мотор-колесо для инвалидной коляски

Автор dnipromen, 27 Май 2012 в 02:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dnipromen

Здравствуйте. Я прочитал давнюю тему: https://electrotransport.ru/index.php/topic,7771.msg112791.html#msg112791 но там были другие задачи.
У меня такая задумка:

Я инвалид 1 группы, ходить не могу, передвигаюсь только на инв.коляске (это сказано для того. чтобы вы поняли суть вопроса)
1. Есть такое видео:
TEAM HYBRID HANDCYCLES Viper Power Cycle Docking on to your wheelchair
Также на странице с этим видео есть еще такое:
TEAM HYBRID Handcycles Jo and her first ride of her Viper power cycle
и другие.

После просмотра этого видео, мне захотелось того же... Ранее я уже пытался кое что представить. Мои размышления были таковые:
а). Как вы можете видеть на видео, сама велоприставка не представляет из себя чего то сложного, думаю можно будет смастерить нечто подобное (единственна трудность, это проработать сцепление велоприставки с инв.креслом, заметьте когда велоприставка (3 колесо) пристыкается к инв.креслу, передние 2 колеса у инв.кресла подымаюся, и в результате такого колесо велоприставки оказывается под нагрузкой)
б).Я покупаю мотор-колесо, и под него уже мудрую вилку руль и "сцепление" с коляской.
в).Самое слабое место. Это аккумулятор. Когда я впервые увидел в инете, что самое походное для вело это емкость 10А, я, имея примерную сообразительность, прикинул сравнивая с свинцово-кислотными аккумуляторами, что это для меня просто не приемлемо, так как максимум по моему в таком случае это будет до 10км пробега, а это не оправдывает затраты.
г. Но теперь я узнал.что как оказывается, что в аккумуляторе LiFePO4, емкость как то сжата, и по другому, экономнее, используется, так как запас, судя по рассказам намного больше, чем 10А реальных в свинцовых аккумуляторах.

В связи с перечисленным выше, у меня к вам действительно важный для меня вопрос, так как живу в частном доме в селе, и хотелось бы выбраться чуть подальше, чем на улицу, да еще чтоб назад хватило заряда доехать.
1. Какое мотор-колесо выбрать, учитывая конструкцию: инв.коляска+велопривод с мотор колесом, мне советуют 48v500w (учитывая, мой вес около 90кг + вес инв. коляски с аккуммулятором и мотор колесом)? Но вот какая проблема, такие мощные моторы не продаются в заспицованном 20 дюймовом ободе на Украине, пока не наше, хотя ищу еще (а как видно из видио, нужно именно 20 дюймовое).
Может  36вольт 350 ват тоже будет меня тянуть куда нужно?

2)хотелось бы, хотябы 30 км запаса было в аккумуляторе, учитывая чтобы от дома отъехать и возвратится назад, также учитывая, что "за рулем" человек с огр.возможностями, я думаю что на скорость больше 10-12 км/час рассчитывать страшно...Хватит ли в аккумуляторе LiFePO4 10А такого запаса? Больше-емкостный аккумулятор для меня не по цене.

Почитал форум, увидел, что сдесь очень много понимающих людей. Жду ответа и совета.

acyd

#1
старушка определенно рулит, так и представляю её на трассе в колонне байкеров  :cool:

По поводу колеса вам можно заказать с http://www.elifebike.com/ кит комплект - переднее редукторное колесо 500W 20" и батарею с hobbyking.
По батареям поищите про народные котлеты на форуме. У них удельная емкость выше чем lifepo, акум 44v 10ah будет весить 3.5 кг и обойдется всего 200$ (не считая зарядки, bms и проводов)
А самая большая удельная емкость у zippy compact, они есть на hobbyking.com



ra6fnq

#2
350 Вт x 36 v Вам хватит за глаза.c готовым же LiFePo 10Ачас 36 v (я не знаю насколько Вы готовы сами собирать батарею), к тому же LiFePo служит больше в 3 - 4 раза (якобы), т.е. берёте раз и навсегда и возможно и знать не будете, что там внутри. под 26 " обод пробег обещали 30 км, под 20-ку можно пересчитать. можно купить готовые батареи 10, 12, 15 или 20 Ачас. скорость в Вашем положении я думаю не главное, а крутящий момент колеса немного возрастёт.
с почему не попробовать 24" передок от аля "Салют"?, был бы ближе отдал бы - в подвале до сих пор лежит.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Ветерок

Я предлагаю автору выбор под свои нужды. Есть такая программа как калькулятор электро велосипедиста ( в поисковое окно гугла забивайте - калькулятор электро велосипедиста). И методом подстановок веса велосипеда, вашего веса, колеса (мотора), АКБ и т.д... Можно добиться прим. 80-90% сходства с реальными условиями эксплуатации.
п.с. я тут быстренько прикинул, если вам не нужны скорости более 30 км/ч, то действительно 350Вт колеса будет достаточно  :wow:. Ну а с емкостью АКБ уже надо определяться с помощью калькулятора).

se

Цитата: acyd от 27 Май 2012 в 09:38
...и батарею с hobbyking.
Побойтесь бога! Человеку нужно поставить и ехать, а не заниматься постоянно коммутацией котлет с селлогами и умными зарядками, с возможностью в один неудачный момент спалить дом.

zap

Полностью согласен с se! Это вам просто - в случае чего слез и посидел в сторонке, глядя как догорают остатки велика.

Готовый LiFePO4 на 36В/10А*ч. Если ехать до 25 км/ч по ровной поверхности, то хватит на 30км, пробег зависит от скорости - чем больше скорость, тем меньше пробег, ну и от горок тоже, конечно.

Двигатель на 500Вт всë-таки лучше, чем на 350 - позволит забираться в более крутые горки. Не забывайте, здесь нет возможности педалировать или помогать руками или взять велик под мышку и забраться на горку.

Так что оптимальным мне видится бафанг на 500Вт, заспицованный в 20" обод. Обязательно брять двигатель на 201 RPM, потому что 40км/ч нам ни к чему, 25 вполне хватит.

Плохо то, что вес будет сконцентрирован на заднем колесе, да ещë и отклонится назад если приподнять передние колëса. Не перевернуться бы в горку.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

redimer

я тоже вижу вариант тяговый бафанг 500вт как самый удачный вариант для автора.
Редуктор и маленький обод создадут хорошую тягу в горку.
Еще бы злую 3х дюймовую покрышку для хорошей цепкости по грунту.

а батарею [b-b]Готовый LiFePO4[/b-b] 36-48в 10-15-20Ач, смотрите уже по деньгам.
Ведь приятно ехать и знать что энергии у меня еще много и хватит доехать домой при любом раскладе.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

nikvic

Цитата: dnipromen от 27 Май 2012 в 02:58
2)хотелось бы, хотябы 30 км запаса было в аккумуляторе, учитывая чтобы от дома отъехать и возвратится назад, также учитывая, что "за рулем" человек с огр.возможностями, я думаю что на скорость больше 10-12 км/час рассчитывать страшно...Хватит ли в аккумуляторе LiFePO4 10А такого запаса?
Вы правы - на трёхколёске бОльшая скорость требует хорошей реакции. Стандартный МК 250вт, 36вт со встроенной планетаркой на колёсах 20" даёт 18км/час на ровной дороге ("душилка" есть) и обеспечивает 40км пробега.

Так что 20" дюже много, хорошо бы 12" - вроде бы, есть такие готовые колёса с МК. Они, правда, "скоростные".  Можно подумать, как обуть в шину МК для вело.
Никаких проблем по тяге не будет, а крутизна горок ограничивается малым весом, приходящимся на переднее колесо.

Сопротивление трёхколёски несколько больше, чем у вело, но в 6вт-ч/км, наверное, уложитесь - а это 60км для батареи 36х10.

илс

На развесовку надо обратить особое внимание. В инв. коляске основной вес приходится на задние колеса. Соотв. переднее будет слабонагружено, подъем в крутую горку под вопросом.
Обратите внимание, что во втором видео батарею закрепили на руле.
Хотя это затрудняет руление, но улучшает развесовку.

Лично меня моторчик 350Вт в горки только с разгона затаскивает. Для грунта (и снега?) от 500вт я бы стал рассматривать.

ReSharVladimir

#9
Если будет интересно, посмотрите мой первый инвалидный проект: https://electrotransport.ru/index.php/topic,7765.0.html
Пользователь ездит и, вроде, доволен.
Мне сейчас по моему ТЗ на фабрике сделали образец МК, но 16" 350Вт 48В. Правда, испытать я его еще не успел и за параметры поручиться не могу. Заказывал специально для инвалидного применения, т.е. максимальная скорость должна быть не более 20км/ч. За счет того, что колесо получается "супер-тяговое", по идее, должно затаскивать в горки.   
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

dnipromen

#10
acyd [?]
Цитироватьможно заказать с http://www.elifebike.com/ кит комплект
Цены впачатляют, но поймите меня правильно, дальше Украины я не рискну покупать.
ra6fnq [?]
Цитироватьпочему не попробовать 24"
Будет увеличена общая длина + высота велоприставки, к сожалению не подойдет такое.
Ветерок [?]
Цитироватья тут быстренько прикинул, если вам не нужны скорости более 30 км/ч, то действительно 350Вт колеса будет достаточно
Да мне и больше 15км/час не нужно, этого вполне хватит.
ЦитироватьЧеловеку нужно поставить и ехать
В точку.
zap [?]
ЦитироватьГотовый LiFePO4 на 36В/10А*ч.
Чтобы научиться покупать за границей нужно много время, а знакомых, у кого был бы опыт, нету.
ЦитироватьНе перевернуться бы в горку.
я планирую сделать такие колесика, сзади чепляются, очень часто уже есть такие на инвалидных колясках, как защита от опрокидывания. По крайней мере одно такое (диаметр 5-6 см) на таком рычаге внизу сзади, поставлю.
nikvic [?]
ЦитироватьСтандартный МК 250вт, 36вт со встроенной планетаркой на колёсах 20" даёт 18км/час на ровной дороге
ЦитироватьНикаких проблем по тяге не будет, а крутизна горок ограничивается малым весом, приходящимся на переднее колесо.
У нас есть в продаже готовые заспицованные мотор-колеса на 36v250 или 350w обод на 20 дюймов, меньше нету. На счет крутизны горок, как вариант, заклинить руль, заклинить чуток газ, и по мальенькому помогать руками, крутя руками, как обычно, колеса, на такое я согласен, в принципе, если это будет касаться только крутых горок, по тихоньку, а выеду, и поеду дальше куда нужно.
Спасибо вам, что принимаете участие в размышлениях.
Не удается мне у нас найти колесо 20 дюймов 48v500w. Пожалуйста, давайте представим, что мне придется покупать 20 дюймов 36v350w:
а)в крутые горки я буду делать какие то приспособления для заклинки руля прямо и газа на еле-еле и буду помогать руками.
б) воспользоваться калькуляторо для вычисления (например http://epowerbikes.ru/archives/1474) не получается. У кого получиться, скажите, если учитывать, что дорога будет не ровной а на пути будут пару непродолжительных 100м горок, а вес общий будет 120-130 кг, насколько км хватит аккумулятора 36v 350w?
в) если все же у меня не будет другого выбора, как брать МК 36v 350w (некоторые из вас говорят, что хватит мне, а крутые горки объезжаем...) то какое МК лучше, редукторное или безредукторное? Каждый день я не могу на коляске, ездить хоть через день, при моих условиях и скоростях, редукторное лучше или безредукторное?
Спасибо за ваши ответы.
P.S. Посмотрите, вот нашел сайт, на котором за границей продается готовое решение: http://www.teamhybrid.co.uk/handcycles/powered/viper.htm
там МК выходит, что на 36v200w, аккумулятор на 9,5A, выходит такой у женщины, что на 2 видео в начале темы. В описании сказано, что дальность поездки до 12 миль, - маловато выходит.
Значит нужно аккумулятор минимум на 15A (36v350w) для 30км, что скажите, имею ввиду lifepo аккумулятор, готовое решение, так как сам не готов такое собрать.


aleks17121960

По расчетам при 15км/ч и весе 130кг(полном),36В/15Ач хватит на 50км по городу.Если МК с редуктором переспицевать в колесо меньшего диаметра(или попросить об этом поставщика),на скорость 15км/ч,то и в горку оно затащит на 10-12км/ч свободно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

ReSharVladimir

Цитата: dnipromen от 27 Май 2012 в 16:21
а)в крутые горки я буду делать какие то приспособления для заклинки руля прямо и газа на еле-еле и буду помогать руками.
Это вряд ли. В смысле, Вы же не сможете руками ехать в горку на скорости 12...20км/ч. А, значит, смысл помощи мотору теряется.
Цитата: dnipromen от 27 Май 2012 в 16:21
б) воспользоваться калькуляторо для вычисления (например http://epowerbikes.ru/archives/1474) не получается. У кого получиться, скажите, если учитывать, что дорога будет не ровной а на пути будут пару непродолжительных 100м горок, а вес общий будет 120-130 кг, насколько км хватит аккумулятора 36v 350w?
.....
Значит нужно аккумулятор минимум на 15A (36v350w) для 30км, что скажите?
У меня получается при реальной дороге с горками(асфальт) 48В 13Ач аккумулятор с МК 500Вт примерно на 40км. 36В 15Ач аккумулятора при двигателе 350Вт навскидку должно хватить на 30км.
Цитата: dnipromen от 27 Май 2012 в 16:21
в) если все же у меня не будет другого выбора, как брать МК 36v 350w (некоторые из вас говорят, что хватит мне, а крутые горки объезжаем...) то какое МК лучше, редукторное или безредукторное? Каждый день я не могу на коляске, ездить хоть через день, при моих условиях и скоростях, редукторное лучше или безредукторное?.
Если имеется в виду редукторное велосипедное, то там обычно имеется обгонная муфта, т.е. тянуть будет только в одну сторону - вперед. Задний ход тогда только руками. На безредукторном можно организовать реверс - задний ход.

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

dnipromen

ReSharVladimir [?]
ЦитироватьНа безредукторном можно организовать реверс - задний ход.
Задний ход нужен. Выходит нужно безредукторное МК.
ЦитироватьВы же не сможете руками ехать в горку на скорости 12...20км/ч. А, значит, смысл помощи мотору теряется.
Извините, я не понимаю, выходит МК не сможет ехать на скорости 1-3 км/час под горку, что бы ему помогать руками?

nikvic

#14
Цитата: dnipromen от 27 Май 2012 в 16:44
Задний ход нужен. Выходит нужно безредукторное МК.
Задний моторный ход не нужен - 1км/ч вполне можно и ручками. Без всякого заклинивания руля - в этом варианте переднее колесо самоустанавливается при правильной геометрии.
========
Вот адрес калькулятора -
http://ebikes.ca/simulator

На скорости 15км/ч при весе 150кг и 2% подъёме нужно 200вт.

redimer

Цитата: dnipromen от 27 Май 2012 в 16:44
ReSharVladimir [?]
ЦитироватьНа безредукторном можно организовать реверс - задний ход.
Задний ход нужен. Выходит нужно безредукторное МК.
ЦитироватьВы же не сможете руками ехать в горку на скорости 12...20км/ч. А, значит, смысл помощи мотору теряется.
Извините, я не понимаю, выходит МК не сможет ехать на скорости 1-3 км/час под горку, что бы ему помогать руками?

Вот тут вы ошибаетесь, задний ход Вам не нужен!!! у редукторного колеса значительно выше КПД и выше крутящий момент на небольших скоростях.
Лучше забейте на задний ход, потому что без редукторное колесо чтоб нормально тянуло в горку нужно не меньше киловатта.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

dnipromen

nikvic [?]
ЦитироватьЗадний моторный ход не нужен - 1км/ч вполне можно и ручками

redimer [?]
ЦитироватьВот тут вы ошибаетесь, задний ход Вам не нужен!!!

Извините, я просто выходит не правильно размышлял, думал что редукторное колесо назад не будет крутиться,даже руками. А это уже было бы катастрофа. Скажите, а вперед редукторное, если ручками крутить, не сильно будет тяжелей за безредукторное?
P.S. Хотя выходит как бы там не тяжелей, мне нужно только редукторное колесо и точка (если 36v 250-350w)...
Цитироватьбез редукторное колесо чтоб нормально тянуло в горку нужно не меньше киловатта
Большое спасибо, я не правильно рассуждал, и чуть не наделал глупости, думая только о безредукторном колесе.

ra6fnq

редукторное стоит меньше, весит меньше и за счёт муфты не создаёт сопротивления при вращении без мотора (проверено на своём 350х36, выбег никак не меньше, чем у просто колеса) назад вращать, сопротивление ощущается, но не сильное (в граммах - ньютонах не могу сказать)
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs