avatar_velomastera.ru

BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д.

Автор velomastera.ru, 26 Май 2012 в 11:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: Tymmmi от 26 Март 2018 в 15:29
Подскажите пожалуйста, что имеют в виду китайцы под двумя схемами подключения бмс?  Видимо может работать как в симметричном режиме так и с использованием отдельного контакта для зарядки?
Скорее всего, речь идет о двух модификациях одной и той же БМСки.
В первом случае, ключей больше, получаем симметричный, самый лучший вариант (если позже потребуется подключать другие батки)
А нижний - это дешманский, самый бюджетный вариант.
Для стандартного конфига - оптимальный вариант.  :exactly:

Tymmmi

Просто это описание одной и той же бмс, брал самую дорогую,  Вот и как теперь узнать симметричная была или нет..)))

Slavemaster

[user]Tymmmi[/user], если количество разрядных и зарядных силовых транзисторов одинаковое и сами они одинаковые - то можете смело использовать как симметричную.

Tymmmi

Еще на самой плате вот такая маркировка. Похоже симметричная..


LeoDron

Цитата: Slavemaster от 26 Март 2018 в 16:37
[user]Tymmmi[/user], если количество разрядных и зарядных силовых транзисторов одинаковое и сами они одинаковые - то можете смело использовать как симметричную.
Я бы ещё маркировку транзисторов посмотрел - встречал БМС в которых стоят два типа разных типа ключей на разряд и разряд. Вот например D514 и D4132 в одной 4s симметричной БМС стоят. Одни, по паспорту, держат 50 В, а вторые 25 B:

https://m.ru.aliexpress.com/item/32824674552.html?pid=808_0004_0209&spm=a2g0n.search-amp.list.32824674552

Параллельно их соединять можно, а последовательно - могут погореть   O_O
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

[user]LeoDron[/user], при последовательном соединении надо беспокоиться за разрядные ключи. Когда они закрываются, к ним прикладывается суммарное напряжение всех батарей. А когда закрываются зарядные, к ним прикладывается разность между суммарным напряжением и напряжением зарядки, так что в большинстве случаев хватит даже не очень высоковольтных, если зарядка на подходящее напряжение.

LeoDron

Цитата: tmiaer от 26 Март 2018 в 19:21
[user]LeoDron[/user], при последовательном соединении надо беспокоиться за разрядные ключи. Когда они закрываются, к ним прикладывается суммарное напряжение всех батарей. А когда закрываются зарядные, к ним прикладывается разность между суммарным напряжением и напряжением зарядки, так что в большинстве случаев хватит даже не очень высоковольтных, если зарядка на подходящее напряжение.
То есть вы хотите сказать, что такая БМС годная для последовательного соединения трех таких  4s БМС в 12s? Если так - то я нашёл то, что искал.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

LeoDron

В таком случае, я так понял, что такие БМС можно соединять  последовательно в режиме разряда, но для зарядки их нужно заряжать по  отдельности, или же соединять параллельно.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

[user]LeoDron[/user], всё как раз строго наоборот. Так что это не очень удачное решение. И зачем оно вам? Что мешает собрать одну батку на нужное напряжение и заряд?

LeoDron

Мня, пошёл разбираться  %-)  Опять в школу  :dance:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

LeoDron

Цитата: tmiaer от 26 Март 2018 в 21:32
[user]LeoDron[/user], всё как раз строго наоборот. Так что это не очень удачное решение. И зачем оно вам? Что мешает собрать одну батку на нужное напряжение и заряд?
Есть две велоспедных 36 В батареи и куча 12 вольтовых полудохлых походных конфигов на свинце- включая электромоторы для лодок и буксировщик для подводной охоты и тд. По этому и хочу унифицировать самою дорогую составляющую  «акумуляторы» в сборки на 12-16 вольт (3-4s) и соединять их по желанию в 24, 36, 48В и так далее.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

[user]LeoDron[/user], можно батареи зашунтировать обратными диодами. Только эти диоды должны выдержиать максимальный рабочий ток кратковременно. И потребитель должен прекращать потребление в случае резкой просадки напряжения (как правило достаточно стандартного нижнего порога отключения в контроллере). В таком случае можно использовать любые БМС.

manuk

После переделки 7S2P в 7S3P хочу проверить работу BMS. Алгоритм проверки: разряжать батарею током 2А до отключения. Есть возможность [b-b]только[/b-b] измерения напряжения на батарее. При каком напряжении прекратить "эксперимент", если BMS не сработает (чтобы не убить банки)?

LeoDron

Цитата: manuk от 26 Март 2018 в 23:30
После переделки 7S2P в 7S3P хочу проверить работу BMS. Алгоритм проверки: разряжать батарею током 2А до отключения. Есть возможность [b-b]только[/b-b] измерения напряжения на батарее. При каком напряжении прекратить "эксперимент", если BMS не сработает (чтобы не убить банки)?
У меня при 4.28 В на ячейку БМС отключается - перенервничал первый раз. Но думаю под присмотром до 4.3хР не должно быть проблем. Элементы у вас какие? Хотя если вы ее разобрали, то не должно быть и проблем мониторить все ячейки во время зарядки. Так будет определенно лучше. И более правильно.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

manuk

#752
LeoDron, батарея в трубе рулевой стойки. Доступа к отдельным элементам нет, кроме как к измерению общего напряжения на аккумуляторе. При общем 21.5V  отключения батареи не было. Это примерно 3В на ячейку. 7S до какого предела можно пробовать разряжать? До добавления элементов BMS не тестировал. Может у меня изначально BMS не работала на отключение при разряде...

LeoDron

[user]manuk[/user], боюсь вам что-то советовать. BMS нужно проверять «на столе», а не в сборке. Нижний порог отключения может быть и 2.75 В на банку( редко но и такие бывают).
Сам с своё время мучайся   проблемой поверки ВМС по общему напряжению - в конце концов разобрал и проверил все каналы «на столе», разряжая отдельные секции лампочкой и смотрел, сработает ли БМС. Задолбался - очень много времени нужно чтобы так проверить все каналы на выключение при разрядке и зарядке.
Вывел параллельные выводы от балансировочных проводов наружу и мониторю их время от времени.  И вам так советую. Всегда можно быстро промониторить состояние здоровья пациента и провести быструю балансировку при необходимости.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

Цитата: LeoDron от 27 Март 2018 в 00:25
[user]manuk[/user], боюсь вам что-то советовать. BMS нужно проверять «на столе», а не в сборке. Нижний порог отключения может быть и 2.75 В на банку( редко но и такие бывают).
В основном такие и бывают. Иногда 2.5-2.6 даже встречаются. На три вольта вообще нереально найти, только если не смарт.

LeoDron

Цитата: tmiaer от 27 Март 2018 в 00:40
В основном такие и бывают. Иногда 2.5-2.6 даже встречаются. На три вольта вообще нереально найти, только если не смарт.
Значит мне повезло - обе выключаются при 3.0-3.05 вольт. А 2.5 В это же и елементы можно погубить, особенно если малыми токами  их до упора  разрядить.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs