avatar_nordiver

Измерение ёмкости батареи

Автор nordiver, 21 Янв. 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Цитата: stranger от 06 Авг. 2009 в 09:40
....общаются они между собой по однопроводной линии.
Очень интересует этот кусок кода (если на асме, Си - не интересно). Можете выложить?

stranger

Цитата: i от 06 Авг. 2009 в 10:30
Цитата: stranger от 06 Авг. 2009 в 09:40
....общаются они между собой по однопроводной линии.
Очень интересует этот кусок кода (если на асме, Си - не интересно). Можете выложить?

На асме.
Я вообще-то собирался выложить исходные тексты в свободный доступ, но только после того, как причешу и вылижу их...

stranger

Цитата: stranger от 06 Авг. 2009 в 09:40
Цитата: SergBel от 06 Авг. 2009 в 09:13
Таже имеет смысл измерительную часть прибора сделать отдельно от  индикаторной, измерительная часть или силовая размещается на акб, а индикатор на руле, чтобы не удлиннять силовые провода.
Сейчас измерительная часть на руле, силовая - в отсеке с АКБ, общаются они между собой по однопроводной линии.

Фу ты, зарапортовался... Индикатор - на руле, измерительная (силовая) - в отсеке с АКБ

pav.el

Здравствуйте, я реализовал измерение тока и емкости аккумуляторов используя датчик тока и обычный велокомп.
Дачик тока преобразует ток в аналоговое напряжение, контроллер преобразует его в импульсы и посылает на велокомп вместо импульсов с геркона (геркон убираем). В итоге получил - в поле km/h - амперы, km - амперчасы, в придачу средный ток, время использования мотора и общее потребление Ач.

nordiver

Цитата: pav.el от 08 Авг. 2009 в 01:44
Здравствуйте, я реализовал измерение тока и емкости аккумуляторов используя датчик тока и обычный велокомп.
Дачик тока преобразует ток в аналоговое напряжение, контроллер преобразует его в импульсы и посылает на велокомп вместо импульсов с геркона (геркон убираем). В итоге получил - в поле km/h - амперы, km - амперчасы, в придачу средный ток, время использования мотора и общее потребление Ач.

Прикольная реализация +1 Вам  :ay: Покажите пож схему интегратора тока. Единственное что неудобно это то что показывает прибор в израсходованных Ач  :( Хотя если найти велокомп где есть возможность задавать дистанцию и вести счёт в обратную сторону то будет вообще хорошо.

pav.el

Использовал готовый датчик тока до 50 А - ACS750xCA-050, хотя в дальнейшем буду искать более дешевые варианты.  Прибор также может считать и Ач при зарядке, единственное - надо сбрасывать данные велокомпа. Можно увидеть сколько ач вкачано и сколько израсходовано, делал на attiny2313.

mclac

Цитата: pav.el от 08 Авг. 2009 в 12:42
Использовал готовый датчик тока до 50 А - ACS750xCA-050, хотя в дальнейшем буду искать более дешевые варианты.  Прибор также может считать и Ач при зарядке, единственное - надо сбрасывать данные велокомпа. Можно увидеть сколько ач вкачано и сколько израсходовано, делал на attiny2313.

А если не жалко, можете поделится схемкой+прошивкой (исходник, если можно)?
ЛЕНЬ - это самая НЕисчерпаемая энергия в мире !

pav.el

Цитата: mclac от 08 Авг. 2009 в 21:45
Цитата: pav.el от 08 Авг. 2009 в 12:42
Использовал готовый датчик тока до 50 А - ACS750xCA-050, хотя в дальнейшем буду искать более дешевые варианты.  Прибор также может считать и Ач при зарядке, единственное - надо сбрасывать данные велокомпа. Можно увидеть сколько ач вкачано и сколько израсходовано, делал на attiny2313.

А если не жалко, можете поделится схемкой+прошивкой (исходник, если можно)?

Пардон, использовался не attiny2313, а 8-ногий attiny13.
Схема из памяти, прога написана на скорую руку в Algoritm Builder, за пару часов как пробная версия - немного загрублен минимальный ток и пока не реализована функция счета ач при зарядке аккумулятора. Калибровать можно как параметрами в проге так и установкой величины обода в велокомпьютере. Буду рад если кому нибудь пригодится данная инфа.

pav.el


Единственное что неудобно это то что показывает прибор в израсходованных Ач  :( Хотя если найти велокомп где есть возможность задавать дистанцию и вести счёт в обратную сторону то будет вообще хорошо.
[/quote]


Я тоже об этом думал (обратный счет), но проехав раз до полной разрядки на своих 2-годовалых аккумуляторах определил, что там осталось реальных 11 Ah вместо 12 - успокоился и теперь при приближении счета к этой цифре знаю, что топливо заканчивается и надо шустрее крутить педали.


nordiver

Ну вот и состоялся тест-драйв нашего устройства. Напомню что пока оно считает в условных единицах и только в сторону уменьшения счётчика (при разряде, пока есть только сброс нуля), после выходных наш програмист stranger сделает кнопку 100% и индикацию, не в условных единицах, а в процентах. Результаты тест-драйва таковы: точность цикла разряд-заряд -2,93% это уже не тепличные условия а самые настоящие полевые испытания.

Alex_Soroka

Цитата: nordiver от 20 Авг. 2009 в 15:55
... Результаты тест-драйва таковы: точность цикла разряд-заряд -2,93% это уже не тепличные условия а самые настоящие полевые испытания.

искренне поздравляю! :)
теперь вам осталось "набрать статистику" по циклам в процессе эксплуатации.
а вы температуру внешней среды как-то учитываете ? т.е. ездил при +20С или при +32С ?

nordiver

Цитата: Alex_Soroka от 20 Авг. 2009 в 19:32
Цитата: nordiver от 20 Авг. 2009 в 15:55
... Результаты тест-драйва таковы: точность цикла разряд-заряд -2,93% это уже не тепличные условия а самые настоящие полевые испытания.

искренне поздравляю! :)
теперь вам осталось "набрать статистику" по циклам в процессе эксплуатации.
а вы температуру внешней среды как-то учитываете ? т.е. ездил при +20С или при +32С ?

Пока не учитывается, погрешность и так мала, в дальнейшем это легко можно будет учитывать - алгоритм достаточно простой.

nordiver

Как говорится тормозам нет предела  :D. Вчера опять делал тест-драйв, после этого оставил заряжаться батарею ни как в первый раз до полной зарядки и последующего отключения от зарядного (третья фотография сделана в момент полной зарядки), а оставил батарею подключенной к зарядному до утра. Когда же утром посмотрел на прибор то оказалось что что на нем набежала погрешность 6%  :shok:, отключил зарядное вместе с прибором от батареи и тут я увидел что ток продолжает течь от зарядного. Оказывается потребителем является модуль Е-китс. Тут до меня дошло откуда берётся погрешность при зарядке (и почему её небыло когда я тестировал устройство нагрузкой на лампочки), она всегда в одну сторону, т.е при зарядке тока проходит больше чем при разрядке :bm:, У нас одна единица счётчика соответствует 2.948А*сек т.е 488 едениц погрешности это - 399мАч, за почти пять часов зарядки модуль Е-китс потребляющий порядка 80мА как раз и съел этот ток. А раньше (когда я измерял нагрузку на лампочки) он у меня был подключен (его питание) по другому и этот ток не учитывался, поэтому и получилась погрешность порядка десятых процента Т.е что получается из всего выше изложенного - оказывается точность намного выше чем те 2.93% которые у меня получились в первом тест-драйве  :shok:, а так как в окончательной схеме подключения модуль Е-китс при зарядке будет подключен по другой схеме то эта погрешность исчезнет. 

nordiver

Тут у нас со stranger-ом возник небольшой спор, как сделать меню и управление на модуле который будет стоять на руле. Вот наша переписка:
stranger (10:45) :
Давай про меню. Готов выслушать твои предложения
nordiver (10:46) :
предлагаю кол-во  кнопок оставить тем же т.е 2
nordiver (10:47) :
у нас полно оборудования работает по такому принципу
stranger (10:48) :
напиши то, как ты хочешь видеть всё это, поскольку у тебя уже есть практический опыт эксплуатации девайса.
nordiver (10:53) :
во первых с меню: нужно оставить те же две кнопки 0% и 100% при нажатии и удержании в течении 3 сек происходит та функция которая к ним относится, потом эти же 2 кнопки служат для входа в меню если их нажать одновременно и для передвижения по меню и переключения функций, для этого кнопке 0% в меню присваивается функция - "вперёд" а кнопке 100% - "подтвердить"
nordiver (10:56) :
меню  и подменюшки выглядят так:
нажимаем одновременно две кнопки - вход в меню
1 пункт меню
2 пункт меню
3 пункт меню
4 пункт меню
возврат

nordiver (10:57) :
они закольцованны
nordiver (10:58) :
т.е для передвижения по меню нужна только одна кнопка - вперёд
для входа в подменю и изменения параметров кнопка - подтвердить
nordiver (11:01) :
также в каждой подменюшке есть пункт "возврат" при активации  которой происходит возврат на уровень выше
stranger:
Может нам на екитс не 2 кнопки использовать, а больше.
Скажем, динамическая индикация во второй строке - это конечно хорошо, но было бы неплохо иметь возможность кнопкой вручную переключать нужный параметр или менять профиль. Опять же при навигации по меню удобно иметь кнопки <возврат> <вверх> <вниз> <выбор>
У меня на велокомпе стоит динамическая индикация, но я ей не пользуюсь, раздражает.
А в mp3 плейере используется навигация при помощи 2-х кнопок: тоже достаточно геморройно.

Хотелось бы знать мнение народа по поводу того как лучше сделать управление, ждём ваших предложений.

nordiver

Это часть переписки которая не вошла в предыдущий пост:

Stranger (12:37:35 20/08/2009)
я так понял, нам пора уже выводить на экран проценты заряда, давай
определимся с внешним видом экрана и с разрядностью выводимых величин

Stranger (12:39:58 20/08/2009)
ток нам нужен с тремя знаками после запятой?

Stranger (12:40:36 20/08/2009)
и десятые доли процента?

Stranger (12:40:49 20/08/2009)
думаю, что нет

NORDIVER (12:42:09 20/08/2009)
давай так: в верхней строке 100%_ +30
в нижней динамически меняемые параметры

Stranger (14:34:52 20/08/2009)
>>>в нижней динамически меняемые параметры
что именно?

NORDIVER (14:48:52 20/08/2009)
напряжение, мощность, температура

Stranger (14:49:34 20/08/2009)
все не влезут в 1 строку, как переключаться между ними?

NORDIVER (14:50:08 20/08/2009)
поочереди

NORDIVER (14:50:33 20/08/2009)
по одному за раз на всю строку

Stranger (14:50:46 20/08/2009)
ок

NORDIVER (14:52:02 20/08/2009)
т.е например U=37,5V или P=550W

NORDIVER (15:00:52 20/08/2009)
можно ещё израсходованная мощность в Втч и ток Ач, вообще я думаю это надо
прописать в меню какие из этих параметров выводить в динамическом режиме,
пускай пользователь сам выбирает что ему нужно, или вообще постоянный показ
одного из доп параметров

Stranger (15:04:09 20/08/2009)
Как выразился г-н Сорока, надо иметь несколько профайлов

Stranger (15:04:25 20/08/2009)
или профилей, точно не помню

NORDIVER (15:09:01 20/08/2009)
да я думаю что насчёт профайлов это уж слишком а вот возможность выбора
показаний второй строки я думаю весьма будет неплохо

nordiver

Ну что, измерительная часть прибора закончена. Ёмкость считается в процентах, текущий ток показывается с десятой долей ампера, за счёт усреднения по 128 точкам при измерении тока теперь если вы едете на какой то одной скорости то видно сколько реально потребляет МК, а не как в WU100 ток прыгает от 9 до 15А  :D Что сказать про показания прибора - это класс (это не реклама, а мои ощущения)!!! Так приятно знать как расходуется энергия и знать когда она кончится! Полная предсказуемость! Осталось только сделать систему меню, и тут я снова обращаюсь к форумчанам с просьбой высказаться по поводу того каким они хотели бы видеть интерфейс прибора (в чём суть вопроса можно узнать почитав несколько последних постов этой темы). Кстати вот несколько фото с последнего тест-драйва. МАХ - аккуум полностью заряжен, Start- аккум уже чуть меньше 100%, Finish- показания при которых аккум "срубился". В верхней строке: оставшаяся ёмкость, ток и его направление. В нижней: значение счётчика тока (это временно для отладки, потом в этой строке будут динамически меняемые параметры или то что вы предложите) 

zap

Из области 'сэкономим на гвоздях' - может в качестве токоизмерителя использовать предохранитель, тем у кого он есть? :) Насколько я понимаю, у него линейное ненулевое сопротивление. А калибровать придётся, наверное, по-любому.

И ещё, может я чего-то пропустил, я не понял зачем было принято решение использовать внешнее опорное напряжение от дорогой микросхемы вместо внутреннего? Мне кажется, 7805 на VCC и конденсатор на AREF решил бы все проблемы со стабильностью опорного, нет? Или оно не термокомпенсировано?

Ещё не очень понял про кнопки SB1-4, они внутри аккумуляторного отсека или вынесены на руль через разъём X1-X4?

Насчёт 'профилей' - не вижу в них смысла. По нажатию кнопки крутить между разрешёнными в меню показателями, в меню включать/выключать показ определённых параметров, усложнять не надо.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nordiver

ЦитироватьИз области 'сэкономим на гвоздях' - может в качестве токоизмерителя использовать предохранитель, тем у кого он есть? :) Насколько я понимаю, у него линейное ненулевое сопротивление. А калибровать придётся, наверное, по-любому.

Предлагаю в качестве экономии на шунтах - гвоздь забитый в Ж..., Ой в З.... землю, и REF192 конечно можно не ставить, это "немножко" скажется на точности показаний  :bj: