Электромотор для лодки

Автор sputnic1436, 29 Июль 2012 в 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел Ходько

Ваш второй ШИМ выдаст 600ват. при напряжении 24в , а при 12в и мощность упадёт до 300ват.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Сергей М

а разве можно мотору на 12 Вольт , давать 24 Вольта ??

TRO

[user]Сергей М[/user], Можно и больше, главное чтобы ток был ограничен.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Сергей М

А как узнать сколько ампер при напряжении 24 Вольта, можно давать?
Если мотор рассчитан на 12 Вольт и максимальный ток 20 Ампер = как бы 240 Ватт. Сколько Ампер ему можно давать , при 24 Вольтах?
Если правильно понял, повышение напряжения , повысит обороты.
А сила тока, тогда отвечает за тягу?
Кстати о тяге, кому верить и не знаю.
Производитель пишет тяга 10,8 кг            http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/motors/electricmotors/badgerel/37967.php
Продавец тест провел, получил тягу 6 кг        http://www.badger.ru/video/77

Я хочу поставить регулятор, потому как хочу использовать два аккумулятора от бесперебойников 12 Вольт, 17 А/Ч, максимальный ток (не вредящий аккумулятору) 5 Ампер.
Использовать аккумуляторы параллельно, ограничить ток 10 Амперами.

dgon.iv

Если вы подадите на мотор 24в без токоограничения не поменяв винт на меньший по диаметру и шагу то мотор сгорит очень быстро, сделав тоже самое с токоограничением получится первоначальный 12в-ый мотор. Обороты на валу будут примерно такими же как и на 12в. Но батарейка будет 24в. Ограничить ток на 24в  10-ю амперами примерно.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Павел Ходько

Или поставить ваттметр, для пущей важности,и не превышать 240ватт.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

TRO

#168
Цитата: Сергей М от 30 Нояб. 2014 в 19:29
А как узнать сколько ампер при напряжении 24 Вольта, можно давать?
Если мотор рассчитан на 12 Вольт и максимальный ток 20 Ампер = как бы 240 Ватт. Сколько Ампер ему можно давать , при 24 Вольтах?
.....
Как ни странно, но те же 20А, причем не с батареи, а после контроллера на мотор. При этом если мотор лодочный, то желателно подобрать новый винт с меншим шагом, что бы дать мотору набрать бОльшие обороты, что обеспечит бОльшую максимальную мощность.

Что касается 240вт, при повышенных оборотах можно безболезненно снимать больше, главное ток не превышать (20А*24в=480вт максимальной потребляемой). Кстати у меня на второй версии электровела стоял двиг от вазовской печки (110вт по паспорту) и прекрасно работал с контроллером ограничивающим 20А от батареи 24в (считай те же 480вт потребляемой).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Сергей М

#169

dgon.iv

#170
Непонятно, зачем эти заморочки с повышением напряжения. Ведь винт стоящий на моторе подобран по оборотам (кпд-тяга). Чтобы получить нормальный кпд на повышенном напряжении придется искать  винт с меньшим шагом, по ссылкам винты с большей тягой но надо полагать на такие же обороты (больше шаг) и при установке на форсированный напряжением мотор будет еще хуже.
Можно подрезать имеющийся винт по диаметру, или попробовать уменьшить шаг (нагрев его чем-нибудь и изогнуть лопасти).
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Павел Ходько

#171
[user]Сергей М[/user],    Можно поставить такой, если не будет солёной воды.   http://www.ebay.com/itm/251238497256
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

TRO

Цитата: dgon.iv от 01 Дек. 2014 в 16:11
Непонятно, зачем эти заморочки с повышением напряжения. Ведь винт стоящий на моторе подобран по оборотам (кпд-тяга).
....
Не совсем так.
Винты с изменяемым шагом появились не спроста, и мотористы часто-густо используют на одной лодке два подобранных винта с разным шагом (один для груженной лодки, второй для полупорожняка).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

dgon.iv

Не об этом речь, я о данном случае говорю. А так да, мультипитч бы найти к электромотору, но, правильное замечание о наличии нескольких винтов с разным шагом для разных  нагрузок. Кпд врш чуть ниже винта рассчитанного на конкретный режим (из-за неизменяемой крутки лопасти). Очень наглядно когда удается вывести груженую лодку в режим глиссирования подбором винта.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Сергей М

Чтоб не писать не в тему, сделал свою тему и очень прошу помочь советом. Заранее спасибо.
Вот моя тема (  https://electrotransport.ru/index.php?topic=24866.0  )

julio

приобрел все комплектующие для модернизации минкоты 30.
провели эксперимент:

при зафиксировнанном винте и 5й скорости (напрямую) ток подскочил до 75и ампер, а шим (так пишут)расчитан максимум на 60ампер, но думаю что ток бы возрос при дальнейшем удержании винта.

поэтому,я так думаю, необходим отсекатель, который отрубит питание при скачке тока. выше было предложение укстановить простой автомат, но знакомы электрик сказал следующее:
-автомат срабатывает по двум принципам:
1 - резкий скачек токов (короткое замыкание)
2 - либо постепенное нагревание биметалической пластики, дойдя до определенного нагрева шток толкает отсекательную панель автомата


исходя из этого, в случае если электрик прав - то автомат не подходит для защиты. тогда как защитить?
если электрик не прав - подскажите пожалуйста - какой автомат (ампераж) поставить в цепь, при условии, что минкота 30 ампер, и шим расчитан до 60 ампер (берут сомнения). ссылка на шим что приобретен http://www.ebay.com/itm/271454792799


TRO

#176
[user]julio[/user], может проще ШИМ допилить до токоограничивающего?
Датчиком тока может служить провод до двигателя, нужно пустить второй тоненький ненагруженный обратно для измерения. Усилить операционником и подать туда куда крутилка подключена (прийдется вырисовать схему куда включена крутилка). И стартуйте себе хоть с полностью заблокированным винтом. Если так сделать то крутилку можно переставить на вход смещения операционника, и задавать не обороты а тягу (ток).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

julio

Цитата: TRO от 15 Дек. 2014 в 22:59
[user]julio[/user], может проще ШИМ допилить до токоограничивающего?
Датчиком тока может служить провод до двигателя, нужно пустить второй тоненький ненагруженный обратно для измерения. Усилить операционником и подать туда куда крутилка подключена (прийдется вырисовать схему куда включена крутилка). И стартуйте себе хоть с полностью заблокированным винтом. Если так сделать то крутилку можно переставить на вход смещения операционника, и задавать не обороты а тягу (ток).
мне стыдно, но это не порок  :-)
я мало че понял из вашего поста, так как не моя стихия! мне бы просто както защитить чтоб не спалить!у меня схема проста - акум шим вольтметр аперметр мотор..... все исходные данные есть... посоветуйте че купить чтоб втулить и защитить.

пысы/ по поводу электрика и автомата нет мнений? (мой пост выше)...

TRO

Цитата: julio от 15 Дек. 2014 в 23:41
....
пысы/ по поводу электрика и автомата нет мнений? (мой пост выше)...
Мгновенная защита (от КЗ) и тепловая (от небольшого превышения) у автоматов может отличатся в разы, вам надо автомат с как можно более близкими этими значениями. ИМХО контроллер он вам врядли спасет (разве что батарею после бабаха контроллера, а спасение контроллера дело самого контроллера). Я бы ещё ключи на ШИМе усилил (те что на радиаторах), чтобы гарантированно бОльший ток тянул (или впаралель добавить, или заменить на более мощные).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

BaBax

Цитата: julio от 15 Дек. 2014 в 23:41
мне стыдно
не стыдно - мало ли у кого какое образование. Поэтому, чтобы не париться в электронных дебрях, поставьте обычный плавкий одноразовый предохранитель на 50А и купите их несколько штук в запас. Полное заклинивание двигателя - это редко на практике. Хуже не полное торможение намотанными водорослями. Поэтому почаще проверяйте винт чтобы не перегреть китайский ШИМ, который реально долгосрочно будет тянуть без перегрева 30А (это как раз 60 китайских ампер). А еще лучше включите в цепь амперметр (тогда можно и мотор не поднимать) и поглядывайте на него почаще. Ну и ШИМ трогайте рукой. Если будет сильно греться приделаете маленький кулер.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)