мотор-колесо для инвалидной коляски

Автор dnipromen, 27 Май 2012 в 02:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

redimer

покажите какие варианты у вас есть на Украине, Вам нужно выбрать максимально тяговое колесо.
с минимальным количеством оборотов RPM
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

dnipromen

#19
Цитата: redimer от 28 Май 2012 в 00:30
Вам нужно выбрать максимально тяговое колесо.
с минимальным количеством оборотов RPM
Вот, присмотрел на http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-003229/этом сайте, здесь указана максимальная скорость 25 км/час, но оборотов не указано, но судя по максимальной скорости это редукторный привод (я написал письмо на сайт для уточнения), также я подумал раз максимальная скорость не очень большая, значит и обороты не большие, а то что мне нужно, что скажете?
Там в комплекте, зарядка идет, которая мне не нужна, надеюсь они смогут ее выйнять с комплекта и снизить цену, хоть на эту суму. Также есть вариант для дискового тормоза, но с этим не очень знаком, так у меня есть подозрение, что тормоз может быть резким, что мне не допустимо, буду выбирать обод на тормоз в-брейк.

redimer

похоже вам этого набора хватит, и цена более чем приятная.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

nikvic

Цитата: redimer от 28 Май 2012 в 13:31
похоже вам этого набора хватит, и цена более чем приятная.
В наборе, судя по весу, нет батареи.

dnipromen

Цитата: redimer от 28 Май 2012 в 13:31
похоже вам этого набора хватит
Спасибо.
Цитата: nikvic от 28 Май 2012 в 14:08
В наборе, судя по весу, нет батареи.
Нету, и это очень хорошо. Лучше самому подобрать. Батарея 36v 10A в целом на сайтах в Украине, более-менее доступная по цене и весу, но не потянет более 20 км (и то под вопросом, потянет ли дальность 20км), если дорога не ровная, выходит врятли. Буду, как говориться, собирать денежки на батарею 15-16А, а тогда просить все время, чтобы кто помогал эту батарею подымать на багажник.

супермен

Цитата: dnipromen от 28 Май 2012 в 14:15
Цитата: redimer от 28 Май 2012 в 13:31
похоже вам этого набора хватит
Спасибо.
Цитата: nikvic от 28 Май 2012 в 14:08
В наборе, судя по весу, нет батареи.
Нету, и это очень хорошо. Лучше самому подобрать. Батарея 36v 10A в целом на сайтах в Украине, более-менее доступная по цене и весу, но не потянет более 20 км (и то под вопросом, потянет ли дальность 20км), если дорога не ровная, выходит врятли. Буду, как говориться, собирать денежки на батарею 15-16А, а тогда просить все время, чтобы кто помогал эту батарею подымать на багажник.
все зависит от скорости, я к примеру катаюсь на 48в10апч батарее мне на максимелке  около 47-50 км/ч хватает проехать км 14-16
в то время как я еду не спеша под 25-30км/ч мне хватает проехать (есди верить приборам) порядка 35-40 км
думаю на скорости 15-20 км этот порог будет около 50км+ ( хотя думаю там кпд норм вырастит и будет порядка 60+)
мое мнение, 36в 10апч при скорости 15 км/ч хватит где-то на 30-40км ходу

nikvic

Цитата: dnipromen от 28 Май 2012 в 14:15
Лучше самому подобрать. Батарея 36v 10A в целом на сайтах в Украине, более-менее доступная по цене и весу, но не потянет более 20 км
Вы пользовались калькулятром http://ebikes.ca/simulator ?
На 15км/ч обычный е-велик на такой батарее проедет более 60 км.

dnipromen

Цитата: супермен от 28 Май 2012 в 14:37
мое мнение, 36в 10апч при скорости 15 км/ч хватит где-то на 30-40км ходу
Цитата: nikvic от 28 Май 2012 в 14:37
На 15км/ч обычный е-велик на такой батарее проедет более 60 км.
Сколько я не пытался вычислять калькулятором, не выходит и все, не все пока понятно, ведь нужно учитывать что дорога не идеально 0% и батарей нужной емкости на нужные вольты нету в списке, и другие параметры, которые мне не понятно. А также ведь сопротивление у инв.коляски будет не такое как у вело при той же скорости.
Как было бы здорово если бы батарея 36v 10А LiFePo4 для МК 36v 350w при моей ситуации и ср.скорости 10-12 (макс.15км/час) и общем весе 130кг дала бы с учетом не всегда ровного ланшафта минимум 25км дальности. Пожалуйста, не возмутитесь, если я попрошу, еще, кто из пользователей с таким согласен, что для меня подойдет батарея на 10А высскажетесь (чтобы не разочароваться, ибо второй раз покупать АКБ у меня не выйдет). Спасибо.

nikvic

Цитата: dnipromen от 28 Май 2012 в 15:07
Сколько я не пытался вычислять калькулятором, не выходит и все, не все пока понятно,
...
Откройте симулятор http://ebikes.ca/simulator/.
Выставить диаметр 20" (Wheel), вес  (G) - 150кг, газ (Throttle) - 50%.

Вычислить (Simulate)...

Ток аккум. (Batt Amps) - 2.3А, можно ехать более 4 часов (для 10А-часов) на скорости (14.5kph) - 14.5 км/ч.

супермен

этот вроде по проще http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=47
но данные выдает те же, потребление примерно 2.3-2.4а по относительно ровной дороге
так же следует учитывать что кпд на такой скорости будет крайне высокое

nikvic

Цитата: супермен от 28 Май 2012 в 15:38
этот вроде по проще http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=47
но данные выдает те же, потребление примерно 2.3-2.4а по относительно ровной дороге
так же следует учитывать что кпд на такой скорости будет крайне высокое
КПД зависит и от скорости, и от тока (или мощности). На малой скорости в гору КПД падает до изнеможения :-)

dnipromen

#29
Цитата: nikvic от 28 Май 2012 в 15:26
Откройте симулятор http://ebikes.ca/simulator/.
Выставить диаметр 20" (Wheel), вес  (G) - 150кг, газ (Throttle) - 50%.

Вычислить (Simulate)...
Спасибо, у меня вышло! Там самые энергозатраты для горного велосипеда, выбрал его. Но результаты впечатляют (если брать идеально ровную поверхность), то при скорости в 15км/час дальность очень отличается в меньшую сторону от скорость 10км/час.
Вот попробовал такое выставить:
 
Подойдет вроде (2 проц, это я так оценил не идеальную дорогу). А вобщем где сгорки, где под горку, должно выходит 25км дальности выйти, теперь знаю (поигрался немного с калькулятором), от каких параметров зависит пробег. Спасибо.

P.S. Ну что ж. Вроде все нужные параметры - МК и аккумулятора для меня определены. Спасибо всем участникам, принявшим участие в обсуждении, за помощь и советы.
Итог. Нужен МК с редуктором (передний привод 20 дюймов) 36v350w. Аккумулятор LiFePo4 36v10A.
Если у кого будут еще какие предложения, будут к стати.

P.S. Только что увидел, что там (на графике) выходит батарея LiFe таки на 12А... и эти результаты по емкости меня устрюят, поищу на 12А, не выйдет, возьму на 10А.

илс

ЦитироватьИтог. Нужен МК с редуктором (передний привод 20 дюймов) 36v350w. Аккумулятор LiFePo4 36v10A.
На 20-м ободе и так тяговый момент будет высокий. Особенно если взять модель с 200rpm.
Но если нужна совсем зверская тяга,  ;-)  можно взять колесо на 48В, а контроллер отдельно на 36В.
По идее, в более высоковольтном колесе витков больше, т.е. тяга на низах выше.

Главная проблема, угадать действительно колеса на 36В и 48В разные или нет. Часто модель остается прежней, только меняют комплектный контроллер. Это надо продавца запрашивать.
По поводу роста момента с увел. кол-ва витков, (при одинаковой подаваемой электромощности), была нехилая дискуссия на форуме, но лично я считаю, что разделение МК на тяговые и скоростные вполне уместно.
При этом главный критерий - кол-во витков на зубец. Некоторые производители (9С) этот параметр в название модели указывают.

Поправьте, если ошибаюсь.

dnipromen

Цитата: ilyukhs от 28 Май 2012 в 16:46
Но если нужна совсем зверская тяга,  ;-)
Нет, не нужна.  :kidding:

nikvic

Цитата: ilyukhs от 28 Май 2012 в 16:46
По поводу роста момента с увел. кол-ва витков, (при одинаковой подаваемой электромощности), была нехилая дискуссия на форуме, но лично я считаю, что разделение МК на тяговые и скоростные вполне уместно.
И это верно, если фиксировать U аккумулятора. Вспомните, как перематывают моторы, подгоняя обмотку под новое напряжение - с сохранением тех же в точности механических характеристик, т.е. взаимозависимости момента и оборотов.

nikvic

Цитата: dnipromen от 28 Май 2012 в 16:55
Цитата: ilyukhs от 28 Май 2012 в 16:46
Но если нужна совсем зверская тяга,  ;-)
Нет, не нужна.  :kidding:
Вам, скорее всего, придётся как-то "ограничить" ручку газа - даже с мотором номиналом 250ватт...

zap

Цитата: ilyukhs от 28 Май 2012 в 16:46
При этом главный критерий - кол-во витков на зубец. Некоторые производители (9С) этот параметр в название модели указывают.
Главный критерий - номинальное количество оборотов при определённом напряжении. Моторы бывают разной формы и толщины, так что количество витков можно сравнивать только у моделей с одинаковым железом.

48-вольтовый 350-ваттный двигатель от 36В будет выдавать хороший момент и КПД. Так что я бы не советовал брать 250-ваттный двигатель, там скорее всего меди меньше :neg:. Хотя иногда двигатели 48/350 продаются под видом 36/250, так что тут настоящая рулетка...

Если уж совсем хочется ограничить скорость, надо взять 24-вольтовый аккумулятор и двигатель 48/350W. Контроллер взять на 24В/20А. Максималка будет порядка 15 км/ч, зато мощность до 500Вт, поднимет даже по пандусу :). Только раз уж напряжение аккумулятора меньше, надо побольше ампер*часов взять, чтобы компенсировать потерю ёмкости из-за пониженного напряжения. Что-то типа 24В/15А*ч.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

dnipromen

Цитата: nikvic от 28 Май 2012 в 17:25
Вам, скорее всего, придётся как-то "ограничить" ручку газа - даже с мотором номиналом 250ватт...
Один умный человек (я спрашивал у него на сайте о наличии-возможности засписовки для меня 48v500w в 20 дюймов) в письме объяснил мне, как бы мне пришлось проворачивать ручку газа при 48v500w берзредукторном, на езду на маленьких скоростях, то то ужас был бы.
А тут выходит, только придумать ограничение на половину мощности ручки газа, ну это уже время покажет.