "тапка в пол" на данном пепелаце это всегда.
Несясь по дороге несу в массы облик транспорта будущего, аж самому бывает не ловко от взглядов и гудков :-D.
Сергей, у тя до какой температуры нагревался мотор? вчера коптил его на полную, в гараже дотронулся, так на ощупь до 80-90 нагрелся (контроллер холодный, значит все прально сделал в схеме), а внутри так и выше ста походу. Делема стоит, либо облегчать литием, либо резать ток и иметь тухлый разгон и слабую тягу. Делема однако. куда свинец то девать(((
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

abbasergei

у меня при 15 ампер (в среднем) температура была градусов на 10 выше атмосферной. Уверен, у вас 80 град не было, поскольку рукой предел терпимости сильно ниже.
я бы ездил в более спокойном режиме.
К слову на моем хардтейле выше 30 км\ч по деревенским дорогам комфорт кончается. а потому мои токи невысоки.
Та же проблема с населением - поездка на 3 км растягивается на полчаса.

METAL

all_bud, так сщелайте чуточку повыше передаточное число и тем самым снизите токи, повысите динамику и возможно даже не уменьшите максимальную скорость! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

all_bud

abbasergei, Сергей скорость 30 ну очень так сказать не безопасно в нашем городском трафике, оптимально для данного творения 45-50, и едешь и комфорт имеешь, когда лупишь на 3 под 60, то уже нет той нирваны - ветер слезит глаза, асфальт неровный тревожит, одним словом чопперить по дороге лучше чем в шашечки играть. Спокойно пока ездить не получается, надо приучить себя к е-байкерской философии созерцания вокруг и любования себя))
METAL, Александр, смотрите таблицу выше, пока расчеты подтверждаются практикой, динамика нормальная , стартуем со светофора на равне с потоком, горки берутся на ура.

По нагреву наверное рано паникую, время покажет.

п.с.  :kidding:Часто задают вопрос, "ну а если генератор поставить, то акб будут заряжаться ", на это приходится напоминать мечтателям о Perpetuum Mobile. :-D
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

METAL

Цитироватьп.с. Часто задают вопрос, "ну а если генератор поставить, то акб
будут заряжаться ", на это приходится напоминать мечтателям о
Perpetuum Mobile.
Вас то часто а меня забодали уже этим вопросом. да и не только вопросом а настаиванием поставить генератор! я отвечаю что мотор и так генерить умеет и демонстрирую что не плохо тормозит. так нет-же, это мой мотор тормозит а вот автомобильный генеатор вообще легко крутится(наивные).
Порой даже вполне с виду и по речи грамотные такую галиматью несут что ужас просто!!!
Последнее время меня эти дебаты достали и я стал отвечать- конечно можно поставить если одарите мне такой генератор на 48в. Только вам я ничего демонстрировкть не буду. Или предлогаю самомуна их авто поставить хлектро мотор и генератор(в ответ, поняв свою непрауоту обычно начинают выкручиваться еще большей глупостью- машину электромотор не отянет- это просто шок...)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

vasya976


stas1991

Цитата: vasya976 от 20 Сен. 2013 в 21:22
по ходу дела это по всей стране так  %-)
Генератор советуют все поставить, а ЭТС сделать и ездить все отнекиваються, пробег не устраивает.