avatar_velomastera.ru

BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д.

Автор velomastera.ru, 26 Май 2012 в 11:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vovik2

Цитата: tmiaer от 22 Янв. 2019 в 16:42
[user]vovik2[/user], любые. AWG - это сечение, а не тип провода. Обычно достаточно 24AWG=0.2мм2. Бери любой провод на такое сечение.
Благодарю!

CnStuff

#1189
Прочитал кучу тем и на форуме и из яндекса но так и не понял.
Допустим есть мотор на 15кВ(30) , 115В, номинально 200А в пике забирает под 350А означает ли это что и BMS мне нужна на такие-же токи ?

satell

Цитата: CnStuff от 23 Янв. 2019 в 17:11
Прочитал кучу тем и на форуме и из яндекса но так и не понял.
Допустим есть мотор на 15кВ(30) , 115В, номинально 200А в пике забирает под 350А означает ли это сто и BMS мне нужна на такие-же токи ?
Умножай максимальный потребляемый мотором ток на два, чтобы БМС надежно работала.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

CnStuff

#1191
Цитата: satell от 23 Янв. 2019 в 17:43Умножай максимальный потребляемый мотором ток на два, чтобы БМС надежно работала.
ок а не ужели нельзя подключив контроллер напрямую к АКБ 1) отказаться от рекурперации или 2) сбрасывать лишний ток на нагрузочное сопротивление или 3) ограничить обратный (рекурпиративный)ток в контроллере на BMS ?

И вообще, вот из описания контроллеров Кейли
Monitoring battery voltage. It will stop driving if the battery voltage is too high and it will
progressively cut back motor drive power as battery voltage drops until it cuts out
altogether at the preset "Low Battery Voltage" setting.
Configurable limit for motor current and battery current.  Я так понимаю что конфигурировать можно верх и низ
Battery protection: current cutback, warning and shutdown at configurable high and low battery voltage. Все нужные защиты АКБ уже в контроллере.
Low EMC. (это не знаю что такое)
Current multiplication: Take less current from battery, output more current to motor. Какой-то распределитель тока

и вот из описания к BMS
BMS плата 32S 120A обеспечивает защиту аккумуляторной батареи от переразряда, во время эксплуатации, а во время зарядки аккумулятора, защиту от перезаряда
Отсюда вопрос: зачем нужен BMS  на громадный ток когда от него надо только балансировку элементов, и контроль заряда на стоянке. По низкому напряжению (что бы не допустить разряд АКБ до критических значений) контроллер сам ограничит потребление тока и отключит нагрузку, или не так ?

satell

Цитата: CnStuff от 23 Янв. 2019 в 19:16
ок а не ужели нельзя подключив контроллер напрямую к АКБ 1) отказаться от рекурперации или 2) сбрасывать лишний ток на нагрузочное сопротивление или 3) ограничить обратный (рекурпиративный)ток в контроллере на BMS ?

И вообще, вот из описания контроллеров Кейли
Monitoring battery voltage. It will stop driving if the battery voltage is too high and it will
progressively cut back motor drive power as battery voltage drops until it cuts out
altogether at the preset "Low Battery Voltage" setting.
и вот из описания к BMS
BMS плата 32S 120A обеспечивает защиту аккумуляторной батареи от переразряда, во время эксплуатации, а во время зарядки аккумулятора, защиту от перезаряда

Отсюда вопрос: зачем нужен BMS  на громадный ток когда от него надо только балансировку элементов, и контроль заряда на стоянке. По низкому напряжению (что бы не допустить разряд АКБ до критических значений) контроллер сам ограничит потребление тока и отключит нагрузку, или не так ?
Тогда не будет защиты ячеек от переразряда.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

CnStuff

Цитата: satell от 23 Янв. 2019 в 19:38Тогда не будет защиты ячеек от переразряда.
1) в каком случае из 3х ?
2) а разве  БЦМ не будет видеть повышение напряжения на ячейке и не начнет стравливать лишнее в воздух или делать балансировку на другие ячейки ?

tmiaer

Цитата: CnStuff от 23 Янв. 2019 в 19:16По низкому напряжению (что бы не допустить разряд АКБ до критических значений) контроллер сам ограничит потребление тока и отключит нагрузку, или не так ?
Он ограничит по общему. Если есть стопроцентная уверенность, что все ячейки идентичны и без разбега приходят к нижнему порогу, можно и на контроллер возложить эту задачу. Но всегда может что-то пойти не так. БМС нужна для поячеечного контроля.

CnStuff

Цитата: tmiaer от 23 Янв. 2019 в 20:27БМС нужна для поячеечного контроля.
я же не сказал: БЕЗ БМС!! просто я не буду использовать одну из его функций.
БМС позволит провести диагностику (я хочу взять именно такую, с поддержкой ПО на андройде и ЖК экраном) для выявления "плохой"
Разбег по "порогам" всегда есть, не думаю что все ячейки идеальные с завода, может у 123системс и у Теслы есть они, но мне они не по карману. Можно за 10-15 циклов и при наличии лишних % ячеек, подобрать их близко к одному и томуже порогу, к тому-же выравнивание заряда ячейки будет произведен при помощи BMS каждый раз когда батарея встанет на зарядку от розетки, дома или на улице, не важно. Как только пойдет внешнняя зарядка пойдет выравнивание ячеек!

Я все это пишу к тому что БМС на 300-600А стоит 20-30% от стоимости всего АКБ (по крайней мере то что нашел Я), в этом нет смысла, проще на эти деньги купить ячеек и менять те которые бысто деградировали или просто с завода немного с быстрее бегут к нижнему порогу.

satell

Цитата: CnStuff от 23 Янв. 2019 в 20:11
1) в каком случае из 3х ?
2) а разве  БЦМ не будет видеть повышение напряжения на ячейке и не начнет стравливать лишнее в воздух или делать балансировку на другие ячейки ?
Вы невнимательно прочитали мой ответ.
При подключении нагрузки без БМС есть риск убить элементы потому, что падение напряжения поячеечно происходит неравномерно, и даже если общее напряжение батареи еще "в пределах нормы", то какая-то из ячеек (ячейка это или один элемент или их параллельная сборка) может разрядится ниже безопасного уровня. В лучшем случае - убьете эти элементы, в худшем - возгорание с вытекающими последствиями.

Добавлено 23 Янв. 2019 в 21:25

Цитата: CnStuff от 23 Янв. 2019 в 20:51Я все это пишу к тому что БМС на 300-600А стоит 20-30% от стоимости всего АКБ (по крайней мере то что нашел Я), в этом нет смысла, проще на эти деньги купить ячеек и менять те которые бысто деградировали или просто с завода немного с быстрее бегут к нижнему порогу.
Как вариант вместо БМС использовать селлог для поячеечного контроля нижнего уровня заряда ячейки с выводом или на буззер или на отключение контроллера. Т.е. все-равно придется сделать аналог БМС.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

CnStuff

Цитата: satell от 23 Янв. 2019 в 21:23то какая-то из ячеек (ячейка это или один элемент или их параллельная сборка) может разрядится ниже безопасного уровня
И БМС мне сообщит об этом до того как напряжение упадет ниже безопастного уровня!

satell

Цитата: CnStuff от 23 Янв. 2019 в 21:29
И БМС мне сообщит об этом до того как напряжение упадет ниже безопастного уровня!
Тогда вам некогда будет смотреть на дорогу.
Может стоит продумать вариант по отключению контроллера по сигналу БМС, чтобы постоянно не отвлекаться на оповещение от БМС?
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Вадим 74

[user]CnStuff[/user], Секрет открыть ? - Ставь БМС хоть на 20 ампер , НО БМС включает РЕЛЕ , а силовые контакты реле уже замыкают силовую цепь . Надеюсь понятно .
Ещё автомат защиты обязателен . Лучше всего с характеристикой " В "

CnStuff

Цитата: satell от 23 Янв. 2019 в 22:20Тогда вам некогда будет смотреть на дорогу.
и не надо на нее смотреть, все будет происходить до или после поездки.
Цитата: satell от 23 Янв. 2019 в 22:20постоянно не отвлекаться на оповещение от БМС?
с чего вы взяли что БМС будет слать постоянно сообщения ?
вот Вадим 74 уже предложил решение, осталось его обсудить и опробовать.
Цитата: Вадим 74 от 24 Янв. 2019 в 02:26Ставь БМС хоть на 20 ампер , НО БМС включает РЕЛЕ , а силовые контакты реле уже замыкают силовую цепь
впринцепе логично. Двигатель подключатеся на прямую к АКБ через силовое релле. БМС управляет силовым релле. При наступлении критичесого события БМС отключает Двигатель . БМС берет энергию для рекурперации сразу после Двигателя, до силового релле. В этом случае ток через БМС не нужен большой, достаточно для зарядки АКБ.
Цитата: Вадим 74 от 24 Янв. 2019 в 02:26Ещё автомат защиты обязателен
а его куда ставить ?

СергейНикула

Электромот 5000 вт. "Оранжевая бестия"

CnStuff

Цитата: СергейНикула от 24 Янв. 2019 в 11:14на + между мотором и батареей
а как он выглядит нужен специальный или его просто можно купить в Леруа ?

TRO

Цитата: CnStuff от 24 Янв. 2019 в 05:19и не надо на нее смотреть, все будет происходить до или после поездки.
Это все равно что сказать что презерватив нужен до секса и после, а во время секса не нужен.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tmiaer

Цитата: Вадим 74 от 24 Янв. 2019 в 02:26
[user]CnStuff[/user], Секрет открыть ? - Ставь БМС хоть на 20 ампер , НО БМС включает РЕЛЕ , а силовые контакты реле уже замыкают силовую цепь . Надеюсь понятно .
Ещё автомат защиты обязателен . Лучше всего с характеристикой " В "
Не надо рвать силу. Достаточно отключить слаботочное питание контроллера (и всей остальной мелочи типа дисишек). А на случай КЗ - автомат или предохранитель, бмс всё-равно в этом вопросе не сильно надёжна.
Цитата: CnStuff от 24 Янв. 2019 в 16:49
а как он выглядит нужен специальный или его просто можно купить в Леруа ?
да, можно купить самый обычный модульник на подходящий ток.

TRO

Цитата: tmiaer от 25 Янв. 2019 в 03:22да, можно купить самый обычный модульник на подходящий ток.
Не забываем что автомат нужен на постоянку, а тут далеко не каждый самый обычный подходит. Народ не спроста в самом худшем случае ставит трехфазные автоматы и пропускает силу через все три группы последовательно, что бы таким образом увеличить совокупный искровой зазор. В идеале искать сразу автомат на постоянный ток, но они уже по другой цене и не в леруа.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО