Зацените « варп» контроллер на 4,2 Вольта…

Автор варп, 29 Июнь 2012 в 21:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Installer PRO

Цитата: TRO от 28 Июль 2012 в 14:26

Я например на ней фару светодиодную собрал (для 10 одноватных светодиодов впаралель), завёл фоторезистор на вход ADJ, так оно у меня ток по яркости стабилизирует.
Может найдете время выложить схему готового изделия? покупать у китайцев блочок, ждать месяц с гаком и потом эксперименты проводить - реально не могу,- подготовка к Электрификации колесных в РФ идет полным ходом. А светодиод 5w от 12в запустить надо

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

TRO

#73
Цитата: Installer PRO от 02 Фев. 2013 в 01:02
Цитата: TRO от 28 Июль 2012 в 14:26

Я например на ней фару светодиодную собрал (для 10 одноватных светодиодов впаралель), завёл фоторезистор на вход ADJ, так оно у меня ток по яркости стабилизирует.
Может найдете время выложить схему готового изделия? покупать у китайцев блочок, ждать месяц с гаком и потом эксперименты проводить - реально не могу,- подготовка к Электрификации колесных в РФ идет полным ходом. А светодиод 5w от 12в запустить надо

Схемы нету.
На самом блочке есть вывод ADJ, с него на Vin идёт фотодиод (а не фоторезистор как я писал, пардон), и всё, переделок больше никаких небыло. Всё просто на проводках(подстройку тока делал закрашивая частично окошко фотодиода маркером). Если нужна регулировка или подстройка тока, то с минуса на ADJ нужно подключить ещё подстроечный резистор (или просто в разрыв фотодиода), сопротивление нужно подбирать в любом случае, будет зависеть от типа фоторезистора или фотодиода. Кстати туда и фоторезистор прекрасно подойдёт в том же включении (заместо фотодида, просто фотодиод под руку попался, его и втулил, хотя искал фоторезистор).

Спойлер
Кстати, этот модуль можно использовать ещё в качестве повышающего, если питание подать между входом и выходом (плюс на вход а минус на выход), а добавочное полезное отрицательное напряжение снимать с минуса.
В принципе, я даже знаю как на этом модуле сделать "рекуперативный" усилитель балансиров для БМС добавив всего пяток дискретных деталей россыпью, и заменив дроссель на трансформатор. Чтобы в итоге не греть балансирные резисторы, а возвращать ненужную энергию на общие клеммы батареи отбирая до 3А с банки. Если время найду, обязательно сделаю.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#74
Чтобы поставить точку в этой теме опробовал контроллер зарядки Li-ion элемента с использованием TL431...
В представленном виде TL431 выполняет функции компаратора.Схема , несмотря на очень похожесть на схему с KIA70XX , работает совсем иначе - никаких импульсов в ней нет.
Суть вкрадце - при напряжении на элементе ниже чем 4,2 Вольта , на управляющем входе  TL431 напряжение - ниже  порога в 2,5 Вольта ..., напряжение на катоде близко к +5 Вольтам ..., транзисторы Т1 и Т2 - открыты, идёт зарядный ток....
При напряжении на элементе очень близком к 4,2 Вольта , напряжение на катоде TL431 начинает плавно , но довольно быстро ( несколько минут )  опускаться к двум вольтам ( резкого скачка , как в обычном компараторе - нет )...В момент спада тразисторы Т1 и Т2 оказываются в активном режиме ( это, как бы - не очень хорошо ) , но сильного нагрева Т2 не происходит, т.к. зарядный ток в это время уже довольно мал - (100-200) мА....При напряжении на элементе 4,2 вольта транзисторы закрываются , зарядный ток прекращается....
Контроллер работает довольно хорошо , и заслуживает внимание в связи с доступностью TL431...

yuri

[user]варп[/user], опять китайцы без работы останутся. :-D
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 41000 км

алабам

Цитата: варп от 25 Июль 2013 в 20:02
Чтобы поставить точку в этой теме опробовал контроллер зарядки Li-ion элемента с использованием TL431...

Каждая такая ячейка, включается последовательно с соседней, а значит - по сути это разрыватель цепи заряда по самой слабой ячейке?
Она ( самая слабая ) , буде заряжена, а остальные недозаряжены.
Или я чего то не понял?
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

варп

#77
[user]алабам[/user], первоначально я использавал подобные для автономной зарядки отдельных Li-ion-ных аккумуляторов ( в своих фонариках , в основном ...из первого поста станет понятно) , а позже стал использовать ( и использую ) в своих ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ зарядниках и баллансирах с гальванической развязкой каждой секции . Суть станет понятна если прочтёшь эту тему ( прочти всю - не пожалеешь ) - https://electrotransport.ru/index.php/topic,14296.0.html...
Параллельная зарядка позволяет заряжать батарею без баллансировки , потому что в параллельной зарядке ,зарядка и баллансировка по сути одно и тоже...Блок питания параллельной зарядки сложнее в изготовлении , но за то в конце зарядки все токи равны нулю ...., и уже всё заряжено и отбаллансировано... Там , подобный контроллер автономно следит и заряжает отдельную секцию ..., и ему без разници, как секции соединены ..., и соединены ли вообще...
------------
KIA70XX можно использовать в самопальных а-ля BMS за контролем за секциями , но у меня большой нужды в них нет , поэтому всерьёз этим не занимался ...- так , отдельные наброски..., но , потенциально рабочие...

варп

Используя KIA70XX удалось сделать простейший контроллер ЗУ аккумулятора от солнечной панели... Не МРРТ, конечно, но во многих случаях позволит обойтись без покупного контроллера...



...немного подробностей здесь -
http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=139446&st=700
---------------
...простой МРРТ - на сносях...

alpatov

Собрал предложенную схему, но работает схема только от номинального напряжения и выше, а вот в меньшую сторону не работает. То есть если взять kia 7019, то из нее можно получить 2.5 вольт отключалку, а если взять уже kia 7031, то нельзя получить 2.5 вольт.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

варп

[user]alpatov[/user], здесь важно понимать следующее -
...пример - для контроля аккумулятора с напряжением 4, 2 Вольта очень хорошо использовать контроллер с порогом на 4,2 Вольта..., но надо помнить, что у контроллеров есть РАЗБРОС пороговых напряжений, и реальный порог может быть реально выше или ниже напряжения 4,2 вольта. Важно и то, что собственно контроллер, при напряжении на его входе превышающем порог ( выходной транзистор - закрыт ) потребляет очень маленький ток ( сотни микроампер) ... - иногда это важно.
Можно использовать контроллеры с порогом НИЖЕ контролируемого напряжения, понизив контролируемое напряжение потенциометром, НО, потенциометр НЕ должен быть высокоомным, так как большое сопротивление верхнего плеча потенциометра может значительно увеличить гистерезис включения-отключения.
Порог контроллера должен быть всегда равен, или ниже контролируемого напряжения...

alpatov

Собрал то же самое на TL431, разницы не увидел. Но цена TL431 - 3 рубля, а KIA -30 рублей.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0