мотор-колесо для инвалидной коляски

Автор dnipromen, 27 Май 2012 в 02:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

redimer

Посмотрел я цена на готовые батареи, ужаснулся. Совсем не гуманные цены.
Ёмкость ничтожная, а цена как за самолет...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

zap

Человек боится покупать за бугром... что поделать.
Придётся переплачивать раза в 2...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

dnipromen

#38
Цитата: redimer от 28 Май 2012 в 18:26
Посмотрел я цена на готовые батареи, ужаснулся. Совсем не гуманные цены.
Цитата: zap от 28 Май 2012 в 18:45
Человек боится покупать за бугром... что поделать.
Скажите, а как такой вариант? При котором не указан ни тип элементов (хотя мне хоть бы и был то непонятно), нет фото, но 45 дней ждать?
Но, читая форумы, я понял что элементы должны быть не бочоночки, а плоские пли призматические.

zap

Ну, батареи "нормальные", я на такой три года езжу... Если судить по весу, то это "классический" железофосфат из 18650 бочонков.
Цены в принципе нормальные, накрутка всего процентов 25.
Только 24-вольтовых батарей нет. Чтобы не издеваться над ручкой газа я бы Вам просто посоветовал взять напряжение поменьше (а ёмкость в ампер*часах - пропорционально больше). Получите то же самое ограничение скорости, но без извращений.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Цитата: dnipromen от 28 Май 2012 в 16:55
Цитата: ilyukhs от 28 Май 2012 в 16:46
Но если нужна совсем зверская тяга,  ;-)
Нет, не нужна.  :kidding:
Наверное не совсем верно сформулировал.
Дело не столько в тяге, сколько в сохранении КПД на низких оборотах. Высокий КПД - означает низкий расход батареи, т.е. можно увел. пробег при меньшей емкости.
Напр. на плохой дороге, где основной режим разгон/торможение,  сильно тяговое колесо позволит сберечь драгоценные ваттчасы.
Мне так кажется.

PS.   МК на 48В, а батарея на 24В необычное, и очень экономичное сочетание. Но если вдруг на хорошей дороге захочется ехать 15-20км/ч,  могут быть проблемы. А ехать с такой скоростью, скорее всего захочется, имхо.

dnipromen

Цитата: ilyukhs от 28 Май 2012 в 22:45
Но если вдруг на хорошей дороге захочется ехать 15-20км/ч,  могут быть проблемы. А ехать с такой скоростью, скорее всего захочется, имхо.
Коляска у меня немецкая Мейра, спицы на заднем колесе укрепленные, сама по себе очень прочнаяя, поэтому захочеться 20 однако, но я не знаю, какие будут ощущения..., это сейчас страшно представить, а тогда увижу, что загадывать.

nikvic

Цитата: ilyukhs от 28 Май 2012 в 22:45
PS.   МК на 48В, а батарея на 24В необычное, и очень экономичное сочетание. Но если вдруг на хорошей дороге захочется ехать 15-20км/ч,  могут быть проблемы. А ехать с такой скоростью, скорее всего захочется, имхо.
Ну, то же самое делает ШИМ контроллера, если дать малый газ. Номинальные обороты (и момент на них) уменьшаются в 2 раза, мощность - в 4.

На 20км/ч требуется 125ватт (для 15 - только 70), так что мотор 48в при 24в в акке  нужен 500вт.

zap

Цитата: nikvic от 29 Май 2012 в 00:09
На 20км/ч требуется 125ватт (для 15 - только 70), так что мотор 48в при 24в в акке  нужен 500вт.
Проще всего посчитать по оборотам.
Для двигателя нормальный производитель указывает номинальное количество оборотов в минуту на холостом ходу (RPM).
Для колеса 20":
- При скорости 15 км/ч нужно 156 оборотов в минуту (~200 об/мин на холостом ходу)
- При скорости 20 км/ч нужно 208 оборотов в минуту (~280 об/мин на холостом ходу)

Соответственно, берём RPM двигателя и считаем какое нужно для него напряжение, чтобы получить искомые обороты.
Обороты прямо пропорциональны напряжению питания.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

redimer

я думаю не стоит снижать напряжение, 36 вольт оптимально.
с 24 вольтовой батареей начнутся проблемы на 36 контроллере. (нижний порог отключение там 30 вольт.)
а на программируемый инфинеон у автора денег нет.

кстати на сайте нашел 36в 20ач за 380$, по моему это то что нужно...
[b-b]с такой батареей пробег при среднем расходе 12вт/км составит около 60км[/b-b].
Отличная мобильность для [b-b]dnipromen[/b-b] обеспечена :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

dnipromen

#45
Цитата: redimer от 29 Май 2012 в 12:43
[b-b]с такой батареей пробег при среднем расходе 12вт/км составит около 60км[/b-b].
Отличная мобильность...обеспечена :)
Спасибо. Мои мысли тоже были такими. Но это для меня нереально. Мне и 20-25 км в день хватит (30 км для батареи, мои требования, чтоб было с запасом), больше проехать за день, к сожалению, здоровья не хватит. Зарядник для батареи LiFePo4 я буду присматривать на 5-6A, чтобы (если уже крайний случай), можно было зарядить относительно быстро, если потребуется вне дома.
Думаю на 10А хватит пока, ну а если с Божьей помощью здоровье укрепчает, то говорят в 2015 году очередной прорыв будет в аккамуляторостроении... Доживем, увидем.  :bn:

P.S. Скажите, как вам кажеться такой аккумулятор подойдет? Такие ячейки не хуже за бочоночки? Спасибо.

nikvic

Цитата: redimer от 29 Май 2012 в 12:43

[b-b]с такой батареей пробег при среднем расходе 12вт/км ...[/b-b].
Такой расход - тока с включённым кондиционером :cool:
Ну никак не выйти за 7вт/ч на требуемых скоростях 10-15км/ч.

aleks17121960

АКБ такой подойдет,вполне,на 40-50км хватит при 15км/ч.
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Цитата: dnipromen от 29 Май 2012 в 13:02
P.S. Скажите, как вам кажеться такой аккумулятор подойдет? Такие ячейки не хуже за бочоночки? Спасибо.
Если верить написанным параметрам, то аккумулятор очень неплохой. Даже если он чуть похуже, всë равно Вам хватит с головой - Вам ток нужен не более 10А, а этот даëт 30.

Если нацеливаетесь на 36 вольт, тогда берите мотор на 48В/350Вт и контроллер 36В/500Вт. Будет низкая скорость (ок. 16км/ч на 20" колесе) и высокая тяга. Можно конечно и контроллер 36В/350Вт взять, только тяга в горки будет похуже.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

dnipromen

Цитата: zap от 29 Май 2012 в 13:39
[берите мотор на 48В/350Вт и контроллер 36В/500Вт
Видимо такое не пользуется спросом, у нас не продается, я искал, но если предположить, что где то есть, обратно же, 20дюймов засписованного там нету. За границей вижу есть такие наборы.
Скажите, думаете таки, что на средние горки не хватит тяги у того мотора, что я решил покупать 36v 350w? Про крутые горки я то понимаю, но ведь средние (жалко в углах наклона не разбираюсь, только визуально) должно хватит, как по вашему какой угол максимально потянет мотор-колесо 36v/350w в моем случае, чтоб могло ехать пока заряд не кончится?
Или по-вашему колесо в таких режимах будет перегреваться?
Спасибо.

zap

Мотор 36В 350Вт предназначенный для 26" колеса будет ездить 23 км/ч. Как я понял, Вам оно не сильно надо.
А уж если мотор 36В 350Вт предназначенный для 20" колеса, так и все 30 км/ч.
Вы уж определитесь, надо быстро ездить или медленно, потому что я уже запутался.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

dnipromen

Цитата: zap от 29 Май 2012 в 15:11
Вы уж определитесь, надо быстро ездить или медленно, потому что я уже запутался.
Мне не нужно быстро, максимум 15км/час (до 20 это под вопросом, и не нужно), ваши размышления лучшей тяге я понял. Но у меня не из чего выбирать. Будет редукторное 36В 350Вт колесо 20.
Аккамулятор для такого колеса брать на 24 вольт но больше ампер, не вижу смысла, так как то же самое выйдет, если 36 вольт, но меньше ампер, цена ведь та же будет.
ЦитироватьА уж если мотор 36В 350Вт предназначенный для 20" колеса, так и все 30 км/ч.
Там же больше 25 не работает это колесо, я же приводил ссылку, + ограничение по скорости еще есть (хотя пока не знаю в чем оно проявляется, видимо, как не крути ручку газу, больше не пойдет...)

zap

Колесо на 350Вт 36 вольт заспицованное в 20" обод будет ездить 30 км/ч так как, скорее всего, продавец туда засунет специальный высокооборотный мотор для 20" колеса. Вам надо попросить продавца чтобы он заспицевал 350-ваттное колесо для 26" колеса (оно менее скоростное) в 20" обод. Это даст сокращение скорости на 25% т.е. с 30 км/ч до 23 км/ч.

Если при этом вместо аккумулятора 36В/10А*ч Вы возьмёте аккумулятор 24В/15А*ч то получите абсолютно одинаковую ёмкость, одинаковую цену но максималка снизится *ещё* на треть, т.е. до 15 км/ч. А пробег при этом увеличится за счёт мЕньшей скорости.

Контроллер при этом Вам надо брать на 24В/500Вт или, на худой конец, 24В/350Вт.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

dnipromen

#53
Я намерелся брать это колесо, говорил с продавцом, объяснил ему ситуацию, он говорит подойдет. Заметьте там пишеться макс.скорость 25км/час, выходит чуток не правда, ибо она будет большая? Дальше, в контролере есть функция ограничения скорости, как по-вашему, разве она не ограничит меньше 20 км/час?
Цитата: zap от 29 Май 2012 в 15:26
Вам надо попросить продавца чтобы он заспицевал 350-ваттное колесо для 26" колеса (оно менее скоростное) в 20" обод. Это даст сокращение скорости на 25% т.е. с 30 км/ч до 23 км/ч.
У них, как я понял все наборы, независимо от диаметра ободов, которые на 36v, на одном МК построены.