LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nordiver

Цитата: snoag от 16 Март 2010 в 15:02
Пакетиковые Fas_r7 приобрел. У них свои плюсы и минусы есть...

Основной минус всех элементов нецилиндрической формы и пластиковой упаковки это - высокое внутреннее сопротивление, вызванно оно тем что в результате цикла заряд-разряд, электроды системы меняют свой объём (у ЛЖФ изменение не очень высокое) и при этом если есть возможность расширяться меняется плотность и соответственно ухудшается контакт между частицами электрода (всмысле обмазки электрода) и соответственно растёт внутреннее сопротивление. Фирма А123 в этом смысле пошла правильным путём используя в своих элементах предназначенных для (высоких токов заряд-разряд) низких внутренних сопротивлений, стальных корпусов и цилиндрическую форму у которой нет возможности менять свой объём в отличии от призматической. 
Отдельно хочу коснуться темы внутреннего сопротивления на которое обычно не обращают внимание, а зря. Сравним две батареи одинаковой ёмкости сделанных из элементов А123, и например тех что купил я: http://www.batteryspace.com/lifepo426650cell32v3300mah16.5arate10whunapproved.aspx (напомню А123 - 8мОм  те что купил я - 30мОм, при этом ёмкость А123 - 2300мАч, мои - 3300мАч) и так собираем из них две виртуальные батареи 48в 20ач, в А123 -  9p16s  в моей - 6p16s  итого внутреннее сопротивление для обеих батарей: А123 - (0.008/9)*16=0.014 Ома, и моя:(0.03/6)*16=0.08 Ома. Что это значит для эксплуатации: возьмём ток 30а (для современных МК далеко не предел) падение напряжения U=I*R для А123 - 0.014*30= 0.42В, для моей: 0,08*30=2.4в, при равных токах в каждой из батарей будет теряться мощности W=U*I т.е для А123 -0.42В*30а=12.6Вт и на моей:  2.4в*30а=72Вт.
Как видите разница весьма ощутимая,  это та энергия которая не дойдёт до МК и не даст мне проехать определённую дистанцию, для батарей с ещё большим внутренним сопротивлением показатели будут ещё хуже.
Так что при покупке батареи есть необходимость обращать внимание помимо ёмкости ещё и на внутреннее сопротивление батареи.

Павел

Согласен, но А123 9p16s будет примерно в полтора раза тяжелее и объёмистее вашей 6p16s  ;)
Да и в общих потерях вклад внутреннего сопротивления небольшой. Я думаю что его уменьшение ниже сопротивления цепи "фаза МК + 2 полевика" малоэффективно (припоминаю что-то про передачу мощности и согласование сопротивлений источника и потребителя).

aL75

Цитироватьприпоминаю что-то про передачу мощности и согласование сопротивлений источника и потребителя
В данном случае nordiver прав - чем меньше внутреннее сопротивление, тем лучше.

ilya-spb

#1353
Вот кстати пример LiFePo акка из пластин с хорошими зарядно-разрядными характеристиками.http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10311&Product_Name=Turnigy_4500mAh_6S2P_30C_LiFePo4_Pack из 4 таких батарей можно составить акк 36В , ёмкостью 9А/Ч , весом 3,6кг. , длительным током разряда 270А и зарядным током 45А (время заряда 12 минут-лучше чем у А123) и всё это за 350$ с авиадоставкой за 2 недели.
Господа ответте пожалуста - не признают ли на таможне посылку коммерческой если в ней 16 вот таких (http://cgi.ebay.com/Foxx-Power-LiFePo4-10a-Cell_W0QQitemZ140349959195QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_0?hash=item20ad826c1b) элементов и соответственно не попадули я на пошлину. Где то читал , что вроде бы товар более 10 шт. одного наименования признают коммерческим и там пошлина какая то огромная. Так вот не знаю , делить мне посылку на две или нет. А если делить , то попадаю ещё на 50$ за доставку.

LICC

покупку батареи от Фокса я подробно описывал здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,2596.0.html
Я брал 16шт 20ач ячейки и они мне разделили на 2 посылки, которые одновременно пришли. батарея была в сборках 2х8 ячеек, соединенными перемычками, по этому шла как 2шт. Ни какой таможни...
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

se

Цитата: ilya-spb от 17 Март 2010 в 00:55
Господа ответте пожалуста - не признают ли на таможне посылку коммерческой если в ней 16 вот таких (http://cgi.ebay.com/Foxx-Power-LiFePo4-10a-Cell_W0QQitemZ140349959195QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_0?hash=item20ad826c1b) элементов и соответственно не попадули я на пошлину. Где то читал , что вроде бы товар более 10 шт. одного наименования признают коммерческим и там пошлина какая то огромная.
Насколько я понимаю, если вашу партию признают коммерческой, то вы, являясь физлицом, вообще не сможете ее растаможить (поправьте кто сталкивался). Встречал случай в инете, когда парнишка купил оборудование для прошивки телефонов, в комплекте был кабель с кучей разъемов для разных моделей, признали коммерческой :( 
К LICC батареи пришли соединенные перемычками, а если б не были соединены? Тут ведь как хочешь, так и повернешь.

ilya-spb

Цитата: LICC от 17 Март 2010 в 06:28
покупку батареи от Фокса я подробно описывал здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,2596.0.html
Я брал 16шт 20ач ячейки и они мне разделили на 2 посылки, которые одновременно пришли. батарея была в сборках 2х8 ячеек, соединенными перемычками, по этому шла как 2шт. Ни какой таможни...
Уважаемый LICC - статью вашу читал и благодаря ей , собственно говоря , с этими ячейками и познакомился.
Вопрос с таможней остаётся открытый . Я абсолютно точно гдето читал , что свыше 10 штук чего-либо , уже считается коммерческим грузом. Но может к ячейкам это не относится ? Возможно , что у вас LICC таможни небыло благодаря америкосам , разделившим посылку на две и соединившим все ячейки в одну батарею. Выходит , что они сами заплатили за доставку второй посылки и за перемычки . Но не факт , что они всем будут делать такие подарки за свой счёт.

Vrodetak

Продолжу тему с фосфатом очередной просьбой к гуру.
Вот зарядка от FoxPower со встроенным балансиром

Все в дело в том, что оно 110Вольт. Правильно я понимаю, что если два электролита на 250В заменить на 400В, то можно будет подключать и к 220В? Где на этой плате ключевой транзистор (транзиторы?), который управляет ШИМом ? Его наверное тоже надо проверить, на сколько он там вольт расчитан?

Спасибо всем ответившим
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

Павел

Транзиторы слева внизу 2 шт., только я думаю что их замена может не решить вопрос, трансформатор и управляющие схемы тоже на определённую напругу рассчитаны.

FAS_r7

Цитата: Vrodetak от 17 Март 2010 в 15:09
Где на этой плате ключевой транзистор (транзиторы?)
Транзики справа внизу (по фото) к стенке корпуса для охлаждения прижаты.  Слева - выпрямительные диоды на вторичной стороне.
Менять надо и кондёры, и транзик тоже скорее всего.  Пока не пойму что за большой высоковольтный электролит в центре платы.
Предлагаю ещё раз встретиться посмотреть подробнее схему БП, и подумать что менять надо.

Коллеги электронщики, кто-нибудь пробовал апгрейдить 110В БП на 220В ?  Я думаю заменой кондёров (в т.ч. и вх. фильтра), ключей, возможно диодов моста   можно и ограничиваться. Или ещё какие подводные камни стоит ожидать?

Overrider

Я бы попробовал "урезать" напряжение однополупериодным выпрямителем :)

Alex_Brooy

Цитата: Overrider от 17 Март 2010 в 20:03
Я бы попробовал "урезать" напряжение однополупериодным выпрямителем :)
При этом КПД -50%

И очень мочный нужен выпрямитель.  :be:

Vetal

Однополупериодным выпрямителем не получится,т.к. после него стоит конденсатор фильтра и он будет все равно заряжаться до 310в за один период,при этом просто ток через выпрямительный диод будет больше за один период, и еще просто увеличатся пульсации на кондере. Нужно перематывать первичку импульсного транса,и еще обычно резистор есть на питание микросхемы ШИМа для начального ее запуска . Т.е.  смотреть выпрямительный мост(по напруге что за диоды),кондер, транс, ключи,если это однотактник то еще там есть фиксирующая цепочка RCD на первичке,ну и питание запуска микросхемы ШИМ(обычно это резистор от "+" кондера фильтра к питанию этой микрухи). А так нужно конкретно видеть и определять.

Павел

Цитата: Павел от 17 Март 2010 в 15:30
Транзиторы слева внизу 2 шт., только я думаю что их замена может не решить вопрос, трансформатор и управляющие схемы тоже на определённую напругу рассчитаны.
Перепутал лево с правом  :ah:

Как вариант: Step Down 200 Watt 200W Transformer 220 / 110 v

Vrodetak

Спасибо всем! Будем пробовать

Цитата: FAS_r7 от 17 Март 2010 в 16:23
Пока не пойму что за большой высоковольтный электролит в центре платы.
Предлагаю ещё раз встретиться посмотреть подробнее схему БП, и подумать что менять надо.

Спасибо еще раз! У меня скоро появится другой зарядник с балансиром, буду тогда пробовать этот ковырнуть, когда отвинчу транзики, увижу маркировку - свистну!

А я тут "нечаянно" выиграл 48В10Ач фосфат на ебее! Сработала ставка 162,5$. Ставил так, на всякий случай, а сегодня пришел утром на работу - а мне письмо... Это все тот же VPOWER. Там у них конечно доставка сумашедшая (113$), но все равно, учитывая, что в комплекте BMS, зарядка на 5А - какая-то смешная цена за элемент получается... Вообщем приедет - отчитаюсь здесь.
Вот только еще один вопрос к практикам - на сколько примерно изменится пробег в км на 500-ваттном МК при переходе с 36В10Ач на 48В10ач? Или мое голденмоторовское колесо разовьет такую мощность, что скушает и не подавится? А пробег останется таким же? Помнится кто-то писал, что реально оно может до 800Вт раскочегариться...
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

FAS_r7

Цитата: Vrodetak от 18 Март 2010 в 12:33
Вот только еще один вопрос к практикам - на сколько примерно изменится пробег в км на 500-ваттном МК при переходе с 36В10Ач на 48В10ач? Или мое голденмоторовское колесо разовьет такую мощность, что скушает и не подавится? А пробег останется таким же? Помнится кто-то писал, что реально оно может до 800Вт раскочегариться...
Раскочегарить-то можно и под два киловата, это насколько тебе самому совесть позволит :D
Пробег может уменьшиться, а может и увеличиться - это зависит как будешь ездить на новой батарейке. Если как у меня (обычно газу до отказу), то пробег явно уменьшиться, т.к. скорость возрастёт, и потребление на 1 км тоже.  А если будешь такой же темп держать как сейчас (но это сложно, надо себя сдерживать), то пробег даже увеличиться должен, т.к. габаритная ёмкость (Вт*ч) 48В акка на 1/3 больше чем у 36В.

nordiver

Цитата: Vrodetak от 18 Март 2010 в 12:33
Спасибо всем! Будем пробовать

Цитата: FAS_r7 от 17 Март 2010 в 16:23
Пока не пойму что за большой высоковольтный электролит в центре платы.
Предлагаю ещё раз встретиться посмотреть подробнее схему БП, и подумать что менять надо.

Спасибо еще раз! У меня скоро появится другой зарядник с балансиром, буду тогда пробовать этот ковырнуть, когда отвинчу транзики, увижу маркировку - свистну!

А я тут "нечаянно" выиграл 48В10Ач фосфат на ебее! Сработала ставка 162,5$. Ставил так, на всякий случай, а сегодня пришел утром на работу - а мне письмо... Это все тот же VPOWER. Там у них конечно доставка сумашедшая (113$), но все равно, учитывая, что в комплекте BMS, зарядка на 5А - какая-то смешная цена за элемент получается... Вообщем приедет - отчитаюсь здесь.
Вот только еще один вопрос к практикам - на сколько примерно изменится пробег в км на 500-ваттном МК при переходе с 36В10Ач на 48В10ач? Или мое голденмоторовское колесо разовьет такую мощность, что скушает и не подавится? А пробег останется таким же? Помнится кто-то писал, что реально оно может до 800Вт раскочегариться...

"раскочегариться" может и на 3кВт  https://electrotransport.ru/index.php/topic,27.msg44216.html#msg44216 вот только на дистанции это скажется однозначно в минус

Павел

Цитата: Vrodetak от 18 Март 2010 в 12:33
Вот только еще один вопрос к практикам - на сколько примерно изменится пробег в км на 500-ваттном МК при переходе с 36В10Ач на 48В10ач? Или мое голденмоторовское колесо разовьет такую мощность, что скушает и не подавится? А пробег останется таким же? Помнится кто-то писал, что реально оно может до 800Вт раскочегариться...
Если ездить с прежней скоростью, то примерно на треть, а если быстрее, то поменьше.