Электромотор для лодки

Автор sputnic1436, 29 Июль 2012 в 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел Ходько

#198
Я так и не понял преимущества безколлекторного асинхронного двигателя переменного тока на постоянных магнитах,магниты там ниодимовые и у них есть один недостаток,они могут размагнитится при нагреве от 80 до 100 градусов некоторые выдерживают 120.К тому же очень сложный контроллер,без которого нельзя,коллекторный двигатель постоянного тока можно питать на прямую, особенно в буксировщике.Выбрать оптимальную мощность,что бы руки до колен не вытянуло,вот где КПД. А у вас 90% двигатель минус КПД контроллера? У меня мотор от БТР по паспорту 1квт ,но когда я его сильно нагрузил,не поднимая напряжение, он выдаёт до 5квт! И если он будет находится в воде он не перегреется.
И он не заполнен водой, он герметичен и есть сапун, одеваю шланчик и на воздух,а если подводный вариант то сапун соединить с камерой под определённым давлением,чтобы на большой глубине сальники во внутрь не выдавило.Давление можно определить опытным путём.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

hummer1987

[user]banz[/user], Доброго времени суток,а вам не сложно будет выслать на почту подробно как переделать штатный реастат на электромоторе минкота 30!зарание благодарен!eduard_karpov_2012@mail.ru

corso

Цитата: BaBax от 16 Дек. 2014 в 09:10
Цитата: julio от 15 Дек. 2014 в 23:41
мне стыдно
не стыдно - мало ли у кого какое образование. Поэтому, чтобы не париться в электронных дебрях, поставьте обычный плавкий одноразовый предохранитель на 50А и купите их несколько штук в запас. Полное заклинивание двигателя - это редко на практике. Хуже не полное торможение намотанными водорослями. Поэтому почаще проверяйте винт чтобы не перегреть китайский ШИМ, который реально долгосрочно будет тянуть без перегрева 30А (это как раз 60 китайских ампер). А еще лучше включите в цепь амперметр (тогда можно и мотор не поднимать) и поглядывайте на него почаще. Ну и ШИМ трогайте рукой. Если будет сильно греться приделаете маленький кулер.
Имею - Мотор Мин Кота 30. Думаю за зиму выполнить модернизацию, в том числе применить ШИМ для регулировки оборотов.
Познания в электронике и радиоделе так себе, но паяльник держать умею, поэтому прошу не ругать.
Понятно, что подключая электромотор надо предусмотреть какую ни какую защиту, ну и возможность быстрого отключения, при этом и руки не поджарить.
Из прочитанного вижу "спарку" - предохранитель/выключатель массы с установкой скорее всего на клемме аккумулятора. Вариантов исполнения этого узла наверняка много и здесь решающее слово за опытом и знаниями. У меня всего этого явно не достаточно. Поэтому вопрос к знатокам.
1. Может кто либо дать совет по компоновке этого узла, примененных изделий, их характеристик. Хотелось бы вариант минимально/оптимального бюджета.
2. А может как то по другому?
3. Фото это идеальный вариант.
    Да, начитавшись всего, ШИМ хочу делать с применение китайского чуда "DC 10 - 50 В 60A управления двигателем скорость шим HHO RC контроллер 12 В 24 В 48 В 3000 Вт макс" (http://ru.aliexpress.com/item/J34-Free-Shipping-DC-10-50V-60A-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-12V-24V/32443231224.html). Может кто уже прошел этим путем, буду очень благодарен если поделитесь опытом, обозначите возникшие подводные камни.
А может хватит такого - "ШИМ регулятор скорости двигателя 10-50В 40А 2000Вт" (http://prom.ua/p50302023-shim-regulyator-skorosti.html) - его проще приобрести?.
Хотелось бы услышать КОНКРЕТНЫЕ советы тех, кто прошел этот путь, а главное с применение указанных готовых китайских ШИМ - регуляторов.
Заранее благодарен.

Сергей М

а я прикупил мотор 12 Вольт 75 Ампер, из него выходят два провода.
для него интересно можно найти регулятор скорости?

BaBax

#202
[user]corso[/user], шаветы:
1.Обратите внимание на выбор подходящего по току коннектора и обязательно сделайте предвключение, чтобы не спалить его за 10 раз. На этой странице два поста, в которых описана конструкция энергосумки:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.54
Выбранная конструкция предвключения с кнопочкой позволяет не выбрасывать из пакетника защиту по току. Еще не плохо иметь в системе ваттметр чтобы зать "сколько бензина осталось".
2.Сразу на корпус где будет стоять ШИМ-регулятор или ДСишка ставьте маленький куллер параллельно мотору

Вот еще о теории скорости для водоимещающих корпусов (#169):
https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.162

Тесты лодки: https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.342 (#356)

[user]Сергей М[/user],  такие ШИМы купить на Али не проблема. Пробегали выше в этой теме
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Сергей М

Цитата: BaBax от 28 Сен. 2015 в 00:52
[user]Сергей М[/user],  такие ШИМы купить на Али не проблема. Пробегали выше в этой теме
Прочел тему еще раз и не встретил ссылок на ШИМ для мотора 12 Вольт 75 Ампер.
Вопрос в том, можно ли как то ограничивать ток?

chek

Ответ для corso
Пользуюсь и тем и другим ШИМ,
В этих шимах усильте силовые  дорожки проводом не менее 2.5 кв. мм. , я себе усиливал 4 мм, замените, или добавьте конденсаторов, общая емкость должна быть не менее 10 000 мкф, лучше больше, примастрячьте на радиаторы вентилятор, который соедините через (запитайте) термостат 60 градусов. (без вентилятора в закрытом корпусе быстро перегревается,на токе нагрузки всего 30 А. А в закрытом корпусе и при 20 А может нагреться до 90 градусов.
Обязательно предохранитель на выходе и входе шим (можно автомат подобрать, в вашем случае автомат на вход больше 25 А ставить не стоит.
Есть вопросы...пишите.
Для вашего мотора подойдёт и тот и другой ШИМ
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

julio

мужики!
помогите подобрать моторчик с такими параметрами :

Напряжение питания - 12 В.
Потребляемая мощность - 144 Вт.
Потребляемый ток - 12 А.

такие параметры у совдеповского ЭПЛ-2-У5, но хотелось бы чтоб был полегче и поменьше..... прогресс же идет вперед!

Старков Александр

ВАЗовский моторчик обдува радиатора

julio

Цитата: Старков Александр от 03 Апр. 2016 в 11:30
ВАЗовский моторчик обдува радиатора
может импортный с  такими параметрами, но меньше по размерам есть? вес и размер - факторы важные!

TRO

По моему на 144 Вт и шуруповертовый потянет, особенно с учетом водяного охлаждения.
А так да, вазовский можно прямо в родном корпусе загерметизировать (главное сапун нарверх вывести).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

julio

ну, тогда проще упл готовы купить и делов-то!
разобрал шуруповерт, там 7,2 вольта, моторчик совсем маленький, мощности на корпусе не пишут. собрал обратно ((
хотелось бы поменьше размером и весом чем этот упл

Старков Александр

тогда моторчик от от китайского детского автомобиля или велосипеда там вроде 100-150вт и вольт есть 12
 

TRO

Цитата: julio от 03 Апр. 2016 в 14:44
ну, тогда проще упл готовы купить и делов-то!
разобрал шуруповерт, там 7,2 вольта, моторчик совсем маленький, мощности на корпусе не пишут. собрал обратно ((
хотелось бы поменьше размером и весом чем этот упл
Ну это вы какую то электроотвертку разобрали. У нормальных шуриков не меньше 12 вольт.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

julio

Цитата: TRO от 03 Апр. 2016 в 15:18
Цитата: julio от 03 Апр. 2016 в 14:44
ну, тогда проще упл готовы купить и делов-то!
разобрал шуруповерт, там 7,2 вольта, моторчик совсем маленький, мощности на корпусе не пишут. собрал обратно ((
хотелось бы поменьше размером и весом чем этот упл
Ну это вы какую то электроотвертку разобрали. У нормальных шуриков не меньше 12 вольт.
ну у шурика на теле написано - блекдекер bl72v 7.2v 10 mm //// на вид полноценный шуруповерт, правда акум сдох давненько.
кто владеет ссылочкой на китайский моторчик от детско машинки - киньте плиз
на али искал но там чет помошнее все

Сергей М

заранее прошу пардону - но реально не могу понять- вы прикалываетесь?  O_O  тема называется электромотор для лодки - какой шуруповерт  :facepalm:  мне вообще видится мотор от охлаждения радиатора Волги 12 вольт 20Ампер (в пике 30Ампер) 2700 об/мин + редукторный узел от болгарки (понижает в 4 раза).  :wow:

Павел Ходько

Цитата: julio от 03 Апр. 2016 в 11:11
мужики!
помогите подобрать моторчик с такими параметрами :

Напряжение питания - 12 В.
Потребляемая мощность - 144 Вт.
Потребляемый ток - 12 А.

такие параметры у совдеповского ЭПЛ-2-У5, но хотелось бы чтоб был полегче и поменьше..... прогресс же идет вперед!

А вам для чего? Никак буксировщик ваяите?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

julio

да простой движок для лодки... между камышей менять дислокацию. хотел бы сделать максимально легкий ...