avatar_booseli

Свинцово-кислотные батареи в ИБП (UPS)

Автор booseli, 04 Май 2012 в 13:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

krufel

Цитата: selan61 от 29 Сен. 2021 в 10:23Лично у меня специализированные АКБ для электропитания Moratti Marine прослужили только 2 года, а они в 2 раза дороже.
Специализированные? Марин совсем не означает, что они стационарные. Это обычные стартерные для катеров с меньшим пусковым током и чуть большей тяговитостью за счёт чуть более толстых пластин, отсюда и наработка всего два года.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

baton45

А этот режим 28 градусов не убивает свинец стремительно? Да ещё и  КТЦ эти регулярные. Может вынести ИБП подальше из зоны перегрева, а концы 220 всегда можно кинуть.

krufel

Не убивает. Убивает 63°. И напруга более 13,3В в буфере.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

bravias

Цитата: krufel от 29 Сен. 2021 в 21:28Убивает 63°
А почему не 62,9˚C  или 99,9˚C? Мне нравится число 33,3˚C и 77,7˚C...
Откуда инфа? Больше интересует зависимость срока службы акб от температуры

Vova_n

Цитата: krufel от 29 Сен. 2021 в 16:38Это обычные стартерные для катеров с меньшим пусковым током и чуть большей тяговитостью за счёт чуть более толстых пластин,
Да обычные акб, а в цитате противоречие тут у вас закралось, акб с боле толстыми пластинами служат дольше.
Смотря на вес изделий этого бренда 22кг (в среднем) на 100ач, ни о тяговых свойствах ни о долговечности речи просто и быть не может, сплошной маркетинг.
Отсюда и быстрый выход из строя.

selan61

Цитата: Branimir от 29 Сен. 2021 в 12:11Для наливного это высоко, если только температура его не выше +5 гр С
При t +20 гр буферное напряжение не должно быть выше 13,5v
Термокомпенсация на Вашем ИБП имеется?
Ну не могу я в котельной сделать 20 градусов. Зимой порядка 26-28,  летом 4 месяца температура на улице 30-35 градусов, откуда в котельной будет меньше.  Ну не ставить же мне кондиционер.
Термокомпенсации в ИБП нет.  Настройки буферного напряжения тоже нет.
Цитата: Branimir от 29 Сен. 2021 в 12:11сделав выравнивающий заряд с дозарядами
Попробую. Но как я понял акб не спасти, тогда есть смысл им заниматься.
Лучше посоветуйте, как сделать, что бы новые чуть дольше поработали.

selan61

Цитата: Branimir от 29 Сен. 2021 в 12:11Вам стоило бы указать на какую нагрузку происходит разряд (каким током разряжается пара АКБ в ИБП) и как часто,
чтобы понимать режим работы АКБ.
Также важно понимать, как работает балансир при разряде
АКБ работают с онлайн-ИБП, который питает газовый котел.  ИБП работает как стабилизатор, от батарей питается когда отключают сеть.  Как часто? Как придется.  За зиму может пару раз отключали, недолго. Летом часто отключают, по несколько раз в месяц, часов на 5. Больше двух часов, стараюсь не гонять батареи, завожу генератор.
Балансир пассивный, выравнивает напряжения разрядкой на лампу.


bravias

Цитата: selan61 от 30 Сен. 2021 в 18:02Термокомпенсации в ИБП нет.  Настройки буферного напряжения тоже нет.
А что за ИБП (модель)?
В любом случае для начала снижаем напругу буфера
Желательно увеличить порог отключения, не загонять акб до предела
Минимизируем нагрев аккумуляторов, обеспечиваем равномерную температуру.
Периодически делаем выравнивающий заряд


kuznechov119m

Цитата: bravias от 01 Окт. 2021 в 09:55В любом случае для начала снижаем напругу буфера
Желательно увеличить порог отключения, не загонять акб до предела
Это хорошо когда настройки для этого есть , или знаешь где  в схеме изменения внести . По поводу  отключения намного проще  , я для титаната  под инвертор который до 11 вольт сборка 6S очень экономное решение нашёл . За 100 рублей всего плата с Али , плюс к ней  автомобильное реле и доп. акб старенький  7Ач  который  на этом реле  контакты разъединит ( может от силы несколько раз в год и подключится) . Теперь  настроено при опускании напряжения до 12.5 вольт  от инвертора отключается , инвертор запуститься  только  при подаче сетевого .  Плата XH-M601  , автомобильное реле использую  замкнутые контакты в разрыв  плюса  акб-инвертор .
Для больших токов оно конечно не подойдёт , у меня  заряд 8 ампер и разряд до 10 ампер . Титанат без балансиров использую , заряд от инвертора  до 14 вольт  разбега  больше 0.01 вольта ни разу не наблюдал .
А вот при разряде  до 11 вольт   два фугаса намного ниже 1.5  вольт  просели . Значительный разбег  ячеек начинается после  2.0  вольт на слабых  , до 2.10   при разряде  0.02  вольта максимум разбег. 

https://aliexpress.ru/item/1005001724821589.html? вот в этом магазине дешёвые

selan61


Vova_n

Цитата: selan61 от 02 Окт. 2021 в 07:48Powerman Online 1000 Plus
В этой модели внутри должен  быть отдельный импульсный БП который и заряжает акб, его напряжение можно изменить при помощи потенциометра.
Если гарантия уже вышла, вскрывайте, берите в руки мультиметр, тоненькую минусовую отвёртку и установите оптимальное напряжение под свои нужды.
Если сделаете фото внутренностей с двух боковых сторон в открытом виде я вам обведу потенциометр который регулирует напряжение.

selan61

#2730
Цитата: bravias от 01 Окт. 2021 в 09:55В любом случае для начала снижаем напругу буфера
А можно узнать, почему буферное напряжение 13,8В убивает АКБ, а 13,5В самое то.  Если не затруднит дать ссылку, где про это почитать?
Цитата: bravias от 01 Окт. 2021 в 09:55Желательно увеличить порог отключения, не загонять акб до предела
До предела не довожу. ИБП на батареях до отключения может работать до 8 часов, я ниже 12,2В не даю опустится, часа через 2 завожу генератор.
Цитата: bravias от 01 Окт. 2021 в 09:55Минимизируем нагрев аккумуляторов, обеспечиваем равномерную температуру.
Ну не могу я в котельной сделать 20 градусов. Зимой порядка 26-28,  летом 4 месяца температура на улице 30-35 градусов, откуда в котельной будет меньше.
Цитата: bravias от 01 Окт. 2021 в 09:55Периодически делаем выравнивающий заряд
А что Вы понимаете под этим термином, В инете противоречивая информация. Ставить на зарядке 16,5В и кипятить АКБ пока ток не упадет до 0,005С? Как советует АКОМ. Или как то по другому?

bravias

Цитата: selan61 от 03 Окт. 2021 в 07:35упадет до 0,005С? Как советует АКОМ. Или как то по другому?
Вы инструкцию для Акома хотя бы читали?
Ну или для MORATTI Marine & RV Energy?

Добавлено 03 Окт. 2021 в 12:04

Цитата: selan61 от 03 Окт. 2021 в 07:35А можно узнать
Вы же сами знаете ответ
Цитата: selan61 от 30 Сен. 2021 в 18:02Термокомпенсации в ИБП нет


selan61

Цитата: Vova_n от 03 Окт. 2021 в 03:15В этой модели внутри должен  быть отдельный импульсный БП который и заряжает акб, его напряжение можно изменить при помощи потенциометра.
Прочитал про переделку заряда АКБ от ИБП https://electrotransport.ru/index.php?msg=1019198 Понравилась идея.  Собрать схему и написать скетч не составляет труда.  Хотел бы узнать  Ваше мнение об этом. Там же узнал, что Вы так же написали, что переделали свой ИБПhttps://electrotransport.ru/index.php?msg=1019227 Можно узнать про Вашу переделку.
Посему, возникли такие вопросы:
1. ИБП контролирует напряжение на АКБ и по нему судит о степени их заряда. При напряжении 13,8В контроллер ИБП считает, что батарея заряжена на 100% и отключает зарядку. Если я снижу напряжение до 13,5В,  контроллер ИБП решит, что батарея разряжена и всё время будет пытаться её зарядить.  Как это повлияет на сам ИБП и АКБ я пока не понимаю.
2. Если сделать "интеллектуальный заряд АКБ" по принципу https://electrotransport.ru/index.php?msg=1019198 Т.е. врезать мосфет в разрыв БП ИБП и плюсом АКБ и управляя им,  можно использовать различные варианты зарядки. Но непонятно, в какой точке контроллер ИБП измеряет напряжение на АКБ, на выходе зарядного БП или непосредственно на АКБ? Идея очень интересная, вот и думаю, как её правильно реализовать.

Vova_n

Цитата: selan61 от 04 Окт. 2021 в 08:531. ИБП контролирует напряжение на АКБ и по нему судит о степени их заряда. При напряжении 13,8В контроллер ИБП считает, что батарея заряжена на 100% и отключает зарядку. Если я снижу напряжение до 13,5В,  контроллер ИБП решит, что батарея разряжена и всё время будет пытаться её зарядить.  Как это повлияет на сам ИБП и АКБ я пока не понимаю.
Вы слишком высокого мнения о подобном ИБП  :-) там контролеру вообще фиолетово, так как вся система заряда это обычный импульсный БП CC-CV. Контролер ни как не управляет им в подавляющем ИПБ подобного класса и типа, там тупо буферный режим.
Лучший вариант для вас - Просто выставляете своё оптимальное для температурного режима акб напряжение заряда на блоке питания и всё.
Цитата: selan61 от 04 Окт. 2021 в 08:53Можно узнать про Вашу переделку.
Моя переделка не подходит для ИБП с двойным преобразованием, годна лишь для более простых трансформаторных ИБП.
В вашем случае вмешательство в систему будет намного сложнее, так как в данном случае покоя у акб не будет, он с заряда будет переходить в разряд.
Такую систему нужно будет балансировать экспериментально, добиваясь оптимального соотношения прибывания в заряде и разряде, а это не один час и день это полугодие при наличии всех измерительных инструментов по состоянию акб в том или ином режиме. И будет ли выигрыш в таком случае по сроку службы ещё большой вопрос.

selan61

Цитата: Vova_n от 04 Окт. 2021 в 13:09там контролеру вообще фиолетово,
Мне так не кажется. У него даже в описании есть коды ошибок: повешенное(пониженное) напряжение на АКБ, ошибка заряда АКБ, превышение тока заряда. 
Так что не всё так однозначно.  И я сомневаюсь, что буферное напряжение для АКБ настраивается потенциометром, потому что все параметры ИБП настраиваются на экране.

Cyberpapa

Цитата: selan61 от 29 Сен. 2021 в 07:58Хочу попросить совета по поводу АКБ AKOM BRAVO 90, который отработал в ИБП 1 год. Стоит в теплой котельной, температура 28град.
Увеличение температуры при эксплуатации АКБ снижает срок службы.
График от 100 Ач AGM АКБ, кажется Энергия.

При 20°С производитель обещает 10 лет эксплуатации, при 28°С ~ 6 лет, т.е. - на 40 % меньше.

Цитата: selan61 от 29 Сен. 2021 в 07:58Плотность во всех банках 1.32.
Плотность электролита тоже влияет на срок службы АКБ. Чем выше плотность - тем меньше срок эксплуатации, особенно  у батарей с тонкими пластинами.







При циклировании АКБ с большей плотностью электролита - более быстро увеличивается процент β-PbO2, что улучшает параметры батареи, однако ускоряет разрушение положительных пластин.


Цитата: selan61 от 29 Сен. 2021 в 07:58Электролит чистый, значит нет осыпания намазок.
Не факт. Муть тяжелее электролита, посему опускается вниз и скапливается на дне АКБ, либо на дне конвертов. При заряде с малым выделением газов муть не поднимется вверх. Если хотите проверить осыпание АМ - зарядите полно батарею, после чего подайте ток 0,05 С на 5-10 минут без ограничения напряжения.

Цитата: selan61 от 29 Сен. 2021 в 10:23Напряжение на АКБ 13,75-13,77.
Цитата: selan61 от 29 Сен. 2021 в 07:58Смотрел внутри банок эндоскопом, пластины черные, сильной сульфатации нет.
Я бы удивился если бы при буферном напряжении 13,75-13,77 В и ровных банках образовались сульфаты.
[user]selan61[/user], оптимальное буферное напряжение должно поддерживать на электродах небольшое перенапряжение (~ 20-100 мВ) . Если кинем меньшее напряжение - получим сульфатацию, если большее - теряем воду, излишне корродируем решетки, перезаряжаем АМ, из-за чего снижается связь между агломератами => снижается механическая прочность, увеличивается сопротивление... Что есс-но снижет срок эксплуатации.

Буферное напряжение зависит от конструкции АКБ, плотности и температуры электролита, разбалансировки элементов... У AGM батарей, из-за проникновения кислорода на отрицательные электроды, оно выше (~ 2,27 В на элемент). В наливных батареях достаточно поддерживать перенапряжение ~ 20-50 мВ, что ~ 0,05 - 0,1 В на элемент.
[user]selan61[/user], заметьте, даю приблизительное напряжение на элемент. В новой батарее технологический разброс элементов небольшой, посему для батареи допустимо увеличить напряжение в 6 раз, однако в потрепанной батарее разброс увеличивается, что требует ориентироваться на элемент с самым низким напряжением. ..


Если для увеличения срока службы решите снизить плотность электролита на следующем комплекте батарей - курните табличку.


Для Крыма применяю 1,25 гр/мл.