LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Цитата: SergBel от 28 Май 2010 в 06:47
Вчера испытал свою батарею от пинга 48v 10Ah, первая разрядка -разрядил 5ач током 15а  нехило греется транзисторы в бмс.  Потом до отключения БМС током 7,5 а, при этом токе бмс холодная. Итого батарея выдала 10,3 ач, где то 563 втч
неплохо!
пакетики пока новые обычно выдают чуть бОльшую емкость чем номинальная - приятно то что батарея отбалансирована.

SergBel

точно, кстати бмс сказала стоп на 37 вольтах, но подконец напряжение валилось очень быстро.
А пинг пишет что номиналью емкость батарея наберет только через два три цикла.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

andreym

Цитата: SergBel от 28 Май 2010 в 13:51
точно, кстати бмс сказала стоп на 37 вольтах, но подконец напряжение валилось очень быстро.
А пинг пишет что номиналью емкость батарея наберет только через два три цикла.
ну я имел ввиду не совсем новые а несколько циклов
просто через 100-200 циклов емкость упадет до номинала если батарея будет использоваться в нормальном режиме (без превышения токов разряда)

ruma


FAS_r7

Цитата: ruma от 30 Май 2010 в 12:10
на molotok.ru продаются такие вот lifepo4 аккумуляторы.Что за аккумуляторы?
там правда сразу же написано, что это Литий-полимерный аккумулятор, что противоречит следующей после этого надписи LiFePO.
А вообще, продавец из Ижевска, и т.к. он знает, что аккумы для электровелов, то думаю про наш форум он тоже знает, и может быть даже зареген здесь.  Не исключаю, что он желает по подробнее нам всем рассказать, что за аккумы он продаёт.

Anton

У меня следующий вопрос, больше филосовский даже :)
Можно ли зарядить аккумулятор LiFePO4 динамкой, установленной на велосипед?
Почему вообще на электровелосипедах нет возможности выработки с помощью того же веломотора электричества, подзаряжающего аккумулятор???

andreym

Цитата: Anton от 31 Май 2010 в 15:50
У меня следующий вопрос, больше филосовский даже :)
Можно ли зарядить аккумулятор LiFePO4 динамкой, установленной на велосипед?
Почему вообще на электровелосипедах нет возможности выработки с помощью того же веломотора электричества, подзаряжающего аккумулятор???

почему же нет? - есть такая функция - называется рекуперативное торможение
в момент торможения аккумы заряжаются

jastin

Хочу купить LiFePO4 24v 10aН дополнительный аккумулятор для Y-SPARK  http://www.phylion.com/en/product.asp?classid=1&id=132  Уважаемые форумчане,посоветуйте где можно приобрести данный товар.Как я понимаю в России ее не купить,и заказывать нужно в Китае,или через фирмы посредники.Может кто уже заказывал себе,поделитесь опытом.Может у кого есть завязки с Китайцами  или кто продает данную батарею. Буду рад Любым предложениям

Mixail

Цитата: jastin от 01 Июнь 2010 в 07:42
Хочу купить LiFePO4 24v 10aН дополнительный аккумулятор для Y-SPARK  http://www.phylion.com/en/product.asp?classid=1&id=132  Уважаемые форумчане,посоветуйте где можно приобрести данный товар.Как я понимаю в России ее не купить,и заказывать нужно в Китае,или через фирмы посредники.Может кто уже заказывал себе,поделитесь опытом.Может у кого есть завязки с Китайцами  или кто продает данную батарею. Буду рад Любым предложениям
Можно у них что то подобное приобрести.
http://osnpower.en.alibaba.com/product/312976527-200626887/Electric_Bike_Battery_24v10ah.html
Но они бывает по времени долго тянут, могут и за 4 дня собрать батареи и отправить, а могут и на месяц все растянуть, плюс доставка не очень дешевая и давно в онлайне нету.
Как с ними связаться описывал здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,1483.738.html
« Ответ #741 : 12 Августа 2009, 09:22:28 »

Электроник

Кто пробовал эти батареи?
http://cyclone-tw.com/lithium.htm

Это, видимо, они же:
http://www.edealsbargains.com.au/page4.php?view=productListPage&category=1

И среди этих они есть, если не ошибаюсь (только почему-то без картинок сейчас):
http://www.ecitypower.com/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=34&Itemid=55

Как они по сравнению с A123?
Еще вопрос: вроде здесь на форуме тестировались ячейки A123, и все были в полном восторге. Но судя по последним постам, на самом деле нигде не купишь настоящие A123, "а те, что есть - китайские подделки". Противоречие, однако. Какие же тогда A123 здесь тестировались?
Кастомные электровелосипеды.

se

Цитата: Электроник от 01 Июнь 2010 в 16:38
Кто пробовал эти батареи?
http://cyclone-tw.com/lithium.htm

Это, видимо, они же:
http://www.edealsbargains.com.au/page4.php?view=productListPage&category=1

И среди этих они есть, если не ошибаюсь (только почему-то без картинок сейчас):
http://www.ecitypower.com/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=34&Itemid=55

Как они по сравнению с A123?
Еще вопрос: вроде здесь на форуме тестировались ячейки A123, и все были в полном восторге. Но судя по последним постам, на самом деле нигде не купишь настоящие A123, "а те, что есть - китайские подделки". Противоречие, однако. Какие же тогда A123 здесь тестировались?
Я владелец этих батарей 3 сезон. Вот производитель http://mvp090-1.104web.com.tw/cetacean/front/bin/ptdetail.phtml?Part=e40138f1
У Cyclone больше не продаются, т.к. производитель (PSI) повысил цену на 30%.
По качеству сравним с А123 (имхо не хуже точно), ну и цена высокая.

LICC

Цитата: Электроник от 01 Июнь 2010 в 16:38
Еще вопрос: вроде здесь на форуме тестировались ячейки A123, и все были в полном восторге. Но судя по последним постам, на самом деле нигде не купишь настоящие A123, "а те, что есть - китайские подделки". Противоречие, однако. Какие же тогда A123 здесь тестировались?
Здесь ответ и свежий тест А123 https://electrotransport.ru/index.php/topic,3542.msg55424.html#msg55424
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

yokneamcity

Во время езды БМС отрубила батарею.Доехал домой на педалях и начал делать замеры.Батарея 48 В-20 А.Типа той,что продаёт Ками_СС.
Напряжение на всей батарее 50.8 вольт.Одна из ячеек показывает 3,060 вольт.Остальные 15 от 3,209в до 3,232в.
Читая эту тему сначала,я понял,что нижний порог для литий-фосфатных батарей 2в-это раз. Минимальное напряжение 48 вольтовой батареи должно быть 40 вольт-это два,а это значит 40 вольт поделить на 16 ячеек = 2,5в.
А у меня отключение происходит на 3,060. В чём проблема?
Кстати у меня есть вот такой прибор Robbe Power Peak infinity 2  .Фото прилагается.
Сейчас хочу разрядить проблематичную ячейку до 2,5 вольт и посмотреть сколько а*ч она отдаст.
http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/9284.html

yokneamcity


LICC

Цитата: yokneamcity от 04 Июнь 2010 в 21:27
Разрядил.Отдала 1000 мА*Ч при разрядке с 3,060в до 2,5в током 500мА.
Зарядите полностью батарею до отключения, замерте напряжение на ячейках. Если есть сильно отстающие ячейки, дозарядите их индивидуальной зарядкой до 3.6В , обязательно контроллируя напряжение. Только выровняные ячейки при заряде -  дадут полную характеристикубатареи при разряде. БМС не справится с сильно отстающими ячейками.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

yokneamcity

1. Что по вашему послужило причиной отключения БМС,если самое низкое напряжение ячейки было 3,060В ?
2. При каком напряжении ячейки срабатывает БМС?
3. Минимально допустимое напряжение разряда для литий-фосфата - это 2в ?

Vetal

Цитата: yokneamcity от 04 Июнь 2010 в 23:15
1. Что по вашему послужило причиной отключения БМС,если самое низкое напряжение ячейки было 3,060В ?
2. При каком напряжении ячейки срабатывает БМС?
3. Минимально допустимое напряжение разряда для литий-фосфата - это 2в ?
Может контакт плохой идущий к BMS где-то,дребезгнуло - вот и сработало.
А может как вариант, что сами элементы в батарее плохо соединены и гдето отходит один из элементов (у народа такое было, Nordiver вообще всю батарею перебирал-писал что очень плохо спаяны или сварены, китайци собирали ведь),в итоге меньшая емкость одной ячейки получилась и BMS отрубила. Потом пока домой доехали,протряслось, контакт появился и Вы выкачали с батареи еще(кстати очень плохо если заряженная с разряженной таким образом от тряски дребезжат иногда).
Или просто плохо сварены элементы и под нагрузкой большая просадка получилась(при этом малым током Вы смогли выжать остаток). Вобщем вариантов куча.

nordiver

Цитата: yokneamcity от 04 Июнь 2010 в 20:36
Во время езды БМС отрубила батарею.Доехал домой на педалях и начал делать замеры.Батарея 48 В-20 А.Типа той,что продаёт Ками_СС.
Напряжение на всей батарее 50.8 вольт.Одна из ячеек показывает 3,060 вольт.Остальные 15 от 3,209в до 3,232в.
Читая эту тему сначала,я понял,что нижний порог для литий-фосфатных батарей 2в-это раз. Минимальное напряжение 48 вольтовой батареи должно быть 40 вольт-это два,а это значит 40 вольт поделить на 16 ячеек = 2,5в.
А у меня отключение происходит на 3,060. В чём проблема?
Кстати у меня есть вот такой прибор Robbe Power Peak infinity 2  .Фото прилагается.
Сейчас хочу разрядить проблематичную ячейку до 2,5 вольт и посмотреть сколько а*ч она отдаст.
http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/9284.html

Замерять напряжение на ячейках нужно прямо в момент разряда, потому что буквально через несколько секунд после отлючения нагрузки напряжение на них поднимется и Вы не сможете определить порог отключения, причин этой проблемы может быть несколько - от простой разбалансировки до обрыва или выхода из строя одного или нескольких элементов в ячейке. Первое что надо сделать - это полностью зарядить батарею и "вручную" отбалансировать ячейки, если проблема останется то нужно найти ячейку по которой происходит отключение БМС и дальше разбираться конкретно с ней. Очень важным показателем "здоровья" батареи является напряжение на батарее в момент отключения БМС - чем оно выше от теоретического ( если уставка отключеия 2в то 16х2=32в или если 2.5в то 2.5х16=40в) тем хуже обстоят дела, в идеале все ячейки должны приходить к моменту отключения с одинаковым напряжением, если нет - то есть ячейки с низкой ёмкостью или несбалансированны между собой. Я сейчас собрал батарею где все элементы в ячейках подобранны по ёмкости и вн. сопротивлению (максимальный разброс ёмкости между ячейками составляет 30мАч при ёмкости батареи 20Ач), так отключение батареи происходит всего на 0.5в выше теоретического порога, в отличии от той батареи которую я покупал у китайцев (и с которой потом пришлось долго бороться) у неё этот порог был на 10в!  :shok: выше чем должен быть в теории (батарея была на 36в).