Как правильно последовательно соединить 2 батареии с БМС?

Автор Demeter, 05 Июль 2012 в 11:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

димондиман

Цитата: cad4 от 31 Дек. 2018 в 19:15
езжу на постоянке 13s7p + 1s7p, заряжаю 13s отдельно, 1s отдельно. разряжаются с одной скоростью. планирую к лету добавить ещё 1s7p.

Привет колегам! :hello:

Не буду наглеть и просить фотки и вашу схемку для любопытства :eureka:

Вы как, две батареи с двумя БМС подключили последовательно использовав шоттки как указывалось выше? 

Добавлено 17 Фев. 2019 в 11:06

Цитата: Evgeniy_D от 31 Дек. 2018 в 22:47Я тоже уже сделал апгрейд батареи на доп. сегмент.

Как насчет вас? )))

Evgeniy_D

Цитата: димондиман от 17 Фев. 2019 в 11:04Как насчет вас? )))
БМС только одна - на основной батарее. На доп. сегменте конечно же нету никакого БМС.
Вот так у меня устроено: https://electrotransport.ru/index.php?topic=57124.0
За безопасность доп. сегмента при заряде отвечает отдельная платка заряда, имеющая на выходе или 4.2в или 4.07в (для бережной зарядки) на выбор по переключателю. То есть доп. сегмент никак не может перезарядиться.  А вот от переразряда его защищает тот факт, что этот сегмент имеет бОльшую емкость, чем основная батарея и тоже никак не может переразрядиться раньше, чем разрядится основная батарея.

cad4

[user]димондиман[/user],
две отдельные сборки 1s7p соединяются последовательно с основной АКБ 13s7p
каждая из 3х батарей заряжается отделено
Спойлер




Evgeniy_D

[user]cad4[/user], А как именно у вас реализована отдельная зарядка? Заряжаете поочередно сборки одну за другой аймаксом или как-то по другому?

cad4

[user]Evgeniy_D[/user], совершенно верно:
для 13s свой зарядник 48В 2А;
для первой 1s - АЙМАКС.
зарядил до полного и поехал на конфиге 13s + 1s.
для второй 1s - тот же АЙМАКС, но заряжаю до 3.8В.
разрядил сборку  13s + 1s до ~53В - добавил 1s заряженную до 3.8В.
докатываю на конфиге  13s + 1s + 1s до отключения BMCкой.

Evgeniy_D

[user]cad4[/user], А не рассматриваете вариант подключить все сборки последовательно на постоянке?
Получится бОльшая средняя скорость и не надо будет ничего подключать/переключать на ходу. Плюс  реализовать одновременную зарядку всех сборок и батареи.

cad4

[user]Evgeniy_D[/user],  рассматриваю.
но как максимум - это 14s (т.к. имеющаяся ВМС на 14s) на постоянке и +1s с зарядом в 3.8В при половине разряда основной акб.
высокое напряжение и увеличение максималки - оно конечно приятно, но чем больше "s", тем ощутимее разница в скорости при полностью заряженной и полностью разряженной батареей. по этому вольт добавка в виде 1s 3.8В из моей схемы ни куда не девается.
в ближайшем будущем отказаться от 13s+1s в пользу 14s не планирую.

Evgeniy_D

[user]cad4[/user], Ну у меня доп. сегмент стоит на постоянке, и это не зависит от характеристик БМС, т.к. к БМС не подключено. По опыту эксплуатации скажу, что мой выбор - однозначно подключать на постоянку. А подключать на ходу по мере разряда батареи - это лишние не нужные действия, к тому же это не полностью использует емкость доп. сегмента. А постоянка как раз дает нужную прибавку к средней скорости и к максималке и к мощности и к пробегу.

tmiaer

Ну хочет человек геморроя на голову в виде зарядки нескольких разных батарей и их переключения на ходу - пусть мучается  ;-D

zelen50

Цитата: tmiaer от 27 Фев. 2019 в 18:30Ну хочет человек геморроя на голову в виде зарядки нескольких разных батарей и их переключения на ходу - пусть мучается
Человек просто хочет получать удовольствие от покатушек во время всей покатушки а не только в первой её половине.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Evgeniy_D

Цитата: zelen50 от 28 Фев. 2019 в 13:37Человек просто хочет получать удовольствие от покатушек во время всей покатушки а не только в первой её половине.
А разве повышение вольтажа на постоянной основе (без лишних переключений на ходу и последовательных зарядок - сначала несколько часов зарядить один блок, потом переткнуть штекер и неск часов заряжать следующий) не способно обеспечить нужный уровень такого удовольствия?

Или для удовольствия нужен сам факт переключения на ходу? Ведь при подключении доп. блока на ходу после того, как основная батарея разрядится на половину, вы сможете использовать только половину энергии доп. блока. А при постоянном включении все блоки используются полностью и дают помимо бОльшей средней скорости, еще и бОльшую прибавку к пробегу, по сравнению с подключением на ходу.

Сергей Валерьевич

Уважаемые форумчане. Подскажите можно ли подключить две готовые батареи 36 вольт 22Ач и 19,2Ач последовательно, подключив + к - а, другие 2 вывода к контроллеру ?

илс

Цитата: Сергей Валерьевич от 03 Март 2019 в 08:09
Уважаемые форумчане. Подскажите можно ли подключить две готовые батареи 36 вольт 22Ач и 19,2Ач последовательно, подключив + к - а, другие 2 вывода к контроллеру ?
Можно, но...осторожно.
Во первых, убедиться, что контроллер не бахнет.
Во вторых - силовые ключи в Бмс.
Последние вряд ли выдержат обратное напряжение при первом срабатывании любой БМС.  :hello:

Сергей Валерьевич

А если пустить через диоды? Что бы не попалить ключи. :bn:

илс

Цитата: Сергей Валерьевич от 04 Март 2019 в 18:37
А если пустить через диоды? Что бы не попалить ключи. :bn:
Попробуйте.
Я ваш конфиг не знаю, токи тоже.
Знаю, что обчные диоды  сильно греются на больших токах и напряжениях.
Надо Шотки искать....

tmiaer

[user]илс[/user], диоды надо ставить встречно на каждую батарейку. В нормальной работе они участвовать в цепи не будут, их задача шунтировать отключившуюся батку. При этом они должны выдерживать обратное напряжение шунтируемой сборки и максимальный рабочий ток хотя бы кратковременно. Либо долговременно, если есть желание (и возможность контроллера) продолжать ехать на оставшемся половинном напряжении.

Сергей Валерьевич


VAl S

Цитата: илс от 03 Март 2019 в 10:38Во вторых - силовые ключи в Бмс.
Последние вряд ли выдержат обратное напряжение при первом срабатывании любой БМС. 
Здравствуйте  :hello:
Собирал я человеку батарею LiFePo⁴ 10A/ч 8s. Выбрал 2шт. bms по 4s (они с термодатчиком и дешевле, чем 1шт. 8s{балансиры отдельно добавил) ~500Вт.  Испытал нагрузкой Лн 600Вт 28В . норм.
Контроллера нет. Включается "автоматом" ~50А 230В через нихром. Второй автомат без нихрома. (Техника на грани фантастики).
Прочёл эту тему, но так и не понял - откуда и какое напряжение (каким образом?.) прикладывается к ключам, чтобы они могли сгореть...
Или это не относится к семетричным bms?
Он теперь хочет добавить 4s . я планирую такую-же сборку просто добавить. Общее напряжение увеличиться на ~33%  , и я начинаю тщательнее вдумываться в смысл защитных доп. диодов. :bw:
Чтобы не наломать дров

Мечтаю о титанате лития.