avatar_booseli

Свинцово-кислотные батареи в ИБП (UPS)

Автор booseli, 04 Май 2012 в 13:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vova_n

#2736
Цитата: selan61 от 04 Окт. 2021 в 15:19Мне так не кажется. У него даже в описании есть коды ошибок: повешенное(пониженное) напряжение на АКБ, ошибка заряда АКБ, превышение тока заряда. 
Для того что бы вам не казалось надо взять в руки тестер и покрутить те "настройки" которые вам графический интерфейс позволяет крутить, это как минимум  ;-)  А гадать на кофейной гуще это не мой профиль.
Вот в сети нашёл фото внутреностей вашего ИБП, на нём как раз та сторона в которой стоит блок питания который и осуществляет заряд акб и на нём виднеется тот самый (синенький) потенциометр для подстройки буферного напряжения.
Спойлер
Практика наше всё, у меня в обиходе на узлах 12шт ИБП подобного вашему и всё для чего там нужны подстройки напряжений это - приблизительный расчёт времени разряда. Выставляется напряжение в зависимости от напряжение АКБ, выставляется напряжение на банку в заряженном состоянии и нижний предел разряденного акб на 1 банку.
Но всё это ни имеет ни какого отношение к системе заряда именуемой буферный режим, она о приоре этого не предусматривает.
Спойлер
Далее сами, ибо нет времени и желания переуеждать кого либо в очевидном.


selan61

Огромное спасибо [b-b]Cyberpapa[/b-b] за столь полный и расширенный ответ. Теперь более менее ситуация проясняется.
Цитата: Cyberpapa от 05 Окт. 2021 в 00:07после чего подайте ток 0,05 С на 5-10 минут без ограничения напряжения.
Эту фразу не понял, что куда подать, и что смотреть.
У меня уровень электролита в банках примерно 1,5 см, если я добавлю воды и сделаю уровень 3см, как того рекомендует АКОМ, плотность сильно упадет и АКБ будет типа недозаряжен. Мне его снова полностью заряжать для увеличения плотности? Или просто включить на пару часов при напряжении на зарядном 16,2В для перемешивания.
Пусть получу плотность 1,27. При такой плотности согласно таблицы 5 буферное напряжение должно быть  2,17*6=13,0В.  Правильно?



selan61

Вам так же, огромное спасибо [b-b] Vova_n[/b-b] за внимание к моей проблеме и оказанную помощь.
Извините, что так надоел своими глупыми вопросами, просто хочу один раз разобраться и более не доставать.
Цитата: Vova_n от 05 Окт. 2021 в 02:12тот самый (синенький) потенциометр для подстройки буферного напряжения.
Этим потенциометром регулируется выходное напряжение БП?
Если я снижу это напряжение до 13В, тогда вопрос, а каким напряжением АКБ будет заряжаться после разряда при отключении электроэнергии. БП поднимает напряжение или это постоянное напряжение на выходе? И АКБ разряженное до 12В будет долго- долго заряжаться от 13В и так не наберет свою емкость.  И как поведет ИБП, который контролирует напряжение на АКБ и степень её заряда? Не начнет пищать и выдавать ошибки? У меня нет опыта, у Вас есть. Вам это кажется очевидным, мне нет. Если не затруднит, ещё немного со мной повозится и подсказать, что и как. Лезть в рабочую систему питания котла, наобум и проводить эксперименты, накануне зимы, как то боязно. А вдруг пойдет, что то не так. Хочу заранее во всём разобраться и всё предусмотреть.

Winter4x4

Цитата: Cyberpapa от 05 Окт. 2021 в 00:07Для Крыма применяю 1,25 гр/мл.
так у него батарея ваще в котельной при +25+- стоит, ему можно до 1.2 смело занижать...

Vova_n

Цитата: selan61 от 05 Окт. 2021 в 07:58Если я снижу это напряжение до 13В, тогда вопрос, а каким напряжением АКБ будет заряжаться после разряда при отключении электроэнергии.
Акб будет заряжаться током который будет отдавать блок питания, до напряжения которое вы установите на нём и далее оно будет действовать на акб постоянно, пока есть сетевое напряжение. Это и есть буферный режим, когда некое оптимальное напряжение на акб компенсирует саморазряд и поддерживает акб в постоянной готовности.
Цитата: selan61 от 05 Окт. 2021 в 07:58Этим потенциометром регулируется выходное напряжение БП?
Да.
Цитата: selan61 от 05 Окт. 2021 в 07:58И как поведет ИБП, который контролирует напряжение на АКБ и степень её заряда? Не начнет пищать и выдавать ошибки?
Я на работе не использую наливные акб и не снижал выходное напряжение ниже 13,52в.
В моём случае понижение было с 13,81в до 13,52-13,55в, ни каких ошибок ИБП не выдаёт.
Как поведёт себя в случае снижения напряжения до 13в пока незнаю, свободного экземпляра ИБП который можно было бы положить на стол и провести тест пока нет.
У вас есть возможность проверить это на практике, ведь выкрутить потенциометр на то же напряжение которое было, ни ктовам не запретит, как и опытно определить при каком напряжение на БП он выдаст ошибку.
Делать надо следующим  образом:
Спойлер
1. АКБ должны быть полностью заряжены.
2. Отключаете ИБП от сети и АКБ, снимаете кожух, заблаговременно приготовив проверенный (желательно поверенный вольтметр) и минусовую отворточку тонкую, прорезь в потренциометре около 0,6мм.
3. Подключаем АКБ, включаем ИБП в сеть запускаем в рабочий режим, ждём 15минут, пока акб достигнут максимального напряжения БП.
4. Подкючаем вольтметр к клемам на блоке питания!! не на акб и наблюдая за показаниями напряжения, по чуть чуть не более 90градусов за поворот отвёртки определяем в какую сторону идёт повышение напряжения, а в какую понижение. АКБ не сразу сбрасывают напряжение делаем паузы после поворота отвёртки в 20сек и смотрим.
5. Определевшись со стороной вращения, отключаем АКБ от ИБП, выставляем оптимальное напряжение на БП, подключаем акб и проверяем работоспоосбность ИБП путём кратковременного (1минуту) отключения сетевого напряжения, включаем обратно и дожидаемся подъёма на акб напряжения равного установленному. Если всё ок, отклюяаем всё от ИБП и собираем.
Если вы будете аккуратны и внимательны и будете соблюдать элементарные правила электробезопасности, ничего страшного не произойдёт и как писал выше вернуть всё как было ни кто не помешает.
Данную процедуру на аналогичных ИБП я проделывал уже 4раза, для установки оптимального напряжения на ИБП на узлах где нет кондиционирования и температура повышенна.

selan61

#2741
Цитата: Vova_n от 06 Окт. 2021 в 01:40Делать надо следующим  образом:
Сделал всё как Вы написали. Снизил до 27В на выходе БП, это 13,5В на каждой батарее.  Измерял прибором VICTOR VC890D На батареях так же 27.0В , правда на передней панели ИБП показывает 27,2В. Но думаю прибор показывает точнее. ИБП работает штатно, и ни каких ошибок не выдаёт.  Большое спасибо за помощь.
Как поеду в город, куплю дистиллированную воду  и доведу плотность в АКБ до 1.25.
И ещё вопрос, правда не по теме.  Хочу на али прикупить тестер АКБ, есть KONNWEI KW208 и AUTOOL BT360, последний в 1,5 раза дороже. Смотрел тесты на ютубе, характеристики практически одинаковые. Стоит покупать более дорогой AUTOOL BT360 или мне достаточно самого дешевого. Дело тут не в цене, а в целесообразности.

Vova_n

Цитата: selan61 от 06 Окт. 2021 в 08:12есть KONNWEI KW208 и AUTOOL BT360, последний в 1,5 раза дороже.
Первый в руках не держал, ничего по нему не скажу, второй есть на работе и ничего хорошего о нём не скажу кроме как китайская какшка.  Качество сборки не фантан, калибровка не точная.
Есть в обиходе два штуки Lancol Micro-200 на работе и в гараже и третий продал товарищу, они все были как один, минимальные отклонения от показаний калибровка приемлемая разброс по напряжению +-0,05в и разброс показаний по сопротивлению не превышают 0,07мОма.
Я рекомендую Lancol Micro-200. Брал в этом магазине https://lansl.aliexpress.ru/store/1821933?spm=a2g39.deletedorders.0.0.35794aa6mZmdEL
Дома у меня AUTOOL BT660, он внутри тоже был с косяками, пришлось править самому,  в общем два AUTOOL оба с косяками, я для себя сделал вывод про бренд AUTOOL  :neg: качество сборки страдает, нагрузочные резисторы имеют большой разброс, калибровка не точная и имеет значительный разброс.

selan61

Цитата: Vova_n от 06 Окт. 2021 в 13:37Lancol Micro-200
Там есть 2 версии, 200 и 200PRO. Чем отличаются не понял. Стоят практически одинаково, какую лучше взять?

bravias

Autool BT360, смотрим на 1-ое фото, нижний правый угол








krufel

Давно известно, что Ланкол всем делает свои клоны.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Vova_n

Цитата: krufel от 06 Окт. 2021 в 22:51Давно известно, что Ланкол всем делает свои клоны
Судя по разнице в качестве сборки и калибровки или делает на отчепись или просто поставляет платы и микроконтролеры или AUTOOL это пиратские клоны.
Цитата: selan61 от 06 Окт. 2021 в 16:24Там есть 2 версии, 200 и 200PRO. Чем отличаются не понял.
Судя по описанию бесполезными фичами простому пользователю не нужные, подсветка доп индикация, тест системы заряда на 24вых авто.
Вчера только смотрел 1,975тыр была цена, сегодня 2,39тр и доставка взлетела... скидки кончились похоже.

baton45

Не, они тоже наш форум читают, чувствуют массовый спрос перед миколайчиком. ;-)

Kes1977

Подскажите, пожалуйста, по аккумулятору Optimus AP-1207 (AGM VLRA 12V, 7 A/h). Емкость не поднимается выше 500 мА/ч. Предыстория, откуда он, как заряжал/разряжал и т.д. В квартире была установлена сигнализация. Через 10 лет начала глючить (ложные срабатывания), диагностика выявила неисправность аккумулятора, какой там точно стоял не знаю, но заменили его на Optimus AP-1207, со слов специалиста охранной организации, занимающегося обслуживанием, этот лучше, чем стоял. Через полгода после замены отказались от охраны, специалисты охранной организации оборудование демонтировали и забрали, а аккумулятор оставили, так как за замену заплатил клиент, в общем, клиенту он не нужен, достался мне. Решил его использовать в погребе в гараже (туда не проведено освещение, использовали переносной светильник 220В, что, естественно, не безопасно), сам аккумулятор на верху, а вниз, в погреб, светильник с автомобильной лампой накаливания 12В, 21Вт, температура в гараже на тот момент была такой же, как и на улице, порядка +22...+23 гр. Перед подключением светильника замерил НРЦ, мультиметр показал 13,2В, через минут 15-20 лампа потухла, напряжение на аккумуляторе с подключенным светильником было чуть меньше 9В (где-то 8,6-8,8, точно не вспомню). Забрал аккумулятор домой, чтобы подзарядить. Для подзарядки аккумулятора своего авто использую ЗУ Вымпел 55, им же и решил зарядить Optimus AP-1207. Когда выбирал зарядное устройство, перечитал кучу инфы, как правильно заряжать автомобильные аккумуляторы, помню, что для обычных свинцово-кислотных напряжение заряда 14,7-14,8В, а вот для AGM 14,4В. Хоть на самом аккумуляторе и указаны напряжения заряда 14,5-14,9В, не стал рисковать, выставил напряжение заряда 14,4В, ток заряда 10% от емкости, т.е. 0,7А. К моему удивлению, заряд завершился минут через 20-25. Подключил к аккумулятору лампу для проверки и через 20 с небольшим минут лампа потухла  :-(. Снова зарядил, для проверки емкости подключил электронную нагрузку, которую приобрел для проведения КТЦ аккумулятора с авто, выставив предварительно ток разряда 5% от емкости (350мА) и напряжение разряда 10,5В, через минут 40-45 разряд закончился с результатом чуть менее 400 мА/ч. Провел несколько циклов заряд-разряд, но емкость с каждым циклом только уменьшалась. Решил его вскрыть, снял верхнюю крышку, заглушки (некоторые снимались с хлопком), заглянул внутрь, подсветив фонариком, а там сухо. Знаю, что AGM это не "заливные" аккумуляторы, но сухо там быть не должно. Влил дистиллированной воды по 2-3 мл в каждую банку, подождал полчаса, снова поставил на заряд. По окончанию заряда разрядил, получил слитую емкость 489 мА/ч, т.е. емкость поднялась всего на 89 мА/ч! Что с ним? В утиль? Или есть еще шанс поднять емкость? Не знаю, может втюхали б/у аккумулятор под видом нового, но на внешний осмотр не похож был на б/у, возраст этого аккумулятора определить не смог, даты производства не нашел, где и как его хранили тоже история умалчивает. Что посоветуете?
Вымпел-55
Imax B6AC V2
ЛБП на базе DC-DC преобразователя DPS5005 (BT+USB)

SanSanich

[user]Kes1977[/user], понадобится время и терпение!
2-3мл в банку может быть и мало. Я бы поставил ограничение тока 350ма и напряжение 15в и наблюдал за матами. Ближе к 15в они должны быть с блеском, "жирными" на вид. Иначе, отключить, долить постепенно ещё водички до ощутимо влажных. Но стараться определить количество по одной банке, чтоб в остальные то же количество долить. И дать отстояться, переодически укладывая акб на разные бока. Через пару суток повторить заряд, можно ток снизить, но ограничение напряжения оставить 15в.
Маты на вид чистые, белые? Если так, шансы есть. Либо через небольшую лампочку и бп на 15-18в и на пару недель забыть.
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

Kes1977

[user]SanSanich[/user], благодарю, попробую, потом напишу результат. Маты на вид чистые, белые.
Вымпел-55
Imax B6AC V2
ЛБП на базе DC-DC преобразователя DPS5005 (BT+USB)

baton45

Нет чтобы выкинуть и забыть, а вместо купить фонарик для погреба. :-D
На этот акб куча бумажек, а расшифровки на корпус нет.  Да и так понятно, сухой как песок. Работал немало или заварили сильно. Был бы обрыв, не давал бы и 5% емкости.  Малые токи в помощь! :hello:

krufel

Когда производитель себя не афиширует на АКБ, а называет ее как Оптимус,...то точно отходит не более двух-трёх лет. Если у нее остаточная ёмкость меньше даже, чем 10%, то выкиньте ее и купите новую.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Kes1977

Я не знаю его судьбу до ввода в эксплуатацию, но как сказал специалист по обслуживанию охранных систем, батарея новая. Неизвестно как ее хранили и, вообще, сколько она лежала до на складе до ввода в эксплуатацию. Установили ее ориентировочно в феврале-марте 2021г, в июле сигнализацию демонтировали, весь этот период охранка работала нормально.
Вымпел-55
Imax B6AC V2
ЛБП на базе DC-DC преобразователя DPS5005 (BT+USB)