Как правильно последовательно соединить 2 батареии с БМС?

Автор Demeter, 05 Июль 2012 в 11:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lars

Тогда следующий вопрос : А почему нельзя последовательно с шунтирующими диодами поставить резисторы там на 0,5К, тогда при закрытии ключей большой ток через диоды не потечет ? Или тогда толку от этих диодов не будет ?

bril3

День добрый. Есть 2 АКБ литий на 48 вольт, один емкостью 19,5 ач с бмс 30a, второй емкостью 24ач с бмс 40а. Ездил на редукторе 350 ватт, поменял моторчик 500 ватт и контроллер 28а, стало понятно что первую батарею так скоро прикончу, собрал вторую. Вопрос: нужен ли диод шотки, если хочу эти батареи запараллелить и возможно ли их заряжать как одну?

tmiaer

[user]bril3[/user], нет, не нужен. Да, можно. Только перед запараллеливанием напряжение не должно сильно отличаться, вольта 2-3 не больше

bril3

Вас понял. Ну они кака раз обе заряжены до плешки 54,6. Большое спасибо!  :kidding:

Artur1122

дорогие форумчане, всем привет я тут новенький  :hello:
могу мою схему для 10s + 3s  (36В+10,8В) выложить если надо.

Геодезист

Вопрос: в ьеме написано что лиферы и литий нежелательно паралелить даже если одинаковое напряжение.
А если литий но все таки разная химия-скажем: одна батарея LiNCA а вторая li-nmc можно паралелить?Заряжать человек  отдельно будет а вот в работе параллелить.
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

илс

Цитата: Геодезист от 23 Июль 2018 в 07:52
Вопрос: в ьеме написано что лиферы и литий нежелательно паралелить даже если одинаковое напряжение.
А если литий но все таки разная химия-скажем: одна батарея LiNCA а вторая li-nmc можно паралелить?Заряжать человек  отдельно будет а вот в работе параллелить.
Да, вполне можно и даже нужно - параллелить.
Кривая разряда практически  - одинакова, перетекание токов будет зависеть от емкости.\импеданса, даже от толщины проводов.

Заряжать желательно раздельно. Про запараллеивание батарей есть профильная тема, точнее моя статья в ЧаВо:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=27431.0

cad4

здравствуйте.  :hello:

имеем:
- финик 4-го поколения;
- МК ДД;
- ездим без рекуперации;
- АКБ Lion 13s7p с симметричной БМС.

хотим:
- прибавлять 1s7p без БМС последовательно при необходимости быстро ехать.  :dance:

что требуется дополнительно:
- диод шоттки на 13s7p?
- поменять верхний порог отключения в финике до 58.8?
- нижний порог не трогать для возможности ездить на 13s

Считаем, что 13s и 1s перед последовательным подключение заряжены полностью.

дополнительные данные:
- при отключенном разъеме батареи от контроллера крутим колесо - на вводном разъеме контроллера появляется напряжение до 20В (скорость колеса при этом ~ 20км/ч), если я буду ехать 40км/ч и основная батарея отключится БМСкой, на 1s попадет напряжение >> 4,2В.  При таком сценарии сборка 1s7p будет уничтожена?

существующая АКБ имеет БМС под 14s, но собрана в 13s.
вот я и хочу для себя выяснить:
- нужно ли мне напряжение в 14s?
- пересобирать ли мне АКБ + новый зарядник или же можно (как временно=бесконечно) пользоваться вольт добавкой при необходимости.

илс

[user]cad4[/user], лишние 4В скорости особо не прибавят.
Надо сразу вольт 10-20 добавлять, для легкого ускорения.  ;-D
===
диод Шотки нафиг не нужен, напряжение к 1S прикладываться не будет, при откл. основной батареи.
Насчет пересборки - решайте сами, я бы пересобрал, чтобы не возится с зарядками.

cad4

[user]илс[/user], при сработке БМС контур контроллер-акб1s-акб13s разомкнут? это если безо всяких дополнительных диодов, так? и по этому на акб1s напряжение не прикладывается?

tmiaer

[user]cad4[/user], если на 1S бмс не будет, то ничего дополнительно не нужно, только следить за её напряжением, чтобы не перезарядить/переразрядить. Но лучше собрать в одну батарею, тем более, что бмс позволяет. Прибавка одной секции, действительно, особо не спасёт в плане скорости. Да и если ехать всё время на максималке, то запас хода только упадёт.

manuk

Цитата: tmiaer от 22 Окт. 2018 в 20:42
[user]cad4[/user], Да и если ехать всё время на максималке, то запас хода только упадёт.
Т.е., если у меня было 9S4P и я проезжал при максимальной скорости 27 км/ч 20 км, то при 10S4P при максимальной 29 км/ч я проеду меньше? Расход от скорости с геометрической прогрессией увеличивается? Получается, что добавил к батарее примерно 32 Вт•ч. При этом увеличилась скорость и расход. А зависимость пробега от скорости нелинейная. Тише едешь-дальше будешь? Я правильно понял?

tmiaer

[user]manuk[/user], да. Увеличили батку на 10%, расход на новой максималке вырос, скажем, на 12%. Но на скоростях 20-30км/ч это будет почти не заметно, а вот от 40 и выше - очень даже.

cad4

спасибо [user]илс[/user] и [user]tmiaer[/user] за советы.

отчет:
- спаял 1s7p, зарядил АЙМАКСОМ на СТОРАДЖ (3,8В).
- на испытания подключил 13s7p разряженую до 49,8В (3,83В на элемент) последовательно с 1s7p заряженную до 3,8В. на входе в контроллер получил 53,6В и понёсся  :laugh:

выводы:
в моем конфиге на скоростях до 35км/ч вольт добавка в 1s дает прибавку в скорости 10-15%.
наверно буду использовать вольт добавку при разрядке основного АКБ ниже 50В что бы разница в скоростях на полностью заряженной АКБ и ближе к средней точке не ощущалась так сильно как сейчас на 13s. Разрядил 13s до 50В - подкинул еще 3,8В и катаю...нужно только контроль напряжения разряда на 1s организовать.

Fedor1

Объясните дебилу:
правильно ли я понял,что последовательно соединённые сборки(примерно одинаковые),но каждая со своей bms,можно без особых проблем,как разряжать,так и заряжать одновременно?
По поводу заряда я так  толком и  не понял.

Evgeniy_D

Цитата: cad4 от 24 Окт. 2018 в 10:16в моем конфиге на скоростях до 35км/ч вольт добавка в 1s дает прибавку в скорости 10-15%.
наверно буду использовать вольт добавку при разрядке основного АКБ ниже 50В что бы разница в скоростях на полностью заряженной АКБ и ближе к средней точке не ощущалась так сильно как сейчас на 13s. Разрядил 13s до 50В - подкинул еще 3,8В и катаю...нужно только контроль напряжения разряда на 1s организовать.
Как успехи? Я тоже хочу замутить что-то подобное. К батарее 10s7p хочу добавить последовательно блок 1s8p, но включить его на постоянной основе. 8p для того, чтобы он был большей емкости и не разряжался раньше основной батареи. Вот кумекаю как все это организовать и зарядку всего хозяйства тоже. Уже начал пробовать вариант.

cad4

Цитата: Evgeniy_D от 25 Дек. 2018 в 22:26Как успехи
езжу на постоянке 13s7p + 1s7p, заряжаю 13s отдельно, 1s отдельно. разряжаются с одной скоростью. планирую к лету добавить ещё 1s7p.

Evgeniy_D

Цитата: cad4 от 31 Дек. 2018 в 19:15
езжу на постоянке 13s7p + 1s7p, заряжаю 13s отдельно, 1s отдельно. разряжаются с одной скоростью. планирую к лету добавить ещё 1s7p.
Я тоже уже сделал апгрейд батареи на доп. сегмент. Заряжаю батареи так же  отдельно, но через один трех-пиновый разъем заряда, который стоял в самокате изначально и в котором использовались только два пина. Еще объединил две зарядки в один физический корпус, и теперь зарядка двух батарей не отличается от зарядки одной батареи - вставил один штекер и процесс пошел.