Электромотор для лодки

Автор sputnic1436, 29 Июль 2012 в 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vovkaT

Цитата: Алексей Rev от 05 Авг. 2014 в 11:26
Вчера протестировали мотор под водой - неплохие результаты...

https://www.youtube.com/watch?v=4oQ-mUleHnc

Извените за плохое качество схемки - снималось на телефон.
Привет!
Я так понимаю прямо на винт двигатель будет работать!?
Что за винт!?
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

Алексей Rev

Цитата: vovkaT от 05 Авг. 2014 в 23:10

Привет!
Я так понимаю прямо на винт двигатель будет работать!?
Что за винт!?

Есть две возможности:
1) посадить винт на вал (винт на фотографии);
2) посадить винт прямо на ротор - хехе, пука только задумка.

DED

Алексей Rev, можно уточнить габариты движка, рабочие токи и напряжение, значение KV?
А также размеры винта на фото.
В вашей фирме есть возможность сажать винт прямо поверх ротора, и отбалансировать такую сборку?
Не планируете ли проведение испытаний и замеры тяги такого варианта?

Алексей Rev

#129
Цитата: DED от 06 Авг. 2014 в 00:12
Алексей Rev, можно уточнить габариты движка, рабочие токи и напряжение, значение KV?
А также размеры винта на фото.
В вашей фирме есть возможность сажать винт прямо поверх ротора, и отбалансировать такую сборку?
Не планируете ли проведение испытаний и замеры тяги такого варианта?

1) Ампераж - 40A, напряжение 48V, 45kV, габариты (RV-100) на фотографии
2) У нас есть хороший балансировочный станок, и, если попробуем посадить винт на ротор, думаю, мы сможем отбалансировать.
3) Испытания планируем - думаем, как лучше нагрузить....


да... посадочное отверстие винта на вал -  0.375inch

Privodchik

Чем закончились испытания? Когда уже китайцы мотор для лодки нормальный на 48В выпустят?
Я вот подумал, а может перемотать эндурочку?

MMI

 А не может ли кто-нибудь привести эл.схему электромотора WaterSnake T18 ?
Какие там номиналы гасящих резисторов ? Как организован датчик присутствия воды, или что там есть ? Собираюсь питаться от батареи на пакетах А123 АМР 1НD 20а-ч. Посоветуйте, какую ВМС лучше применить. Хотелось бы с регулировкой выходного напряжения. Плавная регулировка не нужна , достаточно 2-х состояний (min-max)
Лодка - одноместная надувнушка.

Wtech

[user]Privodchik[/user], А что мешает взять нормальный моторчик типа этого http://www.aliexpress.com/item/-/2011462739.html и пристроить к ветерку или привету вместо ДВС. Ставим программируемый контроллер инфинеон, ручку газа с круизом и циклоаналист :)

julio

ребят! штудировал дня три форум, по теме акум для лодочного электродвигателя, но так и не нашел достаточно ясных ответов на следующие вопросы:

1 если меня устраивает по емкости 100 а/ч свинцового, - то какой по емкости аналог будет лиферный (особо не хочется переплачивать)
2 у менея электродвигатель минкота 30, пониженные передачи за счет сопротивления, - какой шим можно применить дабы исключить баластники?

ввиду того, что в электротехнике я не соображаю особо, и мои познания ограничиваются проводкой автомобиля, умением паять и тд., да и моя специальность автомаляр .... то прошу, если есть варианты указать на готовые варианты шима( если есть таковые), и если не составит труда, - из каких батареек наиболее "выгодно" собрать батарею для минкоты (12в, 30а, но как я понимаю шим болжен быть с запасом мощности, так как если водоросли или еще че - то ампераж растет)

...

кроме всего прочего - интересует следующее:

как я понял напряжение 12 вольт не совсем выгодное, в плане извлечения кпд в связке моторчик-батарея. поэтому задумался купить электродвигатель на бОльшее напряжение, пристроить на ногу салюта (бензиновый лодочный моторчик) и запитать лиферной батареей. инструмент и все причендалы есть в наличии, так как есть большая мастерская и желание, не хватает только познаний в электротехнике.... но увы особо времени нет для углубленных познаний поэтому прошу совета

1 какой движок купить, и где? ссылки если можно
2 какие батарейки купить и что необходимо для функционирования батареи

исходные данные:
лодка надувнушка 2,3м, желаемая кратковременная скорость: 10-12 км/ч, основной режим эксплуатации движка - переодический 2-4км/ч (перемещаться от одной зоны ловли к другой)... понимаю что мало данных для реального ответа, но если касаемо практики - то из бензиновых подходящие характеристики от сузуки  2.5 л.с. , но в характеристиках сузуки не пишут ничего кроме лошадок, .... даже не знаю от чего "оттолкнуться"

dgon.iv

[user]julio[/user], 10-12 км ч это как раз 2 квт для надувнушки, при 12 вольтах это 200а тока и и мощный Шим-регулятор. Для резинки на электромоторе лучше выбирать режим максимума 8-8,5 км/ч и основной 5-6 км/ч, тогда 1квт хватит. Если ходить в эконом режиме (ток 30-40а) то отдаваемые емкости свинца и лифера будут примерно одинаковы (аккум больше 100 а/ч), разница отдаваемых емкостей будет расти по мере увеличения скорости. Изначальная разница в весе при одинаковой емкости 2,5 раза. Шим любой подходящий по току и напряжению, ставиться в разрыв аккум-мотор и выкидываются все баластники. Например http://ru.aliexpress.com/item/10-50V-DC-30A-Max-40A-50V-1000W-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller/1484744860.html.
Я делал такиеhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=8225.0 с ограничением по току, трудятся на мотике и лодке. Вот здесь элементы можно выбратьhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=24149.0, например по 50 ач, там же BMS.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

julio

#135
Цитата: dgon.iv от 19 Нояб. 2014 в 09:33
[user]julio[/user], 10-12 км ч это как раз 2 квт для надувнушки, при 12 вольтах это 200а тока и и мощный Шим-регулятор. Для резинки на электромоторе лучше выбирать режим максимума 8-8,5 км/ч и основной 5-6 км/ч, тогда 1квт хватит.

ну, о такой скорости при моем 12ти вольтовом движке минкота и речи не может быть, ща идет максимум 5-6 км час примерно, и в этом случае интересен только шим для регулировки и экономии.

по ссылке на алиекспресс что выше дали  http://ru.aliexpress.com/item/10-50V-DC-30A-Max-40A-50V-1000W-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller/1484744860.html]http://ru.aliexpress.com/item/10-50V-DC-30A-Max-40A-50V-1000W-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller/1484744860.html - он точно подойдет для моей минкоты? проблема не в 17баксах (стоимость шима)... а просто чтоб если купить, то купить то, что нужно!

........................
Цитата: dgon.iv от 19 Нояб. 2014 в 09:33
[user]julio[/user], 10-12 км ч это как раз 2 квт для надувнушки

будьте доборы, - посоветуйте где и какой движок купить? думаю на киловат полтора, на 2 квт наверно большой будет в размерах!!
с ним (движком) планирую либо на ногу салюта установить, либо идти по принципу устройства минкоты - тоесть сам двиг под воду.  нужен движок оптимально чтоб работал с лиферной батареей..... вот в других ветках читал что люди на великах, на одной зарядке по 70-100км расстояния  ездят.... лодка тоже так хочет!

из желаемого - было бы прикольно, хороший движок под воду, а на место корпуса двига (где у бензиновых двиг стоит) втулить батарею.... и чтоб общий вес 12 кг..... и заряда км на 40 .... отэто был бы кайф!  а реально ли?




dgon.iv

#136
Для минкоты 30 этот контроллер вполне подойдет, что бы мотор и (или) контроллер не сгорели, в цепь ставиться автомат (подбирать по максимальному току контроллера). 40 км можно пройти на заряде аккумулятора упакованного в общий вес 12 кг, только очень небыстро. Считаем: мотор 7кг, значит аккум 5кг, самые энергоемкие из доступных(по цене) элементы это lg 3000mah.В 5 кг-100шт+BMS, это грубо 14v 75ач=1000вт/ч делим на 40км =25вт/ч км. Для надувнушки это примерно 2,5-3,2км/ч. Кстати, центр тяжести надо смещать вперед, тогда корма меньше воду "тянет".
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

chek

Если сравнивать 2 АКБ лифер 100 А-час и тяговый свинец 100 А-час, реальные циферки по емкости будут такие :   с нагрузкой 50 А со свинца (пока совсем новый) получится снять 70 А-час.
    с той же нагрузкой с лифера вы снимите 100 А-час (емкость лифера практически не зависит от нагрузки)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Павел Ходько

У меня двигатель подводный см.ответ 58, и контроллер указаный выше,правда я его пропаял толстым медным проводом,на ходу испытать не удалось,а на стенде он показал себя отлично.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Павел Ходько



   усиленный контроллер.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

julio

итак по первому вопросу понятно"
для актуальной связки минкоты 30 и акб свинец 100а - заказываю контроллер что по ссылке выше, усиливаю дорожки как на фото, цепляю к проводам и вперед.... экономим батарею
пысы/ когда получу контроллер - может будут еще вопросы, но это потом

по второму вопросу есть вопросы))) :

как цель берем показатели сузуки 2,5  бензин четыре такта
обороты:  5250- 5 750
2,5 лошадки это 1800 ватт

что делаем;
беру дэйвуд (ногу) от салюта, притуливаю винт от сузы, покупаю двиг 1500ват 48 вольт http://ru.aliexpress.com/item/48V-1500W-Central-Drive-High-Speed-Brushless-DC-Motor-5600RPM-Electric-Toy-Scooter-Brushless-Motor/2011462739.html
укрепляю на ногу салюта, обороты указанного эл.двига 5600 что входит в необходимый диапазон.

вопрос ;
1 будет ли ехать электро так как бенз? какой нужен ампераж лифера для эксплуатаци электродэуайса в течении скажем 4 часов при условии работы по максимуму 20 -30 минут, и на средних оборотах оставшееся время.
2 ориентировочная стоимость батареи ( сорри- но финансы есь финансы)

dgon.iv

30 минут на мощности 1.5 квт+ 3,5 часа на мощности 600-700 вт = примерно 3 квт/ч. При 48в, 3000/48=62,5 ач. 3 пакета 20ач параллельно 16 последовательно=48 пакетов по 30 usd =1440 usd (элементы для аккума). Вес 48 пакетов -24 кг. Электро поедет также как и бензинка, только вопрос с охлаждением мотора есть.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

julio

Цитата: dgon.iv от 19 Нояб. 2014 в 23:56
=1440 usd (элементы для аккума).

во блин!.... ничесе! вотэто сумма!

Wtech

[user]julio[/user], я смотрю вы как и я на этот моторчик глаз положили, только вот у меня дейдвуд от привета 22 с редуктором для такой переделки уже подготовлен (зрею на моторчик)
Аккумулятор можно и по-проще http://ru.aliexpress.com/store/product/48V-40AH-LiFePO4-Battery-Lithium-Battery-Electric-Scooter-Pack-E-bike-With-BMS-Charger-Express/1263529_1857941164.html
:-)