Электробайк "БегиМот"

Автор all_bud, 28 Апр. 2012 в 10:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

250 миллигенри при 50 амперах, нормуль :-D
Две ручки для переноски главное дросселю не забудьте приделать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

all_bud

2 zap
эксперементировать или не эксперементировать вот в чем соль, свинец или литий, DD или редукторник, МК или Циклон.......................... /:-)
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

METAL

я тоже сначала хотел ставить лц фильтр, но мне намекнули, посчитав понял- фигня ненужная... Ничем он не разгрузит мотор- все равно для старта приличные токи надо, на номинале всегда разгон черепаший! В вот акб еще и дросселем грузить- нет уж, не наш метод! :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ДмитрийМver2.0

А что за ёмкость С4 в схеме моделировщика? Это для надёжного сваривания контактов кнопки :) при нажатии? А о дросселе забудьте, при постоянном токе в 30-50А зазор будет 2-3 мм в сердечнике и при том количестве меди что на него придётся намотать (и огромном сердечнике для заданной индуктивности) Вы его не поднимете. И омов будет много в нём. Лучше кусок нихрома от сварочного балласта или троллейбуса как токоограничитель и после разгона шунтировать контактором.
73! Дмитрий, RK3AOR.

anatoli_nik

Двигатель сам отличный дроссель. А по вашей схеме
Цитироватьхочется типа этого
здесь он разве что сгладит ток зарядки конденсатора.
ИМХО, кондер лучше поставить перед контактором, так он один раз зарядится, и далее не будет ударных токов зарядки именно его. А вот при включении контактора пусковой ток на пол секунды даст именно кондер, уменьшив при этом импульсную нагрузку на кумулятор. Дроссель здесь и на фиг не нужен, кажется мне вы его подсмотрели в схеме включения частотного преобразователя. Но в последнем он ставится от сети для фильтрации помех от частотника, а от двигателя лишь при длинных проводах (больше 50м), для сглаживания токов перезарядки емкости кабеля.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

all_bud

Экспериментатор движений вверх-вниз,
Видит простор там, где мне видна стена.
Он считает, что прав, он уверен в идее,
Он в каждом процессе достигает дна.

(Алиса - Экспериментатор)

Искал в гараже провод для перемотки катушки контактора с 24 переменки на 36 постоянки и нашел горсть тиристоров КУ201Л с радиаторами в комплекте. Так как провод то же нашел, но там надо бороду распустить, то пока не спеша распускаю бороду, седни на скорую руку соорудил тиристорный контактор и приладил дроссель самосборный.
Гы, а все таки она крутится. На 36В старт и тяга в норме, пуск стал плавнее, удара жесткого в трансмиссии терь нет, вместо него привычный для лесопедиста еле слышамый толчок. На верхний этаж забираемся, тиристоры греются (ну не рассчитаны они на мои токи) и начинают зажимать ток. На 72В тронуться  не реально ибо тиристоры выбивает по имульсному току. Для маломощных ТС, где скорость не высока, вполне можно применить данную схему. Дроссель мотать эмпирическим путем, тиристоры подбирать по постоянному не импульсному току. Между плюсом кондера на 47U  и массой резюк на 500к-1М, для разрядки так сказать.
(пороюсь в закромах мож помощнее найду триаки).
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

anatoli_nik

Зачем такая кухня? Зачем D1? Зачем тиристоры если есть "силовое реле"? :bn: :neg:
Цитироватьпуск стал плавнее, удара жесткого в трансмиссии терь нет, вместо него привычный для лесопедиста еле слышамый толчок
От того и плавнее что на тиристорах проваливается дохрена ста напряжения (померяй вольтметром во время пуска), это низачем не нужная печка (разве что зимой под сидуху засунуть для подогрева пятой точки :laugh:):empathy:
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

all_bud

2 anatoli_nik
Я в своих эксперементах пытаюсь добиться нормальных тяговых и разгонных показателей от применяемого электродвигателя и одновременно избавиться от ударов в трансмиссии. Вчера мне это удалось добиться. Разгон и тяга на подъем приемлимые, да тиристоры маломощные (других за бесплатно не было), при нагреве конечно их вольт-амперная характеристика падает, но данная схема решила поставленные задачи.
Что предложите в замен для того, что бы иметь:
1. Приемлимое ускорение и тягу на подъем
2. Линейное нарастание тока при пуске в интервале 1-2сек
, нарисуйте и обоснуйте.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

anatoli_nik

#116
Цитировать2. Линейное нарастание тока при пуске в интервале 1-2сек
Тиристоры вам не дают линейного нарастания тока, будет плавное нарастание напряжения из-за снижения потребляемого тока (следовательно падения напряжения на тиристорах) при разгоне.
Я так понимаю вы хотите сделать максимально просто из того что есть под рукой..
Ну вот вам схемка из простых деталей:
При нажатии S1 включается контактор Rel1 и через спираль (которую можно купить за копейки) начинает плавно запускаться двигатель, но заодно подается питание на Rel2 через схему задержки для Т1, и через некоторое время (настраивается Р1(резистор переменный, глюконуло когда рисовал)) включатся Rel2 и закорачивает спираль подавая полное напряжение. При отпускании S1 отключится Rel1 и снимет питание с двигателя, но Rel2 бедет включено от генераторной ЭДС до определенных оборотов тем самым не запуская схему плавного пуска если вы уже катитесь.
Вот вам экономичный вариант, теряющий энергию только при пуске (на контактах теряется мало). Если нет двух контакторов можно купить мощные автомобильные реле (а катушку подключать через гасящий резистор, чтоб не мотать). Ну вот както так, если че спрашивайте.
П.С. Такую схему я когдато применял для плавного пуска дисковой электропилы мощностью 4кВт.
П.П.С. Ошибся, минус Rel2 не на S1 а на минус.
Вот нашел ту схему задержки в корпусе реле РЭС21:
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

варп

all_bud , смотрю я смотрю на твои художества и понять не могу - ты чего нормальный ШИМ то не делаешь?

anatoli_nik

 :laugh:На тиристорах? :laugh:
Хотя при желании тоже возможно %-)
To all_bud: А ШИМ действительно несложно можно замутить на TL494 например, и жменьке недорогих полевиков. Кстати вместо диодов (параллельно двигателю) можно тоже поставить полевики, с затвором соединенным с истоком, ИМХО они дешевле мощных быстродействующих диодов, диод есть внутри.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

all_bud

2 anatoli_nik
спасибо за схему и пояснение, теорию понял, буду вникать в вашу схему,

2 варп
да мне после всех танцев с ШИМ (бубнами) и покатавшись на простом вначале контакторе а затем на тиристорном контакторе с дросселем самопальным, про ШИМ уже и вспоминать неохота. У меня сейчас два рабочих напряжения 36 и 72, да есчо 3-х ступенчатая планетарная коробка в колесе, редукцию цепной передачи увеличу с 11/32 до 11/40. Итого у меня 6 фиксированных диапазонов скоростей (от 16 до 60) и моментов на колесе (от 0 до 150н*м) при наилучшем КПД двигателя и практически минимальной потерей электроэнергии. Зачем мне ШИМ. Я вчера катался с тиристорным управлением. Это было намного круче, чем крутить постоянно гашетку до отказа, я просто тупо нажал на кнопку и отпустил, байк уверенно тронулся(ни каких жестких ударов в трансмиссию), разогнался и развил расчетную скорость, надо затормозить - нажал тормоз, микрик разомкнул релейный контактор и ву аля тормоз остановил байк. С тиристорной примочкой у меня есть круиз контроль автоматический, ведь тиристор шоб открыть нужен типа импульс и всего та. Для моего ЭД нужен ШИМ ну очень мощный, шоб я мог динамично стартовать и подниматься в подъемы. Зачем городить огород, нужны простые, надежные и максимально эффективные решения.
Если бы у меня был ЭД мощностью в номинале 6кВт и оборотами 3000-5000 в мин.то да, я бы после всех танцев пошел бы в кассу за китайским контроллером на 10кВт. Но у меня номинал 1кВт обороты в номинале 1000, я наверно не в курил есчо ШИМ и его благородный так сказать запах, но мне не трудно переключать передачи и выбирать рабочее напряжение, зная, что я всегда смогу быстро тронуться и заехать в крутой подъем. Я делаю ТС для ДОП, а не самобеглую коляску для покатушек вокруг песочницы. Для байка весом в 170кг с ездоком мощность ЭД практически во всех режимах будет крутиться возле номинала (1кВт) и выше при повышенной нагрузке. Зачем мне ШИМ?! когда режим тапка в пол будет постоянный.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

вариант чехла из натурального кожзама. пока два рабочих названия "Арлекино" или "Shah&Мат", у меня отпуск пару недель, поэтому буду завершать постройку, ибо мелочевка не требует суеты, а требует проработки до мелочей.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

anatoli_nik

На какой схеме управления остановились?
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

all_bud

Цитата: anatoli_nik от 18 Фев. 2013 в 19:48
На какой схеме управления остановились?
на тиристорной, по варианту пока не определился, или ваш, или мой, или стандартная схема переключателя на тиристорах. пока время есть надо разобраться с мелочами (держатели тросов, косынки, крепежные элементы, отортофосфорить и покрасить, набить сиденье, сшить чехол, прикрепить крылья, навесить светотехнику). Так шо тиристорный вариант испробован (схемотехника не столь важна), терь токма "допилить" осталось весь конструктив и впаять мощные тиристоры.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

anatoli_nik

Ясно, что ничего не ясно... :exactly:
Приезжайте, подарю ТЛ-250 :drink:
Хотя, могу еще реле времени советское на 27В, задержка 0,1с-1мин.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

all_bud

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

#125
Не прошло и года с начала строительства, а байк вчера проехал первые свои км, правда пока на 36В. Тема с ШИМ победила тиристорный контактор.
На 36В ездить конечно можно, но скорость максимум на плоскаче 30 (контроллер есчо не отстроен до конца https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.msg299485/topicseen.html#msg299485), подъемы преодолеваются медленно, трогается уверенно и плавно. Все таки на 36 мотор не выходит в номинальный режим, и не может использовать свой потенциал в полной мере. В нонешнем варианте на 36В на ДОПы выезжать нельзя, байк больше похож на парковый атракцион.
Дал прокатиться парнишке лет 15 (сын знакомого) так тот в восторге, не может понять, как так лесапед и едет сам без звука, хотя парнишка уже гоняет на пит-байке кроссовом. Прикинул со стороны. байк как раз подходит для подростков лет 15-16, масса байка в центнер не вызвала проблем с управлением и маневрированием.
Сейчас стоит задача научить байк ездить на 72В, вот там будет и динамика и тяга и определенный драйв, ну и на ДОПы можно выезжать не опасаясь, что задавят в толчее))
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html