Электромотор для лодки

Автор sputnic1436, 29 Июль 2012 в 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mex


Rus25

Цитата: Mex от 03 Июнь 2016 в 16:50
Rus25, никогда не замечали , что при малом напряжении мышцы сокращаются реже , чем при большем... от туда я думаю и зависимость от напряжения, а не тока
наверно надо новую тему завести выделенным жирным цветом наверху раздела , и назвать ее ТБ
Сопротивление человека принято считать 1000 ом. При прохождении тока с напряжением 220 вольт сила тока равна 0.22 ампера . При 60 вольтах сила тока будет 0.06 ампер .  Но если потрогать мокрыми ,солёными руками сопротивление будет допустим 300 ом. Сила тока при 60 вольт будет 0.2 ампера .

Karl

Ладно, по УЗО разберемся позже.
Батарейку спрячем в герметичный контейнер, клемы герметичны на резьбе самодельные, все контакты герметизируем силиконом, ну а движек??? Корпус его не герметичен, кожух можно приделать от дождя и брызг.
Получается, что защита лодочника от удара током- УЗО!?
Лодка перевернулась/ водой, дождем залило- нужна надежная защита. А что еще серийно эта проблема не решена? Или нужно самому мудрить придумывать защиту от постоянного тока...
Может китайские друзья чтото делают? Или ждут пока за них придумают, потом и сделают :-)
Я Русский и всегда побеждаю:-)

Karl

#309
Я прикидывал разные варианты движителей на электро тяге, ну кроме винта напрашивается плавниковый движитель! КПД будет мах, у винта большая часть полезной работы уходит на вращение воды.
Так вот, :-)
Механическая передача на плавник- трение на редукторе и рычагах, чуть более 50% кпд.
Гидравлическая передача на плавник- до 50% кпд, но можно получить большую мощность.!
Пневматическая передача на плавник- до 80% кпд. Уже давно известно.
Электрическая передача на плавник- чисто прямой привод! Вот наше все:-)
Вопрос, по самим электро двигателям- линейный и соленоид. Какой имеет более простое управление, небольшой ток для работы и кпд??
Схема механическая для передачи усилия на плавник не сложная:-) Из биологии- сгибатель и разгибатель, т.е. минимум два движка передающие усилие на плавник. Нужна частота срабатывания от 1 в секунду до 5. Усилие в киллограммах до 10. Что может обеспечить такую работу? И желательно, иметь управление прогаммируемое двух двигателей, настроить их на определенную частоту .
Линейный двигатель или соленоид???
Кто может подсказать , кто знает?
Педалями уже с 50х годов давят плавниковые движители ( т.э. до 250w) , нужно заменить это электрикой:-)
Я Русский и всегда побеждаю:-)

poraboloid

Габариты представляете себе ?
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Karl

Цитата: poraboloid от 04 Июнь 2016 в 21:43
Габариты представляете себе ?
габариты плавника - да! 1/4 от длины аппарата. Габариты двигателей нет... не знаю какой .
Я Русский и всегда побеждаю:-)

TRO

Цитата: Karl от 04 Июнь 2016 в 21:32
Я прикидывал разные варианты движителей на электро тяге, ну кроме винта напрашивается плавниковый движитель! КПД будет мах, у винта большая часть полезной работы уходит на вращение воды.
...
Там вращение, тут толкание воды из стороны в сторону, хрен редьки не слащще.
Чтобы небыло вращения ставят спрямляющие лопасти на выходе, они как раз вращение в движение и преобразовывают.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Старков Александр

любые " предметы" в воде кроме самих лопастей винта -невосполнимые потери! Отсюдова следует:  самый высокий КПД будет у низкооборотистого винта большого диаметра с 5-7 лопостями на тоненьком валу...

TRO

[user]Старков Александр[/user], Утрирую, представим винт с прямыми лопастями паралельными движению, закручивание есть, толкания лодки нету, ставим по бокам спрямляющие лопасти, получаем тягу. С простым винтом то же самое, спрямляющие невращающие лопасти добавляют тяги. А потери в данном случае конечно есть, только взглянуть на них надо пошире, потери на трении при спрямление потока будут меньше чем прирост мощности от спрямления.

Кстати по винтам, я как то смотрел международные соревнования по заплывам одноместных водных велосипедов на подводных крыльях, я долго ждал момента когда покажут винты, и был немного удивлен. Практически у всех команд винты были узкие прямые двухлопастные, один в один как пропеллеры воздушных моделей. И это не какие то колхозники которые просто взяли готовые воздушные винты, это команды инженеров с немалыми спонсорскими деньгами, которые многократно проэктируют и испытывают каждую деталь стремясь к идеальному КПД.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Mex

Цитата: Старков Александр от 04 Июнь 2016 в 23:35
любые " предметы" в воде кроме самих лопастей винта -невосполнимые потери! Отсюдова следует:  самый высокий КПД будет у низкооборотистого винта большого диаметра с 5-7 лопостями на тоненьком валу...
почему тогда разработчики лодочных моторов не делают винт пол метра диаметром?
давайте уж будем смотреть на то что есть и то что работает многие годы , не нуждаясь в переделке.

Старков Александр

МЕХ тут вот в чём дело- во первых у всех ДВС нормальный крутящий момент начинается с 1500об мин ... и плюс к тому большой винт( пол метра) это лишний вес ну и естесно габариты. на мели не проедешь и т.д. Просто  нашли золотую середину для ДВС вот и всё. А нам  надо смотреть в сторону подводных лодок... там тож не лохи изобретают... :)

Добавлено 05 Июнь 2016 в 08:16

TRO   низкооборотистые винты совершенно не критичны к форме... А идиальный винт это какрас пропелер и есть!

Mex

Цитата: Старков Александр от 05 Июнь 2016 в 08:13
МЕХ тут вот в чём дело- во первых у всех ДВС нормальный крутящий момент начинается с 1500об мин ... и плюс к тому большой винт( пол метра) это лишний вес ну и естесно габариты. на мели не проедешь и т.д. Просто  нашли золотую середину для ДВС вот и всё. А нам  надо смотреть в сторону подводных лодок... там тож не лохи изобретают... :)
дык , а в чем проблема то ?
имеем сбалансированный винт - применяем его, даем ему нужные обороты и дело в шляпе  :pardon:
по подлодкам... там наверно свои фишки, тишина - первостепенная задача.
возможно расчет на малый и полный ход.
а нам то зачем все это? или вы считаете .... если у подлодки так, то и нам почему-то нужно так делать.

Старков Александр

Такто да НАМ нужна и тишина и высокий КПД. все шумы это трата энергии.. разве не так?

Добавлено 05 Июнь 2016 в 09:00

А на бензинках про КПД и не парились... Вот яркий пример: обточка и полеровка винта (на вихре30) даёт экономию топлива 10-15% а замена штатного нигрола на трансмисионку ещё пару процентов...

Mex

#319
что - то в этом есть..
и это называется сопротивлением лопастей (это я так назвал), как бы лопасть режет воду , чем меньше оборотов - тем тише, чем больше лопастей при тех же оборотах тем тяги больше.
вывод какой ? все должно быть под конкретные нужды.
а по вихрю это надо краснеть разрабам - их косяк.

Karl

Цитата: TRO от 04 Июнь 2016 в 22:43
Там вращение, тут толкание воды из стороны в сторону, хрен редьки не слащще.
Чтобы небыло вращения ставят спрямляющие лопасти на выходе, они как раз вращение в движение и преобразовывают.
Толкание воды будет, если лопасть движется паралельно вектору движения. Лопасть с движением под наклоном уже не толкает воду, а создает турбулентность на вогнутой плоскости и при слиянии потока с выпуклой стороны и вогнутой происходит толкающая сила обратная от турбуленции. Написал как мог :-) , гляньте видео в ютубе как в моноластах плавают!
Так же, полно видео с плавниковыми самоделками, но большая частота работы не дает им нормально передвигаться :-).
И отличный серийный движитель с педальным приводом для каяка, американский. Контраст в работе как говорится.
Наверное, проще его скопировать и движек приделать.
Я Русский и всегда побеждаю:-)

Karl

#321
Цитата: Mex от 05 Июнь 2016 в 09:06
что - то в этом есть..
и это называется сопротивлением лопастей (это я так назвал), как бы лопасть режет воду , чем меньше оборотов - тем тише, чем больше лопастей при тех же оборотах тем тяги больше
Да, так и есть!
По аналогии с рыбами- самая большая частота работы плавника у скоростных рыб типа тунца. Большая скорость передвижения до 100 км/ час! Широкий и узкий плавник с большой частотой работы. Малая скорость- малая частота и большая амплитуда.
Нужна программируемый движек.
Кандидата я нащел
Я Русский и всегда побеждаю:-)

Старков Александр

можно ссылочку? а то я не смог найти именно солиноедный привод... всё червячные а соленоид на центральном замке и клапана всякие...

Karl

Цитата: Старков Александр от 06 Июнь 2016 в 07:42
можно ссылочку? а то я не смог найти именно солиноедный привод... всё червячные а соленоид на центральном замке и клапана всякие...
Странно, но сперва была ссылка на алиэкспресс, а сейчас поисковик выдает то что и у вас.
Есть проще- линейные движки с того же алиэкспресс + контроллер. До 50$/ шт без доставки.
Нужно сделать макет 1/1 потом понятно будет какой движек подойдет. Они 12/24 v до 3A. Тяговые усилия до 600кг. Вес до 2 кг.
Я Русский и всегда побеждаю:-)