avatar_velomastera.ru

BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д.

Автор velomastera.ru, 26 Май 2012 в 11:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

a48lock

Сколько точно проводов в разъеме в новой БМС и последовательно ячеек сколько в аккуме, и все ли контакты задействованы?  А то по схеме 13S а контактов 14.
Там должно быть все понятно - если в старой 9 контактов, то значит там были все плюсы от аккумов + еще один общий плюс от батареи с самой верхней ячейки.
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

maestroukr

В новой 1-й минус и потом с 1-10 +, а в старой выходит 9 контактов - 1-ый 3.6 ... 9-ый 32в.  На фото можно увидеть ровно 9. Кстати если разъединить этот штекер то вольтаж одинаковый присутствует на папке и мамке - как это можно объяснить?

vlad2323

Добрый день! Заказывал симметричную BMS https://ru.aliexpress.com/item/48V-30A-13S-BMS-used-for-lithium-ion-battery-assembly/1250293246.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edVOp95G  продавец выслал такую с С-  (вроде не симметричная BMS ?) как быть?


Slavemaster

[user]vlad2323[/user], снять крышку, убедиться что транзисторы на разряд и заряд одинаковые и равного количества. Нагрузку и зарядку подключать к С- (Р- отпаять, не использовать).

Meandr51

#940
Собрал батарею 13s4p. БМС-ка с виду такая же, как на этой странице, без описания.  Схема сборки тоже. Собирал по большей схеме на 1 странице поста. Разъем 14-pin. 1-й черный проводок на минус батареи бросил. Последний - на плюс. Монтаж проверил несколько раз.  Результаты: напряжение на батарее с БМС и без нее 45,4 В. Напряжение на выходе с БМС на контроллер 22,6 В независимо от подключения ЗУ.  Напряжение на выходе ЗУ независимо от подключения 54,4 В. На ячейках 3,2-3,6 В.
На плате возле разъема БМС около 1-го черного проводка (остальные красные) написано В-, а у последнего В+. Подскажите, пожалуйста, что у меня происходит, и как можно делу помочь.

Slavemaster

[user]Meandr51[/user], балансирный штекер вставляли с перекосом? Если абсолютно уверены в монтаже, то можно подозревать неисправность БМС. Где покупали? В каком ценовом сегменте? Моя первая БМС с али за 900 деревянных пришла нерабочей - некоторые элементы на плате были непропаяны (некоторые резисторы были припаяны только с одной стороны).

vlad2323

Цитата: Slavemaster от 22 Июнь 2018 в 20:35снять крышку, убедиться что транзисторы на разряд и заряд одинаковые и равного количества. Нагрузку и зарядку подключать к С- (Р- отпаять, не использовать).
Вот ее как симметричную использовать можно? На этой BMS два термосопротивления...




Slavemaster


Meandr51

#944
Цитата: Slavemaster от 24 Июнь 2018 в 12:28
[user]Meandr51[/user], балансирный штекер вставляли с перекосом? Если абсолютно уверены в монтаже, то можно подозревать неисправность БМС. Где покупали? В каком ценовом сегменте? Моя первая БМС с али за 900 деревянных пришла нерабочей - некоторые элементы на плате были непропаяны (некоторые резисторы были припаяны только с одной стороны).

Да, самую дешевую взял на ибее за 1100, но сейчас увидел ее на Али за 800. Купил их тогда еще 2 шт. Одну подсоединил неправильно. Черный проводок  на + и остальные так же.
Паял с вставленным шлейфом. Потом перепаял правильно. Про перекос тогда еще не знал. Вставлялось плохо. Видимо, что-то сжег.  :facepalm: Вторая схема со старым шлейфом заработала сразу! Поскольку теперь действовал, как учили :wow:  Никому неисправная не нужна?

Meandr51

Скоро уезжаю в отпуск, успею собрать, но не успею оснастить ее БМС-кой, т.к. она сгорела, а новая не скоро приедет. На ячейках Li-ion мин. 3,2 В. Основная масса 3,5 В. Я их получил в апреле. Боюсь, что до начала августа они могут еще подсесть. Что лучше: оставить их лежать, собрать в батарею и оставить, собрать в батарею и подзарядить напрямую от ЗУ хотя бы немного с ручным контролем напряжения?

LeoDron

Цитата: Meandr51 от 25 Июнь 2018 в 18:35
Скоро уезжаю в отпуск, успею собрать, но не успею оснастить ее БМС-кой, т.к. она сгорела, а новая не скоро приедет. На ячейках Li-ion мин. 3,2 В. Основная масса 3,5 В. Я их получил в апреле. Боюсь, что до начала августа они могут еще подсесть. Что лучше: оставить их лежать, собрать в батарею и оставить, собрать в батарею и подзарядить напрямую от ЗУ хотя бы немного с ручным контролем напряжения?
У литий Li-ion саморазряд  маленький И поэтому  странно, что на новых ячейках всего 3.5 или даже 3.2 В. Они таким пришли, или с апреля так разрядились?
Я бы те что 3.2 догнал бы до 3.5 и оставил отдельно, чтобы посмотреть  как у них с саморазрядом. А потом уже думал, что с ними делать.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Meandr51

Цитата: LeoDron от 25 Июнь 2018 в 19:55
У литий Li-ion саморазряд  маленький И поэтому  странно, что на новых ячейках всего 3.5 или даже 3.2 В. Они таким пришли, или с апреля так разрядились?
Я бы те что 3.2 догнал бы до 3.5 и оставил отдельно, чтобы посмотреть  как у них с саморазрядом. А потом уже думал, что с ними делать.

Которые были 3, 45 В, те так и остались. Одна была 2,95, разрядилась с апреля до 2,35. Сейчас я ее от заряженной батареи подзарядил до 3,77. Батарея 13s4p первый раз зарядилась до 3,8 В на параллельку. Одна параллелька зарядилась до 4,2 и БМС отрубила заряд. Так и надо? Я разрядил эту параллельку, подключив дохлую ячейку. Теперь все группы по 3,8 В, зарядка включилась. Рекомендуется хранить ячейки при 50% заряде. По напряжению это можно определить?

LeoDron

Цитата: Meandr51 от 25 Июнь 2018 в 21:54По напряжению это можно определить?
Можно:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=8660.msg1291855#msg1291855
Но говорят, что лучше при 3.9В. Хотя в вашем случае, если собираетесь их в ближайшем будущем в батарею паять, то 50 % тоже нормально будет.
Дохленькую, ту что на улице 2.95 В я бы сразу для фонариков отставил.


Цитата: Meandr51 от 25 Июнь 2018 в 21:54Одна параллелька зарядилась до 4,2 и БМС отрубила заряд. Так и надо?
Очень правильно БМС сделала. Именно на это она и обучена B-)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Meandr51

Цитата: LeoDron от 25 Июнь 2018 в 22:15Одна параллелька зарядилась до 4,2 и БМС отрубила заряд. Так и надо?
Очень правильно БМС сделала. Именно на это она и обучена
А она не должна дозаряжать сборки с меньшим напряжением, доводя их до уровня заряженной - 4,2 В?

LeoDron

Цитата: Meandr51 от 26 Июнь 2018 в 15:00
А она не должна дозаряжать сборки с меньшим напряжением, доводя их до уровня заряженной - 4,2 В?
Должна, но при таком диком разбалансе (если вы имеете ввиду батарею с ячейкой в 2.95В) процес балансировки будет очень долгим. Проще и быстрее ручками ячейки отбалансировать.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

DragonTM

Цитата: Meandr51 от 26 Июнь 2018 в 15:00она не должна дозаряжать сборки с меньшим напряжением
не совсем так, БМС обычно разряжает самые заряженные, а потом снова заряжает все вместе.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

maestroukr

Подскажите плиз - батарея от эл. велосипеда на клемах аккумулятора 41.45 а дисплей на велосипеде показывает что заряд батареи 0 и вырубается - куда копать. Пустил напрямую 41.45 к двигателю, а оттуда идет на дисплей - всё равно 0%. Там идут ещё два проводка с батареи, наверное в них кроется загвоздка. Замеряю на каждой ячейке 4.15в .... всё нормально. Фото платы https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=13852.0;attach=220847;image

maestroukr

заряжал батарею обычной бмс и хотел отвязатся от штатной но тогда не работает велокомпютер а с ней и асистент, поэтому нужно чтобы плата хоть заработала. Двигатель Panasonic 250 вт кареточный, модель flyer t8.1