avatar_booseli

Свинцово-кислотные батареи в ИБП (UPS)

Автор booseli, 04 Май 2012 в 13:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Орче

Цитата: Cyberpapa от 12 Авг. 2021 в 00:09
Я бы заряжал пару суток,  периодически устанавливая на бока, понаблюдал за нагревом и падением тока.

Это с целью лучшего перемешивания дистиллята с электролитом? Или для того, что бы посмотреть достаточно ли вообще электролита в матах? Мол на боку недостаточное количество электролита осушит мат с одной стороны пластин и характеристики зарядные изменятся?

Cyberpapa

[user]Орче[/user], после аварии АКБ была не заряжена и что-то произошло.  Сейчас ваша задача довести влажность стекломатов до нормальной, провести уравнительный заряд, чтобы максимально зарядить и подровнять банки.  После чего проверить напряжение на каждом элементе, дабы посмотреть их состояние  и принять решение о дальнейших действиях. 
Если банки будут ровными - при разряде тоже надо проверять напряжение на каждом элементе, чтобы найти слабый и во время разряда не ронять его ниже 1,75 В.
Если сейчас не сделаете отводы от перемычек, все равно их сделаете позже, когда батарея начнет сдыхать и будете цепляться за каждый Ач.  Предпочитаю как можно раньше диагностировать неисправность, начать её устранять..., чем выявить сдыхающую банку когда её емкость упадет ниже плинтуса и танцы с бубном будут бессмысленными.

Для снижения расслоения электролита вызванного доливкой вводы, я заряжаю и разряжаю AGM батареи вверх ногами.

[user]Орче[/user], если машина сына начнет ехать криво, Вы же не позволите кататься дальше. Наверняка выясните причину, устраните неисправность, проверите как все работает в комплексе....  С АКБ надо поступать точно также. 

Орче

#2702
А какие последствия если перелить дистиллята? Симптомы какие? Как будут себя вести банки если в них перелили дистиллята?

Орче

#2703
Сейчас АКБ на зарядке. Заметил некую закономерность: т.к. крышка снята, видно что подымаются резинки клапанов. Но только 4 из 6....
И 2 банки в которых пробки не подымаются на вид суше чем другие 4...

Cyberpapa

Цитата: Орче от 12 Авг. 2021 в 18:31
А какие последствия если перелить дистиллята? Симптомы какие? Как будут себя вести банки если в них перелили дистиллята?
В принципе, в вашем варианте эксплуатации ничего особо криминального не происходит.

При доливе большего кол-ва воды, из верхней части стекломата, больше кислоты смывается вниз. Увеличивается расслоение электролита,  приводящее к более быстрой сульфатации нижней части пластин.  Увеличивается саморазряд. В отличии от наливных батарей расслоение в AGM очень-очень медленно устраняется пузырьками, практически бессмысленно ждать от пузырьков помощи в выравнивании. Вероятнее всего пластины сдохнут от перезаряда, чем пузырьки перемешают электролит.

При излишней влажности стекломатов, во время быстрого заряда, выходящие пузырьки лопаются разбрызгивая электролит в разные стороны по стенкам корпуса, который стекает вниз, возвращается в стекломаты. Мельчайшие капелюшки попадают на клапан, где удерживается поверхностным натяжением, собираются в бОльшую каплю и давлением газов выдавливаются из банки наружу.

При большем разбавлении электролита больше снижается его плотность, часть кислоты находящаяся вне стекломатов не полно участвует в реакции, что снижает емкость батареи и в большей степени запасаемую энергию,  НО увеличивает срок службы.

При большем разбавлении увеличивается вероятность разбалансировки элементов.
Когда-то на 9 Ач элементе измерял уровень электролита в зависимости от кол-ва доливаемой воды . Примастырил снизу банки небольшую емкость объемом 1 -1,5 мл,  к ней трубочку от инсулинового шприца, долил водицы до уровня ~ 5 мм (от дна банки), провел несколько  КТЦ, добавил 2,5 мл воды, уровень электролита поднялся на 20-25 мм, часть жидкости ушла на заполнение емкости и трубочки. Т.е. мизерное кол-во добавляемой воды сильно меняет уровень электролита, что по-моему меняет параметры и приводит к разбалансировке элементов, со всеми вытекающими.... Посему стремлюсь заполнить поры как можно ближе к заполнению производителем АКБ. Профессионалы лучше меня знают на сколько необходимо заполнять поры стекломата.

Думаю жидкий электролит в детской машине не есть хорошо.
Цитата: Орче от 12 Авг. 2021 в 19:15
Сейчас АКБ на зарядке. Заметил некую закономерность: т.к. крышка снята, видно что подымаются резинки клапанов. Но только 4 из 6....
И 2 банки в которых пробки не подымаются на вид суше чем другие 4...
Сия информация не позволяет сделать вменяемых выводов, т.к. иногда клапана подтравливают, могут не слетать при медленном повышении давления. Если банки разбалансированы - газовыделение начинается неодновременно. Кто первый встал зарядился того и тапки газовыделение.
Для правильных выводов необходим побаночный контроль напряжения.

Орче

А вот такой момент смущающий меня.  Допустим я перелил дистиллята и во время зарядки видно электролит. Если я аккум поверну на бок электролит стечëт на боковую стенку и может он смешаться с электролитами других банок?

krufel

KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

baton45

Цитата: Орче от 14 Авг. 2021 в 11:00Если я аккум поверну на бок электролит стечëт на боковую стенку и может он смешаться с электролитами других банок?
Это в Титанике отсеки были  не до верха раздельные, в АКБ усё чётко.  :-)

Winter4x4


krufel

Цитата: Winter4x4 от 15 Авг. 2021 в 09:43среди АКБ тоже свои "Титаники"
Отстали от жизни. На новых партиях Атласов уже нормальные пробки в каждой банке.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Winter4x4

Цитата: krufel от 15 Авг. 2021 в 19:50На новых партиях Атласов
на "азиатах" или "европейцах"? если речь про вторые - там на АГМ вроде как пробки всегда были, но это не точно ))
да и при чем тут "отстали от жизни", когда реальные титаники в мире АКБ таки существуют  :ah:

krufel

И на тех, и на других теперь .
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

selan61

Доброго времени суток. Хочу попросить совета по поводу АКБ AKOM BRAVO 90, который отработал в ИБП 1 год. Стоит в теплой котельной, температура 28град. За это время емкость упала до 18А\ч.  Замерял путем разряда на автолампу  55Вт током 4,5А до напряжения 12В в течении 2 часов. Отскок после разряда очень большой, порядка 0,5В. НРЦ порядка 12,9В. Плотность во всех банках 1.32. Электролит прозрачный. Уровень в норме, на 1,5см выше пластин. Перед замером прокачивал его вверх-вниз несколько раз. За время эксплуатации было пару  раз когда ИБП разряжал батарею до 10,8В и отключался.  Раз в 2 месяца делал КТЦ, разряжал до 12В и заряжал моргалкой от Павел Валерьевич.
Вот замеры банок методом третьего электрода:
Отстой

Разряд на лампу 55Вт

Подозрение на 1 банку от минуса. Но не понятно, почему во всех банках, и в ней тоже плотность 1.32, как будто они перезаряжены.
Пробовал заряжать по методичке Branimira для выравнивания банок, током 0,01С (0,9А) моргалкой от Павел Валерьевич. Менее чем за сутки доходит до 14,4В и уходит в добивку.
Электролит чистый, значит нет осыпания намазок.  Смотрел внутри банок эндоскопом, пластины черные, сильной сульфатации нет.
Что может быть с АКБ, и как лечить, ума не преложу.

krufel

Автоакб в ИБП? Оригинально)
Коррозия съела там всю ёмкость, пластины тонюсенькие не предназначены стоять под буфером.
Тем более, если потом ещё и заряжать шнягой от Павла Валерьевича )
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

slav

Цитата: selan61 от 29 Сен. 2021 в 07:58Доброго времени суток. Хочу попросить совета по поводу АКБ AKOM BRAVO 90, который отработал в ИБП 1 год. Стоит в теплой котельной, температура 28град. За это время емкость упала до 18А\ч.

Проверьте напряжение заряда от ИБП , должно быть 13.8 в . Аккумулятор поставьте на пол (вне ИБП)  .

Больше ,,свинюхам,, помочь нечем  . Раз в квартал заряжайте до 14,4 в .

selan61

С ИБП работают 2 АКБ, третий подменный, все одинаковые. Правда куплены в разное время.  Напряжение на АКБ 13,75-13,77. Самодельный балансир на STM32 поддерживает равенство напряжений на АКБ при заряде и разряде. Батареи стоят на полу. Раз в месяц меняю 1 АКБ на резерв и делаю его КТЦ, разряжаю до 12В и заряжаю моргалкой от Павел Валерьевич до 14,4В с долгой добивкой в течении нескольких суток.  При 3 АКБ, получается КТЦ раз в 2 месяца. Так вот самый старый сдох. Заменить не проблема, просто я электронщик и хочу понять, что происходит с АКБ, и возможно ли его спасти.
По поводу использования в ИБП стартерных батарей, до сих пор ведутся большие споры и на хабре и здесь на форуме. Лично у меня специализированные АКБ для электропитания Moratti Marine прослужили только 2 года, а они в 2 раза дороже.

slav

Цитата: selan61 от 29 Сен. 2021 в 10:23Заменить не проблема, просто я электронщик и хочу понять, что происходит с АКБ, и возможно ли его спасти.
У АКБ будет медленная ,,смерть,,  , всё возможное , для спасения Вы уже предприняли .

Branimir

Цитата: selan61 от 29 Сен. 2021 в 10:23Напряжение на АКБ 13,75-13,77.
Для наливного это высоко, если только температура его не выше +5 гр С
При t +20 гр буферное напряжение не должно быть выше 13,5v
Термокомпенсация на Вашем ИБП имеется?

Поэтому-то и плотность у Ваших АКБ высокая (имеет смысл долить дистиллят и поднять уровень над пластинами, сделав выравнивающий заряд с дозарядами и отстоями по фэншую).
Про min-ток окончания основного заряда сообщите пож-та.
Если Вы пытались провести выравнивание банок моргалкой, то это напрасный труд, т.к. требуется ОЧЕНЬ много времени и не факт, что улыбнется удача, особенно, если есть заболевающие банки...

Вам стоило бы указать на какую нагрузку происходит разряд (каким током разряжается пара АКБ в ИБП) и как часто,
чтобы понимать режим работы АКБ.
Также важно понимать, как работает балансир при разряде (и иметь замеры Umin на каждом АКБ при разряде до Umin),
т.к. ток балансировки при разряде может быть недостаточно высоким для поддержания равновесия напряжения на каждом АКБ
(особенно, если их Rвн сильно различаются).

Тестера (для замера параметров АКБ) у Вас нет?
Не помешало бы знать Rвн (и тенденции его изменения) после длит. отстоя (после профилактики)...