avatar_velomastera.ru

BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д.

Автор velomastera.ru, 26 Май 2012 в 11:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

manuk

#756
Попробую всё-таки разрядить 7S до 19V (2.7х7=18,9) по общему, и если BMS не отключит аккум, то прекращу опыт. И "пока ездит" перестану умничать.
Спойлер
P.S. Умничаю, т.к. после добавления в параллель к 7S2P (24V, 4.4A) 7 шт. Samsung 25R, смог проехать (аккумулятор получился 24V, 6.9A = 165 вт\ч) всего 8 км на второй скорости (до 12 км/ч). В небольшой подъём, против встречного ветерка, по тротуарной плитке, с пешеходами на велодорожке, при температуре +4, вес 75 кг. Ожидал большего. Решил, что возможно, элементы не сбалансировались. Посему и хотел разрядить до минимума и зарядить до максимума. А вдруг поможет?

Slavemaster

[user]manuk[/user], балансировка (средствами бмс) может произойти только если в конце заряда некоторое время не отключать  зарядное устройство (если батарея продолжит потреблять малый ток). Хотя возможно Ваша акб изначально слабая и меньше заявленной емкости, по-хорошему нужно было сразу пересобрать из нормальных элементов. Скорее всего с потеплением пробег возрастет.

dimka

Привет. Мне нужно подтянуть одну ячейку в сборке. Нужно ли во время зарядки ячейки отключать БМС? Распаивать сборку не хочется, доступ к контактам ячейки есть

tmiaer


manuk

Цитата: Slavemaster от 27 Март 2018 в 12:45
[user]manuk[/user], балансировка (средствами бмс) может произойти только если в конце заряда некоторое время не отключать  зарядное устройство (если батарея продолжит потреблять малый ток).
Т.е. оставить на зарядке пару часов после того, как индикатор ЗУ поменяет цвет с красного на зелёный?

Slavemaster

[user]manuk[/user], да. Если есть возможность - проверьте ток заряда при этом.

LeoDron

Цитата: manuk от 27 Март 2018 в 16:56
Т.е. оставить на зарядке пару часов после того, как индикатор ЗУ поменяет цвет с красного на зелёный?
Когда какая-то одна ячейка дойдёт до верхнего порога - зарядка выключится и загорится зелёная лампочка. Примерно в это  время происходит и балансировка этой, а возможно и других ячеек с повышенным напряжением. Когда напряжение опустится ниже заданного значения - зарядка включится опять, и будет ждать следующую ячейку - все начнётся по кругу опять. Практически бесконечный процес балансировки. Поэтому и хороши смарт БМС или целллоги, что всегда можно видеть состояние ячеек, а не смотреть на лампочку и гадать, что там внутри. И не жарить батарею целую ночь на предельных напряжениях. Нехорошо ей от этого, и пожароопасно.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

LeoDron

Цитата: Slavemaster от 27 Март 2018 в 18:43
[user]manuk[/user], да. Если есть возможность - проверьте ток заряда при этом.
Ток, скорее всего будет нулевой. Если нет возможности контролировать напряжение на всех ячейках, то можно сделать следующее. Один раз, когда зарядка отключится - замерить напряжение на всех ваших секциях. Самое высокое напряжение и будет порогом срабатывания БМС. У меня это 4.28 вольт. Умножаем это напряжение на количество секций. Допустим 10s - 42.8 B.  Это есть напряжение вашей идеально сбалансированной батареи. Потом меряем напряжение на батарее, когда выключается зарядка (BMS) - например это 42.5 вольт. Это значит, что 0.3 вольта это суммарное напряжение, на которое отстали (разбалансированы) остальные 9 секций. 0.3 вольта / считаю, что это не очень плохо.
Но всё-таки намного лучше и удобней не полениться, а вывести параллельные выводы от балансировочных проводов и через них проверять/делать балансировку время от времени.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

Цитата: LeoDron от 27 Март 2018 в 19:03
Ток, скорее всего будет нулевой. Если нет возможности контролировать напряжение на всех ячейках, то можно сделать следующее. Один раз, когда зарядка отключится - замерить напряжение на всех ваших секциях. Самое высокое напряжение и будет порогом срабатывания БМС. У меня это 4.28 вольт. Умножаем это напряжение на количество секций. Допустим 10s - 42.8 B.  Это есть напряжение вашей идеально сбалансированной батареи. Потом меряем напряжение на батарее, когда выключается зарядка (BMS) - например это 42.5 вольт. Это значит, что 0.3 вольта это суммарное напряжение, на которое отстали (разбалансированы) остальные 9 секций. 0.3 вольта / считаю, что это не очень плохо.
Описанные расчеты справедливы, если зарядка способна выдать 42,8В
По факту, зарядка для конфига 10S выдаст ровно 42В.
Т.е. 42,8В мы никогда не увидим на правильном конфиге.  :pardon:

LeoDron

Цитата: илс от 27 Март 2018 в 19:18
Описанные расчеты справедливы, если зарядка способна выдать 42,8В
По факту, зарядка для конфига 10S выдаст ровно 42В.
Т.е. 42,8В мы никогда не увидим на правильном конфиге.  :pardon:
Проверил блок питания, который в комплекте идёт - на самом деле всего 41.95 вольта даёт  :bw:   С таким батарея  балансироваться очень долго будет, если балансиры на 4.18 включаются.
Я, обычно, лабораторным блоком питания на 43 вольт и током C/50 балансировал.  Сейчас думаю - может зря я так?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

Цитата: LeoDron от 27 Март 2018 в 19:51

Я, обычно, лабораторным блоком питания на 43 вольт и током C/50 балансировал.  Сейчас думаю - может зря я так?
Сложный вопрос. Через меня прошло много батарей, БМС и СМАРТ БМС.
По факту, в большинстве стандартных конфигов, балансировка либо не работает, либо работает оч. криво и неэффективно.
Чтобы она  заработала более-менее бодро, надо играть с напряжением зарядки, а еще лучше, руками быстро подзарядить ячейки с низким напряжением и разрядить с высоким.
Если разбег более 100мВ,  стандартной БМСкой и нерегулируемой зарядкой, его убрать,  практически нереально.
Особенно на емких батарейках. Многочасовое копчение - НЕ РАБОТАЕТ.  :-\

tmiaer

[user]илс[/user], да, есть такая проблема. Некоторые бмски после однократного ухода в защиту от перезаряда больше из этой защиты не выходят либо пока не появится разрядный ток, либо пока напряжение на ячейках не упадёт сильно (до 4.1, например)
Был в своё время обладателем такой замечательной бмски. Балансировка 4.185, защита 4.2. Самостоятельно защита не сбрасывается. Балансировка на этой БМС фактически не работала никак.

bobshishkn

Так может быть все таки правильно время от времени балансировать вручную, через балансировочный разъем, и не превышать 4,15 при зарядке, чтобы не кипятить элементы, как думаете?

LeoDron

Цитата: tmiaer от 27 Март 2018 в 20:56Некоторые бмски после однократного ухода в защиту от перезаряда больше из этой защиты не выходят либо пока не появится разрядный ток, либо пока напряжение на ячейках не упадёт сильно (до 4.1, например)
У меня, БМС при срабатывании защиты при 4.28В тоже сама не включается (хотя я до 4.1 не ждал)
Балансировка - где-то при 4.18, поэтому если разбаланс ячеек ниже 100 мВ, а зарядка на 43 В, то все ячейки успевают проскочить 4.18 вольт, до тех пор пока ВМС выключит источник питания. А дальше балансируются все секции одновременно и за один раз.
Поэтому и думаю, что на блоке питания в 42 вольта отбалансировать батарею - состарится можно :bn:


Цитата: bobshishkn от 27 Март 2018 в 21:43
Так может быть все таки правильно время от времени балансировать вручную, через балансировочный разъем, и не превышать 4,15 при зарядке, чтобы не кипятить элементы, как думаете?
Самый правильный вариант. Тогда  можно и при любом напряжении балансировать. При  «идеальных» 3.92В или около того.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

[user]bobshishkn[/user], Думаем, что эта светлая мысль стала обыденной рутиной для большинства старожилов и джедаев форума.  :exactly:

bobshishkn

[user]илс[/user], это и хотел услышать от старожилов. Думал где-то недопонимаю очевидное. Спасибо.

bobshishkn

[user]LeoDron[/user], скажите, а почему 3.92v являются идеальными для балансировки? Пока разбега нет, но и циклов было не более десяти.

LeoDron

Цитата: bobshishkn от 27 Март 2018 в 21:58
[user]LeoDron[/user], скажите, а почему 3.92v являются идеальными для балансировки? Пока разбега нет, но и циклов было не более десяти.
Это идеальное напряжение не для балансировки, а для эксплуатации и хранения -  найденное нейтральным/оптимальным по отношению к окислению и изменению толщины электролита. Данные отсюда (англ.), в конце статьи:
http://batteryuniversity.com/learn/article/bu_808b_what_causes_li_ion_to_die


Поэтому вижу смысл заряжать после поездки  батарею до напряжения в 3.93 / на ячейку  и  так хранить/балансировать. Примерно 75 процентов ёмкости в батарее будет.  Если нужно больше - перед поездкой зарядить до 4.1 и не разряжать ниже 3.3. Вижу в таком алгоритме один из основных залогов долгой жизни батареи.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs