avatar_velomastera.ru

BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д.

Автор velomastera.ru, 26 Май 2012 в 11:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bobshishkn


DragonTM

[user]LeoDron[/user], точность измерений напряжения БМС учитываете? Сколько он обычно +- 50мВ? У меня батарея обычно после отключения ЗУ проседает на 0,05-0,09 вольта, как то учитывать?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

LeoDron

Цитата: DragonTM от 27 Март 2018 в 22:44
[user]LeoDron[/user], точность измерений напряжения БМС учитываете? Сколько он обычно +- 50мВ? У меня батарея обычно после отключения ЗУ проседает на 0,05-0,09 вольта, как то учитывать?
Так вроде разобрались уже  B-)
Мой совет для пользователей обычных блоков питания на 42 вольт не актуален. Но спасибо всем за дискуссию - для себя нашёл новый алгоритм быстрой балансировки средствами встроенной МОЕЙ БМС. Блок питания на 43 В и ток С/5 - С/10.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

DragonTM

[user]LeoDron[/user], а, так вы балансировку предлагаете на 3,92 выставлять? Геморойно как то. Имхо, при таком подходе проще самому отключать при заряде ячеек ближе 4,00 вольт. Такой батарее (которая используется только в середине диапазона своего 25-75% заряда) балансировка никак не поможет, если она не убитая в хлам и без саморазряда.
Я просто сам зимой катался примерно раз в неделю и заряжал не до конца, обычно останавливал на 3,9-4,15 вольт при включеном заряде. А помещение хранения было относительно прохладным, поэтому заряжать было необходимо после тренировки, когда батарея прогрета.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

LeoDron

Цитата: DragonTM от 27 Март 2018 в 23:13LeoDron, а, так вы балансировку предлагаете на 3,92 выставлять?
Не совсем так. Я для себя решил - после поездки до 3.92 В/ячейку заряжать. И в таком оптимальном состоянии держать батарею готовой к использованию с примерно 75% заряда. Такой простой алгоритм, чтобы мозги не ломать. И не важно - через 5 мин мне выскочить на байке нужно, или так она на зиму останется ждать меня, или решу я со скуки  я ее отбалансировать.
75-25% это оптимальны диапазон для эксплуатации батареи. Что-бы далеко не ходить(англ.):
http://batteryuniversity.com/learn/article/electric_vehicle_ev

Но это уже мало касается темы этой темы  :ah:


«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

LeoDron

Нужно иметь возможность балансировать батарею при любом напряжении. Но даже со смарт БМС это довольно муторно. По этому ручная балансировка через внешние балансиры рулит :wow:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

DragonTM

Цитата: LeoDron от 27 Март 2018 в 23:31Но это уже мало касается темы этой темы
Ну почему же. Если на этой картинке указать напряжение на ячейке и оно будет неизменным на границе зеленого с серым, то вполне касается темы, как оптимальный порог.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

LeoDron

Цитата: DragonTM от 28 Март 2018 в 00:36
Ну почему же. Если на этой картинке указать напряжение на ячейке и оно будет неизменным на границе зеленого с серым, то вполне касается темы, как оптимальный порог.
Можно и так повернуть. Но главная мораль всё-таки в другой теме обсуждаться должна. Батарею нужно брать как минимум с двухкратным запасом, и при правильных порогах эксплуатации: токи, температура, SOC и DOD проживет она минимум лет пять. Так задумано. Но согласен, что правильная БМС в этом деле не последний элемент.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

mr.Dream

Литий, как я заметил, не любит глубокого разряда. От перезаряда ёмкость падает медленно, и еесли долгодержать таким. А от глубокого рразряда, например до 1.5В единоразового, ёмкость теряется прилично, при этом давление внутри растет, из за этого расслоение и увеличение сопротивления. Но если сделать КТЦ (заряд-разряд) очень мелыми токами, элемент может почти вернуть свои первоначальные свойства, происходит рекомбинация газов. Свои бмс я настраиваю типично на 2.9В по низу ( для типичных ионок манган-кобальт-никель). Недополучение 5% заряда, но зато ресурс увеличивается.

bobshishkn

Удобно использовать такие шлейфы для контроля и ручной балансировки.

jak-m

Приветствую!
Недавно в этой теме задавал вопрос....
Спойлер
Цитата: jak-m от 03 Март 2018 в 15:18Приветствую!
Тут вот какая история....По осени купил б/у моноколесо с неисправной батарейкой. Батарея 16S2P и в ней было битых 4 пары...Ну, да ладно...заменил битыши, откатал пару месяцев. После нескольких зарядок, разброс на парах составлял 0,01В. В декабре зарядил и поставил колесо на зиму. В конце января решил проверить состояние батарейки...Те 4 пары, что были заменены, показали напряжение 3.1В на пару...остальные 4.19В. Подзарядил просевшие пары и начал экспериментировать:
- отключил батарейку от колеса....результат - через неделю те же элементы просели до 3,84В;
- вытащил из BMS балансировочные разъемы...результат - ни чего не разрядилось ни на грамм.
Что получается.... BMS  каким-то макаром разряжает 4 канала. Это можно вылечить, или проще заменить BMS???
Мощность мотора заявлена 500-800 вт, элементы Самсунг 18650 Li-ion 2.2Ач, BMS такая

* P80303-144049.jpg (703.43 кБ. 1450x1955 - просмотрено 31 раз.)

Если не правильно выбрал тему, то прошу перенести.
Заранее благодарен.
и пока жду новую БМС...возник еще один. В той ситуации, когда БМС негуманно разряжает четыре пары, я поступал таким образом: не отключая батарею вытаскивал из БМС балансировочные разъемы...и вручную до заряжал каждую из просевших ймаксом (как 1S током до 1А). Однако, почитав форум увидел разные мнения о том, что можно/не можно вытаскивать балансировочные провода при подключенной к батарее БМС. Прошу прояснить, можно ли делать как это делаю я....или мне просто повезло, и с другой БМС может жахнуть???

LeoDron

[user]jak-m[/user],старожилы  советуют отключать с перекосом - минус последний:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16466.0
но я десяток раз и по обычному отключал, и ничего не случилось. Но лучше предостеречься.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

ЦитироватьОднако, почитав форум увидел разные мнения о том, что можно/не можно вытаскивать балансировочные провода при подключенной к батарее БМС.
лучше не трогать балансирные коннекторы и БМС, без особой нужды.
БМСки, довольно нежные устройства, часто дохнут без симптомов, оставляя батарею без защиты.
В идеале, нужно (периодически) проверять работу всех каналов (несложную методику описывал в соседней теме.

А зачем вам заряжать аймаксом? С работающей (новой) БМС?  Если есть разбег, что легко вычисляется селлогом, то надо батарею лечить, а не симптомы ее болезни.  :ah:

jak-m

#787
Спойлер
Цитата: илс от 28 Март 2018 в 13:39А зачем вам заряжать аймаксом? С работающей (новой) БМС?
[user]илс[/user], новой пока нет... Я так поступал со старой, поскольку она, за пару месяцев, просаживала четыре пары элементов на выключенном колесе до 3.1в...в то время когда остальные показывали 4.17-4.19в. Выровнять такой разброс через БМС не представлялось возможным....и делалось в ручную, аймаксом...
И еще подскажите.....для того, чтобы подключить селлог, нужно параллельно балансирному делать шлейф для селлога???
Вот, решил поэкспериментировать....и поставил в колесо вот такую БМС  35А с отдельным зарядным каналом https://ru.aliexpress.com/item/16-s-20A-25A-35A-45A-60A-60/32839800607.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.6.5d30588eHq3TXp&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.98545.000000000000000&pvid=b56eacf2-037b-48b8-8ed1-d95420cd52e4&tpp=1
Пашет уже почти месяц, балансирует ровно...проверял на КЗ - отключается и сама восстанавливается. Однако, не разборная и залита компаундом (типа водонепроницаемая).

tmiaer

Да, параллельно.

Может бмс поменять, если она так элементы высаживает? Так быть не должно.

jak-m


nikrus

Подскажите, БМС нужно выбирать исходя от общей емкости батареи?
какое лучше подойдет БМС для батареи на 36V 10S имея 40 шт элементов NCR18650B с током 3400мА ?
Такое БМС будет оптимальным?
https://www.aliexpress.com/item/WALFRONT-36V-35A-10S-Li-ion-Battery-BMS-Protection-Board-PCB-for-Ternary-Cobalt-Cells-with/32829868034.html

И вот еще просветите по такому вопросу:
такие пластины для сварки контактов елементов нормальные?
https://ru.aliexpress.com/item/18650/32834609117.html
к БМС сечение проводов особо роли не играет для контроля зарядки, но вот между пластинами спаивать нужно так же пластиной (скажем ленточной) или все таки лучше медным проводом (одно жильным или много жильным) сечение 2.5кв ?
Для создания батареи уже купил термоусадку (большую на 160мм) так же купил скотч который для высоких температур.
в планах купить текстолит, но он с медной фольгой по сторонам, ее убрать можно не кислотой?

за ранее Всех благодарю за ответы и напутствия!

LeoDron

Цитата: nikrus от 04 Апр. 2018 в 11:10Подскажите, БМС нужно выбирать исходя от общей емкости батареи?
какое лучше подойдет БМС для батареи на 36V 10S имея 40 шт элементов NCR18650B с током 3400мА ?
Это очень слабые, но емкие батареи. Снимать с них больше 3 А (~1С) не стоит. У вас 4 будут стоять в параллели. Поэтому БМС нужна на рабочий ток 10А и пиковый 15 А. По вашей ссылке 30/100А. Такая БМС не защитит вашу батарею. Возможно контролёр будет отсекать при более низком токе, но вы теряете один уровень защиты.


Добавлено 04 Апр. 2018 в 11:48

[user]nikrus[/user], https://electrotransport.ru/index.php?topic=42819.0
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs